Вечера в таёжном селе

Людмила Шторк – Шива, 2019

Что бы мы узнали, если бы духовный мир стал видимым? Насколько более ясно мы понимали бы поведение людей, с которыми мы общаемся? В книге используется литературный прием, когда некоторые события показываются снаружи, из мира духов. Основное повествование – группа молодых людей, которые собираются вместе, чтобы изучать Библию. Они узнают много нового о духовной жизни, но вместе с этим влюбляются, страдают от неразделенной любви, женятся и выходят замуж, строят отношения на основании Заповедей. Эта книга о любви и семье, но также и о духовной борьбе в сердцах людей.

Оглавление

Глава 13

Служение Богу своими силами приносит Инне разочарование.

Инна не смогла прийти на похороны, она испугалась законной на ее взгляд, злобы и ненависти родителей, соблазненного ею парня. Девушка судила по себе и не могла представить, что они не будут связывать судьбу сына с его первой женщиной, толкнувшей их сына на путь, к которому он тянулся втайне и раньше, когда никто не подозревал об этом. Инна не знала о том, что родные уже слышали из уст самого Валеры, что желание уйти из дома, и попробовать другую жизнь у него было и прежде, парень лишь искал «точку опоры», которой оказалась Инна. Свою часть вины и наказания девушка когда-то понесет, но только Бог знает меру всему и Ему родные Валерия оставили суд и решение. Но Инна не подозревала об этом, боясь мести или презрения родственников Валеры.

И все же девушка не прекратила посещать церковь и группу изучения Библии, хотя этот факт удивлял Наташу все больше. Судя по поведению соседки по комнате, Наташе казалось, что Инне не может быть интересно в церкви. Несмотря на все услышанные ею проповеди об отрешении от себя и посвящении своей судьбы Богу, Инна оставалась эгоистичной и предпочитала потребительский образ жизни. И все же она посещала служения в церкви регулярно, даже чаще, чем Наташа, которая нередко пропускала собрания на неделе.

Теперь Инну хорошо знали в церкви и даже нередко приводили Наташе в пример, когда та говорила, что не могла быть на служении по причине занятости. Девушка лишь улыбалась в ответ, чтобы не сказать простую фразу: «Инна пошла на собрание только для того, чтобы предоставить мне самой, делать уборку в нашей комнате», но предпочитала не произносить этого вслух, не объясняя причину своей грустной улыбки.

И все же, посещение церкви и слушание Слова Божьего постепенно меняло Инну. Она старалась стать лучше, искала общения с верующими и иногда, хотя и очень редко, самостоятельно читала Библию. Но Инна не могла понять, почему бывали дни, когда все, что касалось Бога, Библии и церкви раздражало ее до крайности. Она не могла понять саму себя и своих перепадов настроения. От бурной любви ко всему святому и чистому, до ненависти. Все эти перепады прямо или косвенно касались Наташи, и та очень устала, но постоянно пыталась убедить себя, что это школа смирения, которую Бог допустил. Она старалась от души быть послушной Богу и не возмущаться. И лишь иногда, если Инна совсем «перегибала палку», Наташа урезонивала ее:

— Инна, тебе не кажется, что тебя «заносит»? Я не служанка и не объект для вымещения настроений — я всего лишь соседка по комнате, которая имеет те же права, что и ты! Если тебя это не устраивает, давай я перейду к моим однокурсницам третьей в комнату, они согласны.

— Да, конечно, извини… — обычно лениво бросала Инна и на некоторое время успокаивалась.

Прошло два года после приезда Наташи в город. За это время многое изменилось. Девушки повзрослели и их отношения вошли в свою колею. Их нельзя было назвать равными, так как Наташе большую часть времени приходилось уступать и подстраиваться под настроения Инны. Она привыкла постоянно готовить на двоих, делать уборку в комнате, оставляя Инне убрать лишь ее вещи. Продукты на себя Инна приносила, но только на себя одну, не учитывая Наташино приготовление. Пол Инна не мыла ни одного раза с тех пор как появилась Наташа. В начале, девушка находила массу предлогов и причин, почему она не может этого делать, но Наташа легко объясняла, что это не та причина, хотя все же, мыла пол сама. Наконец Инна решила не оправдываться, а просто говорить:

— Мне грязный пол не мешает, если тебе мешает — помой…

— Да, мне мешает грязный пол — вздыхала Наташа и бралась за тряпку и ведро.

Наташа обладала удивительным даром, вздохнув, не сердиться. Она прощала легко, как дышала. И когда Инна поинтересовалась о секрете этой способности прощать, Наташа просто напомнила слова Христа:

— Помнишь, что сказал Христос? «Что тебе до того, ты иди за Мной…». Я хочу иметь мир с Богом, это для меня основное. Поэтому сознание выбрасывает все, что этому мешает…

Но был у Наташи «пунктик» на котором соседка по комнате удачно играла все время — Наташа не умела говорить твердое «нет». Она воспитывалась в верующей семье, где всегда твердили — «вы не должны быть преткновением для неверующих людей», а это сложилось в прочное убеждение «быть хорошей» для всех. Наташа очень уставала, видя, что не только Инна, но и многие другие поступают с ней так, словно она должна решать их проблемы и во всем им угождать и не знала, как это прекратить, оставаясь «хорошей верующей». Она чувствовала, что в ее жизни что-то не правильно, и не понимала — что?

Но и для Инны время тоже не прошло напрасно, терпение Наташи дало свои плоды. Инна поняла, что больше никто из девушек не желает жить с ней в одной комнате, хотя Наташа не делилась ни с кем своими переживаниями. Общаясь в коридоре общежития и на занятиях с Инной и, видя Наташу, всегда в одиночестве делающую уборку, они высказывали свои «соболезнования» Наташе, на которые та лишь улыбалась. Хотя и у Наташи была «крайняя точка», которая заставляла Инну иногда уступать, но Наташа очень редко напоминала, что может уйти.

Читая и слушая истины Библии, Инна пыталась жить правильно, но поражалась — как это трудно! Глядя на Наташу, ей казалось, что той все дается легко, и она нередко завидовала соседке по комнате. Особенно очевидно это выражалось в отношении с парнями. Инна видела, как любят Наташу окружающие ребята и она всегда старалась держаться рядом, очень часто повторяла, что они — лучшие подруги с Наташей, но почему-то это плохо помогало. Тогда Инна приняла решение — находиться с Наташей как можно больше времени, чтобы понять причину красоты ее души и изобразить все, что потребуется, чтобы получить то же самое. Инна захотела не легких связей, а настоящей любви и девушку обижало, что она не могла получить это также легко и просто как все остальное.

В один из дней Инна сообщила, что в церковь приехал миссионер, который предложил желающим пройти курс под названием «ученичество». Инна записалась на курс. Ей не приходилось работать после учебы, так как родители постоянно высылали ей достаточно денег для безбедного существования, и девушка искала, чем занять себя вечерами. Инна предложила Наташе тоже записаться в группу, и та согласилась

Наташе нравилось учиться, нравилось познавать Библию и Бога, курсы предлагали проводить по вечерам два раза в неделю, и поэтому девушка согласилась, несмотря на то, что кроме учебы еще брала ночные дежурства в детской больнице, чтобы не просить денег у родителей, которым и так приходилось нелегко.

Суть курса заключалась в простом принципе, который преподал Иисус. Миссионер, коротко резюмируя суть курса, сказал:

— Христос набрал учеников и жил с ними рядом, не только преподавая теорию Царства Небесного, но и подавая пример общения с Отцом Небесным — пример действия законов Царства в Его жизни. Мы — христиане, для того, чтобы привести людей к Богу, должны пойти по стопам Христа — открыть свою жизнь и душу тем, кто никогда не знал Бога и заповедей Его царства. Позвольте им быть с вами, когда вы проводите тихое время общения с Богом, когда вы читаете Библию и молитесь… — наставлял мужчина — пригласите их в свой дом.

Наташа слушала и готова была сделать так, как он говорил, но девушка забыла о том, что Христос не приглашал учеников на само общение с Отцом, он лишь позволял быть рядом и на просьбу учеников ответил тем, что научил основам молитвы — не позволяя все же «войти во Святое Святых» своего общения. Так как у каждого человека личная молитва должна оставаться личным и особенным общением, когда никого нет рядом, только Бог и человек. Один — на один27. Нарушение этого сокровенного единения могло привести к серьезным последствиям, но Наташа не знала об этом.

На первом вечере Инна присутствовала, но для следующей встречи у нее не осталось времени. Она не пришла, сославшись на большую занятость. У Инны начался срыв. Она устала от попыток стать правильной верующей. Проводив Наташу на занятия, Инна вышла на улицу. Она едва справлялась с огромным раздражением, которое в последнее время получалось сдерживать, разыгрывая из себя «настоящую христианку». Но едва скрывшись за углом, девушка оглянулась. Не увидев никого на пустынной улице, она несколько раз ударила кулаками по забору, чтобы немного успокоиться.

— Как меня все достало — в ярости почти крикнула она — ненавижу всех! Ненавижу все!!! А эти уроды хотят, чтобы я еще кого-то за собой таскала и показывала, как я живу и что думаю. Да пошли они! Устала я от всего этого. Враки! Так невозможно жить! Врут они все. И Наташка все врет. Все пытается быть хорошей для всех. Достали все!

Она резко развернулась и направилась в противоположную сторону, но вдруг остановилась.

«Нет — мысленно остановила сама себя девушка — я же ушла от всего этого! Но почему нет обещанного мира и любви? Почему Наташку ребята любят, хоть она их и не замечает, а меня как будто вообще нет или я прокаженная! Неужели со мной можно только переспать?! Если эти парни не снимают никого, значит я там и спросом не могу пользоваться? В чем дело? Я ведь тоже любви хочу! Я хочу, чтобы меня любили» — Инна остановилась, затем постояв минуту, снова направилась к знакомому переулку, ведущему в ночной клуб, который вызывал много воспоминаний. Она не выдержала борьбы.

Вновь громкая музыка, заглушающая всякую работу мыслей.

«Долой поиск и мучения! Этот вечер мой!» — вскинула голову Инна и влилась в толпу танцующих.

Тело привычно уловило ритм и рванулось навстречу страсти.

«Как давно я не была здесь! Все эти мысли о другом мире, о Боге и Его царстве… Бог слишком многого просит! Я устала от попыток перестроиться, измениться! Я хочу оторваться! — мысленно крикнула Инна — Есть только музыка и голос молодого, здорового тела! Да, я жива! Я могу танцевать! На меня смотрят с восхищением! Снова я — королева!»

Она ворвалась в танец, задавая тон целой толпе молодых танцоров. Молодежь расступившись, сделала круг для изящно и страстно двигающейся девушки. Ее хрупкое тело извивалось в страстном танце, пышные волосы темной волной рассыпались по плечам, завораживая взгляды мужчин. Инна не долго оставалась одна, в круг вошел еще один танцор. Молодой парень, оставив свою партнершу в толпе зрителей, вышел на середину. На пальце молодого танцора красовалось новенькое обручальное кольцо, но ни его, ни Инну это не остановило. Молодые люди устроили для всех прекрасное шоу желания и страсти. Этот танец — был песней тела, песней страсти и жена молодого парня не оставила этого без внимания. Она не раз во время танца пыталась оттеснить мужа от неизвестно откуда появившейся девушки, но он не позволил — вновь выходя в круг.

Отчаявшись, молодая женщина попыталась «составить компанию» в кругу, но оказалась лишней. Тогда она просто остановила мужа и вывела его за руку из круга. Это был рискованный шаг отчаявшейся женщины, и она проиграла — парень сказал жене что-то грубое, вырвал свою руку и направился в круг. Молодая жена не выдержала подобного унижения и, влепив пощечину мужу, покинула ночной клуб. Парень выругался, но за женой не пошел — он вернулся к Инне.

«Да, я не пустое место! Не прокаженная и не уродина! — твердила себе Инна — этот парень не может оторвать взгляда от меня! Сейчас я — его бог! Он слышит и видит только меня, и он не устоит перед зовом моего тела! Его жена раскричалась и дала ему пощечину — его семья рушится, но он видит только меня! Я — его бог и я не отпущу это мгновение! Пусть уходит одна! А я уйду сегодня с ее мужем! Я красивее ее, и мой зов сильнее! Пусть только сегодня… Завтра хоть потоп! Какой Бог?! Сегодня я — бог!»

*****

Уродливый Наездник, в последнее время все реже получавший право присесть на знакомые плечи, наконец, расположился на излюбленном месте, и твердил на ухо своей жертве, мысли которые Инна сейчас считала своими, и так яростно «смаковала».

— Ах так! — шипел Наездник, чуть отстранившись от уха девушки — если уж я не могу убить тебя, так хоть «помочь твоему счастью»… — злобно хихикал он — ты за эту разбитую семью не один год платить будешь! Таков закон. Ищи-свищи после этого свое счастье! Да тебя с таким поиском любви любой порядочный мужик нутром почует и десятой стороной обойдет! Бери, бери! Все только себе! — злобно смеялся он, ударяя когтистыми лапами по бокам и раздирая душу в клочья — забудь! Никому и ничего не нужно давать! Возьми, получи, вырви свое у жизни! Получи свою долю счастья!

*****

Девушка забыла и не желала вспоминать, что цари, вершащие судьбы людей, несут ответственность за жизнь погибших на войне… Насколько большую ответственность берет на себя тот, кто встает на позицию «Бог», пытаясь ощутить власть не над телом, но над душой человека!?

Инна летела как бабочка на огонь свечи, стараясь не думать о последствиях. Она «отдыхала» от попыток вести христианскую жизнь. Стараясь не думать, что сама усталость возникла от того, что она пыталась жить по-христиански без Христа. Она угождала Богу своими силами и очень скоро эти силы истощились. Инна долго твердила себе, что должна «изливать реки воды живой». Но, видя, что «воды живой» нет в ее сердце, девушка стала «высасывать» ее из себя — изображать то чего нет, и скоро изнемогла. Теперь она делала, что хотела сделать давно, но запрещала себе, стараясь найти настоящую любовь.

Разочаровавшись в мечте найти быстро и просто настоящую любовь, Инна хватала, что было под руками. В этот вечер она увела чужого мужа из ночного клуба и провела с ним короткое время в квартире, снятой «почасовой». Парень довольно скоро ушел, а через десять минут Инна, приняв душ, также шагала вдоль освещенной улицы. На душе было ужасно, казалось, сейчас стошнит. Ей не хотелось видеть себя в зеркало, словно взглянув в него, Инна увидит вместо себя отвратительное чудище.

«Что со мной?! — недоумевала она — раньше все было иначе! Раньше я в такие минуты «почивала на лаврах», что увела чужого мужа, оказалась интереснее и красивее… А сейчас хочется помыться с хлоркой и всю одежду поменять! И все-таки во мне действительно что-то изменилось! Я уже не могу получить наслаждение от прежних удовольствий, но и там, в церкви, я не получаю все, что мне нужно! Как я устала «сидеть между двумя стульями»!» «И долго нам так, нараскоряку стоять-то?» — вспомнила она фразу, услышанную в группе изучения Библии. Одна из девушек рассказала историю, когда агитатор, посетив деревню после революции, кричал: «Товарищи! Мы стоим одной ногой в социализме, а другой в коммунизме!» На что одна из старушек спросила из толпы: «Сынок, а долго мы так нараскоряку стоять-то будем?»

Инна постаралась быстрее вернуться в общежитие и лечь спать до прихода Наташи. Она решила сказаться больной. Девушка действительно чувствовала себя отвратительно, но это было не физически. Инна не желала полностью открывать свою душу Богу и нередко вела себя так, словно Он не видит ее до самых потаенных уголков. Она как страус, прятала голову в песок, забывая о предупреждении, оставленном Богом через Давида: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было»28. От этой ложной «игры в прятки» с Богом, у девушки создавалось искаженное представление о Боге, словно Он не может принять и любить ее такую как она есть, словно для того, чтобы «заработать» Его любовь, нужно, если не быть, то хотя бы казаться чище, лучше и добрее, чем есть на самом деле. От того, что лгала окружающим людям и пыталась лгать Богу, девушка устала и надорвалась, попав в собственные силки.

Бог готов был принять ее полностью со всеми грехами и пороками. Но для того, чтобы дать всю полноту счастья и жизни, Богу нужно было ее решение, решение воли, готовой не только открыть потаенные уголки души, пусть даже рожденное пониманием, что Он и так все видит, но и решение воли, готовой повиноваться, и принять новую жизнь, новую систему ценностей. От девушки требовалось меньше усилий, чем она употребляла сейчас, но в другом направлении. Требовалось понять, что только Бог имеет право говорить, что хорошо и что плохо, что добро, а что зло. Нужно было открыть сердце и общаться с Ним, радоваться Его любви и заботе, проводить с Ним время, как с Другом и Отцом, понимая, что сама она не способна любить и творить настоящее добро. И в близком общении любви, пропитываться Богом, Его любовью и полнотой. Не самопроизвольно меняясь, но под воздействием Его любящих, нежных рук. Здесь требовалось лишь оно усилие — это желание быть с Ним, просить помощи у Него. Остальное сделал бы Сам Бог, наполняя ее жизнь силой благодати.

Ведь благодать — это сила любви, наполняющая человека и дающая ему силы жить по Закону Божию и получать от этого наслаждение.

Но Инна предпочитала делать также как многие неверующие люди — жила по своему усмотрению и делала то, что считает нужным сама, а в своих неудачах обвиняла Бога.

Однажды отец большого семейства сказал: «Мои дети относятся ко мне так, как многие люди относятся к Богу — они живут за мой счет, не обращают внимания на то, что я им говорю, а когда с ними что-то происходит, то обвиняют меня во всех своих неудачах».

Инна поступала с Богом именно так.

И все же, несмотря на все сознательное и бессознательное лукавство, девушка общалась с верующими, иногда молилась и читала Библию, и это постепенно очищало ее сознание и душу. Поэтому теперь явные злые и бессердечные поступки уже не приносили прежнего удовлетворения. Девушка ощущала, да и слышала нередко, что может иметь намного больше. Живущая в одной комнате с ней Наташа имела то, что хотела получить Инна и она завидовала подруге, но платить полную цену посвящения и послушания отказывалась, пытаясь получить благословение лукавством. Но Бог не человек, чтобы Его можно было обмануть.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечера в таёжном селе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

27

Евангелие от Матфея.6:6 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

28

Псалом.138:16

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я