Журналистика с любовью

Любовь Курьянова, 2021

Как стать популярным радиоведущим, имея в арсенале только огромное желание? Можно ли поменять сферу деятельности и не пожалеть об этом? Каков он – путь от ассистента до главного редактора? И главное – как наполнить любовью все сферы жизни? На эти и другие актуальные вопросы отвечает Любовь Курьянова – популярный журналист, главный редактор телерадиокомпании «Русский мир», кандидат педагогических наук, педагог по ораторскому мастерству и мотивирующий лектор. Сквозь призму профессионального опыта и личных впечатлений она рассказывает о пути в большую журналистику, делится ценными советами, личными историями и мотивирует читателя менять мир вокруг, а главное – внутри себя, пропитывая его любовью. В этой книге собраны профессиональные кейсы для начинающих журналистов, советы для профессионалов, которые хотят развиваться и совершенствоваться, и увлекательные истории – карьерные и житейские, которые придутся по душе любому читателю. Здесь вы найдете ответы на вопросы, как верить в себя и свою мечту, не бояться брать на себя ответственность, соблюдать баланс работы и личной жизни, осознанно относиться к своем}' выбору, и погрузитесь в мир журналистики с любовью. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Журналистика с любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Как устроиться работать на радио?

Один мой знакомый всю жизнь работал менеджером, но мечтал трудиться на благо отечественного радиовещания. Так бы он и продавал пластиковые окна, если бы не развелся. Причиной краха семьи стала его профессиональная нереализованность, на что при любом удобном случае указывала бывшая жена. Через неделю после развода он позвонил мне и попросил срочно встретиться. Разочарованный неудачами, мой приятель решил круто изменить свою жизнь в 40 лет и нашел в себе силы на этот шаг. Он попросил порекомендовать ему курсы для радиоведущих в Москве.

Вместе мы выбрали лучшее, что было на рынке образовательных услуг в этой отрасли. Он отучился три месяца, получил корочку о прослушанных лекциях и начал рассылать свое демо (см. главу «Словарь журналиста»). Ответа не было. Тогда без пяти минут ведущий принялся участвовать во всех розыгрышах, которые так любят проводить радиостанции. В сотый раз выиграв какой-то приз, мой приятель получил приглашение приехать за ним в редакцию. Он тут же воспользовался сложившейся ситуацией и сообщил: «Никаких призов не нужно, дайте телефон программного директора!»

Им оказалась ведущая утреннего шоу, которая сразу попросила демо и пригласила его на стажировку. Он признался, что учеба на курсах радиоведущих была ничем по сравнению с пятиминутными наставлениями, которые он получил перед первым выходом в прямой эфир от звукорежиссера.

Через неделю практики программный сообщила:

— Завтра твоя дневная смена, приходи!

— Прибегу! — не верил своему счастью бывший продавец пластиковых окон.

А теперь перейдем к теории. Вы мечтаете, как и мой приятель, стать радиоведущим, но по специальности вы, к примеру, библиотекарь, уверенный в своих силах? Думаете, вам нужно бежать на факультет журналистики? «Нет!» — скажу вам я, дипломированный журналист, кандидат педагогических наук. Не тратьте свое время. Журфаки государственных вузов в большинстве своем не успевают за прогрессом. Там о реальной, живой практике не идет и речи. К концу пятого курса вас научат делать стенгазету «Злободневная журналистика».

Радиоведущим может стать человек из любой сферы, если он:

• личность. Много читает, знает, эрудирован и потому всегда интересен своему окружению, а следовательно, может увлечь слушателей;

• каждый день совершенствует свои навыки по технике речи и ораторскому мастерству. Главное — артикуляция и дикция: если их не будет, вас просто не поймут, а вслушиваться не захотят и отдадут предпочтение другой радиостанции;

• начинает свой день с сайта новостей.

Чтобы быть в курсе событий, ежедневно просматривает ленты информационных агентств и новостные порталы, в том числе и зарубежные;

• читает книги, посещает выставки, премьеры фильмов, концерты, презентации, церемонии, то есть постоянно открывает для себя что-то новое. Это необходимо для развития эрудиции: быть в курсе событий, чтобы ваши эфиры давали эмоции слушателям;

• совершенствует знание иностранного языка (желательно английского). Название композиций, понимание смысла песен и свободное чтение зарубежных СМИ — это то, с чем диджей ежедневно сталкивается в своей работе;

• не представляет своей жизни без музыки. Слушает ее на работе, в машине, на пробежке и получает от этого невероятное удовольствие;

• пунктуальный. Если ваши часы всегда спешат на пять минут и вы никогда не опаздываете, добро пожаловать в эфир!

Узнали себя? Тогда пришло время предпринимать конкретные шаги по трудоустройству на радио. Для этого вам потребуется:

1. составить резюме.

Помните, что вы хотите стать радиоведущим, а не бухгалтером, поэтому подходите к вопросу творчески, но знайте меру. Продюсеру приходят сотни резюме, и среди всех он должен обратить внимание именно на вас;

#журналистская_байка

Недавно я искала специалиста на вакансию радиоведущего. Мне пришло яркое резюме, которое подкупило искренностью. С присланной фотографии смотрел волевой, мужественный мужчина. Я пригласила его на собеседование. На встрече передо мной оказался хрупкий, с высоким голосом и в брекетах юноша, который был готов на все, лишь бы попасть к нам. Фотошоп и ролик, озвученный другим человеком, сделали свое дело. На собеседовании он оказался, но с позором ушел со встречи. Свои силы нужно оценивать реально и не обманывать ни себя, ни редактора.

2. записать демо голоса.

Резюме без демо (см. главу «Словарь журналиста») голоса рассматривать не будут. Его можно записать в профессиональной радиостудии, их сейчас много. Если вы полагаете, что, записав одно демо, его можно разослать на все радиостанции страны, я вас разочарую — при таком подходе вы скорее отправитесь на пенсию, чем дождетесь ответа от программного директора. Под каждую радиостанцию нужно записывать свое демо голоса. Выберите радиостанцию, на которой хотите работать:

• слушайте ее эфиры;

• записывайте за ведущими подводки;

• обратите внимание на контактную информацию: частота, номер для отправки сообщения, социальные сети, обращение к слушателям, слоган и т. д.

После анализа работы любимой радиостанции смело приступайте к созданию подводок. Это значит, что говорить вы должны так же, как и те ведущие, которые уже работают в эфире, песни анонсировать из плейлиста станции, а не из вашей личной коллекции из «ВКонтакте», упоминать реальные контакты и акции, которые проходят в эфире.

Все это значительно повысит ваши шансы на встречу с программным директором. Внимание! Когда будете записывать демо, не стоит слепо копировать манеру ведения ведущих, оставьте место для собственной изюминки — тогда вас запомнят;

3. отправить резюме.

Не отправляйте резюме в рекламный отдел радиостанции, который всегда указан на сайте компании. Ищите контактную информацию и имя программного директора или главного редактора. После этого можете поступить двумя способами. Первый: дозванивайтесь на радиостанцию (не в прямой эфир, хм, хотя тоже ход) и записывайтесь на прием к программному. Второй: отсылайте резюме с демо на e-mail программного или находите его в социальных сетях и отправляйте информацию туда.

Дальше наступит самое сложное — период ожидания. Приготовьтесь или к никакому результату, или к растянутому во времени. И не забывайте о настойчивости — это хорошее качество для журналиста. Напоминайте о себе, но не переусердствуйте;

#журналистская_байка

Однажды мне на почту пришло письмо от некоего юноши из подмосковной деревни Мышкино, который мечтал работать на радио. Я ответила ему, но не сразу. И после этого мои спокойные дни закончились. Молодой человек умолял о практике: я сдала оборону и решила дать ему шанс. По всему было видно, что мой стажер, студент авиационного института, действительно грезит о радио. Он донимал меня вопросами, спорил, пробовал, экспериментировал, и я предоставила ему возможность вести небольшую передачу. Юноша довольно неплохо освоил монтаж, и постепенно программа засияла. Она стала пользоваться популярностью у слушателей, и вскоре на моих глазах вырос полноценный радиоведущий со своим фирменным стилем и манерой говорения. Сегодня он работает программным директором крупной радиостанции в Санкт-Петербурге, чему я несказанно рада. И это повод для моей личной гордости. Все мы с чего-то начинали, и в судьбе каждого именитого журналиста были свои учителя. Наступает время, когда хочется делиться своими знаниями и опытом, чтобы увидеть новых профессионалов.

4. пройти собеседование.

Ура! Вас пригласил на встречу программный директор или главный редактор. Только не спешите радоваться. Приготовьтесь к настоящему экшену, самым непредсказуемым вопросам:

• Кто вы по знаку зодиака?

• Почему вы хотите работать именно на этой радиостанции?

• Что бы вы сделали, если бы нашли пингвина в морозилке?

• Какую музыку предпочитаете слушать?

• Как пишется «дивертикулит»?

• Насколько вы в курсе общественно-политической картины мира?

• Какую последнюю книгу прочитали?

• Какие вам нравятся фильмы?

• Покажите, как выглядит программа DJin Lite (см. главу «Словарь журналиста»)?

• Объясните, что произошло в этой стране за последние десять лет.

• Спойте что-нибудь или станцуйте.

Как вы уже поняли, предсказать ход беседы и ее результат невозможно, поэтому я могу посоветовать только одно: будьте самим собой, прикладывайте усилия, и ваша мечта обязательно исполнится.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Журналистика с любовью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я