Профессор пластилиновых наук

Любовь Чернова

Как увлечь ребенка и провести занятие так, чтобы он с удовольствием получал новые знания, навыки, проявил творческое начало и захотел прийти еще?В классических пособиях по лепке не хватает смелых и сложных идей. Автор делится своей методикой создания и преподавания уроков, идеями и лайфхаками, которые помогут сделать занятия креативными и увлекательными. Уроки лепки могут стать дополнительным источником дохода для педагога. На фотографиях – работы учеников школы АРТКЛАСС.

Оглавление

В чем уникальность книги?

Как увлечь современного ребенка? Как провести урок так, чтобы ребенок получил удовольствие, новые знания, навыки, смог проявить свое творческое начало, и чтобы ему захотелось прийти еще?

Все существующие пособия и книги по лепке, которые я встречала — слишком примитивны, не отвечают запросам детей, в них не хватает креативных и сложных идей. Дети просто не хотят посещать занятия, если им НЕ ИНТЕРЕСНО. А еще я наблюдаю снижение интереса к лепке даже у педагогов. Хотя, если рассмотреть лепку как дополнительный источник заработка для педагога, за счет неё можно значительно повысить уровень своего дохода.

Все уроки, приведенные в этой книге, много раз отработаны на практике, в группах. В них есть глубина сюжета и детализация, элементы игры и сказки, мы с детьми не просто лепим — мы изучаем мир вокруг нас и придумываем новый! Все фото в книге реальные, выполнены мною в процессе подготовки уроков и на занятиях с детьми.

Каждый урок создавался, исходя из запросов моих учеников, и проходил несколько этапов:

— идея;

— создание образца для детей;

— сбор интересных фактов и иллюстраций для вдохновения учеников;

— отработка урока в группах (получение дополнительных замечаний, предложений по уроку);

— окончательная доработка.

По всем урокам в книге представлены работы детей, для того, чтобы вы имели представление о том, как можно развить конкретную тему, о чем поговорить с учениками, и какой результат предположительно должен получиться.

Мои ученики всегда превосходят своего учителя (меня) по креативности исполнения, чем я очень горжусь. Взрослые зачастую оценивают детские работы с точки зрения похожести на работу учителя или образец. Дети не должны копировать образец. Развитие творческого нестандартного мышления в первую очередь я считаю основной целью своей педагогической деятельности. В этой книге среди работ детей вы не найдете одинаковых, похожих работ — они все абсолютно разные, у каждой — свой характер и настроение! Ведь лепка, пластилин — это именно про творческий подход. Про то, что человек может показать и сделать то, что другие не видят. И я создаю условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе его неповторимых черт, его индивидуальности.

Моя книга станет источником идей для вас и ваших учеников, сэкономит ваши силы и время, станет для вас мощным источником для прокачки собственной «творческой мышцы». Для меня важно, чтобы эта книга принесла вам пользу, чтобы вы провели уроки и у вас всё получилось. Буду благодарна вам за отзывы и предложения — направляйте их на эл. почту la-chernova@mail.ru, и получите от меня подарок.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я