Со слов мертвецов

Люсьен Эгген, 2022

Писатель графических романов, в поисках вдохновения отправляющийся в другую страну. Простой семьянин, возвращающийся с работы домой, к своей семье. Ребёнок, идущий со своим отцом на рыбалку, в свой день рождения. Бизнесмен, борющийся с тяжёлой болезнью. Парень, переезжающий в другой город, в поисках лучшей жизни.Возможно, эти и другие истории закончились бы хорошо, если бы кто-то (я) не добавил парочку монстров и немного волшебства в их однообразную, скучную жизнь.Пишу об обычных людях в необычных ситуациях.Надеюсь прочтение этих историй принесёт читателю столько же удовольствия, сколько мне приносит их написание.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Со слов мертвецов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Монстров не существует.

Румыния. Какие образы возникают у вас, когда вы слышите название этой страны? Конечно же, вампиры, для меня без вариантов. Мне уже тридцать лет, а я до сих пор впитываю информацию о них с огромным желанием из любых источников. Книги, фильмы, сериалы, комиксы, компьютерные игры — если в них были кровососы, то меня было от них не оторвать. В итоге эта моя страсть вкупе с окончанием художественной академии вылилась в графические романы. В них я не следовал за чьими-то мыслями, персонажами, а создавал своих, и мне это очень нравилось. В итоге я так в это втянулся, что решил сделать основным своим занятием. Мой пятый графический роман «В свете солнца» неплохо продавался, и я мог себе позволить хороший отпуск. Это будет мой первый заграничный отпуск в жизни, и хотелось провести его с интересом и пользой для себя. Когда я выбирал себе место для отпуска, я, конечно же, выбрал Румынию, своего рода родину вампиров. Мекку для любителей данной темы. Старинные замки, необщительные скрытные люди, леденящие кровь истории, вот зачем я туда держал путь. Я как раз собирался написать новый графический роман, и хотел погрузиться в нужную атмосферу в поисках вдохновения.

Мне не хотелось покупать готовый тур. Судя по отзывам, готовые тематические туры в Румынию — это пылесос для денег, через навязывание сувениров и псевдо экскурсий по «настоящим» местам. Одна женщина рассказывала на форуме, как она записалась на экскурсию «История первого нападения вампира в Румынии», их группой привезли в лес и показали на случайное место в лесу со словами «Вот тут Дракула напал в первый раз». Я хотел подобных «экскурсий» избежать, так что решил отправиться своим ходом. Забраться в какую-нибудь глушь, желательно в старую придорожную гостиницу, и оттуда уже изучать страну и её легенды, изнутри. Я заказал себе билет до Сибиу, Румыния, на следующий день. Утром следующего дня меня ждал обычный — для многих, но не для меня — маршрут: такси, аэропорт, перелёт. Всё прошло без проблем, и к вечеру я уже был в Сибиу.

Вечер перед путешествием я потратил на изучение основных фраз на румынском, на случай если люди не будут знать английского. Но как только я вышел из аэропорта, мгновенно всё забыл, всё до последнего слова. Так что оставалось надеяться, что, как минимум, таксисты, будут разговаривать на английском. С этим с самого начала проблем у меня не возникло. Я взял такси до Брашов, это примерно три с половиной часа пути от Сибиу. Узнав причину моего приезда, и что я своим ходом, таксист предложил мне съездить в деревню Сатуль Негру, пожить там немного. Это небольшая деревня в двадцати километрах на юго-запад от Брашова, в горной местности. Постоянно называл её проклятой, и говорил, что где-где, а там-то я точно получу своё вдохновение. По его словам, там каждый год пропадают разные люди, в том числе и такие как я, туристы, интересующиеся местными легендами. Звучало как приманка для наивных туристов, завлекающая история для денежных мешков. Но было что-то в голосе таксиста, когда он об этом мне рассказывал, что наводило на мысли о том, будто он действительно в это искренне верит. Когда я прибыл в Брашов, было уже почти десять часов вечера, и я остановился в первой попавшейся гостинице. На следующее утро я немного прошёлся по городу, полюбовался на старинную архитектуру, перекусил в одном из маленьких ресторанчиков, и стал искать такси до деревни. Оказалось, что каждый таксист в Румынии довольно сносно знает английский язык, что сильно облегчало туристам передвижение внутри страны. Не прошло и двадцати минут, как я был на месте, ну, или почти на месте. Деревня находилась в горах, машина остановился там, где заканчивалась автомобильная дорога и начиналась горная тропа, дальше надо было идти пешком. Таксист показал мне направление движения, и сказал, что путь пешком займёт у меня всего пару часов. Идти надо было по одной тропе, никуда не сворачивая. Звучало очень просто, так что я, подгоняемый своим желанием поскорее окунуться в атмосферу мрачного, окутанного страхом средневековья, быстро зашагал вверх по тропе. Но через три с половиной часа я стал задумываться, не обманул ли меня таксист, и вообще туда ли я иду, куда хотел. К тому же погода стала стремительно портиться. Но беда не приходит одна, телефон начал разряжаться, поскольку в гостинице я забыл его зарядить. Итак, я стоял в неизвестном месте в горах, поднимался сильный ветер, откуда-то прилетела огромная черная туча, и телефон почти умер. Ситуация не очень, на первый взгляд. И на второй взгляд, на самом деле, тоже не очень. Но делать было нечего, надо было либо двигаться дальше в надежде дойти до нужной мне деревни, либо почти четыре часа топать назад. Я выбрал первый вариант, так как не привык отступать от поставленной цели при появлении первых трудностей. Обычно я отступал при вторых трудностях, но оставалось надеяться, что их не будет. Я достал из рюкзака дождевик, взятый на всякий случай, закутался в него, и зашагал далее по скользкой от размокшей глины тропе. Ведь не может же тропа вести в никуда, на том её конце обязательно что-то должно быть, например деревня. Проклятая деревня. Я ещё до неё даже не дошёл, а уже называл её проклятой, так как до неё чёрт знает, как дойти. Ещё через час я стал задумываться, почему за всё это время никто не попался мне навстречу, никто не спускался с горы вниз, там же целая деревня. Но не успел я раздуть эту мысль до страшных во всех смыслах размеров, как увидел метрах в ста вверх по тропе свет. Свет явно исходил от окна какой-то странной, квадратной формы. Рядом больше никаких окон я не видел, это было явно какое-то колоссальное, однооконное строение.

— Ну, наконец-то, — вскрикнул я, и быстрым шагом зашагал к цели.

Чем ближе я подходил к дому, тем более отчетливыми становились его очертания. Дом представлял собой бревенчатый двухэтажный сруб, длиной метров двадцать и высотой метров шесть, или около того, со всего одним окном, и одной дверью, рядом с ним. Именно из этого окна и исходил свет, словно свет маяка, указывал путь, и давал мне надежду на тепло и еду. Я подошёл к дому. За этим домом были ещё дома, а за ними ещё, всего, как мне показалось, около двадцати домов. Что мне сразу показалось странным, ни в одном из них не было ни одного окна нормального размера, все какие-то маленькие, примерно тридцать на тридцать сантиметров.

Очень странное решение, надо будет завтра спросить, почему так, — подумал я, и с этими мыслями постучал в тяжелую, окованную железом, громоздкую дверь.

Дверной молоток весил минимум пару килограмм, не меньше, и был в виде православного креста, что мне очень понравилось, выглядело довольно антуражно. Звук, производимый им при ударе о дверь, казалось, должен был оповестить всю деревню о прибытии гостя. Пару секунд спустя за дверью послышались тяжёлые шаги, дверь со скрипом открылась. Передо мной предстал человек низкого роста, с очень широкими плечами и огромными ладонями. Густая белая борода на морщинистом лице дополняла образ, ни дать ни взять вылитый гном, гном из любой компьютерной игры или книг в жанре фэнтези. Я с трудом подавил улыбку, глядя на этого человека. В правой руке у него была керосиновая лампа, глядя на неё, я сразу понял, что о зарядке смартфона можно забыть.

— Монстров не существует. Нигде, и в нашей деревне тоже, — сказал он, и стал пристально на меня смотреть.

Очень странно было слышать такие слова от человека, вся одежда которого была обвешана распятиями и луковицами чеснока. И говоря вся, я ничуть не преувеличиваю. Одно, похоже серебряное, на шее, остальные все деревянные, по одному на каждом плече, большое распятие на животе, и по одному на бёдрах. Так же ожерелье и пояс из чеснока. Всё равно, что услышать, от человека замотанного в фольгу, что он не верит в инопланетян.

— Добрый вечер, меня зовут Эдвин, это деревня Сатуль Негру? Прошу прощения если неправильно произнёс, — спросил я.

— Вы не ошиблись, ни в месте, ни в произношении, это та самая деревня. Что вас привело в наши края? Дайте догадаюсь, вы ищите доказательства существования вампиров или других монстров, не так ли?

— Я автор графических романов, комиксов, приехал в ваши края в поисках вдохновения, так сказать, идей для новой книги.

— О! Комиксы? Я люблю комиксы. Вы, случайно, не ищите ночлег на время вашего пребывания в наших краях? Так уж вышло, что вы как раз стоите на пороге моего скромного постоялого двора, я Янко Кырцан — его владелец. Проходите внутрь, как невежливо с моей стороны. Я вам расскажу много местных, очень интересных, легенд. Может быть, у вас в романе найдётся место для персонажа Янко, держателя постоялого двора? — с нескрываемым воодушевлением произнёс он, приглашая жестом зайти меня внутрь.

На самом деле в тот момент он мог и не просить добавить его в качестве персонажа в мой роман, я уже добавил его, как только увидел. Я поблагодарил его за гостеприимство, и прошёл внутрь. Мне не терпелось взяться за карандаши, и начать рисовать.

— Это конечно не пятизвёздочный отель, но всё необходимое в комнатах у нас есть, и у нас очень чисто, и безопасно. Единственное, что вас может смутить, это отсутствие окон, но на то, поверьте, есть свои причины. Единственное окно в доме выходит на дорогу, чтобы люди могли ориентироваться на его свет. Цена вас приятно удивит, я вам сделаю отличную скидку, в пятьдесят процентов. За дополнительную плату моя дочь будет готовить вам завтрак, обед и ужин, если пожелаете. Электричества, как вы уже, наверное, догадались, увидев у меня керосиновую лампу, у нас нет. Если нужно будет зарядить телефон, идите к Владу домой, у него есть генератор. Влад живёт в третьем доме по правой стороне улицы. С улицей вы не ошибётесь, она у нас всего одна. Располагайтесь, вот ваш ключ, ваша комната номер пять, по лестнице наверх, первая дверь. Выходить наружу после захода солнца у нас запрещено, и не только вам лично, а каждому из жителей деревни, много диких зверей в округе. Поверьте мне, встретить дикого кабана один на один — удовольствие не из приятных.

Цены меня действительно приятно удивили, за десять дней я отдал всего сто восемьдесят долларов. Так что на радостях оплатил и трёхразовое питание. Я поднялся по скрипучей деревянной лестнице и зашёл к себе в комнату. Выбор источника света был велик, свечи, керосиновая и масляная лампы. Я зажёг масляную лампу, чей, на удивление, довольно яркий свет, осветил моё временное пристанище. Обстановка в комнате была крайне спартанской. Тяжёлая дубовая кровать, покрытая одеялом из овечьих шкур, большой массивный стол, небольшой шкаф, и табурет, представляющий из себя просто полуметровый кусок дубового бревна. Я никогда не пробовал рисовать без окон, и при свете масляной лампы, будет для меня новый опыт. Сразу бросились в глаза распятья и чеснок по углам комнаты. Если бы не наручные часы управляющего, создавалось впечатление, что я попал в раннее средневековье, век так в десятый, было действительно здорово.

Так как я был сильно уставший, я быстро выложил из рюкзака все свои альбомы и карандаши на стол, разделся, и улёгся на кровать. Улёгся между двумя одеялами из овечьих шкур. Сказать, что я был в полнейшем восторге от своего спального места, это вообще ничего не сказать. Единственная мысль, которая волновала меня в тот момент, это то, что завтра мне необходимо зарядить телефон и купить себе через интернет два таких же одеяла как тут. Уснул я быстро, сон был очень крепким, казалось, я так не высыпался ни единого раза за всю свою жизнь.

Проснулся в отличном расположении духа, на часах было восемь утра. В углу комнаты висел умывальник, который я вчера не заметил, так что я, не теряя времени, перешёл к умыванию, и чистке зубов. Не успел я закончить свои утренние процедуры, как раздался стук в дверь. У меня были некоторые вопросы к Янко, меня интересовало, где туалет, так что я, не спрашивая, кто там, открыл дверь. За дверью стоял ангел во плоти, как мне тогда казалось. Девушка, возрастом около двадцати лет, ростом чуть ниже меня. Длинные, чёрные как сама ночь волосы, яркие голубые глаза, и точёные черты лица. Одета она была в очень красивое, явно ручной работы, с потрясающей вышивкой, платье, с большими серьгами-кольцами в ушах. Она явно была цыганкой, цыганкой невероятной, неземной, красоты. Открыв дверь, я смотрел на неё, совершенно потеряв дар речи.

— Доброе утро, я приготовила вам ваш завтрак, омлет с беконом, пара тостов с сыром, и свежевыжатый яблочный сок, — сказала она своим ангельским голосом, и протянула мне поднос.

Даже если она мне сказала бы, что принесла мне на завтрак дохлую кошку, я взял бы поднос с самым счастливым выражением лица, на которое только был способен. Я, взял поднос, сделал шаг назад, и молча, медленно закрыл дверь, прям у неё перед носом. Сразу после того как закрылась дверь, с меня спало оцепенение, и я понял, что поступил, не просто глупо, но и крайне невежливо. Так что сразу же крикнул через дверь, что очень ей благодарен, и что очень рад был с ней познакомиться. Правда, странно я с ней познакомился как-то, даже имени её не спросил. Завтрак был великолепным, так что вышел из своей комнаты я в максимальном расположении духа, выспавшимся и в прекрасном настроении. Спустившись по лестнице, я увидел, стоящего у окна, Янко.

— Доброе утро, кому я обязан таким прекрасным завтраком? И куда отнести пустой поднос? — поинтересовался я.

— Что? Завтрак? Ах да, это моя дочь, она очень любит готовить, и даже самые простые блюда, в её исполнении получаются невероятно вкусными. И вам доброе утро, как спалось? — Ответил он мне, не отвлекаясь от внимательного рассмотрения чего-то под окном.

— Спалось лучше, чем когда бы то ни было до этого, большое спасибо. Одеяла из овечьих шкур — это что-то невероятное. Кстати, я хотел бы зарядить свой смартфон, и купить через интернет пару подобных покрывал себе.

— Зачем вам заказывать? Да и выходить из дома сейчас не лучшая идея, на улице сильный дождь. Моя дочь делает эти одеяла, и продаёт на рынке в Брашове. Посмотрите в углу, в сундуке, есть ли сейчас у неё готовые, — сказал он, всё ещё пристально смотря на землю под окном.

Я не стал его отвлекать и молча, побрёл к сундуку. В нем я увидел сложенные покрывала из овечьих шкур, серые и белые. Я взял себе два, и хотел было закрыть сундук, как вдруг увидел нечто интересное. Под покрывалами, которые я взял, лежали несколько деревянных кольев, украшенные резными письменами и крестами, и увесистый молоток, рукоять которого так же украшала интересная резьба. В совокупности с повсюду развешанными распятьями и чесноком, создавалось отчетливое впечатление, что жильцы этого дома боялись некой нечистой силы. Под нечистой силой я, конечно же, подразумеваю вампиров, или, как их называют в Румынии, стригоев. Путешествие определённо становится всё интереснее и интереснее. У меня было много вопросов к владельцу данного жилища, но торопиться с ними не стоило.

— Завтрак действительно был великолепен. Передайте вашей дочери мою огромную благодарность. Я не успел спросить, как её зовут.

— Станка. Её зовут Станка. Если одеяла вас устроили, и вы хотите их приобрести, то цена одного 75 долларов, можете положить деньги в тот же сундук, — произнёс он, наконец отвернувшись от окна. И поспешно зашагал куда-то внутрь дома.

Я положил 150 долларов в сундук, и подошёл к окну, меня сильно интересовало, на что же он всё это время так пристально смотрел. Посмотрев в окно, я ничего особенного не увидел. Крупные капли дождя монотонно били по земле и мелким лужицам. Я решил, что выйти на улицу и посмотреть поближе, будет не самой плохой идей. Быстро накинул на себя дождевик, надел чьи-то резиновые сапоги, стоящие у выхода, и отворил дверь. Пройдя каких-то пару метров под дождём, я оказался под окном. На первый взгляд ничего особенного тут не было, но присмотревшись, я заметил нечто интересное. Две вмятины в земле, медленно и неумолимо размываемые потоком дождя. Очевидно, что это были два человеческих следа, странно только то, что это были не следы от обуви, а следы от босых ног. И, судя по их расположению и глубине, кто-то долго стоял и смотрел в окно. Скорее всего, это было ночью, так что человек должен был, как минимум простудиться. Я захотел запечатлеть эти следы на фотоаппарат, но пока я бегал за ним, следы уже окончательно размыло. И я решил провести небольшое расследование, пройтись по всем домам в деревне и ненавязчиво расспросить о том, не болеет ли кто. Заодно посмотреть, нет ли ещё у каких домов следов от босых ног. У меня как раз была причина для такого похода, зарядить телефон. В третий дом по правой стороне, к Владу, у которого есть нужный мне генератор, я зайду в последнюю очередь.

Деревня представляла собой небольшое скопление домов на единственной улице. Одна улица, и всего двенадцать домов, все дома в одном стиле, подобном постоялому двору. Крупные брёвна, полное отсутствие больших окон, очень крепкая входная дверь с большим количеством православной атрибутики. В каждом доме из трубы шёл дым, и были свежие следы, но босых следов я нигде не заметил. Мои попытки попасть внутрь хотя бы одного дома с треском провалились. Никто, кроме Влада, мне не открыл. Влад был стариком, на вид лет 90, сгорбившимся под тяжестью прожитых лет. Он проживал один, так что и его, и его дом, я точно мог удалить из списка подозреваемых. Воспользовавшись его генератором, я зарядил свой смартфон, но, как оказалось, смысла в этом было немного, так как интернета и сотовой связи тут не было. Вернувшись ни с чем в свою комнату, я решил немного поработать над своим будущим графическим романом, нарисовать персонажей Янко, и его дочери. В итоге моё «немного поработать» превратилось в двадцать три нарисованные страницы, до этого мой рекорд составлял одиннадцать страниц в день. Рядом с собой на столе я увидел поднос с обедом, я был настолько увлечён рисованием, что даже не заметил, как мне его принесли. На часах уже было восемь часов вечера, и я решил, что сейчас самое время задать парочку вопросов владельцу моего временного жилища. Я как раз в поездку захватил с собой бутылку лучшего бурбона, какой только можно было достать. С помощью этой бутылки я хотел попробовать получить ответы на свои вопросы. Уж очень много странностей я наблюдал за время своего пребывания здесь, а я ведь тут всего около суток.

Я быстро съел свой обед, извлёк из рюкзака бутылку бурбона, и бодрым шагом зашагал вниз. Янко сидел за столом и с увлечением читал какую-то книгу.

— Добрый вечер, я хотел бы поблагодарить вас за ваше гостеприимство, и подарить вам вот эту бутылочку. Бурбон, лучший в Америке, надо сказать, — с этими словами я поставил бутылку на стол, и сел напротив него.

— Благодарю, обязательно с братом разопьём за ваше здоровье. Как я вижу, у вас есть какие-то вопросы ко мне? Задавайте, помогу, чем смогу, — он отложил книгу, и стал ждать моего вопроса.

— Мне крайне интересны некоторые архитектурные особенности домов в этой деревне. В домах окон или нет совсем, или они размерами, куда может пролезть только кошка, и то с трудом. Чрезмерное обилие распятий и чеснока, я уверен, в каждом доме. Выходить ночью никому нельзя, как я понял, никакого запретительного закона на выход нет, никто не выходит по собственному желанию. Вы говорили, что это из-за диких животных, но дикие животные не оставляют человеческие следы под окнами, и не стоят перед ними долгое время.

Янко молча встал из-за стола, и пошёл к буфету. Достал оттуда два стакана, один поставил передо мной, второй себе. Открыл бутылку бурбона, и налил по паре сантиметров в каждый стакан.

— Придётся распить её раньше. Но раз уж я вам обещал легенды, будут вам легенды. Мой рассказ будет долгий, наберитесь терпения. Эта деревня существовала тут задолго до моего рождения, и задолго до рождения моего прадеда. Это было довольно закрытое место, спрятанное от чужих глаз. С четырнадцатого века, за сто лет до правления Влада Цепеша, в этих горах были шахты, где добывали золото для нужд Трансильвании. Само собой, никто не хотел, чтобы об этом месте узнали, особенно король Венгрии, под чьим влиянием тогда была Трансильвания. Эта деревня была закрытым поселением шахтёров, которые здесь работали. Более сорока лет эта шахта приносила изрядное количество металла. Но с какого-то момента здесь стали пропадать шахтёры, один за другим. Иногда по одному, а иногда целыми семьями. Уже через пару месяцев из ста пятнадцати работавших здесь людей оставалось всего семьдесят два. И люди стали отсюда спешно уезжать, пока поселение совсем не опустело. Говорили что в одной из шахт, на большой глубине, провалился пол и открыл огромную подземную пещеру. И что как раз это и стало причиной исчезновений. Думаю, основную версию вы и сами можете угадать. В шахты посылали священников, чтобы они освятили это место, для успокоения рабочих, и что самое главное, для возобновления пополнения казны золотом. Люди по-прежнему пропадали. В итоге они решили завалить ту шахту, но было уже поздно. Причина пропажи людей была уже не в пещере, а снаружи.

Он сделал один глоток, затем осушил стакан до дна. Налил полстакана и продолжил.

— Люди сюда вернулись только в 1912 году, во время первой мировой войны, в поисках безопасного места для жизни. Как оказалось, со временем безопаснее это место не стало, тут вновь начали пропадать люди, пропадать целыми домами. Все хотели верить в то, что пропавшие люди просто собрали свои вещи и ушли. Но идти было некуда, и тут построили вот такие крепкие избы, какие вы сейчас можете видеть. Однажды ночью, в двадцатых годах прошлого века, один священник, по пути в деревню, столкнулся с причиной пропажи людей. Существо неподвижно стояло недалеко от дороги. Луна в ту ночь была яркой, и он хорошо смог его разглядеть. Он описывал его, как очень худого мужчину без одежды, с очень длинными руками, почти до колен, с удлинёнными пальцами рук. На четырёх пальцах были когти примерно по четыре сантиметра, а на большом пальце огромный коготь раза в два длиннее остальных. Голова была удлинена и полностью лишена волос и ушных раковин, глаза были очень маленькие, и в темноте светились ярким синим светом. Колени, казалось, могли гнуться во всех направлениях, одно из колен было согнуто в обратном направлении. Изо рта торчали два длинных острых клыка, о травоядности существа не могло быть и речи. Но самое удивительное было то, что он заметил у него на руке. Кольцо, чёрт побери! Золотое кольцо с красным камнем в форме ромба. Точно такое же кольцо было у главного человека на рудниках, начальника, если угодно. Именно он и пропал первым более 700 лет назад, когда пошёл проверять ту самую шахту. Выводы можете сделать сами, я уверен, они будут совпадать с выводами большинства тех, кто знает эту историю. Да, ещё, чуть не забыл сказать ещё одну вещь. Каждый раз, когда священник поворачивал в сторону существа распятие, висевшее у него на шее, оно отворачивалось и издавало шипящий звук, свидетельствующий об испуге, или, как минимум, о раздражении. С этим и связано обилие распятий в нашей деревне, а чеснок висит на всякий случай. Хотите — верьте, хотите — нет, но история вот такая, как есть, — закончив историю, он налил нам по половине стакана напитка, и стал задумчиво смотреть в окно.

— Я вот что хочу ещё сказать, — продолжил он, не отрываясь от окна, — я ведь в эту деревню переехал с дочерью не от хорошей жизни, а с точностью до наоборот. Лет десять назад я впутался в одну очень неприятную историю, криминальную, если угодно. Хотел заработать лёгких денег для будущего дочери, на обучение, и хорошую жизнь. В общем, на всё то, чего не было у меня самого. Но всё пошло не по плану, и пришлось бежать из родного города. Ну а что может быть лучше, чем деревушка, затерянная в горах? Потом я узнал и про заброшенные золотые шахты, что вселяло некоторую надежду на будущее. Мало ли что, вдруг займусь добычей золота когда-нибудь.

Он рассмеялся во весь голос, и стал убирать распятья с окна.

— За десять лет, что я тут живу, я ни разу этого монстра сам не видел, но чувствовал, что он где-то рядом. Неоднократно видел следы босых ног на земле, видел царапины на стенах моего дома и на стекле. Кстати, царапины на стекле говорят о высокой твёрдости того предмета, которым наносились царапины. Я, знаете ли, люблю ковать ножи, хобби у меня такое, и кое-что знаю о твёрдости материалов. И я прекрасно понимаю, что никакое животное не сможет своими когтями поцарапать стекло. Никакое животное, по крайней мере, из известных мне. Сюда раза три или четыре приезжали съёмочные группы, чтобы проверить этот миф, развеять его, или подтвердить. Так же несколько раз приезжали отдельные любители всего загадочного. Так вот, никого из них больше не видели, они уходили в горы, и на этом всё. Каждый раз устраивались поиски, приезжали группы спасателей, вертолёты, и целыми днями искали пропавших. Самое интересное в этом, что не только днями, но и ночами. Вы только представьте, десятки, а то и сотни людей, ищут пропавших целые ночи. А ведь на поиски собирались не только профессиональные спасатели, но и волонтёры, и родственники пропавших. И никто, слышите? Никто из них не пропал. О чем это нам может говорить? Да только о том, что эта тварь, кем бы она ни была, умеет выбирать себе жертвы. От этого становится только ещё страшнее. Что вы обо всём этом думаете?

Он залпом осушил все пол стакана напитка. Снял с гвоздя последнее распятие, висевшее у окна, и стал пристально в него всматриваться.

— Я бы очень хотел увидеть его прямо сейчас, ибо уверенность моя в его существование изрядно поистрепалась. Да и может вот это всё, — он рукой показал на груду распятий, лежавшую на столе, — уже и ни к чему вовсе. Да и нужны ли они были когда-нибудь? Десять лет страха. Был ли в нём какой смысл? Вот уж честно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

— Вы спросили меня, что я обо всём этом думаю, я думаю, что всё это суеверия, подкреплённые какими-то случайными совпадениями, скорее даже я в этом уверен. Но я очень хочу, чтобы это было не так. Чтобы это было реальностью, доступной далеко не всем. Я не хочу думать, что всё в этом мире подчиняется законам физики и химии. И что все мы живём просто в куче законов и формул, без мифов, легенд, без магии и монстров, это очень скучный мир, не правда ли? Я за мир, в котором гораздо больше граней, пусть их и не все могут коснуться.

Он посмотрел на меня, улыбнулся, и стал пристально всматриваться в темноту оконного проёма. Я молча присоединился к нему, и мы стали таращиться в одну точку, как две совы. Через минут пятнадцать мне в голову пришла мысль сходить за фотоаппаратом и поставить его на штатив в режиме видеосъёмки, мало ли что. Поход в комнату занял у меня не более пяти минут. Вернувшись, я обнаружил, что Янко сидел в том же положении, и казалось, даже не заметил моего отсутствия. По нему, и по количеству оставшегося алкоголя в бутылке, было понятно, что с него на сегодня пить уже хватит. Он с трудом удерживал голову в вертикальном положении. Я занялся установкой фотоаппарата на штатив, и во время этого занятия, почувствовал, как кто-то настойчиво дёргает меня за рукав. Я обернулся, и увидел как он, молча, показывает мне одной рукой на окно, а второй тянется к куче распятий на столе. Я быстро повернулся в сторону окна, но там ничего не было. За окном была та же картина, что и до моего ухода, всё те же деревья, и всё тот же забор, в свете всё той же луны. Я жестом дал понять, что ничего нового за окном не вижу. Он двумя пальцами показал на глаза, и опять на окно. И тут я заметил одну деталь, одну небольшую деталь, которая сразу расставила всё по своим местам. Я увидел кольцо, золотое кольцо с красным камнем в виде ромба. Оно лежало с той стороны окна, как я его сразу не заметил, я не понял. Наверное, хотел увидеть что-то больше и страшнее. Первое что я подумал, было то, что это розыгрыш с его стороны, пока я удалился за фотоаппаратом, он быстро положил туда кольцо, о котором совсем недавно сам же и рассказал. Но, увидев, как он, трясущимися руками, заряжает ружьё, усомнился в своей первой версии. И на ум сразу же пришла вторая, что кольцо, это яркая приманка, которая должна была заставить нас выйти на улицу, или, в крайнем случае, высунуться в окно. И от этих мыслей по всему моему телу пробежал холодок. Хотя это было нечто больше, чем просто холодок, это был адский холод. От такого холода, который меня пробил в тот момент, у меня должны были посинеть губы. Понимание того, что что-то сверхъестественное и очень злое охотится на тебя, немного сковывало движения и замедляло ход мыслей. Причём, охотилось не как дикий зверь, который просто идет на запах, нет, оно использовало приманку. От осознания этого действительно становилось не по себе. Вдруг во входную дверь кто-то очень настойчиво постучал. Мы сразу поняли кто, или что, это может быть.

— Серебряная дробь, освещенная в церкви Брашова, — прошептал он, показывая на ружьё, — иди в комнату моей дочери, следующая дверь за кухней. Скажи, что бы она сидела у себя, и не выходила, что бы она ни услышала. И приходи обратно.

Вероятно, я не смог подобрать нужных слов, потому что Станка в одной ночнушке сразу же пошла за мной. Мы быстро вернулись в гостиную.

— Так и думал, что вы не справитесь с этим заданием. Моя дочь даже меня не слушается иногда, — сказал Янко, отпирая замок входной двери, — зайти в дом он никак не сможет, хоть посмотрим на эту тварь.

Он три раза провернул ключ в дверном замке, и с силой дёрнул за ручку.

— Иди сюда, тварь, — выкрикнул он, когда дверь стала открываться.

К тому моменту я схватил кухонный нож со стола, и направил его в сторону двери. Дверь со скрипом отворилась полностью. За дверью стояла бабулька невысокого роста, с улыбкой на всё лицо. В руках держала что-то, накрытое полотенцем, с красивой вышивкой.

— Бабушка Марта, что вы тут делаете в столь позднее время? — спросила Станка.

Янко опустил ружьё, и опёр его на стену у себя за спиной. Мы с ним одновременно посмотрели на окно, кольца там не было. Вероятно, эта старушка не входила в сегодняшний рацион нашего гостя.

— Испекла пирог для нашего гостя, не каждый день к нам в деревню кто-то приезжает.

— Не стойте у порога, проходите в дом, у нас светло и безопасно, в отличие от улицы. Как вы не побоялись до нас дойти? На улице сейчас неспокойно, — спросил её Янко, жестом приглашая её в дом, — и, кстати, вы никого на улице не видели?

— На улице никого нет, непогода-то какая.

От свежей, домашней выпечки я в тот момент не отказался бы, но в глаза бросилась одна странная деталь. На старушки не было ни одного распятья, никакого чеснока, или ещё чего, просто платье и резиновые сапоги. Для столь суеверной деревеньки странно было увидеть её жителя ночью, без всякой защитной атрибутики, которой тут полно на каждом шагу. Но в тот момент я не придал этому значения, списав на старческое слабоумие старушки. Мы все прошли на кухню и сели за стол, Станка сходила в комнату, надела платье, и вернулась к столу. Чайник стоял на огне, и мы, с удовольствием, нарезали домашний пирог.

— Что привело вас в наши глухие края? — спросила меня Марта.

— Исключительно в поисках вдохновения, я автор графических романов, — сказал я, хотя понимал, что ей, должно быть, ничего не известно о графических романах.

— Вот как, писатель значит, у нас тут спокойные места, ничто не будет мешать сосредоточиться на вашем романе. Я уже давно не читаю книги, зрение уже не то.

— Бабушке Марте девяносто восемь лет, почти целый век она живёт в этой деревне, — сказала Станка, разливая чай.

Тут я заметил вторую странность. Когда бабушка потянулась за своей кружкой с чаем, я увидел у неё на руке браслет. Шесть серебряных бусин с какими-то странными символами, нанизанных на чёрную нитку, пучок шерсти, кусок когтя, и кусок кости. Больше было похоже на какую-то ведьмовскую атрибутику, чем на православную. Но в тот момент я задавать вопрос по поводу этого браслета не стал. Ответ на свой незаданный вопрос я получил в скором времени, самым неожиданным способом. Все кружки были наполнены чаем, и мы пару минут молча сидели и наслаждались горячим напитком.

— Я отойду на несколько минут, кушайте пирог, приятного аппетита — сказала старушка, и вышла из кухни.

Я, и, думаю, все, подумали, что она пошла в туалет, перед тем как начать пить чай. Все знают, что у старых людей могут быть некоторые проблемы. Так что все спокойно сидели, пили чай и ели пирог.

— Сегодня мы его точно не увидим, бабушка Марта вспугнула его, — сказал Янко, улыбаясь, — но теперь мы точно знаем, что он существует, так что будем действовать соответственно. Нам нужно придумать, как от него избавиться.

Слово за слово прошло минут десять, а старушки всё не было. Я выразил за столом своё удивление её отсутствием. Никто не придал этому большого значения, впрочем, как и я, мало ли какие проблемы могут быть у стариков. Мы продолжали болтать на тему того, как найти и убить существо. Через пару минут мы услышали треск в камине, будто туда подкинули дров, но дров в камине и так было достаточно. Я вышел из кухни, посмотреть, что там происходит. То, что я увидел, повергло меня в сильнейшее состояние, нечто среднее между всепоглощающим страхом и гневом, граничащим с желанием убить. Милая, добрая старушка в один момент превратилась в злейшего врага, старую ведьму. Я увидел, как она бросает в камин распятия, одно за одним, очень быстро. Я быстро окинул взглядом гостиную, нигде не было ни одного креста, бабка всё сняла, все до последнего. Я крикнул на кухню, чтобы все быстро шли сюда, и что у нас явные проблемы. Янко с дочерью выбежали из кухни, на секунду они остолбенели, но потом он бросился на ведьму в попытке отобрать последнее распятие. Думаю, я уже могу её так называть. Но не успел он до неё добежать, как последнее распятие скрылось в языках пламени. Я хотел быстро добраться до ружья, которое Янко оставил у двери, но как только я сделал пару шагов в его сторону, дверь, со страшным грохотом влетела внутрь дома от сильного удара снаружи.

— Входи в дом, и убей их всех, убей!!! А эту я убью сама, мне это нужно, — закричала ведьма и прыгнула к Станке.

Слишком прытко для столетней старушенции, никто не успел среагировать. Ведьма достала из-за пояса костяной нож, и приставила его к её горлу. Янко схватил её за руку и хотел вырвать нож у неё из рук, но она откинула его к стене другой рукой. Он вскочил на ноги и побежал в комнату к дочери.

Не успела она договорить, как во входной двери показалась сначала нога, а затем и вся тварь полностью. Та самая тварь, которую мы недавно, сидя на кухне, весело планировали убить. Без лишних слов, скажу лишь, что он в точности соответствовал описанию монаха, увидевшего его в двадцатых годах прошлого столетия. Очень худое тело, тонкие конечности, огромные когти, а на большом пальце просто огромный, кинжаловидный коготь. Колени легко гнулись в разные стороны, будто это были не коленные суставы, а какие-то шарниры от детской игрушки. Голова по большей части человеческая, если не учитывать удлинённый череп, близко посаженные, маленькие, светящиеся синим цветом глаза, и отсутствие ушных раковин. И конечно два огромных клыка, расположенные рядом, по центру рта. По тому, как он выбил толстую дубовую входную дверь, можно было понять, что монстр обладал просто огромной, совсем не человеческой силой, и что под руку ему лучше не попадаться. Я отошёл к дальней от входа стене, к сундуку, где, как я помнил, лежала библия и колья с молотком.

— Убей, убей их всех, — с остервенением орала старуха.

Я заметил, как она выставила перед собой левую руку. Тут я вспомнил, что на левой руке, под рукавом платья, у неё висел тот самый, странный браслет. Вывод я сделал мгновенно. Этот браслет защищал её от монстра, иначе, зачем ещё ей выставлять так руку в его сторону. Существо повернулось в нашу сторону, согнуло колени в нашу сторону, и стало жадно смотреть на нас своими глазками. Оно явно готовилось к прыжку, и это не могло для нас закончиться ничем хорошим. Я схватил швабру, которая стояла в углу, и со всей силы ударил ведьму по запястью левой руки. Раздался треск ломающейся швабры, и на пол посыпались запчасти от браслета.

— Нееееет, неееет, что ты наделал, идиот? — завопила старуха, и выставила свой нож, по направлению к монстру.

Существо прыгнуло в сторону Станки, и держащей её старухи. Чёрт побери, каждый раз вспоминаю тот момент с ужасом. Это были самые длинные наносекунды в моей жизни. Я молил всех богов, вообще всех, даже каких-то из просмотренных мною анимэ, чтобы монстр выбрал своей целью старуху. В тот момент я представлял себе только два варианта. Первый, монстр убивает ведьму, затем монстр погибает, и мы счастливо живём со Станкой до конца жизни. Или второй вариант, монстр убивает Станку, затем умирает, и мы несчастливо живём с ведьмой. Или как-то так, точно не помню. В любом случае я очень хотел, чтобы выжила невероятно красивая девушка, с шикарной фигурой и большой грудью, а дальше будь что будет. Тварь за долю секунды преодолела всю гостиную, и одним ударом отсекла ведьме руку с ножом, и голову. Пока безжизненное тело ведьмы падало на пол, он ещё раз ударил её, и разрезал вдоль на две половины. Станка отпрянула, и встала рядом со мной, плечом к плечу. У меня из оружия была только половина сломанной швабры, так что наши силы с монстром были явно не равны. Монстр повернул голову в нашу сторону, его глаза перестали светиться синим, и стали ярко красного цвета. Это определённо не предвещало ничего хорошего, я мысленно приготовился к смерти, но кусок швабры выставил вперёд, даже не знаю, на что я тогда рассчитывал. Но он отвернулся от нас, посмотрел на пол, встал на колени и стал собирать части браслета. Вдруг из комнаты дочери, крича, выбежал Янко, с огромным распятием в руках. Он хотел забежать в гостиную, но поскользнулся на крови ведьмы, и распластался на входе, не выпуская распятие из рук. Монстр посмотрел в его сторону, и я готов в этом поклясться, попытался улыбнуться. Затем он посмотрело на бусины, пучки шерсти, и куски костей, лежащие у него на руке, которые некогда составляли браслет, и прошептал, что-то похожее на «граит». Повернулся в сторону двери, снял с пальца массивное золотое кольцо с красным камнем, бросил его на пол, и одним прыжком покинул дом.

Сказать, что мы все были в шоке, это ничего не сказать. Мы все понимали, кто виноват в исчезновении людей в деревне, и что никто из пропавших живым деревню не покидал. Очевидно, что мы только что каким-то чудом избежали смерти. Минут пять мы, молча, смотрели друг на друга, не двигаясь с места.

— Гратуит, он сказал гратуит, — нарушил тишину Янко.

— Вы знаете, что это означает? — спросил я.

— Свободен, это означает, свободен, — сказала Станка.

Мы ещё несколько минут постояли без движения, не издавая ни звука. Вероятно, в это время полученная информация укладывалась в наших головах, как кубики в тетрисе.

— Нам надо убраться в доме, я займусь дверью. Схожу за инструментами, — сказал Янко и пошёл в кладовку.

— А ты смелый парень, — прошептала Станка, не глядя на меня, — был готов дать отпор с куском швабры. Ты видел, как он выбил дверь и разделал Марту? Это какая-то смесь трактора и самурая, — и рассмеялась.

Я тоже рассмеялся, смеялся как человек, который только что избежал смерти. Оказалось, что ничто так не поднимает настроение, как избегание смерти. Следующие три часа мы активно занимались уборкой. Вытащили останки старухи на улицу, и закопали их в лесу, в стороне от дороги, ведущей к дому. Смыли кровь, выкинули сломанную мебель, расставили всё по своим местам, и уже ничто не напоминало о произошедшем. Янко к тому моменту закончил ремонтировать входную дверь, и прикрепил к ней большое распятие, которое принёс из комнаты дочери.

— Нам всем нужно отдохнуть, выспаться и всё обдумать. Думаю, сегодня нам уже ничего не угрожает. Завтра сходим к старухе в дом, может, что удастся узнать, — сказал он, и пошёл к себе в комнату.

— Полностью поддерживаю, на свежую голову лучше будем соображать, — ответил я, пожелал всем спокойной ночи и тоже пошёл в свою комнату.

На следующий день мы все проснулись рано, Янко уже сидел в гостиной и пил чай с остатками вчерашнего пирога. Мы все позавтракали, собрались и пошли в дом вчерашней ведьмы. Находился он на самой окраине, у леса. Её дом представлял собой приземистое здание без окон вообще. Дом с первого взгляда ничем не отличался от остальных. Чем он отличался, мы поняли лишь тогда, когда вошли внутрь, для этого пришлось сбить навесной замок. Внутри не было ни распятий, ни чеснока, а все стены изнутри были разрисованы какими-то символами и надписями. Так же внутри дома, на кухне, мы нашли люк в полу, ведущий явно куда-то очень глубоко, его мы решили проверить в последний момент. Мы разошлись в разные комнаты, та комната, в которой был я, скорее всего, была её спальней. На стенах было несколько десятков фотографий, но меня заинтересовали только две из них. На одной была женщина, в точности ведьма, один в один, на руке частично был виден её браслет. Ничего бы особенно в этой фотографии не было, если б не дата, четырнадцатое июля 1910 года. Возможно, это была её мать, так что я продолжил поиски. На полках было много старинных книг, все они были на латыни или на румынском языке, на них я не разговаривал. На столике у кровати я нашёл что-то вроде дневника, первая запись была сделана в середине девятнадцатого века, в 1843 году. Я захватил книги и дневник с собой и пошёл к Янко, он с азартом разбирал пол в гостиной. Я отдал ему свои находки, и попросил перевести что-то из дневника. Чтобы не пересказывать всё по дням, я перескажу вам вкратце содержание дневника.

Этой женщине было далеко не сто лет, она жила тут ещё до начала добычи золота. С начала четырнадцатого века. Она бежала из своей родной деревни во время охоты на ведьм, избежав смерти на костре. Здесь она в одиночестве практиковала два вида чёрной магии, демонологию и некромантию. Убивала случайно зашедших к ней путников, а иногда специально спускалась с горы и заманивала к себе детей. Все свои силы она бросила на попытки вернуть себе молодость и обрести бессмертие. Ей удалось достичь бессмертия только когда ей было уже почти сто лет. По сей день она пыталась вернуть себе молодость. Если верить её записям, она была близка к своей цели. В конце четырнадцатого века люди узнали о золоте в этих горах, построили там шахтёрский посёлок и стали его добывать. Естественно это не входило в её планы, в любой момент её могли уличить в черной магии. Она наложила заклятие замены души на большое золотое кольцо с красным камнем, подбросила его перед домом надзирателя, и, конечно же, как только он его увидел, сразу надел. В результате в его тело вселился какой-то лесной дух. Ведьма подчиняла его своей воле с помощью браслета. Тело надзирателя претерпевало изменения, и в итоге превратилось в нечто среднее между человеком и диким животным. С его помощью она убивала людей из шахтёрского поселения. И если бы в итоге люди не ушли оттуда, то она, без всяких сомнений, убила бы их всех. Был только один минус у её карманного демона, он боялся распятий и солнечного света. Чеснока, как оказалось, он не боялся. Так что, когда в начале двадцатого века, сюда стали вновь селиться люди, и обвешивать свои дома распятиями, ей пришлось изменить тактику. Она втиралась в доверие к семьям, под любым предлогом, проникала ночью в дома, и действовала по той схеме, которую мы все вчера лично видели. Так и действовала до вчерашнего дня. В общем, она убила более двухсот людей, из них тридцать детей. Образ милой старушки, угощающей всех выпечкой, рассеялся навсегда. Демона она держала в пещере под своим домом, там же она хранила свои драгоценности, которые могли ей пригодиться после достижения вечной молодости. После слов о драгоценностях, мы сразу же решили проверить тот самый люк на кухне. Подсвечивая себе путь керосиновой лампой, мы начали спускаться вниз по ступеням, казалось, им не будет конца. Минут через тридцать мы спустились, как тогда казалось, к центру земли. Ступени закончились, и началась пещера, явно не дел рук человеческих. Метров через сто пути, мы наткнулись на деревянную дверь в стене пещеры. Дверь на вид очень хлипкую, но со странным символом на ней, вероятно, он и сдерживал существо. Символ представлял собой примитивный рисунок человека с поднятыми вверх руками, с какими-то витиеватыми закорючками по обе стороны. Выбить дверь не составило никаких проблем, один удар плечом и мы внутри. Комната с драгоценностями, и комната, где держали демона, были одной и той же комнатой, размерами примерно четыре на четыре метра. В свете лампы повсюду блестели золотые самородки, монеты, различные ювелирные украшения, серебряная посуда и предметы быта. На стенах были видны множественные царапины, очевидно от когтей демона. Он всё это время хотел отсюда выбраться, более шестисот лет эта мрачная пещера была его тюрьмой. Мысли мрачные, но золото радовало наш взор, отгоняя своим блеском все негативные мысли. На перенос всех сокровищ в дом к Янко у нас ушло больше десяти часов. Уже темнело, когда мы внесли последний комплект серебряных столовых приборов. Мы не удержались и решили взвесить всё, что достали из пещеры. Почти четверть тонны золота, и пятьдесят килограмм серебра, плюс пара горстей разноцветных камней. Одного золота на сумму более десяти миллионов долларов.

— Я знаю, где можно реализовать всё это золото и серебро, — сказал Янко, разливая чай, — это, конечно, займёт некоторое время, возможно больше года, но ваша доля обязательно будет выплачена. Думаю, треть, вас устроит?

— Всё, зачем я сюда приехал, я получил. И даже больше того, получил то, на что не рассчитывал даже в самых смелых мечтах. Вдохновения хоть отбавляй. Если можно, я заберу книги, и дневник ведьмы, они мне пригодятся в написании моего нового графического романа. Эта история может стоить гораздо больше, чем эта гора золота и серебра.

— Как пожелаете. Конечно, можете забрать всё, что вам угодно. А мы с дочерью переедем куда-нибудь подальше от этого места, хватит с нас легенд и мифов.

Я предложил Станке уехать со мной, но у неё были другие планы. Обучение в Англии, во Франции и ещё где-то. Сейчас они точно могли себе это позволить.

Мы попрощались, я собрал свои вещи и уехал. С того момента я их больше не видел, но я уверен, что у них будет всё хорошо. Не забыл захватить с собой книги и дневник. Массивное кольцо с красным камнем я тоже взял с собой. Но надевать его я, конечно же, не собирался, пусть лежит на память, как сувенир. Добравшись до дома, я сразу взялся за написание романа. Открыл дневник и книги ведьмы, использовал онлайн переводчик с румынского языка, и с головой погрузился в работу. Уже через полгода «Монстров не существует», история о писателе в поисках вдохновения, ведьме, владельце постоялого двора Янко, и его прекрасной дочери Станке, стал самым продаваемым графическим романом в Америке.

Через полтора года я организовал фонд помощи начинающим писателям. Вскоре на счёт фонда поступил анонимный взнос в три с половиной миллиона долларов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Со слов мертвецов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я