На пути к Экологичному бизнесу. Принципы бизнеса, работающего на собственника и нужного клиентам

Макс Шишкин

Книга адресована начинающим предпринимателям и действующим владельцам бизнеса. Не подходит для барыг, мошенников, фарцовщиков и любителей «халтуры». Хватит работать на бизнес, пусть бизнес работает на вас!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На пути к Экологичному бизнесу. Принципы бизнеса, работающего на собственника и нужного клиентам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Экологичный бизнес

Одно из свойств «Экологичного бизнеса» — эффект синергии

Мне часто приходится сталкиваться с собственниками «Токсичного бизнеса», которые уже «на грани». Они устали. Их «достало» пинать менеджеров по продажам, нанимать болтунов smm-щиков и заставлять программистов соблюдать сроки.

И вот, когда они уже почти отчаялись, они начинают «жестить»:

— Мне на хрен не нужны консультации по продажам! Вы сделайте мне продажи, а я дам вам процент с того, что вы заработаете, — говорят они.

— Мне на хрен не нужны маркетологи! Языком болтать все умеют. А вы мне настройте поток клиентов, а я вам потом заплачу с тех контрактов, которые придут, — звучит как крик о помощи.

Но тут возникает противоречие: если человек умеет делать продажи и настраивать потоки клиентов, то он настроит его себе. И заберет весь профит, ни с кем не делясь. Зачем ему идти к тебе в твой Токсичный бизнес, отдавать всю прибыль тебе и ждать жалкий процент?

Такое взаимодействие снижает добытую пользу одним, за счет того, что её получает другой. Поэтому это никогда и не работает.

В «Экологичном бизнесе» принцип взаимодействия другой. Да, там действительно все работают на результат. Но за счет правильной организации взаимодействия сотрудников возникает синергия:

— Тот, кто умел зарабатывать в одиночку 50 000 рублей, в такой компании зарабатывает 100 000 рублей;

— Тот, кто работая в одиночку, может сделать одностраничник, в такой компании «поднимает» проекты типа mail.ru;

— Тот, кто в одиночку управлял транспортными перевозками из 4 грузовика, в такой компании управляет 150-ью машинами.

Эффект синергии возникает в Экологичном бизнесе везде, куда ни глянь. Собственнику не нужно трястись за то, что сотрудник уйдет и уведет с собой базу клиентов или откроет конкурирующую фирму. Он нанимает людей не для того, чтобы выжимать из них то, что они умеют. А для того, чтобы в его компании люди могли больше, чем в одиночку.

Это тот случай, когда левый и правый глаз поодиночке видят картину под разными углами. Но когда вы смотрите двумя глазами сразу — вы начинаете видеть то, чего никогда не увидели бы, глядя лишь одним глазом по очереди — трехмерное изображение. Это и есть эффект синергии, когда 1+1=4.

Чтобы прийти к изменениям, необходимо видение результата: какой должна быть компания, которой я управляю. И решимость к нему идти.

Иногда меня спрашивают: «А как заставить сотрудников принимать изменения, которые мы внедряем? Они все саботируют».

Принцип, которому я следую, также находится в рамках синергии. В одном из своих проектов я менял систему мотивации 4 раза за 3 месяца и каждый раз сотрудники поддерживали эти изменения. Всё дело в том, что изменения были основаны на принципах Экологичного бизнеса:

1. Изменение должно быть выгодно собственнику;

2. Изменение должно быть выгодно сотруднику.

Если хотя бы один из принципов не удовлетворяется, то будет саботаж изменений.

Выгода — это ресурс или конечный результат, высвобождаемый из-за изменений. К примеру: новая методика позволяет сотруднику выкапывать такое же количество ям за меньшее время. Высвобождаемый ресурс — время. Бизнес собственника может создавать больше ям, а значит — больше зарабатывать. Высвобождаемый ресурс — деньги.

Каждый раз, когда я вносил изменения в систему мотивации, я сообщал сотрудникам, что моя цель — чтобы они работали меньше, а зарабатывали больше. Такой мотив им понятен и они с радостью его поддерживали. В некоторых случаях, перед тем, как вводить изменения, я делал выплаты окладов по привычной им схеме, а рядом клал бумажку, на которой был указан размер оклада, если бы они работали по новой схеме.

Результаты могли выглядеть к примеру так:

В первой системе мотивации менеджер добывал 1 (одно) согласие клиента на наше предложение, делая более 900 звонков за 7 дней. И зарабатывал 6900 рублей.

— Среднее количество звонков в день: 128

— Стоимость 1 звонка — 7,6 рублей.

В финальной версии системы мотивации он добывал 29 согласий клиентов, делая 546 звонков, и зарабатывал 5600 рублей за 7 дней.

— Среднее количество звонков в день: 78

— Стоимость 1 звонка — 10,2 рубля

Сотрудник проработал меньше, заработал больше в пересчете на 1 день. Для собственника стоимость согласия в первом варианте — 6900 рублей. Во втором — 193 рубля.

Всем выгодно и все счастливы:

— Менеджеры работают меньше, результата дают больше;

— Собственник платит меньше, результат получает больше.

Секрета нет, используются принципы Экологичного бизнеса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На пути к Экологичному бизнесу. Принципы бизнеса, работающего на собственника и нужного клиентам предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я