Игра в крестики

Людмила Зименкова

Виртуальный роман юного компьютерщика Элла и девушки Тани перерастает в историю преследования. Параллельно ведется повествование о четверых взрослых людях, которые не смогли избавиться от фантазий о когда-то случившейся с ними первой любви.Как выглядит сталкинг изнутри? Куда приводит одержимость? Почему так тесно сплетаются реальность и киберпространство? Книга не только затрагивает эти вопросы, но и кратко рассказывает о хакинге, компьютерной безопасности, устройстве систем и ИТ-стартапах. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 6, в которой Архитектор посещает Академгородок

Ночь. За окном хлопья снега падают в желтом свете фонарей. В пустой квартире тихо шумит кулер и поскрипывает жесткий диск. Я судорожно дергаю мышкой: ученый в белом халате, похожий на Профессора, с неестественно склоненной головой медленно встает и идет ко мне, вытянув руки. Из лаборатории я выбегаю в коридор, где слышу плач ребенка. Вдруг справа разлетается стекло, и в мою сторону летит демон. Я выпускаю в него всю обойму, с каждым выстрелом демон дергается, кровь брызжет на стены, но он не останавливается и стремительно приближается. Вот он уже совсем рядом. Я бросаю дробовик, хватаю его за голову двумя руками и, разбивая о колено, с наслаждением слышу, как хрустит череп. Я геймер. Я проживаю сотни жизней в виртуальных мирах. Вчера я создал великую цивилизацию: с городами, полными чудес света, с выдающимися художниками и писателями. Варвары, необразованные народы пытались нападать на него, но складывали оружие, пораженные уровнем культуры и искусства. Мои люди, живя в золотом веке, не знали болезней и голода и распространяли ценности равенства и свободы по всему миру. А пару недель назад я был могучим орком с железным молотом и вместе с десятком соплеменников с криками «За орду!» жег деревни эльфов. Моя жизнь — постоянные войны, гонки на дорогих спорткарах, полеты на самолетах, освоение других планет и общение с инопланетным разумом. Организм привык к адреналину, и обычная жизнь кажется скучной и серой.

Убивать демонов надоело, у них нет шансов, это похоже на геноцид. Я выхожу из игры. После небольшого перерыва начинаю следующую. Размышляя, чем бы заняться, разглядываю карту Мегаполиса. Надо решить, куда отправить персонажа. Вот в чем прелесть этой игры — в выборе. Можно выбирать персонажа, действия, и все это повлияет на финал. Хотя графики, конечно, никакой: фоновая картинка, а на переднем плане нарисованные герои изредка меняют позу. Снизу идет текст. Когда останавливаешься перед развилкой, появляются варианты, можно выбрать. Архитектор выходит на пятно света.

***

В понедельник во второй половине дня он, как всегда, обедал в «Сбарро» (в этот раз томатный суп с булочкой, кусок «Маргариты» и чай в картонном стаканчике) в ресторанном дворике ближайшего торгового центра.

Профессиональная деятельность накладывает отпечаток на восприятие действительности: предприниматели везде ищут возможности и в каждом видят потенциального партнера или сотрудника, дизайнеры различают десятки оттенков, хакеры чувствуют уязвимости. Значительное влияние на ход мыслей разработчиков и системных архитекторов оказывает язык программирования. Подобно обычным языкам — средствам общения, обмена мыслями, взаимного понимания, языки программирования — это способ общения с компьютером. Архитектору всегда казалось, что есть что-то мистическое во взаимодействии с неживыми предметами, сродни молитве или заклинанию, когда правильно составленные слова, доступные посвятившим годы изучения магам, заставляют неодушевленное ожить и ответить.

Архитектор в «Фор Лайфс Текнолоджис» занимался проектированием внутренних и внешних систем компании: изучал технические требования, пытаясь вникнуть не столько в написанное, сколько в то, что на самом деле требуется сделать. Общался с заказчиками и аналитиками, выясняя, как может измениться система в будущем, в каких частях необходима гибкость и расширяемость, а какие можно реализовать в виде «черных ящиков». Наконец, он представлял в голове всю систему: вот здесь сервис, предоставляющий API для взаимодействия, база данных, вспомогательные системы для авторизации и логирования. Далее — от общего к частному — разбирал каждый сервис, делил на модули, слои, классы и объекты. Все эти маленькие кусочки взаимодействовали совершенно по-разному: некоторые включали в себя другие, иные общались на равных. Иногда Архитектор добавлял кусочки, необходимые исключительно для организации всех маленьких частичек в единое целое: посредники, создатели, наблюдатели и уведомители. Создавался целый мир, иерархия. Это было увлекательно. Он мог часами придумывать варианты, соединяя на бумаге прямоугольники стрелочками.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я