Горби-2

Людмила Козлова

Девятый том «Избранного» Людмилы Козловой – это современная российская проза – повести, написанные либо в реалистическом ключе, либо в стиле фантастика реализма, но всегда – с проекцией в настоящее время. Девятый том продолжает серию прозы «Мои романы с жизнью».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Горби-2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 13. Разведка

Покинув великую стройку алинизма, прибыли в родной (теперь уже) город на берегу озера. Начальник дал трёхдневный отпуск. Такое решение удивило, но, поразмышляв, пришли к выводу — товарищу начальнику теперь не до нас. Его первостепенная задача — донести до великого вождя добытую информацию. Донести так, чтобы получить право на исключительные санкции. Огонь справедливости жёг сердце старательного службиста.

Но отпуск весьма кстати — нужно было обдумать и обсудить все способы возврата в верхний мир. Мы знали, где располагается тот коридор в системе подземного лабиринта, по которому прибыли сюда. Помнили особые приметы обратного пути — знаки настенных фресок, повороты, их количество. Но как незаметно выбраться из города? Каждую минуту за нами наблюдает либо хозяйка, либо начальник. Без неусыпного ока контролёров остаться удавалось лишь ночью. Но уверенности не было и в этом.

Попытаться изолировать хозяйку? Но если сделать это насильственно, кто знает, что произойдёт дальше — вдруг тайный сигнал разбудит невидимую стражу. Мы решили провести разведку — попробовать отвлечь нашу заботницу и посмотреть, что из этого выйдет, какие тайные пружины придут в действие. Оставалось только придумать план действий.

— Поступим так, — предложил я. — Приглашаем даму в нашу келью — типа, хотим показать одну вещь. Думаю, она и не подозревает, что некий предмет, который уже держала в руках, может служить музыкальным инструментом.

— Мобильный телефон! — догадался Веселин.

— Конечно! Здесь он бесполезен как средство связи, но мелодии-то остались — целых пятьдесят штук.

— Точно!

— Будем слушать и рассказывать музыкальные сказки.

— Ну, да — тысяча и одна ночь…

— Вот именно! Примерно, на час можно будет отвлечь красавицу от дел и продержать в нашей сказочной клетке. Если за ней следят, кто-то обязательно появится. Мы хотя бы узнаем, кто это.

— Ну, да. Может быть и какая-то сигнализация.

— Вот и посмотрим!

Что и говорить, план был неплох. Объяснение для наблюдателей — просто увлеклись, забыли о времени. С кем не бывает! Главное, не вызвать подозрений у самой хозяйки.

— Ну, давай! — махнул я Веселину.

Он включил на прослушивание мелодию номер один. Странно и как-то совершенно незнакомо зазвучал фрагмент песни Бориса Гребенщикова «А в небе голубом…». После долгого подземного глушняка музыка казалась райским божественным подарком.

Мы не ошиблись — спустя минуту, в гости пожаловала наша любимица. Осторожно заглянув в келью, откуда неслись непривычные уху подземного жителя звуки, поинтересовалась:

— Что это?

— О, это специально для вас, — улыбнулся Веселин. — Проходите, я покажу наш телефон. Так называется этот маленький музыкальный инструмент.

Обольститель ловко приобнял девушку за плечи, снова нажал кнопку. Нежно и печально зазвучала полифоническая мелодия. Дождавшись окончания фрагмента, Веселин указал даме на кресло. Сам расположился напротив.

— Так вот, — начал он. — Я должен рассказать нашей милой хозяйке, что это за мелодия, откуда появилась, и кто — исполнитель.

Дама внимательно слушала. Это было хорошим знаком. Похоже, придуманная тактика оказалась верной.

— Это одна из прекрасных мелодий верхнего мира, — продолжал Веселин. — Музыку исполняет знаменитый композитор, поклонник дзен-буддизма.

— Дзен-буддизма?

— Да-да, я понимаю — незнакомое слово. Дзен-буддизм — мировая религия. Система взглядов. Её проповедь — единство мира. Дзен-буддисты считают, что любой предмет, любое существо — часть всего мира.

— Не очень ясно, но, кажется, ничего плохого.

— Да что вы! Только хорошее! — старался Веселин. — Так вот, композитор — Борис Гребенщиков — замечательный человек. В начале своего пути называл себя учеником ламы-датчанина Оле Нидала. Позже посещал ашрам известного индийского гуру Саи Бабы.

— Столько незнакомых слов! Правильно ли я поняла — ваш музыкант долго учился?

— О, очень долго! В детстве закончил физико-математическую школу, потом — Ленинградский университет.

— Физико-математическая? Это что?

— Школа, где обучаются одарённые дети. Они изучают законы Вселенной.

— А как же музыка?

— Музыка появилась много лет спустя. Вот эта мелодия имеет долгую историю. Написал её другой человек — гитарист, лютнист — Владимир Вавилов. Текст знаменитого поэта Андрея Волохонского. А Борис Гребенщиков услышал мелодию на фестивале авторской песни. И с тех пор она стала его визитной карточкой, ведь исполнение-то уникальное, — Веселин снова включил проигрывание.

Музыка лилась серебряно и тонко. Вкрадчивый голос певца рассказывал небесную сказку. Хозяйка слушала, как заколдованная.

— Особо надо обратить внимание на образы песни, — в тон певцу нашёптывал Веселин. — Это библейские образы из Книги пророка Иезекииля. Город золотой — конечно, Рай. Жёлтый Огнегривый Лев — Солнце, Синий Вол, исполненный очей — звёздное небо. Золотой Орёл небесный, чей так светел взор незабываемый — Луна.

— Красиво! — отозвалась слушательница.

— Доводилось ли вам наблюдать звёздное небо?

— Конечно! Каждый подданный великого Алина должен видеть звёзды, чтобы понимать могущество богов.

— Мудро! — похвалил Веселин разговорившуюся хозяйку.

— А есть ли другие мелодии в музыкальной коробке?

— Да-да, их много! Вот ещё одна, — Веселин запустил мелодию номер два — «Танец с саблями» Хачатуряна.

Похоже, энергичная восточная музыка понравилась ещё больше — казалось, девушка погрузилась в поток звуков, забыв обо всём.

Следом явились Моцарт, Бах, Чайковский, Биттлз, «Не слышны в саду даже шорохи»… Веселин увлечённо комментировал каждую новую мелодию.

Музыкальную идиллию неожиданно нарушил некий посторонний звук — что-то напоминающее переливчатый вой сирены.

— А вот и сторожевая система заработала, — переглянулись мы с другом.

— Ох, это я виновата! — встрепенулась хозяйка. — Теперь придётся отчитываться перед службой.

Дама сорвалась с места и скрылась за портьерой.

— Даже про телефон не вспомнила! — сказал я.

— Вот вернётся, игрушку отнимет. Надо придумывать контраргументы.

— Скажем, инструмент перестал работать — требуется подзарядка от солнца.

— Поймёт ли?

— Если хорошо объяснить, вскрыть крышку, показать устройство — может, и поймёт. Если получится, будем иметь провожатую в верхний мир. Это почти удача!

Так мы убили сразу двух зайцев — выявили охранную сигнализацию и зацепили на крючок любопытства стражницу. Появилась надежда на возвращение в пустынный мир Атакамы. Правда, понять, как сигнальная система узнала об отсутствии хозяйки, пока не удалось. Засекли только время до сигнала — пятьдесят минут.

Промежуток слишком мал, чтобы добраться к выходу из лабиринта. Нужны, примерно, два с половиной часа. Так что идея — изолировать хозяйку и тайно уйти, скорее всего, не годилась. А вот отправиться наверх в сопровождении любительницы музыки — легально или полулегально — этот план нарисовался вполне реалистично. Даму зацепили мелодии верхнего мира. Это было хорошо заметно. Использовать возникший интерес для выхода наверх — что может быть лучше! Только сделать это надо осторожно, не возбуждая никаких, даже мельчайших подозрений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Горби-2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я