В книгу кинодраматурга и режиссера документального авторского кино Людмилы Темновой-Зиминой вошли киносценарии, стихи, эссе, размышления о кино и жизни. В мире снято множество кинофильмов, разных по жанру и качеству. Каждый из них представляет собой индивидуальный взгляд сценариста и режиссера. В конечном итоге рассказанная история начинает жить на экране самостоятельно в той форме, которую ей придали создатели картины, а сами они остаются за кадром, словно волшебники-эльфы, прячущиеся за цветами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спрятаться за цветами (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Клод Лелюш
ВГИК, мастер-класс. 21 марта 2008 года, Москва
О жанрах кинематографа
В кино существует много жанров, но любой хороший фильм представляет собой смешение жанров. Смешение жанров — это смешение жизни.
О профессии режиссера
Это профессия, которая потребует мужества, так как в процессе становления можно подвергнуться унижению. Но главное — устоять, не обращать внимания на непонимание и непременно стараться снимать каждый день, чтобы оставаться в форме.
Такая работа тренирует, и не нужно бояться любительских съемок.
Ежедневно просматривайте отснятый материал, чтобы понять, что именно вам необходимо оставить, а что убрать из фильма, чтобы он не получился скучным. Из любительского подхода к съемкам кино важно сохранить авторский подход к созданию картины.
Обязательно смотрите чужие фильмы. Вы не должны снимать, как они. Надо уловить зерно и понять, от лица кого вы хотите рассказывать эту историю. Учиться создавать кино нужно сразу в двух школах: в киношколе и путем самообразования.
Об актерах
Актер должен уметь адаптироваться. Настоящий актер делает минимум. Здесь должна присутствовать школа смирения, минимализма, экономии средств. В отличие от кино, театральный актер играет на целый зал, а киноактер — для одной камеры, поэтому он должен знать технику кино.
При приближении камеры играть нужно менее эмоционально, при отдалении — более экспрессивно. В кино нет общих правил, есть частные случаи. Гибкость — единственное правило, применимое в кинематографе.
В кадре всегда есть звезда, и чаще это актер, но может быть и музыка и свет, природа, объект или вещь, и режиссер должен определить, что главное в кадре.
Что касается ролей, я никогда не даю читать актеру сценарий полностью. Приведу пример. Когда на перроне актриса увидела партнера, а я ей сказал, что она будет играть одна, то ее удивление было таковым, что оно поразило весь мир.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спрятаться за цветами (сборник) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других