Последняя амазонка

Александр Майборода, 2015

В районе современного Цимлянска, на правом высоком берегу Дона, откуда открывается вид на многие километры вниз и вверх по течению, возвышаются остатки красивейшей белокаменной крепости. В начале IX века здесь, где бурный Дон делал излучину и становился мелководным, проходил Великий шёлковый путь. Охраняли переправу и взимали пошлину амазонки. На Руси их называли поляницы. Царство амазонок находилось на узкой полосе от Северского Донца до Волги между могущественным Хазарским каганатом и славянскими племенами. В 804 году хазары, узнав о гибели великого словенского князя Буревоя, пошли войной на славян. Преградой на их пути стали грозные воительницы, которые готовы были стоять насмерть.

Оглавление

Из серии: Коллекция исторических романов (Вече)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последняя амазонка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

Последние двадцать лет амазонки находились под покровительством вятичей, и с князем Борониславом Красимира поддерживала не просто дружеские, а тесные связи.

Хотя амазонки и не обязаны были платить дань князю Борониславу, однако Красимира не упускала случая послать ему подарки — изделия из драгоценных металлов, дорогие ткани, изделия из стекла и фарфора.

Подарки стоили больших денег.

Боронислав отдаривался мехами, медом и воском.

Но для амазонок, контролировавших переправу на большом торговом пути, это было пустяком; ценнее подарков для них была помощь, которую Боронислав мог оказать амазонкам в случае опасности.

Таким образом, новый князь вятичей был особенным гостем, с которым царице амазонок, которая хорошо помнила предупреждение праматери богов о грозящей опасности, требовалось наладить отношения такие же, как с его отцом. Это было жизненно важно.

В славянской народной традиции «гость» обозначает «чужеземец», представитель чужого племени. Превращение «чужого» в «гостя» связано с обрядовыми формами обмена, включавшими пиры, угощения, чествования, совместную охоту.

Это Красимира решила использовать в полной мере.

Поэтому в завершение ритуальной процедуры встречи Красимира повела гостей в крепость.

По пути между хозяйкой и гостем велся вежливый разговор. Вячеслав чувствовал себя не очень уютно в общении с красивой зрелой женщиной. Он расспрашивал об окружающих местах, Красимира рассказывала и в свою очередь интересовалась жизнью и обычаями вятичей.

Дружинники шли следом. Мужчины с разочарованием бросали взгляды на амазонок — те так и не подняли шлемы, и на их лицах сверкали маски.

Фигуры скрывались доспехами. О том, что это были женщины, можно было только догадываться по длинным волосам, пробивавшимся из-под шлемов.

Божана шла рядом с Красимирой. Она также не сняла маски. Из-под маски она с интересом рассматривала князя Вячеслава и оценивала.

Князь Вячеслав был молод: скорее всего — либо ровесник Божане, либо немного старше ее.

Роста он был среднего, на полголовы выше Божаны. Мужчины почти всегда выше женщин.

Крепко сложен. Понятно — результат постоянных воинских тренировок. У самой Божаны была атлетическая фигура — тонкая талия, широкие плечи и не по-женски сильные руки.

Лицо Вячеслава красиво: тонкие черты, большие серые глаза. Русые волосы коротко острижены. Тоже понятно: в походах длинные волосы — только помеха. На щеках — курчавая короткая борода.

Князь был в кольчуге с нагрудными пластинами. Поверх — плащ из красной дорогой ткани. Шаровары синие. На ногах — низкие сапоги до щиколоток из красной мягкой кожи.

Белая рубаха выпущена поверх шаровар, и в талии перетянута широким поясом, украшенным золотыми и серебряными фигурками зверей.

На поясе висел меч в украшенных серебром ножнах.

Божана отметила, что под доспехами у нее была более скромная практичная одежда, но зато доспехи были наряднее, чем у князя.

Отметив это с удовлетворением, она продолжила рассматривать князя, благо он этого не замечал.

Молодой человек все больше и больше нравился девушке.

По обычаю амазонке не разрешалось знакомиться с мужчинами, пока она не убьет врага.

После того как амазонки поселились в Белой Веже, они стали реже ходить в походы. Присмиревших хазар они старались не трогать, но разбойникам спуску не давали, какого бы они роду-племени ни были. В степи всегда были любители позариться на чужое добро. Так что мечи амазонок не ржавели.

По правде говоря, амазонки предпочитали воевать на расстоянии — стрелами и копьями. Этому есть логичное объяснение — по природе даже самая сильная женщина слабее среднего мужчины.

Божана участвовала в походах на разбойников; имела на своем счету головы врагов; а поэтому могла знакомиться с мужчинами.

И возраст подоспел — женская сущность настоятельно требовала любви. В этом не было ничего зазорного. Амазонки — дочери матери богов Макошь, богини плодородия и всего живого на земле.

Но до сих пор на глаза Божане не попадался мужчина, которого она могла бы полюбить. Теперь она чувствовала — вот он!

У большинства народов в матримониальных делах мужчинам традиционно принадлежит право выбора.

Но иначе обстояло дело у амазонок.

Амазонки — решительные женщины, и Божана, рассматривая молодого князя, твердо решила не упускать представившейся возможности.

И не важно, был он женат или нет. Амазонки все равно не становятся женами.

Любовь — превыше всего.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Последняя амазонка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я