Впервые в мире о современном механизме Народовластия на основе наследия Восточных славян: предков нынешних белорусов, русских и украинцев.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Структуризация страны по территориям Общин — первый шаг к самоорганизации народа
Использование территориальной выборной структуры РФ для структуризации территории страны по Общинам. Численность граждан Общины. Территориальное самосознание и ответственность.
Вся земля, территория государства как зрелого Народовластия, так и в начале движения к Народовластию, должна состоять из территорий Общин (Обществ). Определение границ территорий Общин это первый шаг к Самоуправлению народа, основанному на самоорганизации.
Территория нашей страны уже структурирована для избирательных кампаний на городские и сельские избирательные Округа, но используется эта структура только на выборах депутатов в Законодательные, муниципальные органы субъектов Федерации и Федеральные органы власти.
Несколько лет назад в субъектах РФ на период выборов существовали интерактивные карты избирательных Округов, иногда они сохранялись на сайтах Избиркомов и после выборов. Но сейчас на сайтах избиркомов нет таких карт. Но территории избирательных округов существуют.
Заметим, что территориальная выборная структура при демократии используется только на время выборов, для придания легитимности вертикали власти. При Народовластии территориальная вечевая структура используется постоянно, для осуществления власти народа.
Численность Общины должна содержать, с одной стороны, достаточное количество человек, обеспечивающее разнообразие талантов, с другой стороны, у людей должна быть возможность устраивать очные собрания по какой-либо теме, должна быть возможность общения «на расстоянии вытянутой руки» лично, когда это необходимо по общему делу. На мой взгляд, приемлемая численность Общин в городах 30—100 тысяч избирателей (совершеннолетних граждан), в зависимости от величины города, в сельской местности в зависимости от плотности населения на территории сельсоветов.
В теперешней избирательной системе Избиркомы могут менять границы Округа от выборов к выборам. Но когда эти территории станут Общинами, границы территорий Обществ могут быть изменены только по договору между смежными Обществами.
С возникновением территориальных границ Обществ у населения возникает территориальное самосознание, возникает чувство «малой» Родины и при возможности влиять на происходящие события при возникновении власти народа, возникает чувство ответственности за её судьбу.
Территориальная Община образует Единицу народа, способную к коллективному действию — Единицу Самоуправления народа, в дальнейшем при развитии Самоуправления — Единицу Народовластия.
Советов без территориальных Общин в системе Народовластия не бывает.
Территориальные Советы
Как образуется советская территория и советский народ. Советская власть возникает при делегировании полномочий Общинами и Советами младших уровней в Советы старших территориальных уровней.
Община или Совет избирают делегатов в Совет большей территории, непосредственно охватывающей данную территорию.
В Общине осуществляется прямое Народовластие. В Советах — делегированное Народовластие.
Народовластие осуществляется при полном и постоянном информационном и выборном контроле (отзывы, перевыборы) со стороны Общин и Советов меньших территорий.
Советы — это договорная, советская надстройка над «землёй» — территориальными Общинами, объединяющая всю страну в систему Народовластия. В Советах районов осуществляется договор между Общинами, В Советах старших уровней происходит Договор между младшими советскими территориями. Например, в Совете города осуществляется договор между Советами районов этого города.
В современном общественном сознании политика и территория относятся к разным категориям, подразумевается, что территория мало соотносится с политикой. В настоящее время территория страны есть, население есть, а как жить и развиваться понимания нет.
В стране Народовластия понятия территория и народ «близнецы-братья». Территории, народ на территориях определяет политику.
Народ соотносится с территорией и определяется ею. Восхищаясь или порицая, говорят: «Ну и народ в этом городе (деревне, районе)!». Народ сам отвечает за качество своей жизни и своё развитие. Ответственность и является условием развития.
Территория Общины — Единица территории политической системы Народовластия, Народ Общины — Единица Народа страны.
Советы интегрируют Единицы территорий и Единицы Народа, создавая советские территории и народ, ответственный за эти территории.
Структуризация территории страны Советами — второй шаг к Народовластию
Чем отличается существующее административное деление территории страны от территориальной структуры Народовластия. Советская территориальная структура. Как появляется гражданское общество страны.
Чтобы создать советскую территориальную структуру, надо взять существующее административное деление территории страны и осознать его политическое содержание в системе Народовластия — физически создавать помещения Вече в Общинах и Советы на территориях различных уровней. При развитом Народовластии Советы будут административными центрами территорий, включающими меньшие территории.
На Рис.2 и Рис.3 схематично изображена советская территориальная структура Народовластия.
На Рис. 2 изображена схема двух смежных сельских районов области, состоящих из Общин, границы которых изображены пунктирными линиями двух цветов. Маленькие кружки обозначают Вече Общин сельских районов, два более крупные кружка — Советы районов, в которые избираются делегаты от сельских Общин. Областной Совет находится в областном городе, не изображённом на схеме и не входящем в состав этих районов. На схеме представлены два сельских Совета районного уровня и Совет Области.
Каждая административная территория нашей страны, охватывающая меньшую территорию должна иметь свой Совет. Советы одного территориального уровня объединяет Совет ближайшего большего территориального уровня. Совет всей страны объединяет, интегрирует всю страну, все субъекты Федерации.
Рис. 2
На Рис. 3 изображена схема уровней Советов для всей страны и подробно на примере Области. Это абстрактная схема уровней Советов. В действительности уровни Советов для каждого субъекта Федерации соответствуют территориально-административной структуре субъекта при соблюдении принципа охватывающей территории.
Рис. 3
В начале движения к Народовластию, в колыбельный период Народовластия появится развивающееся гражданское общество, постепенно замещающее собой, с возрастанием своей способности к действиям, самодовлеющую вертикаль власти. Исчезать будет постепенно противопоставление государства и общества, возникать будет общественное государство.
Сейчас административная структура территорий есть, а смысла общественного, гражданского в ней нет, поскольку нет первичной территории непосредственной ответственности человека за жизнь на этой территории, которой в системе Народовластия является Община, ответственность делает человека гражданином своей Общины.
Сейчас слово гражданин подразумевает принадлежность к постоянному населению страны. Общественный смысл появится, когда появятся на территориях Вече и Советы, где люди смогут общаться по поводу обустройства своей жизни, искать и находить решения, аргументировано представлять эти решения для обсуждения с существующей вертикалью власти и в диалоге с властью приходить к приемлемым решениям. Советы интегрируют ответственность граждан — получается гражданское общество всей страны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других