Профессор пластилиновых наук

Любовь Чернова

Как увлечь ребенка и провести занятие так, чтобы он с удовольствием получал новые знания, навыки, проявил творческое начало и захотел прийти еще?В классических пособиях по лепке не хватает смелых и сложных идей. Автор делится своей методикой создания и преподавания уроков, идеями и лайфхаками, которые помогут сделать занятия креативными и увлекательными. Уроки лепки могут стать дополнительным источником дохода для педагога. На фотографиях – работы учеников школы АРТКЛАСС.

Оглавление

Алгоритм проведения урока

Вдохновение. Короткая, но увлекательная беседа, с демонстрацией визуального материала через иллюстрации, фото и видео из интернета, книг. Когда тема урока затрагивает музыку — обязательно используйте ее на занятиях. Старайтесь максимального задействовать все органы чувств детей, тогда значительно возрастает результативность детей, усваиваемость материала.

Вопросы «Как бы вы это сделали? А что там будет? Фантазируем, что этот герой будет делать? Как выглядеть? Как одет? Какая прическа? Какие цвета можно использовать?». Ответы. Дети всегда сами развивают тему, у них есть такой дар от природы. Слушаем, беседуем, акцентируем внимание на интересных моментах.

Формулируем план действий (что за чем) и озвучиваем детям.

Приступаем к работе. Гимнастика для пальцев (проводим по ситуации) — не всегда требуется, иногда просто процесс разминания пластилина служит хорошей гимнастикой. В процессе работы — пояснение, показ. Проверить правильность работы учеников, подсказать, наглядно или совместно слепить, если что-то не получается.

Параллельно можно продолжать рассказывать интересные факты по теме, повторять и акцентировать внимание на технические моменты.

Важно: в первую часть урока, до перерыва, необходимо выполнить основную часть работы, т.к. во второй части уже идет доработка деталей и декор.

Перерыв — игры, общение (послушать кто куда ездил, у кого выпал зуб, теплые объятия и др.), угощение (очень действенный способ налаживания отношений с детьми).

После перерыва — творческое задание. Проработка деталей, возможно лепка мелких дополнительных предметов в соответствии с идеей ребенка.

Декор. Всегда слышны радостные возгласы, когда детям объявляю: «А теперь добавим украшения». У детей открывается «второе дыхание». Для украшения используем стразы, бусины, бисер, пайетки, звездочки, глазки и др. Можно предложить детям приносить на уроки свои «сокровища», что они делают с огромным удовольствием. Тут контролируем количество «сокровищ» и объясняем, что всё хорошо в меру. Контролируйте процесс, выдавайте ограниченное количество декора.

Упаковка готового изделия. Для пластилинографии — выдаем файл, можно покрыть лаком для волос или другим (я не покрываю). Для фигур и персонажей — выдаем контейнер.

Время для осмотра, игры и обмена опытом детей. Создаются города, семьи, чудо-машины и т. д. Не забываем, что группа — это еще и среда для общения детей, выстраивания взаимоотношений, социализации.

Рефлексия — учащиеся оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты деятельности, что нового узнали (повторение пройденного). Удобен формат «вопрос-ответ»: «Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Что было трудно? Чему научились? А как зовут твоего героя? А что это у него? Что он делает?» и т. п.

Похвала. Выставка работ (желательно). Подписать работы.

Приведение рабочего места в порядок. Для чистки рук, принадлежностей, поверхностей от пластилина берем сухие бумажные салфетки и с усилием протираем.

Общее фото. «Вам понравилось?» — «Даааааа!». Обратная связь родителям. Фото и видео с урока — показать вовлеченность и радость детей, рассказать, чему научились и, если есть трудности у ребенка по каким-то вопросам, объяснить, что со временем все навыки сформируются.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я