Здоровье ребенка в информационной среде

Лэй Энстазия, 2023

В работе рассматриваются факторы и компоненты индивидуального здоровья на физическом уровне с уклоном на здоровый образ жизни в информационном пространстве. Особое внимание уделяется понятию критического мышления и возможностью эффективно воспринимать, анализировать и использовать получению информацию в повседневной жизни ребенка и подростка. Вы узнаете о возможностях современной медиасреды и защите ребенка от цифровой аддикции и трудностей дистанционного обучения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровье ребенка в информационной среде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В современном информационном мире каждый может стать средством массовой информации, как отдельный человек так и организация или государство, а чтобы отделить качественную информацию от низкосортной мы используем критическое мышление и классификацию информационных источников, с целью предотвращения негативных последствий на развитие личности.

Основные определения и понятия здоровой личности

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия и равновесия. Здоровье является одним из основных условий оптимизации человеческого существования и условием счастья человека.

Показатели индивидуального здоровья

— генетика (генофонд, отсутствие наследственных дефектов)

— биохимия (показатели биохимических жидкостей и тканей, уровень метаболизма в покое и после нагрузки)

— морфология (конституционный тип, уровень физического развития)

— функциональность (состояние органов и систем)

— психология (эмоции, мышление, тип темперамента)

— нейробиология (доминантность полушария, тип доминирующего инстинкта, ведущая нервная деятельность)

— духовность (нравственные ценности, целевые установки, идеалы, мировосприятие)

— когнитивистика (используемые концепции, уровень критического мышления)

— социальность (степень признания, уровень эмоционального интеллекта, уровень притязаний)

— клиницизм (отсутствие признаков болезни)

— поведение (акцентуации, девиантность и делинквентность)

Компоненты индивидуального здоровья

— соматика (актуальное состояние органов и систем жизнеобеспечения человеческого организма)

— физика (уровень развития, функционирования и приспособления возможностей систем организма)

— психика (состояние душевного комфорта, регуляторные возможности адекватного поведения)

— сексуальность (социальные, эмоциональные и интеллектуальные навыки повышающие коммуникабельность и способность к любви)

— нравственность (потребностно-информационные системы ценностей и мотивов поведения в социуме)

— психология (творческие и социальные навыки познавания мира разумом, чувствами и интуицией)

— репродукция (воспроизводство потомства и гармония психо-сексуальных отношений в семье)

— эмоциональность (удовлетворение биологических и социальных потребностей через эмоционально-положительное самочувствие)

— интеллект (способность к критическому мышлению и рациональному использованию информации)

— социальность (адекватность поведения человека в обществе, коллективе, семье включающие исполнение социальной и гендерной роли)

— экологичность (решение задач по сохранению, восстановлению и укреплению здоровья через улучшение качества окружающей среды)

Элементы внутренней картины здоровья

Когнитивный компонент. Межконцептуальное развитие созанания и идейный синтез, размышления о своем здоровье, понимание роли здоровья в жизнедеятельности, знание деструктивных и конструктивных факторов влияющих на здоровье.

Эмоциональный компонент. Рефлексия эмоций, переживаний и чувств человека, развитие эмоционального интеллекта, фиксация изменений эмоционального состояния обусловленных ухудшением факторов здоровья.

Поведенческий компонент. Осознание важности индивидуального здоровья в иерархии ценностей человека, развитие мотивационной деятельности в области здорового образа жизни, знания в особенностях поведения при ухудшении здоровья.

Элементы взаимоотношений со здоровьем

Создание своего образа “Я”, понимание себя самого, своих эмоций, чувств и ощущений, мотивов и контуров поведения.

Оценка самочувствия и настроения в концепции “здесь и сейчас” с отражением внутренней картины здоровья.

Наличие индивидуального опыта нездоровья, осознание его характеристик, психологическая проработка остаточного влияния.

Осознание ценности быть здоровым для самого себя и окружающих его людей, приложение усилий по сохранению и укреплению своего самочувствия.

Понимание и личная ответственность за то что является здоровьем на когнитивном уровне включенном в культурное сознание.

Проявление интереса к собственному здоровью через прямое участие родителей или заменяющих их персон, педагогов, врачей, тренеров.

Независимое суждение в принятии решения через критическое мышление к информационному полю взрослых, сверстников и средств массовой коммуникации.

Соотношение факторов формирующих здоровье

— образ жизни (50-55 %)

— экология (20-25 %)

— биология (15-20 %)

— медицина (5-10 %)

Понятие здорового образа жизни

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это система действий и состояний человека составляющих активность к себе и окружающему миру. Формирование понятия здорового образа жизни строится на формировании интереса ребенка к вопросу здоровья и воспитании ответственного отношения к себе и окружающему миру при участии педагога и родителя помогающих выстраивать внутреннюю картину здоровья ребенка с позиции саморазвития и самоактуализации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровье ребенка в информационной среде предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я