Рабочая программа по технологии. 5—8 классы, мальчики. ФГОС. К УМК В. Д. Симоненко и др.

М. Б. Солодкий

Данная рабочая программа составлена для снятия ряда противоречий, возникших в результате введения в учебный процесс в основной школе примерной ООП ООО, соответствующей ФГОС ООО. Программа включает внеурочную деятельность, летнюю трудовую практику, итоговый проект по технологии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочая программа по технологии. 5—8 классы, мальчики. ФГОС. К УМК В. Д. Симоненко и др. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Рабочая программа

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по учебному предмету «Технология» (одобренной в структуре примерной ООП Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15). Программа разработана с учетом авторского УМК по технологии В. Д. Симоненко и др., внесенного в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию. Программа ориентирована на реализацию в группах раздельного обучения (мальчики). В указанном УМК учащиеся изучают технологии изготовления изделий из древесины и металлов, технологии ведения дома и др. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов. Программа может быть использована с другим УМК Федерального перечня при условии необходимой модификации ее тематического планирования.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

С точки зрения целей общего образования, роль предмета технология значительна. Она заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Преемственность данного курса в начальной и основной школе обеспечивается соответствием требований ООП НОО к выпускнику начальной школы и требований ООП ООО к начинающим обучение на второй ступени школы.

Взаимосвязь предмета с практикой его применения очевидна. Она выражается в том, что широкий набор видов практической деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Взаимосвязь предмета с актуальными проблемами современности находит свое выражение в том, что технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану предмет технология изучается в 5—8 классах в общем объеме 238 часов. В 5—7 классах предмет изучается из расчета 2-х часов в неделю, в 8 классе — 1 час в неделю.

Количество часов на внеурочную деятельность, общественно полезный труд и/или летнюю трудовую практику определяется планом внеурочной деятельности школы и планом воспитательной работы.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета технология

Данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися следующих планируемых результатов освоения ООП школы:

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рабочая программа по технологии. 5—8 классы, мальчики. ФГОС. К УМК В. Д. Симоненко и др. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я