Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество

Майя Яковлева

Впервые в мире о современном механизме Народовластия на основе наследия Восточных славян: предков нынешних белорусов, русских и украинцев.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Принцип территории

Земля — наша Мать.

Территориальная Община в древние времена у Восточных славян

Происхождение и смысл слова «Община». Как ещё называли Общину наши предки. Общественная собственность на землю. Система хозяйствования и рынок. Культура досуга.

Слова Общество и О́бщина (ударение на первом слоге) происходят от слова «общее».

Когда общество называем социумом — иностранным словом, обозначая основополагающее, смысловое понятие, которое может обозначаться только словом родного языка, то смысл понятия общества теряется.

Западная общественная мысль бесплодна, бесплодна всякая общественная мысль, не опирающаяся на историю. Но только в славянской истории можно почерпнуть сведения об обществе высшей ступени.

Западный историк 6-го века, Прокопий Кесарийский, мимоходом заметил отличительную черту славян: «…славяне не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и потому у них счастье и несчастье в жизни считается общим делом». В Укладе жизни славян настолько ярко было представлено Народовластие, что даже посторонний человек, но определённого склада ума, способный воспринимать черты уклада жизни народа, заметил эту определяющую, отличительную черту славян, их Уклада жизни, видимо, очень поразившую его, коротко и ёмко охарактеризовал — «дело общее».

В древности у наших предков территориальная Община называлась Обществом. Само слово Община происходит от слова «общее», главным общим была земля, территория Общины.

Слово Общество включает в себя принцип Земли. Земля, территория Общины в Общине принадлежала всем гражданам, была общей — не продавалась и не покупалась.

С общей земли и начиналась Община Народовластия. Земля, территория Общины роднила людей и задавала им общие дела, общую ответственность за жизнь на этой земле в единстве с Природой.

Земля, территория Общины, определяла и состав населения Общества и темы обсуждения на Вече. Земля определяла Кто будет говорить и о чём, определяла круг обсуждаемых тем. Обсуждать и решать вопросы на Вече могли только граждане территориальной Общины, живущие на этой земле.

Если тема выходила за территорию Общины, касалась территорий других Общин, касалась жизни граждан других Обществ, то по этой теме выбирались делегаты в Совет района и там делегаты договаривались о решении вопросов, касающихся других Общин. Совет района объединял, интегрировал территории Общин района в Советскую Землю районного территориального уровня. Далее Земли страны Народовластия интегрировались Советами старшего территориального уровня в единую страну.

Ещё одно название Общества — Мир. Происхождение этого слова в славянском языке восходит к Богу Договора Митре. Википедия: « (др.-инд.) Mitrá, авест. Miθra «дружба», букв. «то, что связывает»». Это название отражает принцип Договора в территориальной Общине Народовластия.

Изначально жизнь славян строилась для достижения состояния мира, жизни без войн, на великом принципе Договора.

Удивительное родное слово Мир имеет 3 значения. 1. Общество, территориальная Община. 2. Состояние мира, дружбы, отсутствие войны. 3. Всё человечество и все страны. Содержит Завет всем народам Земли жить по закону Народовластия.

У славян никогда не было родовой общины, им изначально была дана, единственному народу на Земле, территориальная О́бщина, территориальная структура Народовластия, значение и смысл Вече и Советов, как информационного организующего начала Уклада Народовластия, и понятие о высших ценностях (см. эпиграф к книге).

Община (=Общество, =Мир) не была коммуной. Коммуна — неславянское изобретение. В Общине существовало разделение собственности на личную собственность, и на общую, принадлежащую Общине.

Владения Общины

Общество выделяет гражданину Общины в личную собственность часть общей земли Общества.

На Вече граждане Общины решали вопросы по использованию общественной земли, выделению земли для личных хозяйств и происходил раздел пахотных земель, выделялась земля для покосов.

На схеме Владений Общины видим, что у наших предков были сильны оба Начала и общественное и индивидуальное.

Из истории мы знаем, что и крепостная Община и после отмены рабства осуществляла передел разделяемых земель между хозяйствами для уравнивания условий хозяйствования. Земля не была равноценной в смысле урожайности и удобства работы с нею, чтобы не было обид и осуществлялся передел.

Община создавала общественный образ жизни каждого человека, в котором проявлялось высшее, Общественное Начало человека. Община воспитывала человека для активной, полезной жизни, подставляла плечо в трудной ситуации. С Миру по нитке — голому рубашка.

Община создавала также условия для развития Индивидуального Начала человека. Человек проявлял свои таланты в труде.

Производство товаров развивалось школами Мастеров. Цена на продукцию определялась свободным рынком. Рынок цену труду скажет. Торговля развивалась купечеством.

Формы производственной деятельности были частные и Артелями. Артельный характер жизни, выросший из общинных начал, принимал самые разнообразные формы и названия — складчины, братства, ватаги, дружины, товарищества и собственно артели. В частной или артельной собственности находились средства производства, инвентарь, инструменты.

Были более талантливые Мастера, более удачливые купцы, поэтому уровень благосостояния у семей был тоже различным.

Но даже у самой бедной невесты были заготовлены костюмы на все случаи жизни, количество которых было не менее 3-х десятков, их перечень был обязательным. Жизнь славян была радостна и красочна. Почти каждый день был праздничным, у каждого праздника — свой обряд. Работе, в основном, отводилась первая половина дня с раннего утра, после обеда — подготовка к празднику и празднование.

В славянский период истории нашего народа пьянства не было, алкоголь не употребляли. К большим праздникам готовили обряд Братчины — пиршество, устраиваемое в складчину, то есть общинный праздничный пир. Выбирали старосту, организатора Братчины. Местом для братчины мог служить дом старосты Братчины, поле, священная роща, святилище и другие места. В складчину готовили блюда для застолья. Знаковым ритуалом Братчины был проход по кругу братины, круглой чаши с хмельным напитком, приготовленным на травах и мёде. Глоток или несколько глотков из братины означал прощение обид, показывал единство, что все равны, значимы и одинаково уважаемы. Братчиной завершалось проведение больших праздников славян.

Самым распространённым музыкальным инструментом у славян были гусли, почти у каждого второго за плечами был этот инструмент. Гусли годились для огневых плясок, и для задушевных песен, и для эпических повествований Былей. Славянское хоровое многоголосье украшало времяпрепровождение славян, каждый раз в зависимости от состава и количества присутствующих происходил настрой хора. Площади и ярмарки украшались передвижными театрами потомственных Скоморох, в том числе кукольными театрами. На представлениях уличных актеров высмеивались пороки — жадность, лень, глупость и Добро всегда побеждало Зло.

Предложения по современному устройству территориальной Общины

В современности нет понятия о Народовластии, исходные понятия Народовластия не употребляются в истинном значении. Слово «община» употребляется в значении диаспоры — совокупности представителей какого-либо религиозного направления или национальностного1 меньшинства в каком-то городе или стране. В исторической литературе слово «община» употребляется как социальная организация, в смысле родовой общины первобытного общества, а понятия территориальной Общины, её смысла, как основы Народовластия исчезло.

В Общине (Обществе) осуществляется прямое Народовластие непосредственно. В Обществе решают непосредственно все вопросы своей территории совершеннолетние граждане Общины. У наших предков на Вече решения принимали главы семейств.

Земля, на которой стоит Общество, не подлежит продаже. Древнее Славянское право отрицает частную собственность на землю, чем коренным образом отличается от древнего Римского права. Сохраняем принцип общей земли Общины. Свою территорию, участок своей земли, Община может сдать в аренду за плату или бесплатно для предприятий различных форм организации.

Сейчас, после опыта колхозов в СССР, можно исключить передел пахотных земель и для покосов, организуя общественные предприятия по выращиванию, производству продукции. Только планировать деятельность таких предприятий будут сами граждане Общины, а не партийное руководство, как это было в СССР. Эти производства будут принадлежать Общине либо Советам. Руководители будут назначаться на Вече или в Совете.

Община наделяет гражданина бесплатно участками земли для дома, других построек и личных нужд.

Гражданство. Община наделяет человека гражданством, принимая в своё Общество. Так было у наших предков.

Гражданин Общины автоматически становится гражданином государства. Каждый гражданин страны является гражданином какой-либо Общины. Никак иначе, кроме как через Общину, принявшую человека из другого государства в свою семью, гражданства страны Народовластия не получить.

Лица коренных национальностей нашего государства, проживающие, рождённые в нашей стране несколькими поколениями, автоматически становятся гражданами Общин на территории своего постоянного места жительства. Детальный регламент гражданства подлежит разработке.

Граждане Общины несут полную коллективную ответственность за состояние своей территории и качество жизни в Общине.

Налоги с предприятий, принадлежащих Общине или гражданам Общины, поступают в Казну Общины (так и было у наших предков) и уже оттуда по Решению Вече частично перенаправляются на нужды Советов. Общины и Советы меньших территорий контролируют расходование средств Советов охватывающих территорий.

Предприятия на территории Общины могут быть советской собственностью различного уровня территорий, в этом случае налоги поступают в Казну соответствующего Совета.

Если территория Общины является собственностью Общины, то недра Общины могут быть не только собственностью Общины, полностью или частично могут быть советской собственностью различного уровня, поскольку Советы объединяют Общины в одно государство и страну, и стратегические ресурсы могут принадлежать району, области, стране. Право собственности на недра должно быть разработано, в котором должен соблюдаться договорной принцип — использование недр Общины не должно наносить ущерб Общине.

Община — общественная, хозяйственная, политическая Единица системы Народовластия, осуществляющая прямое Народовластие. Община осуществляет связь людей с Землёй, Природой и между собой, с реальностью.

Общество (Община) образует качественные связи между людьми по поводу реальных событий, создавая достаточное количество конструктивных, на равных, устойчивых связей между людьми, что является необходимым условием для развития личности. Наши предки известны были своей психической устойчивостью, за каждым из них стояла большая семья — Община.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Политическая система Народовластия. Информационное гражданское общество предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Прилагательное образовано от слова национальность, этнической характеристики человека, народа. Исторической грамматической ошибкой является употребление в этом значении прилагательного национальный, происходящего от существительного нация. Нация — это граждане какого-либо государства. Например, советский народ был нацией государства СССР. Сейчас у нас многонациональностное государство Россия и нация россияне.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я