Эволюция
В науке есть такое понятие как эволюция.
Эволюция — это процесс постепенного развития чего-либо от простого к сложному, от несовершенного к совершенному.
Наука считает, что развитие мира от начальной точки до нынешнего состояния происходило эволюционным путем, постепенно шаг за шагом. Этот вывод основан на полученных результатах астрономических наблюдений за небесными телами и изучения останков и скелетов живых организмов.
То есть наука, хоть и теоретически, знает, как происходила эволюция, в результате которой из микрочастиц образовались элементарные частицы, из которых образовались атомы, молекулы, вещества, тела, звезды и планеты, животные и человек. Но не знает, даже теоретически, закономерностей такого развития. То есть не знает, что заставляет мироздание эволюционировать именно таким образом. А раз не знает, то считает, что так происходит в основном по случайному стечению обстоятельств.
Но нас же такой ответ не устраивает. Мы же видим и не раз убеждались на своем жизненном опыте, что случайности на самом деле совсем даже не случайны. Даже сами ученые математики рассчитали и выяснили, что вероятность случайного стечения обстоятельств, для такого удачного развития мира практически равна нулю. А раз так, то значит, есть некая скрытая сила, которая и заставляет мироздание эволюционировать именно таким образом.
Вот давайте и приступим к изучению этой самой эволюции и выяснению того, какая же сила или закономерность способствует появлению нового качества и заставляет мироздание эволюционировать от простого к сложному, от несовершенного к совершенному именно так, а не по другому.
Начнем с наблюдения за происходящими процессами в природе и обществе, чтобы иметь хоть какое то представление об эволюционности всего происходящего.
Например, как растет дерево?
Из семени прорастает корень, который питает растение и одновременно служит для него опорой. Это обеспечивает рост и развитие стебля, который развивается в ствол, из которого вырастают ветки и листья. Листья обеспечивают растение дополнительной энергией получаемой из содержащегося в воздухе углекислого газа путем фотосинтеза, то есть переработки с помощью солнечных лучей. В результате у дерева созревают плоды и семена. Семена падают на землю, некоторые из них выживают и дают начало рождению и росту нового дерева.
При этом новое дерево будет таким же, как и то дерево, на котором созрело это семя. Эта похожесть обеспечивается генетическим кодом, записанным в каждой клетке растения на молекулярном уровне. В этом коде записано как из этого семени должно вырастить точно такое же дерево, как и родительское. Это называется передачей наследственной информации.
Примерно таким же образом, то есть путем передачи наследственной информации своему потомку, растет и развивается любой живой организм.
При этом считается, что первоначально возникла некая молекула, называемая ДНК, из которой благодаря неким, еще неизвестным науке благоприятным факторам, образовалась живая клетка.
Затем в процессе деления и размножения этой клетки, адаптации к окружающим условиям среды для выживания и продолжения рода, происходили мутации, то есть небольшие изменения в строении, которые закреплялись и передавались потомкам.
Когда размножившихся клеток стало много, то образовались колонии клеток, из которых в процессе взаимодействия, сформировались многоклеточные организмы.
Из многоклеточных организмов произошли растения и простейшие организмы вроде червей, от них произошли более сложные организмы вроде планктонов и улиток, от них произошли водоплавающие вроде осьминогов и рыб, и рептилии вроде ящериц и змей, затем произошли динозавры, птицы и предки млекопитающих.
Согласно этой теории считается, что человек произошел от представителя млекопитающих — обезьяны типа шимпанзе.
Вообще то эволюционное развитие в основном относят только к живым организмам, потому что их развитие и воспроизводство потомства достаточно хорошо изучено и подтверждено экспериментами.
Хотя в эволюционном учении еще много спорных моментов и нерешенных вопросов, в целом теория эволюции рационально объясняет развитие живой природы и не вызывает недоверия.
А вот произошла ли эволюция неживой природы по такому же сценарию, как и у живой природы или как-то по-другому у науки пока нет готовых ответов.
А нам надо знание этого, чтобы точно знать, во что нам верить.
Например, мы видим дом, в котором живут некие люди.
И мы точно знаем, что этих людей, которые там живут сейчас, породили их родители, а тех породили их родители и так далее.
Но мы не знаем, а кто породил людей вообще и не знаем, кто построил этот дом, в котором появились эти люди.
И если мы не найдем рациональных и логических ответов на эти вопросы, то нам останется только верить в то, что и этот дом и людей в этом доме создал бог и он же решает их судьбу.
Одно дело знать закономерности возникновения и развития мироздания в целом, чтобы иметь рациональное мировоззрение, основанное на здравом смысле и другое дело, не обладая таким знанием иметь религиозное мировоззрение, основанное на вере в бога.
Поэтому предлагаю, основываясь на знании закономерностей функционирования и развития живой природы поискать закономерности функционирования и развития природы и мироздания в целом.
Для этого надо попытаться понять процесс эволюции в целом как явление, управляющее всеми процессами во Вселенной.