Анализ финансовой отчетности. Шпаргалка

М. В. Новикова, 2009

3. Обобщающая и сегментарная финансовая отчетность

Сегментарная отчетность является частью бухгалтерской отчетности и в современных условиях хозяйствования считается новым направлением системы финансовой отчетности. Некоторые принципы формирования сегментарной отчетности закреплены в отечественных положениях по бухучету, а также отражены в МСФО и GAAP.

Сущность формирования сегментарной отчетности состоит в отражении информации по филиалам, рынкам, внутренним подразделениям.

В настоящее время сегментарная отчетность рассматривается как внутренняя и внешняя. Внешняя направлена на отражение информации о деятельности организации по определенным географическим, отраслевым сегментам. С помощью такой информации можно оценить перспективы развития филиалов головной компании, определить стратегию и тактику инвестирования и кредитования своих дочерних организаций. Основные направления исследования в отчетности представляют собой изучение динамики доходов, расходов, финансовых ресурсов.

Внутренняя сегментарная отчетность лежит в основе составления управленческой отчетности. Она зависит от таких факторов, как структура предприятия и калькуляция.

На базе внутренней сегментарной отчетности организация может оценить вклад в работу каждого сегмента бизнеса. Однако на многих крупных предприятиях данные о формировании затрат по подразделениям отсутствуют. В результате организация не может оценить вклад каждого подразделения и просчитать экономическую эффективность их работы.

Когда мы берем данные внешней финансовой отчетности для анализа финансового состояния предприятия, то информация сегментарной внутренней отчетности позволяет оценить качество работы каждого сегмента бизнеса.

Организация самостоятельно определяет сегменты (операционные, географические). После этого на основании ПБУ 12/2000 производится расчет количественных показателей. Если они соответствуют условиям вышеназванного положения, то сегмент считается отчетным. Согласно п. 9, 10 ПБУ 12/200 должны выполняться следующие условия.

1. Выручка от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10 % общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов.

2. Финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10 % суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов (в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении).

3. Активы данного сегмента составляют не менее 10 % суммарных активов всех сегментов.

4. На отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности организации, должно приходиться не менее 75 % выручки организации.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я