Открывая тайные секреты. 2-е издание

Макс Сухарев, 2021

Точность в определении оригинальности и авторства художественных произведений имеет решающее значение для функционирования арт-рынка. Искусство является отражением человеческих эмоций в тот момент, когда мастер кладет кисть на холст, и вполне уместно, что теперь существует метод, позволяющий идентифицировать и подтверждать авторство произведений искусства с аналитической точностью, а не полагаться исключительно на субъективную и предвзятую интерпретацию. Примерно с 2016 года автор успешно работал над созданием новаторского метода экспертизы цифровых изображений для аутентификации картин и рисунков, что привело к знаменательным открытиям скрытых подписей, знаков и отпечатков пальцев на самых известных картинах в мире, включая такие работы, как Мона Лиза и Сальватор Мунди Леонардо да Винчи, а также работы великих мастеров, таких как Рембрандт, Клод Моне, Ван Гог, Поль Гоген, включая и более современных авторов: Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн и многих других.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Открывая тайные секреты. 2-е издание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5 Открытие скрытых подписей, печатей, монограмм и отпечатка пальца Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452 — 1519) — был итальянским эрудитом эпохи Возрождения, в круг интересов которого входили изобретения, рисование, живопись, скульптура, архитектура, наука, музыка, математика, инженерия, литература, анатомия, геология, астрономия, палеонтология и картография.

Леонард да Винчи считается одним из величайших художников всех времен несмотря на то, что, возможно, около 15 (как предполагается) его картин сохранились, и нет никаких полных записей его работ. Мона Лиза — самая известная из его работ и самый популярный портрет из когда-либо созданных. Тайная вечеря — самая воспроизводимая религиозная живопись всех времен, и его рисунок Витрувианского Человека также считается культурной иконой.

На самом деле Леонардо оказался не просто художником, а скорее образцом современной интеллектуальной мысли. Идеи Леонардо оказали более глубокое влияние на нашу культуру, чем его самые известные произведения искусства. Он определил себя как «omo sanza lettere» — человека без формального образования (сегодня такого человека называют автодидакт) — чтобы отличить себя от традиционного ученого и быть открытым для экспериментов и практической деятельности посредством самообучения.

Слава Леонардо в течение его собственной жизни была такова, что король Франции унес его как трофей, и, как утверждали, поддерживал его в его старости и держал его на руках, когда он умер. Интерес к Леонардо и его работам никогда не уменьшался. Толпы по-прежнему стоят в очереди, чтобы увидеть его самые известные произведения искусства, футболки по-прежнему носят его самый знаменитый рисунок, а писатели продолжают приветствовать его как гения, размышляя о его личной жизни, а также о том, во что действительно верил такой умный человек.

Интерес к гению Леонардо не ослабевает; эксперты изучают и переводят его сочинения, анализируют его картины с использованием научных методов, спорят о атрибуции и ищут произведения, о которых сохранились записаны, но сами они не найдены.

Лиана Бортолон, написавшая в 1967 году, сказала: «Из-за множества интересов, побудивших его заняться любой областью знаний… Леонардо вполне справедливо можно считать превосходным универсальным гением, и со всей тревожностью в этом термине присутствуют обертоны. Сегодня людям так же неудобно, как и в XVI веке, когда они сталкиваеются с гением. Прошло пять веков, но мы все еще с благоговением относимся к Леонардо."14

Автор XXI века Вальтер Исааксон в своей биографии Леонардо15 основывал большую часть своей книги на тысячах записей в блокноте, изучая личные заметки, наброски, записи бюджета и размышления о человеке, которого он считает величайшим новатором. Исааксон был удивлен, обнаружив «веселую, радостную» сторону Леонардо в дополнение к его безграничному любопытству и творческому гению.

С помощью новых компьютерных технологий и методологии улучшения цифровых компьютерных изображений, разработанной автором этой книги, ряд скрытых подписей и скрытых печатей Леонардо да Винчи были обнаружены на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» из Лувра (Париж).

На изображении ниже — образец подлинной подписи Леонардо да Винчи

“Мона Лиза” Леонардо да Винчи

На изображении ниже — картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза», тополь, масло, 77 см × 53 см, Музей Лувр, Париж

Примечание: исследование «Моны Лизы» (версия из Лувра) было основано на сканированном изображении высокой четкости, полученном по технологии Lumiere в Париже.

Ссылка на исходное изображение:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mona_Lisa,_by_Leonardo_da_Vinci,_from_C2RMF.jpg

Скрытая подпись на картине «Мона Лиза» в Лувре

На изображении ниже — в левом нижнем углу «Моны Лизы» (Лувр) (черно-белое изображение)

— в красном прямоугольнике — обнаруженные подписи Леонардо да Винчи

— в зеленом прямоугольнике — образец подлинной подписи Леонардо да Винчи, доступный из архивов в интернете. (См. Приложение 3: Список подлинных подписей художников).

— в красном прямоугольнике — раскрытая печать Леонардо да Винчи

— в зеленом прямоугольнике — образец подлинной печати Леонардо да Винчи, доступный из архивов в интернете. (См. Приложение 3: Список подлинных подписей художников).

Скрытая подпись на картине «Мона Лиза» в Лувре (область век)

На изображении ниже — в области «правого глаза» «Моны Лизы» (Лувр) (черно-белое изображение)

— в красном прямоугольнике — обнаруженная подпись Леонардо да Винчи

— в зеленом прямоугольнике — образец подлинной подписи Леонардо да Винчи, доступный из архивов в интернете. (См. Приложение 3: Список подлинных подписей художников).

“Спаситель Мира” (“Salvator Mundi”) Леонардо да Винчи

“Спаситель Мира” — картина итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, долгое время считавшаяся копией утерянного оригинала с завуалированной перекраской. Она была заново открыта, отреставрирована и включена в основную выставку Леонардо в Национальной галерее в Лондоне в 2011–12 годах. В настоящее время известно, что эта картина не имеет установленного происхождения. Многие ведущие ученые считают, что эта работа является оригинальной работой Леонардо, однако, атрибуция была оспорена несколькими другими специалистами высокого уровня, некоторые из которых утверждают, что Леонардо написал только определенные элементы картины.

На картине изображен Иисус в платье эпохи Возрождения, который делает знак креста правой рукой, держа в левой части прозрачный, не преломляющий хрустальный шар, сигнализируя о его роли Сальватора Мунди (в переводе с латыни «Спаситель мира») и представляющий «небесную сферу».16 Около 20 других вариаций работы известны как работы учеников и последователей Леонардо. Подготовительные рисунки Леонардо (написанные мелом и тушью) хранятся в Британской Королевской коллекции.

Как примирить возникшую неоднозначность в атрибуции данного шедевра? Как можно быть уверенным, что это картина Леонардо да Винчи вне всякого разумного сомнения?

С помощью новых компьютерных технологий и уникальной методологии улучшения и анализа цифровых компьютерных изображений, разработанных автором этой книги, скрытая подпись, монограмма и печати Леонардо да Винчи, невидимые для человеческого глаза и предыдущих научных анализов, были обнаружены на картине Леонардо да Винчи «Спаситель Мира». Эта новая методология анализа цифрового изображения, основанная на объективном методе, становится действительно прорывной методологией для подтверждения авторства всех работ Леонардо да Винчи, которая лишена субъективной и неточной интерпретации давно минувших дней.

Примечание. Настоящее исследование и анализ картины «Спаситель Мира» были основаны на сканированном изображении высокой четкости. Источник изображения доступен на веб-сайте:

https://en.wikipedia.org/wiki/Salvator_Mundi_(Leonardo)

https://en.wikipedia.org/wiki/Salvator_Mundi_(Leonardo)#/media/File:Leonardo_da_Vinci,_Salvator_Mundi,_c.1500,_oil_on_walnut,_45.4_%C3%97_65.6_cm.jpg

В 2017 году «Спаситель Мира» продан за 450 300 000 долларов. Эта работа, на которой изображено возвышенное изображение Христа, побила мировой рекорд, и на настоящий момент (начало 2020 года) является самым дорогим произведением искусства из когда-либо проданных!

На изображении ниже — картина Леонардо да Винчи «Спаситель Мира (Сальватор Мунди)», масло на деревянной панели из грецкого ореха, около 1500 года, 45.4 см × 65.6 см.

Скрытая подпись и монограмма на картине «Спаситель Мира» (область век)

На изображении ниже — в области «правого глаза» картина «Спаситель Мира» (черно-белое изображение)

— в красном прямоугольнике — обнаруженная подпись Леонардо да Винчи

— в зеленом прямоугольнике — образец подлинной подписи Леонардо да Винчи, доступный из архивов в Интернете. (См. Приложение 3: Список подлинных подписей художников).

— в красном прямоугольнике — обнаруженная монограмма «LDV» Леонардо да Винчи

— в зеленом прямоугольнике — образец подлинной монограммы Леонардо да Винчи, доступный из архивов в интернете. (См. Приложение 3: Список подлинных подписей художников).

Леонардо да Винчи и Республика Флоренция

Республика Флоренция, также известная как Флорентийская Республика, была предшественницей раннего современного государства, которое было сосредоточено в итальянском городе Флоренция в Тоскане.

Леонардо да Винчи провел много времени на протяжении всей своей жизни, учась и работая во Флоренции:

Леонардо родился вне брака у нотариуса Пьеро да Винчи и крестьянки по имени Катерина в тосканском городке Винчи в области Флоренции. В середине 1460-х годов семья Леонардо переехала во Флоренцию, и в возрасте около 14 лет он стал учеником студии в мастерской мастера Верроккьо, который был ведущим флорентийским художником и скульптором своего времени. Леонардо стал учеником в возрасте 17 лет и учился в течение семи лет. Большая часть его ранней трудовой жизни была проведена на службе Людовико иль Моро в Милане. Позже он работал в Риме, Болонье и Венеции и провел свои последние годы во Франции в доме, предоставленном ему Фрэнсисом I.

Герб Республики Флоренция 1115–1532

Ссылка на изображение: https://en.wikipedia.org/wiki/Republic_of_Florence

Согласно историческим записям, Леонардо вернулся во Флоренцию, где 18 октября 1503 года вновь вступил в Гильдию Святого Луки. В том же месяце Леонардо начал работу над портретом Лизы дель Джокондо — общепризнанной модели Моны Лизы, над которым он продолжит работать до его сумеречных лет. Это было данью его страсти к уникальности и совершенству.

Затем Леонардо провел еще два года во Флоренции, проектируя и расписывая фреску «Битва при Ангиари для Синьории», вместе с мастером Микеланджело, проектировавшего его сопутствующую пьесу «Битва за Кашина».

Скрытая печать на картине «Спаситель Мира» (область век)

На изображении ниже — в области «левого века» картины «Спаситель Мира» (черно-белое изображение)

— в красном прямоугольнике — обнаруженная печать в виде герба Республики Флоренция (1115–1532)

— в зеленом прямоугольнике — образец герба республики Флоренция (1115–1532).

Таким образом, это ещё одно свидетельство, дополняющее полученные неопровержимые доказательства авторства.

Леонардо да Винчи и Дом Медичи

Леонардо родился 15 апреля 1452 года в тосканском городке Винчи (Республика Флоренция), в нижней долине реки Арно на территории управляемой семьей Медичи. Как известно из записанной истории, Леонардо работал с влиятельной семьей Медичи всю свою жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Открывая тайные секреты. 2-е издание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

14

Бортолон, Лиана (1967). Жизнь и времена Леонардо. Лондон: Пол Хэмлин (Bortolon, Liana (1967). The Life and Times of Leonardo. London: Paul Hamlyn.)

15

Исааксон, Уолтер (2017). Леонардо да Винчи. Нью-Йорк: Саймон и Шустер (Isaacson, Walter (2017). Leonardo da Vinci. New York: Simon & Schuster. ISBN 978-1-5011-3915-4.)

16

Мартин Кемп, «От Христа до Колы: как изображение становится иконой», издательство Оксфордского университета (OPU), 2012, с. 37 (Martin Kemp, Christ to Coke: How Image Becomes Icon, Oxford University Press (OPU), 2012, p. 37, ISBN 0199581118)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я