Карма любви. Вопросы о личных отношениях

Майкл Роуч, 2018

Порой нам кажется абсурдным факт, что буддийская мудрость и практика способна помочь людям, выросшим в западной философской традиции, осознать свой путь в жизни и создать доверительные партнерские отношения. Ответы древних порой могут показаться неожиданными, так как имеют дело со скрытым уровнем реальности – с уровнем кармы. Но именно понимание того, как мы можем управлять этим скрытым уровнем, и дает нам ключ к созданию гармоничных счастливых отношений. Наши личные отношения – источник, возможно, самого великого счастья в жизни. И именно с помощью системы кармических семян и практик Алмазного Огранщика вы сможете выстроить ваше семейное счастье, сея семена и реализовывая свой потенциал и потенциал партнера. Вместе вы можете создать идеальный мир, который начинается и заканчивается в идеальных отношениях – с пониманием Кармы Любви. В этой книге собраны 100 самых распространенных вопросов и 100 подробных, выверенных с точки зрения древних тибетских знаний, ответов. Увлекательная манера и живой юмор изложения помогут позитивно воспринять древнюю мудрость и научиться применять это искусство на практике.

Оглавление

Из серии: Система Алмазный Огранщик

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карма любви. Вопросы о личных отношениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Цейтнот

Вопрос 4

Мы с мужем по-настоящему любим друг друга, но у нас обоих такое сумасшедшее расписание, что часто мы встречаемся в дверях дома, буквально на бегу, и видимся пару минут. Что нам сделать, чтобы проводить больше времени вместе?

Время в наши дни является достаточно важной темой для многих из нас. Однако не настолько важной, чтобы приступить к ней в самом начале этой книги. Разве что использовать её для того, чтобы объяснить технику посадки семян. Мы называем эту технику Четыре Шага «Старбакса», и вы должны будете её использовать в каждом из 100 вопросов этой книги. Итак, вперёд, к этой четвёрке.

Мне лично этот вопрос о времени не задавали. Он был адресован моему другу Вьету Дуонгу, который вместе с женой Элишей организовал тур института Алмазного Огранщика по Вьетнаму с остановками в Ханое и Хо Ши Мине. Семь человек из нашей команды сидели полукругом на сцене, быстро отвечая на вопросы аудитории.

Вьет, не моргнув глазом, хватает микрофон и с ходу отвечает. К счастью, наш переводчик сидит рядом со мной и переводит мне то, что говорит Вьет. Вьетнамский язык, должно быть, один из самых трудных в мире. Я старался, но так и не смог выучить даже слово «Привет!».

— Итак, если вам хочется побольше денег, — обращается Вьет к аудитории, наклоняясь вперёд, как проповедник в былые времена, — что вам надо делать?

— Помочь кому-то другому получить деньги, — хором отвечает аудитория.

— А если вам хочется иметь побольше времени, — улыбается Вьет, — что надо делать тогда?

В ответ — тишина. Люди оглядываются по сторонам в поисках того, кто знает ответ. Находится один смельчак, который громко выкрикивает:

— Помочь кому-то другому иметь больше времени?

Дай то, что хочешь получить сам

— Правильно! — сияет Вьет своей обычной солнечной улыбкой. — Это означает, что вы должны будете дать ваше время кому-то другому.

Женщина, задавшая вопрос, хмурится. Мне не нужен переводчик, чтобы понять следующую реплику:

— Но у меня нет времени, чтобы его давать. Именно поэтому я и задала вам этот вопрос с самого начала!

Вьет не отступает.

— Это точно так же, как и с деньгами, вы понимаете? Мы даём кому-то деньги, используя нужную технику, и это закладывает семена получения денег нами самими, намного больших денег. Если у нас нет времени, нет достаточно времени, чтобы приятно проводить его с нашим партнёром, значит, мы должны давать наше время.

По лицу дамы, задавшей вопрос (назовем ее Госпожа Хмурость), я вижу, что ответ ее не удовлетворил.

— Послушайте, — говорит Вьет, — если вы хотите решать свои проблемы новым способом, способом Огранщика Алмаза, вам придётся всегда думать о посадке семян, не важно, что вы хотите получить в своей жизни. Как вы сейчас можете посадить семена для большего количества свободного времени? Кому бы вы могли отдать часть своего времени?

Госпожа Хмурость смотрит на потолок с видом «я размышляю» и затем вновь обращается к Вьету.

— Может, помочь сестре?

— Почему сестре? Какая помощь ей нужна?

— Дело в том, что у неё двое маленьких детей, и она разрывается между ними, уборкой и готовкой для всей семьи. Кроме того, она ещё умудряется работать полный рабочий день. У неё никогда нет времени.

— Великолепно! — сияет Вьет. — Ну, так возьмите и дайте ей немного времени! Может, предложите ей присмотреть за детьми, чтобы они с мужем могли вечером сходить куда-нибудь!

Госпожа Хмурость хмурится ещё больше, если это вообще возможно:

— Я обращаюсь к вам с вопросом, как найти время, чтобы побыть с мужем, а вы говорите мне, что я должна потратить те крохи времени, что у меня есть, на сидение с детьми моей сестры?

— Точно! — улыбается Вьет. Он как будто пытается победить своей улыбкой ее хмурость. — Всего-то несколько часов!

Теперь дама растерялась:

— Отдать моей сестре несколько часов, чтобы получить несколько часов назад? В чём тут смысл? Почему бы просто не оставить эти несколько часов для себя?

— А-а, — распевает Вьет, — теперь я понимаю, в чём трудность. Будьте внимательны, вы должны кое-что понять о семенах. Вы отдаёте вашей сестре несколько часов из небольших запасов вашего драгоценного времени, но возвращается к вам в десять раз больше!

Он делает паузу и сам смотрит в потолок:

— Конечно, если вы применяете технику… — добавляет он.

— Технику? — спрашивает госпожа Хмурость, но по ней видно, что, как и многие люди, задающие особенно трудные вопросы о принципах Огранщика Алмаза, она очень умна и действительно хочет понять. Такие люди лучше всего подходят для изучения новой системы. Они должны совершенно точно знать, как система функционирует, до того, как они её испробуют. Но зато потом они становятся суперзвёздами, потому что они уже проработали все свои вопросы.

— Ладно, — Вьет погружается в размышления. — Допустим, вы берёте семечко арбуза, очень хорошее семечко. Из него должен получиться арбуз?

— Обязательно, — отвечает Госпожа Заинтересованность, — если вы его посадите.

Вьет показывает на пол сцены:

— Даже если я посажу его здесь?

— Ну нет, конечно, — отвечает она. — Вы должны посадить его в правильном месте — вы должны знать, что делаете. А если вы хотите, чтобы оно росло, вы должны знать ещё много чего другого: сколько воды не будет слишком много или слишком мало для этого конкретного растения, сколько нужно солнца, какие удобрения и в каких количествах.

Вьет кивает всё так же лучезарно.

— Правильно. В системе Алмазного Огранщика мы называем это «техникой». Если вы знаете, как использовать правильную фермерскую технику, то семена одного арбуза создадут вам целую гору арбузов, и расти они будут быстрее. Потратьте несколько часов на присмотр за детьми сестры, используя технику, и вы получите целые дни свободного времени, которые вы сможете провести вместе со своим партнёром.

Госпожа Хмурость потихоньку начинает выглядеть как Госпожа Заинтригованность. Она вытаскивает ручку с блокнотом и выжидающе смотрит на Вьета. Я начинаю страшно им гордиться, как это часто происходит, когда я наблюдаю за работой учителей Института Алмазного Огранщика по всему миру.

— Хорошо, запоминайте, — говорит он. — Техника посадки кармических семян называется Четыре Шага «Старбакса».

Госпожа Заинтригованность выглядит растерянно.

— О том, что касается «Старбакса», мы поговорим чуть позже. Итак, Первый Шаг «Старбакса» мы называем «Единственное предложение». Сформулируйте одной простой фразой, чего именно вы хотите.

— Я хочу проводить больше времени со своим партнёром, — отвечает она.

— Хорошо. Второй Шаг «Старбакса» называется «План». У плана есть две части. Сначала вы должны спланировать, где вы будете сеять свои семена. Когда вы собираетесь сажать цветы или дерево, вы должны выбрать для них почву.

Для кармических семян вам нужен другой человек: люди и есть та земля, в которую вы посадите ваши семена. Почти невозможно посадить семена в самом себе — вам нужно другое место для их посадки, другой человек. Поэтому часть второго шага, часть планирования — выбор такого человека.

Это должен быть тот, кому хочется того же, чего и вам.

— Но мы уже это сделали, — перебивает она. — Мы выбрали мою сестру, которая отчаянно нуждается во времени.

— Правильно, — говорит Вьет. — А теперь вторая половина планирования: решить, где вы будете ей помогать.

— Да у неё дома, — отвечает дама. — Я не позволю этим маленьким монстрам носиться по моему дому и рушить его.

— Конечно! — улыбается он. — Но я сейчас говорю о том, где вы можете с сестрой посидеть и поговорить о возможности помочь ей выкроить немного больше времени для себя. Вот тут-то и появляется «Старбакс»!

Позвоните своей сестре и спросите, сможет ли она встретиться с вами на несколько минут за чашкой кофе. Скажите, что вам нужна её помощь и что она может взять с собой детей.

Взгляд госпожи Хмурости полон сомнения.

— Детей? Не думаю, что их надолго хватит. В прошлый раз, когда я взяла их в «Старбакс», чтобы поговорить с их мамой, они разнесли все пачки кофе, предназначенные для продажи, а потом стали складывать из них гору прямо на полу посреди зала.

— Отлично, — говорит Вьет, как будто всё идёт по плану. — Итак, Второй Шаг «Старбакса» готов: мы составили план, мы выбрали человека и место, где будем ему помогать.

Между прочим, почему мы говорим «идите в «Старбакс», а не просто «идите в кафе»? Если вы хотите, чтобы ваши семена выросли большими, и при этом быстро, ваш план должен быть как можно более подробным. Вы хотите, чтобы пара часов присмотра за детьми превратилась в дни, проведённые с вашим партнёром, всего в течение одного-двух следующих месяцев.

Поэтому не говорите: «Я хочу помочь своей сестре и постараюсь как-нибудь встретиться и поговорить с ней». Вместо этого я хочу услышать от вас: «Я хочу помочь своей сестре, поэтому я позвоню ей и приглашу её в «Старбакс» на 4-й улице в 14 часов в эту пятницу».

— Понятно, — говорит госпожа Надежда. Она увлечённо пишет в блокноте, как это обычно бывает с умными людьми, которые слышат о Четырёх Шагах «Старбакса». Они уже понимают, какой смысл заложен во всём этом подходе. Он сразу объясняет практически всё в мире и вызывает правильное чувство, что решение всех проблем должно быть выигрышным для всех вокруг.

— А третий шаг? — спрашивает она.

Вьет секунду хмурит брови, а затем просто спрашивает:

— А Вы как думаете, что дальше?

Она готова.

— Я веду её в «Старбакс» и рассказываю там, как я помогу ей с детьми! Затем я действительно помогаю ей с детьми!

— Совершенно верно! — вырывается у Вьета. — В том смысле, что вы можете посадить семена, просто планируя помогать кому-то, но они не будут особенно сильными. Вы должны действительно выполнить ваш план, чтобы получить желаемый результат. Это, попросту говоря, и есть Третий Шаг «Старбакса». Позвоните ей, назначьте встречу, поговорите о том, как вы можете помочь ей высвободить немного времени для себя, а затем действительно помогите ей это время получить.

— Что касается последнего, Четвёртого, Шага «Старбакса», я думаю… — и Вьет бросает на меня озорной взгляд через сцену, — я думаю, с ним нам поможет Геше Майкл!

Публика выражает ему свою горячую признательность, затем успокаивается и смотрит на меня. Микрофон передают мне по залу из рук в руки.

— Ну хорошо, Четвёртый Шаг «Старбакса», — начинаю я. — Всё просто: кофе-медитация!

Я смотрю на зал, пока переводчик произносит эти последние слова. Вьетнам пережил большие перемены, но люди по-прежнему довольно придирчивы, когда речь заходит о буддизме. Они никогда не слышали о кофе-медитации, и это звучит для них странно. Множество недоумевающих взглядов: не похоже, что кофе-медитация даст им больше совместного времени с партнёром.

— Хорошо, — я устраиваюсь на стуле, — вот как учил меня делать кофе-медитацию мой тибетский учитель.

Он был очень строгим ламой, одним из последних великих лам, которые полностью завершили своё образование в Старом Тибете. Во времена моего учителя Тибет был полностью изолирован от внешнего мира. Там, не то что на автомобиле, даже на велосипеде никогда не ездили. Я о том, что от монастыря до ближайшего городка было больше мили, и, если людям было что-то нужно, они просто тратили на это большую часть дня и шли пешком туда и обратно.

Затем моему учителю пришлось бежать из своей страны, провести годы в лагере для беженцев в Индии и закончить свои дни в Соединённых Штатах. Там он провёл много лет, обучая совершенно бесплатно обращавшихся к нему за помощью людей. Но он также умел расслабляться, и этому важному навыку нужно обучиться нам всем.

Так мой Лама открыл для себя телевидение. Он открыл для себя бейсбол, и по некоторым причинам он полюбил «Нью-Йорк Метс», которая долгие годы была худшей командой в истории бейсбола.

Я не собирался нагружать этим аудиторию во Вьетнаме, но именно неистовые мантры моего Ламы заставили мяч, отбитый бейсболистом Дэррилом Стробери, перелететь через забор и принести «Нью-Йорк Метс» победу в 5-й игре против Астрос во время чемпионата в 1986 году.

— Я приходил домой измождённый после двенадцатичасового рабочего дня в офисе в Нью-Йорке и двухчасовой поездки обратно в монастырь на метро и в автобусе и слышал, как он наверху смотрит игру.

Теперь я уже не так интересуюсь телевизором и бейсболом, но, наверное, многим из вас это знакомо: есть что-то приятное в том, чтобы сесть перед телевизором и отключить голову, когда приходишь домой с работы совершенно разбитый. Я прав?

Множество кивков и улыбок — Вьетнам очень улыбчив.

— И вот я захожу в дом, еле переставляя ноги, бросаю пальто и портфель, слышу, как он там наверху наслаждается игрой, и думаю про себя: «Как бы мне подняться наверх и посмотреть игру вместе с ним?» Потому что, понимаете ли, нам, молодым монахам, не положено смотреть телевизор. Но я применил старый трюк, чтобы проникнуть к нему в комнату. Тибетцы любят масляный чай, иногда выпивая 15–20 чашек масляного чая в день. И ученику всегда уместно взбить чашечку такого чая и отнести её в комнату своему Ламе.

Итак, я наливаю и кипячу воду, отламываю кусок от брикета чёрного китайского чая, бросаю в воду, добавляю соль, сливки, масло, молоко. Раз 50 переливаю его с высоты туда и обратно, чтобы чай и масло перемешались, или просто забрасываю всё в старую тибетскую чайную маслобойку и взбиваю. Потом выплёскиваю всё это в чашку, бегу наверх и стучу в дверь. Я уже слышу приятный голос Тима МакКарвера, моего любимого комментатора «Метс».

Услышав стук, Лама вопит: «Шо!» Что приблизительно означает: «Заноси сюда свою задницу!»

Я вхожу и, согласно этикету, опускаюсь на колени и ставлю чашку с чаем на маленький столик перед лёгким креслом Ламы. Я поглядываю на него, чтобы убедиться, что он действительно сосредоточен на игре. Так и есть, правая рука перебирает чётки со скоростью стиральной машины в режиме отжима. Я потихоньку продвигаюсь к его стулу и сажусь на пол немного позади так, что ему меня не видно. Иногда Лама не замечает меня на протяжении получаса и даже дольше, или мне кажется, что не замечает.

Но сегодня Лама сразу заговорил со мной низким хриплым голосом: «Ты сегодня медитировал?» — «Э-э, нет, Лама. Понимаете, мне нужно было сегодня встать в 5:30 утра, прыгнуть под душ и бегом успеть на автобус, а потом всё вертелось без остановки, и вот я только что пришёл домой». «Тебе нужно медитировать», — рычит он, не отрывая глаз от бейсбола. «Прямо сейчас?» — жалобно спрашиваю я. — «Прямо сейчас».

Я поднимаюсь, чтобы отправиться вниз, в свою комнатушку. Он хватает меня за руку и указывает в сторону золотого дивана. «Туда, — снова рычит он, многозначительно подталкивая меня, чтобы я не закрывал ему телевизор со следующей игрой. — Садись туда».

Теперь вам надо уяснить кое-что про диванчик Ламы. Его подарил Ламе один богатый спонсор. Он ручной работы, и над ним трудились целый год. Ручки и ножки полностью из тёмного отполированного твёрдого дерева, а обивка из этого дорогого бледно-жёлтого, похожего на шёлк, материала с вплетёнными золотыми нитями.

Диван стоял у него в комнате, в сторонке, долгие годы, и никто никогда на нём не сидел, даже сам Лама, кроме случая, когда Далай-лама однажды на несколько часов заехал посетить наш монастырь. Только он на нём и сидел.

Иногда Лама может попросить тебя сделать что-то неправильное, просто чтобы посмотреть, достаточно ли ты туп, чтобы это сделать. И если ты это всё-таки сделаешь, на тебя наорут или, если это действительно большая ошибка, в монастыре тебе могут прописать лечение чётками.

Вы думаете, эти чётки у буддистов только для молитвы? Прогуляйтесь как-нибудь вокруг нашего монастыря и послушайте тибетскую версию «пожалеешь розги — испортишь ребёнка». Вначале вы услышите «вжик-вжик» сильно раскрученных чёток, а затем увидите молодого монаха, выходящего из дверей и печально почёсывающего голову.

Идея наказания в том, что если ты действительно провинился, то учитель стегает тебя пару раз чётками по голове. В результате через твой лоб протягиваются ряды розовых точек, и все твои друзья несколько часов насмехаются над тобой: «Ха — ха-ха! Посмотрите-ка, кто получил лечение чётками!»

Я непроизвольно прикрываю лоб, как будто почёсываю его или что-то в этом роде. «Да ничего, Лама. Я могу помедитировать у себя внизу». — «Сядь на диван», — рычит он опять.

Теперь у меня нет другого выбора, кроме как сесть. Если Ламе приходится повторять трижды, «лечение» будет назначено непременно.

Я сажусь на диван и жду, пока Лама внимательно смотрит особенно важный момент бейсбольного матча. — Ложись на диван!

Дело принимает серьёзный оборот. Есть в Азии такая штука с человеческими ступнями — у них там во многих странах нельзя ни на что наступать. Я припоминаю, что в храме Изумрудного Будды в Бангкоке я видел написанные повсюду предупреждения: «Не прикасайся ступнями к Будде!» Если я лягу на диван, это означает, что я положу ноги на одну из вещей Ламы, а это ещё одна прекрасная возможность заработать лечение чётками.

— Э-э, Лама, я могу сесть в полный лотос, я тренировался». — Ложись!

Я ложусь. Лама звонит в звонок, и другой служитель, молодой тибетский монах, взбегает по ступенькам.

— Сделай Майку чашку кофе, — рычит лама. Чашка немедленно появляется. — Пей кофе.

У меня трясутся руки. Я пытаюсь лёжа пить кофе и точно знаю: если хоть капля упадёт на золотой диван, я получу что-нибудь похуже чёток. «Теперь медитируй». Я пытаюсь сесть, но Лама трясёт головой, хотя глаза его не отрываются от телевизора.

— Лежи. Медитируй лёжа.

Я никогда ничего подобного не слышал — ламы всегда требуют, чтобы ты садился для медитации и держал спину абсолютно прямо.

— Медитировать о чём? — спрашиваю я, ложась обратно. Я сгибаю руку под головой, уставившись в потолок. Слушайте, к этому можно и привыкнуть. Такое приятное и спокойное чувство.

— «Старбакс», — ворчит лама. — Думай о «Старбаксе». Кого ты сегодня сводил в «Старбакс»?

Я понимаю, что он имеет в виду: кого я сегодня пригласил на чашку чаю или кофе (лучше, конечно, фруктового смузи)? Чью проблему я выслушал? Кому попытался помочь?

Дело в том, что вы создаёте множество кармических семян в своём сознании, просто совершая первые три шага «Старбакса». Принятие решения о том, что вы хотите сделать в жизни, закладывает семена. Составление плана помощи кому-то закладывает их гораздо больше, а собственно помощь ещё больше увеличивает их запасы. Но самый важный последний шаг: кофе-медитация.

Просто откинуться назад в своей кровати вечером и думать обо всём, что ты сегодня сделал, чтобы помочь кому-то другому, — это, без сомнения, самый мощный способ посадить семена. Если вы хотите узнать, какое секретное оружие я использовал для построения многомиллионной компании, то это кофе-медитация, именно она. Кажется, что это слишком просто. Мы думаем, что должны больше страдать, чтобы достичь больших целей в жизни, но истина, скорее всего, заключается в обратном.

Может быть, самые сильнодействующие кармические семена — это те, что мы сажаем, когда расслабившись, просто с удовольствием вспоминаем наши маленькие добрые дела, сделанные для других. Это не гордость, а лишь удовольствие от всего, что нам удалось.

Никто из нас не совершенен, но никто и не безнадёжно плох. Когда мы отправляемся вечером спать, у нас есть выбор: думать о проблемах в жизни или думать о ярких моментах. Когда мы устаём, мы склонны преувеличивать свои проблемы. Само слово «медитация» означает, что обычное течение наших мыслей — в данном случае беспокойство о проблемах в момент засыпания, — мы с усилием направляем на хорошие мысли. Кому я сегодня постарался помочь? Именно это и является целью медитации: контролировать направление потока сознания.

Итак, вернувшись домой с работы, приготовьте себе ужин, вымойте посуду, посмотрите немного телевизор, если это вам действительно нужно, отправьте письма по электронной почте или пообщайтесь в Фейсбуке, а потом искупайтесь и переоденьтесь в пижаму.

Сядьте в кровати или полусидя откиньтесь на подушку, подоприте голову рукой и поднимите глаза к потолку. Сделайте то самое мечтательное выражение лица, которое у вас было в колледже, когда вы думали о своём друге или подружке, пытаясь угадать, когда же будет следующее свидание. Это может показаться странным, но те мечты были очень близки к медитации.

Не думайте, что вам нужно обязательно связать ноги узлом, чтобы проникнуть на ту же глубину вашего сознания. А затем просто входите в кофе-медитацию: последний из Четырёх Шагов «Старбакса», правильной техники для возделывания ментальных семян.

Сажайте ваши семена, используя эти четыре шага, и всё, чего вы хотите в жизни, придёт к вам, быстро и мощно. Помните о них до конца этой книги и до конца своей жизни:

ЧЕТЫРЕ ШАГА «СТАРБАКСА»

Скажите, чего вы хотите, простым коротким предложением.

Составьте план: кому вы собираетесь помочь получить то же самое и в какое кафе «Старбакс» вы его пригласите, чтобы поговорить об этом.

Действительно помогите ему.

Сделайте кофе-медитацию: перед тем как уснуть, думайте о тех хороших делах, которые вы сделали, помогая другим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Карма любви. Вопросы о личных отношениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я