Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах

Майкл Джанда, 2013

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фотографов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу. Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе. В удивительно смешной, но при этом чрезвычайно полезной книге собрана бесценная информация о работе в команде, построении отношений с заказчиками и коллегами, взаимодействии с клиентами и многом другом. Вы узнаете, что от мозгового штурма зачастую больше вреда, чем пользы; что любой сотрудник в дизайнерской студии – заменяем, даже если это арт-директор; что «дизайнеры – с Марса, а заказчики – с Венеры»; что у вас есть всего 65 секунд, чтобы получить работу или заказ. Книга представляет 111 уникальных авторских советов, без понимания которых начало работы в дизайнерском бизнесе покажется вам сущим адом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Эта книга посвящается моей семье — Джоди, Максу, Мэйсону и Майлзу. Спасибо за вашу удивительную поддержку и за то, что вы позволили мне осуществить мои мечты.

Я люблю вас больше своего джипа и команды Chicago Bears вместе взятых.

Сжечь портфолио? В самом деле?

Получив диплом университета, я затолкал свое толстое портфолио в папку из кожзаменителя и отправился на поиски работы. Я был уверен, что судьба приведет меня в какое-нибудь суперагентство, где я стану мегазвездой дизайна, изумляя клиентов невероятными проектами, которые буду разрабатывать по заказу самых крупных мировых компаний.

Прошел месяц бесплодных поисков, походов по агентствам, собеседований, и наконец я занял свою первую должность — оператор препресс в местном полиграфическом центре AlphaGraphics. За девять долларов в час я действительно стал звездой дизайна: никто лучше меня не мог отцентровать текст на визитной карточке и отправить ее на печать.

Мне потребовалось четыре года, чтобы привыкнуть к нравам, царящим на Среднем Западе, и к лозунгу «Одержимость работой — это норма». Я прошел длинный путь от моего замечательного полиграфического центра до должности главного креативного директора студии Fox. Там я овладел навыками дизайна, разработки и редактирования веб-сайтов Fox Kids и Fox Family.

Ликвидация наших отделов в студии Fox привела к тому, что на четыре года я отправился в свободное плавание, а индивидуальное предпринимательство обеспечивало меня таким доходом, на который я и не надеялся, заканчивая обучение. Я мог позволить себе все, что хотел, и все, что мне нужно. Когда я перестал справляться с работой в одиночку, жена убедила меня, что пора искать помощников. И вот спустя десятилетие у меня в штате семнадцать сотрудников, а среди клиентов моего прославленного агентства Riser — компании Google, Warner Bros., Disney, NBC и National Geographic.

За годы работы мне пришлось иметь дело с сотнями дизайнеров и программистов; я с ними беседовал, я их нанимал, я ими руководил. Одно я знаю точно: портфолио с образцами графического дизайна — это то, что поможет вам завести знакомства с потенциальными работодателями и клиентами. В школах дизайна это знают и тратят девяносто процентов времени, пытаясь научить студентов еще во время обучения создавать из своих работ впечатляющие портфолио.

Однако мне известно и другое: хотя школы дизайна и тратят девяносто процентов времени на то, чтобы у выпускников были первоклассные портфолио, когда вы приходите наниматься на работу, девяносто процентов вашего портфолио для успешной творческой карьеры оказываются ненужными. Ваши портфолио даже рядом не стоят с тем, что действительно может принести вам успех.

Работа в команде, навыки общения, в том числе с клиентами, производительность труда и деловая смекалка — все это играет колоссальную роль и принесет вам успех в графическом дизайне независимо от того, занимаетесь вы индивидуальным предпринимательством, работаете на агентство или владеете собственной фирмой. Эта книга призвана научить вас всему тому, чему не учат в школах дизайна.

Сжечь портфолио? Согласен, сказано сильно. Но те уроки, которые я усвоил и описал в этой книге, не менее важны, чем ваши гениальные дизайнерские способности. Возьмите эти уроки на вооружение. Используйте их. Эти навыки плюс ваше первоклассное портфолио — и вы подниметесь на новый уровень в сложном деле графического дизайна.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я