В районе современного Цимлянска, на правом высоком берегу Дона, откуда открывается вид на многие километры вниз и вверх по течению, возвышаются остатки красивейшей белокаменной крепости. В начале IX века здесь, где бурный Дон делал излучину и становился мелководным, проходил Великий шёлковый путь. Охраняли переправу и взимали пошлину амазонки. На Руси их называли поляницы. Царство амазонок находилось на узкой полосе от Северского Донца до Волги между могущественным Хазарским каганатом и славянскими племенами. В 804 году хазары, узнав о гибели великого словенского князя Буревоя, пошли войной на славян. Преградой на их пути стали грозные воительницы, которые готовы были стоять насмерть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последняя амазонка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7
Последние двадцать лет амазонки находились под покровительством вятичей, и с князем Борониславом Красимира поддерживала не просто дружеские, а тесные связи.
Хотя амазонки и не обязаны были платить дань князю Борониславу, однако Красимира не упускала случая послать ему подарки — изделия из драгоценных металлов, дорогие ткани, изделия из стекла и фарфора.
Подарки стоили больших денег.
Боронислав отдаривался мехами, медом и воском.
Но для амазонок, контролировавших переправу на большом торговом пути, это было пустяком; ценнее подарков для них была помощь, которую Боронислав мог оказать амазонкам в случае опасности.
Таким образом, новый князь вятичей был особенным гостем, с которым царице амазонок, которая хорошо помнила предупреждение праматери богов о грозящей опасности, требовалось наладить отношения такие же, как с его отцом. Это было жизненно важно.
В славянской народной традиции «гость» обозначает «чужеземец», представитель чужого племени. Превращение «чужого» в «гостя» связано с обрядовыми формами обмена, включавшими пиры, угощения, чествования, совместную охоту.
Это Красимира решила использовать в полной мере.
Поэтому в завершение ритуальной процедуры встречи Красимира повела гостей в крепость.
По пути между хозяйкой и гостем велся вежливый разговор. Вячеслав чувствовал себя не очень уютно в общении с красивой зрелой женщиной. Он расспрашивал об окружающих местах, Красимира рассказывала и в свою очередь интересовалась жизнью и обычаями вятичей.
Дружинники шли следом. Мужчины с разочарованием бросали взгляды на амазонок — те так и не подняли шлемы, и на их лицах сверкали маски.
Фигуры скрывались доспехами. О том, что это были женщины, можно было только догадываться по длинным волосам, пробивавшимся из-под шлемов.
Божана шла рядом с Красимирой. Она также не сняла маски. Из-под маски она с интересом рассматривала князя Вячеслава и оценивала.
Князь Вячеслав был молод: скорее всего — либо ровесник Божане, либо немного старше ее.
Роста он был среднего, на полголовы выше Божаны. Мужчины почти всегда выше женщин.
Крепко сложен. Понятно — результат постоянных воинских тренировок. У самой Божаны была атлетическая фигура — тонкая талия, широкие плечи и не по-женски сильные руки.
Лицо Вячеслава красиво: тонкие черты, большие серые глаза. Русые волосы коротко острижены. Тоже понятно: в походах длинные волосы — только помеха. На щеках — курчавая короткая борода.
Князь был в кольчуге с нагрудными пластинами. Поверх — плащ из красной дорогой ткани. Шаровары синие. На ногах — низкие сапоги до щиколоток из красной мягкой кожи.
Белая рубаха выпущена поверх шаровар, и в талии перетянута широким поясом, украшенным золотыми и серебряными фигурками зверей.
На поясе висел меч в украшенных серебром ножнах.
Божана отметила, что под доспехами у нее была более скромная практичная одежда, но зато доспехи были наряднее, чем у князя.
Отметив это с удовлетворением, она продолжила рассматривать князя, благо он этого не замечал.
Молодой человек все больше и больше нравился девушке.
По обычаю амазонке не разрешалось знакомиться с мужчинами, пока она не убьет врага.
После того как амазонки поселились в Белой Веже, они стали реже ходить в походы. Присмиревших хазар они старались не трогать, но разбойникам спуску не давали, какого бы они роду-племени ни были. В степи всегда были любители позариться на чужое добро. Так что мечи амазонок не ржавели.
По правде говоря, амазонки предпочитали воевать на расстоянии — стрелами и копьями. Этому есть логичное объяснение — по природе даже самая сильная женщина слабее среднего мужчины.
Божана участвовала в походах на разбойников; имела на своем счету головы врагов; а поэтому могла знакомиться с мужчинами.
И возраст подоспел — женская сущность настоятельно требовала любви. В этом не было ничего зазорного. Амазонки — дочери матери богов Макошь, богини плодородия и всего живого на земле.
Но до сих пор на глаза Божане не попадался мужчина, которого она могла бы полюбить. Теперь она чувствовала — вот он!
У большинства народов в матримониальных делах мужчинам традиционно принадлежит право выбора.
Но иначе обстояло дело у амазонок.
Амазонки — решительные женщины, и Божана, рассматривая молодого князя, твердо решила не упускать представившейся возможности.
И не важно, был он женат или нет. Амазонки все равно не становятся женами.
Любовь — превыше всего.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последняя амазонка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других