Путешествие по землям Виртурии. Книга 1. Сошедшие с небес

Лучана Форекс, 2020

Книга о путешествии подростков по виртуальному миру игрового пространства позволит окунуться в бесконечную череду волнующих приключений. Друзьям предстоит не только найти обратную дорогу домой, но и предотвратить попытку проникновения виртуальных монстров в реальный мир с целью его захвата и установления своего господства.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие по землям Виртурии. Книга 1. Сошедшие с небес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Лесной портал

Меня зовут Кука. Когда все это произошло, мне только исполнилось двенадцать. В то время я учился в школе. У меня было довольно много друзей, и мы вместе мечтали о безумных приключениях, сражениях с чудовищами и все такое. А где это взять? Ну, конечно же, в виртуальном мире.

После уроков мы часто играли друг с другом в сетевую компьютерную игру Виртурия. Для тех, кто не знает, вкратце расскажу ее суть. Ну а дальше вы и сами все поймете.

Игровое пространство разделено на три главных уровня или измерения. Первый (и самый большой) — это Средний мир. Здесь разворачиваются все основные действия и события. Игрок должен создать свой мир, королевство, если хотите, или просто найти надежное убежище, поскольку после захода солнца ото всюду выползают разные монстры, которые хотят отнять у тебя жизненную энергию (такой индикатор в углу монитора). Это — ведьмы и скелеты, васафи и индикаты, да и всякая другая нечисть. Их можно победить разным оружием, одних просто, других сложнее.

Остальные уровни — это Водный и Нижний миры. В каждом из них обитают свои чудовища. Перемещение между мирами осуществляется через многочисленные порталы, которые то открываются, то исчезают. Если честно, в Водном мире я особо не играл. Туда сложно попасть, да и требуются специальные приспособления, чтобы дышать. Строить там особо нечего, убежища не найти, можно только с монстрами рубиться. В общем, специально туда я старался не лезть. В Нижнем мире, конечно, куда интереснее. Там господствуют драконы и скелеты различных мастей. Кроме того, нужно спасаться от лавы. Именно с ее помощью и образовываются разные минералы, а также порталы перехода в другое измерение. Кстати, можно путешествовать не только между мирами, но и внутри какого-то одного. С этими порталами вообще заранее не знаешь, куда попадешь. Поэтому, пока бродишь по игре, надо набирать оружие, приспособления разные и зелья.

В процессе многочисленных путешествия мы узнали, что миров на самом деле намного больше, но об этом потом.

Отличительной особенностью игры является то, что абсолютно все состоит из квадратов или прямоугольников. Округлых форм почти не найти. Даже солнце квадратное, представляете! Порой такие забавные животные или монстры встречаются. Но когда они у тебя энергию отнимают, становится не до смеха. Местных жителей можно не опасаться. Они могут тебя приютить, накормить, снабдить всем необходимым для путешествий. Это, конечно, не бесплатно. В игре нет денег, поэтому все чем-то обмениваются.

У каждого из трех измерений есть самый важный босс или повелитель. Конечно же, это — монстр, который управляет всей нечестью и которого сложно уничтожить. В Водном мире это Хэмил, в Нижнем — Дрэгон, а вот что касается Среднего мира, тут, признаюсь, я пребывал в полном замешательстве. Вроде нашел главного монстра. Ан, нет, это не босс, всегда найдется еще круче. Конечно, теперь я узнал очень много, но пока раскрывать секреты преждевременно.

В общем, основная суть игры — построить свой дом, деревню, укреплённую крепость или что-то типа королевства. Ты — хозяин своего маленького мира, населяешь его жителями, животными всякими и всех защищаешь, то есть, создаешь свое собственное виртуальное пространство. В сетевой версии игроки могут объединяться, но все хотят быть боссами. Поэтому мы всегда строили каждый свою крепость и просто помогали друг другу в случае нападения армии монстров.

Это довольно увлекательное занятие. Бывало, так загрузишь компьютер, и тебя буквально засасывает в игру. Не успеешь оглянуться, три часа долой, а кажется, всего миг пролетел. Даже мой папа временами заходил в Виртурию, чтобы немного поиграть.

Возможно, мы проводили много времени в виртуальном мире и уже до конца не понимали, где заканчивалась реальность, а где включались наши фантазии. Но то, что с нами произошло, клянусь, было чистой правдой.

Вот так играли мы, играли и однажды доигрались…

Все началось воскресным зимним утром. Ночью прошел сильный снег, и намело огромные сугробы. Я проснулся в хорошем настроении и решил, что обязательно пойду с друзьями на горку кататься на тюбингах. Выполненные накануне уроки позволяли мне это сделать без лишних препирательств с родителями. Я наспех позавтракал и позвонил Дрю, Марти и Кумбе (это мои друзья). Мы быстро собрались и побежали на горку. Там толпилось много ребят и малышей с родителями. Укатанный снег местами превратился в лед, так что можно было улететь до края леса. Мы собирались в паровозики, держа друг друга за тюбинги, и с криками и визгами летели вниз, где уже была куча-мала.

Спустя два часа, кататься нам порядком надоело, и мне пришла в голову мысль поиграть в войнушку. Горка граничила с лесом, а там легко можно было спрятаться от противника. Побросав свои тюбинги, мы стали перебегать от дерева к дереву и, незаметно для себя, оказались у заросшего оврага. Кумба прыгнул на куст с длинными колючками, вскрикнул и исчез за сугробом. Дрю окликнул его, но ответа не последовало. Мы подобрались к сугробу, за которым скрылся Кумба, решив закидать его снежками, раз он совсем не откликается. Однако, там никого не было. За снежной кучей, на дне оврага зияла дыра, из которой пробивался слабый серо-желтый свет.

— Это портал перехода в другое измерение, — неуверенно прошептал Марти.

Первая мысль, которая пришла ему в голову, скорее всего, была следствием чрезмерного увлечения компьютерными играми. Но свет, идущий из земли, да еще в лесу, по-другому трудно объяснить. Ведь Кумба пропал, сиганув за этот сугроб. Он вскрикну, а это значит, что с ним что-то случилось. Мы переглянулись и решили прыгнуть в этот, так называемый, портал. Надо было спасать Кумбу. Честно говоря, любопытство нас раздирало даже больше, чем желание помочь другу. Закрыв глаза и взявшись за руки, мы прыгнули…

Полет через световой тоннель был недолгим, а приземление — довольно удачным. Мы плюхнулись прямо в снежный сугроб, и тут же сияние прекратилось. В небе над нашими головами еще какое-то время светился квадрат, но потом и он развеялся.

Мы поняли, что находимся посреди снежного зимнего леса. Однако, все вокруг было чужим и довольно чудным, только не понятно, что не так. Я окликнул Кумбу, в надежде, что он спрятался где-то поблизости. И действительно, мой друг сидел, прислонившись к огромному дереву, и удивленно оглядывался вокруг.

Мы подбежали к Кумбе, чтобы проверить все ли с ним в порядке.

— Как ты? Ничего не сломал? — спросил я.

Пропустив мимо ушей мой вопрос, он воскликнул, бестолково размахивая руками над головой:

— Вы ничего не замечаете?! Все разделено на квадраты, нет никаких плавных линий и круглых предметов. Что бы это значило?

Мы огляделись. А ведь и правда, все вокруг было каким-то квадратным. Да и сами мы начали меняться, приобретая угловатые формы и становясь похожими на персонажей нашей любимой игры.

— Пацаны, как это ни безумно звучит, но вам не кажется, что мы попали через портал перехода в нашу игру Виртурию? — осторожно спросил Марти, как будто сам испугавшись своих слов.

— Хорошая версия, — отозвался Дрю. — Тянет на групповое сумасшествие.

— Послушайте, — я попытался найти более правдоподобное объяснение происходящему, — может, мы все вместе упали в овраг и, ударившись головой, потеряли сознание? Это просто сон, вот и все.

— Ага, — хмыкнул Кумба, — и чей же это сон? Признавайтесь, кому из вас снится игра! Давайте просыпаться, пока нас тут кто-нибудь не прикончил. Конечно же, не могли мы все вместе видеть один сон, да еще такой реальный. На всякий случай каждый из нас ущипнул себя кто за нос, кто за ухо. Ничего не изменилось. Поэтому мы вынуждены были признать, что попали внутрь виртуального мира Виртурии, который сам по себе представлял для нас вполне реальную проблему. Прямо, тавтология какая-то!

Куда ни глянь, всюду лес. Судя по длинным теням на снегу, солнце близилось к закату. Вечером в Виртурии на открытом пространстве очень опасно: из-за любого куста могут выскочить васафи или скелеты. У нас оставалось не так много времени, чтобы найти хоть какое-то убежище. В незнакомом лесу это очень трудная задача. Когда не знаешь, куда идти, надо двигаться только вперед. Так мы и сделали. Главное — не менять направления.

Продираясь по колено в снегу сквозь деревья и кусты на протяжении полутора часов, мы почувствовали снижение уровня жизненной энергии, что на нашем языке называлось усталостью. А лес все никак не заканчивался, деревья стояли сплошной стеной, сросшись вершинами. На так называемых ветках все чаще встречались белые пласты (снег, то есть), что означало нарастание холода. К ночи мы могли бы превратиться в глыбы льда. Так что нам следовало поторопиться. И ни в коем случае нельзя было поддаваться панике.

Вдруг Кумба заметил впереди просвет. Мы ускорили шаг и через пару минут оказались на краю довольно крутого и широкого оврага. Редко растущие деревья у склона давали возможность немного осмотреться. Марти приуныл, у него просто не было сил передвигаться дальше.

— Я, наверное, плохо позавтракал, — решил он оправдаться. — Меня ноги стали плохо слушаться.

— Кумба, пошли на разведку, — решил я немного погеройствовать. — Мы можем спуститься в овраг и поискать на склоне углубление или вход в пещеру, как это обычно случается в игре.

— А я останусь с Марти наверху, — отозвался Дрю. — Ему не преодолеть спуски и подъемы впустую. Мы здесь подождем от вас вестей. Быстрее возвращайтесь, скоро стемнеет.

Мы с Кумбой скатились на дно оврага и направились в ту сторону, где виднелся поворот направо. Плотный снег под ногами отдаленно напоминал дорогу и позволял передвигаться довольно быстро. Мы дошли до поворота за пять минут, время от времени оглядываясь, нет ли кого поблизости. И тут перед нами оказалась небольшая ровная площадка. Идти дальше было просто некуда. Мы замерли в изумлении — посреди этой поляны стоял огромный куб величиной с трехэтажный дом.

Он был светло-серого цвета с серебристыми стеклянными блоками, которые, скорее всего, служили окнами. Куб не сильно выделялся на белом снегу, особенно, в наступающих сумерках.

В глаза сразу бросилась похожая на большой рот зияющая дыра, расположенная на среднем уровне куба. Как будто всего было три этажа. Так, по крайней мере, казалось снаружи. Эта прямоугольная дыра в человеческий рост походила на вход, от которого к земле спускалась толстая откидная доска, трап, если хотите. Скорее всего, он поднимался и закрывал собой проход в куб.

Мы с Кумбой переглянулись. Необходимо было войти внутрь и все обследовать, нет ли там кого. Снаружи куб казался необитаемым. Он мог послужить нам хорошим убежищем. Возможно, это был наш единственный шанс на спасение. Кто знает, на сколько мы тут застряли и сможем ли когда-нибудь вернуться домой, увидеть своих родителей.

Кумба приблизился к кубу и осторожно ткнул его пальцем. В ответ ничего. На ощупь, материал стен напоминал прочный пластик. Мы договорились, что я войду внутрь куба, чтобы осмотреться, а Кумба останется снаружи и будет наблюдать, нет ли кого поблизости. В данной ситуации не понятно, что опаснее.

Я осторожно потрогал ногой трап. Он остался неподвижным. Несмелым шагом я двинулся по трапу наверх, каждую минуту ожидая, что он поднимется, и меня швырнет внутрь. Вокруг никто не подавал признаков жизни. Храбрясь и внушая себе, что там никого нет, я вошел в куб.

Пока там было не очень темно. Справа от входа в стене торчала большая красная кнопка, как ни странно, круглая. Наверное, она включала подъем трапа, чтобы закрыть куб. Пройдя еще немного вперед, я увидел на противоположной стене рычаг, а под ним — рисунок факела. Ну, все понятно, это свет, но зажигать его пока не хотелось. На нас надвигались сумерки, и куб мог привлекать внимание. Сейчас его едва можно было разглядеть.

От входа коридор расходился в две стороны под прямым углом. Сперва я пошел влево. По одну сторону коридора было несколько дверей, ведущих в небольшие одинаковые комнаты, напоминающие двухместные каюты. В каждой у окна стоял стол, по обе стороны от него — по кровати с тумбочкой, а в углу — шкаф для одежды. Все достаточно просто и уютно.

Пришлось заглянуть во все комнаты, чтобы убедиться, что там никого нет. Покинув последнюю каюту, я вновь оказался в коридоре. Стена из стеклянных разноцветных блоков отделяла его от просторного помещения, напоминающего зал для приемов, а по-нашему, гостиную.

Повсюду там стояли диваны, а в дальней стене зиял большой камин. У входа в зал начиналась лестница, ведущая на следующий уровень. Поднявшись туда, я оказался в небольшой, по сравнению с гостиной, комнате, напичканной приборными панелями и экранами. Ну, прямо пульт управления космическим кораблем, не иначе! Большое окно вдоль всей стены делало комнату удобным наблюдательным пунктом. Слева от пультов, на подвесной полке, лежали карты и книги с надписью «инструкция по управлению». Стало понятно, что этот куб являлся сложной штуковиной, которая могла быть не только убежищем, но и средством передвижения, к примеру.

Я спустился вниз, прошелся обратно по коридору с каютами и завернул за угол. Лестница по правую руку вела на нижний уровень. Идти туда одному было боязно; оставил на потом. Поэтому я толкнул дверь прозрачно-молочного цвета, расположенную напротив. По ту сторону была просторная ванная комната с тремя туалетами, умывальниками, и парой душевых. На полочках лежало много мелких предметов, состоящих из маленьких квадратиков. Довольно забавно! Этот куб мог приютить большую команду игроков.

Выйдя из ванной, я продолжил движение прямо по коридору. Через несколько шагов он закончился парой ступенек. Перемахнув через них, я оказался в помещении, похожем на кухню. Вдоль одной из стен с огромным окном стояло несколько столиков, окруженных маленькими угловыми диванчиками. Панорамный вид давал возможность наблюдать за тем, что делается снаружи. Здесь было полно всякой кухонной утвари, шкафчиков и даже плита имелась. С потолка кухни спускались небольшие столбики, которые заканчивались бледно-желтыми или светло-голубыми квадратиками. Я предположил, что эта такая форма светильников, но включать их не стал.

Тут червячок внутри меня зашевелился, напоминая о том, что уровень жизненной энергии подбирался к критической отметке. Короче говоря, очень хотелось есть! В нашем мире, если ты голоден, можно и потерпеть. Здесь же все не так просто. Если обнуляется уровень жизненной энергии, вылетаешь из игры. В нашем положении даже не берусь предположить, чем это могло бы закончиться.

Противоположная от входа стена была выложена стеклянными блоками, сквозь которые просматривались стеллажи с чем-то съестным (это явно голодные мысли). Я вошел внутрь и оказался в большой кладовой. На многочисленных полках лежало полно еды, а в углу морозильники ломились от мяса и рыбы. Ура, мы точно не умрем от голода! Направившись к выходу из кухни, я прихватил пару печенюшек с одной из полок. Это был приз за храбрость. Мне казалось, что только отважные супер-герои могли проводить разведку водиночку.

Я вернулся к лестнице напротив входа, чтобы спуститься и осмотреть нижний уровень. Делать мне этого очень не хотелось, так как там было довольно темно, а один в поле я точно не воин. Но от меня сейчас зависела наша безопасность. Я все-таки спустился и увидел на стене рычаги освещения, такие же, как на верхнем уровне. Поскольку было очень темно, свет пришлось зажечь. Я потянул за один из рычагов. Включилась целая вереница фонариков вдоль стены. Убедившись в том, что свет был только на этом уровне, я быстро осмотрелся. Лестница спускалась прямо на каменный остров, со всех сторон окруженный водой. На этом острове стояли пару диванов, шезлонги, стулья, несколько столов. На заднем плане, прямо у воды, как грибы, торчали три больших куба с отдельными входами. Открыв каждую дверь по очереди, я понял, что, скорее всего, там были бани. Все это походило на папин спортивный клуб, куда мы ездили по воскресеньям.

В общем, на нижнем уровне было одно помещение, но зато очень большое. Я заметил светящийся квадрат на потолке, прямо искусственное солнце. Оно потихоньку двигалось из одного конца комнаты в другой. Потянув за очередной рычаг, я понял, что солнце быстро поползло вниз, а свет стал более приглушенным. При этом, на потолке начали загораться маленькие квадратики, и появилась толстая скоба. Да это же звездное небо с месяцем! Все это, конечно, было здорово, но следовало поторопиться. Снаружи подпрыгивал Кумба и, скорее всего, очень за меня волновался.

Пробежавшись по всем трем этажам, мне показалось, что обследовать больше нечего, внутри никого нет, можно звать друзей. Хотелось бы, конечно, более внимательно все осмотреть, но из-за недостатка времени пришлось это отложить на потом.

Я побежал наверх, к выходу, сообщить Кумбе, что со мной все в порядке, внутри нет никакой опасности.

— Ну где ты ходишь?! — укоризненно сказал он. — Я тут в сосульку превратился. Что там?

— Все нормально, — бодро ответил я. — Это настоящая бомба! Внутри никого нет. Дуй за ребятами, а я останусь здесь. Надо разобраться, как включается отопление. Там довольно холодно. Торопись, уже темнеет.

Кумба побежал за Дрю и Марти, а я поднялся на верхний уровень, чтобы выбрать том с нужной инструкцией. Боже, их было так много! Как найти правильную книгу, где все просто и кратко написано? К примеру, включить отопление — красная кнопка там-то. Главное — как можно меньше текста. Я почесал квадратный затылок — да, задача не из легких.

Вдруг послышался легкий шорох. Мне показалось, что кто-то или что-то отделилось от стены, ближе к углу, который из-за надвигающихся сумерек уже не просматривался. Я вдруг кожей почувствовал (странно, почему только сейчас), что в помещении кто-то есть. Не описать словами, какой ужас тогда меня охватил. Я кубарем скатился с лестницы и оказался у входа в куб меньше, чем за пару секунд. Еще никогда мне не было так страшно! В голове пролетело, что пора искать пару чистых штанов!

Ребята еще не подошли, и я был совершенно один. Страх дошел до кончиков пальцев ног, приводя мое тело в полное оцепенения. Я стоял одной ногой на трапе, а второй — все-таки в кубе. Невозможно было решить: остаться внутри и не дать незнакомцу захлопнуть проход, чтобы мы не оказались ночью на улице, или скатиться кубарем с трапа и быстрее унести отсюда ноги.

Потихоньку первая волна оцепенения стала проходить. Ко мне вернулся разум, то есть, вообще способность соображать. Я решил остаться внутри. Ребята скоро должны были подойти, так что помощь не за горами. На открытой же местности ночью наши шансы на выживание стремились к нулю. Я спрятался за угол и стал ждать. Кто бы это ни был, он должен спуститься, так как уже обозначил свое существование. Странно, что я никого не заметил, когда осматривал куб. Но этот кто-то меня, несомненно, видел. Почему сразу не дал о себе знать, не понятно. Мое сердце замерло в ожидании.

С противоположного конца коридора послышался шорох и какие-то странные шаги. Там никто не крался, а шел совершенно открыто. Я прижался к стене, заставляя себя выглянуть. Как только неизвестный поравнялся со входом в куб, стало понятно, что это был железный робот (как известно, персонаж нейтральный, а следовательно, для нас неопасный). Я сразу назвал его Гориком. Поскольку эти персонажи не говорили, имя его мы бы все равно не узнали. Робот подошел ко мне и стал подталкивать подальше от входа в куб.

Вдруг я услышал противный шипящий звук, доносящийся с улицы. С приближением сумерек опасность прямо летала в воздухе. Деревья на краю обрыва начали шевелиться. Скорее всего, твари этого мира готовились к ночной охоте, а мы — это свежее мяско. Правда, совсем неопытными нас тоже не назовешь. Часы, проведенные за компьютерной игрой, давали необходимые знания, и это повышало шансы на выживание.

Из-за поворота показались ребята. Дрю и Кумба тащили за собой большие ветки деревьев, на которых лежал Марти. Видно, бедолага совсем выбился из сил, и пацаны придумали такие сани, чтобы доставить его в куб. Ребята тоже услышали звуки, огляделись и сильно ускорили шаг.

Вдруг я увидел, что из-за дерева наверху показался белый скелет, затем еще один. Да, именно такие обитали в северных землях Виртурии. Один из скелетов прицелился из лука, другой же ринулся вниз. Я крикнул Горику, чтобы он помог моим друзьями. Слава богу, они уже были в ста метрах от трапа. Горик сиганул вниз и заслонил собой ребят. Мимо них пролетела стрела, затем еще одна. Робот взял Марти на руки, остальные припустили к входу со всех ног. Уже около десятка белых тварей появилось на краю оврага. Я дернул рычаг у входа. Зажегся яркий свет, что сделало нас отличной мишенью для врагов. Все забежали на трап, дав мне возможность опробовать большую красную кнопку. Только бы она сработала! При ее нажатии откидная доска начала подниматься, и как раз вовремя: скелеты уже подбирались к кубу. Поскольку я не стал дожидаться, пока ребята взберутся по трапу до конца, в последний момент они просто закатились внутрь куба. Вход был надежно закрыт, и мы все облегченно вздохнули. Стрелы не могли пробить надежные стены куба, да и открыть его снаружи у них бы не получилось. Такое чудесное спасение вселяло определенный оптимизм. Все не так уж плохо, как могло бы быть. У нас есть убежище и достаточное количество припасов. Теперь надо бы разобраться, что умеет этот куб, сможем ли мы убраться из этих земель и найти дорогу домой. И в этом нам мог помочь наш новый железный друг.

Горик снова стал подталкивать меня, предлагая пройти прямо по коридору. Я показал ребятам, где находится кухня, а сам решил еще раз осмотреться, уже при свете. На светло-сером полу кое-где встречались желтые вставки, светящиеся изнутри. На стенах в хаотичном порядке красовались разноцветные квадраты. Все выглядело довольно клево и, не побоюсь этого слова, празднично.

Дрю и Марти сразу направились на кухню, чтобы хоть что-то приготовить. Очень хотелось есть. Не знаю, делали они это когда-то прежде или нет, но выбора-то не было. К тому же, Марти мог сразу что-то перекусить, чтобы вернуть себе жизненную энергию. Мы же с Кумбой последовали за железным роботом.

Он повел нас в центр управления кубом. Включив освещение на третьем уровне, Горик нажал несколько кнопок на приборной доске. Зажегся один из экранов, на котором бегущей строкой пошел текст: «Приветствую вас, друзья, на борту нашего летающего куба. Я уже давно жду кого-нибудь, чтобы убраться отсюда. Одному это бессмысленно и скучно. Всегда нужно иметь какую-то цель». Мы с Кумбой переглянулись. Кто это общается с нами? Может, невидимое существо, а может, сам куб.

— Кто ты? — неуверенно спросил Кумба.

«Это я, железный робот, стою перед вами и готов вам помочь. Куб уже набрал нужный уровень энергии, мы можем улетать, куда и когда захотите», — продолжился текс на экране.

Вот так дела! Во-первых, куб летал, и это было очень здорово. Мы могли убраться отсюда, просто, пока не знали, куда, нам, собственно, надо. Во-вторых, Горик общался с нами через монитор пульта управления. А это очень упрощало нашу жизнь. Он мог поведать нам о возможностях нашего убежища, а также рассказать о мире, где мы в данный момент находились. Одно дело, играть в это безобразие на компе, и совсем другое — попасть внутрь иного измерения, где могли быть свои законы, серьезно отличающиеся от тех, которые были нам известны.

Мы стали смотреть на жизнь веселее. Шансы на выживание сразу повысились. Ясно, что нельзя оставлять куб без присмотра, чтобы не лишиться надежного убежища и средства передвижения. Поскольку я по жизни оптимист, то во всем искал положительные стороны, и вот одна из них: у нас появилась реальная возможность узнать виртуальный мир изнутри. Приключения начинаются!

Мы попросили робота дать нам инструкцию, как управлять самыми необходимыми функциями куба. Он указал на толстую красную книгу. Кумба взял ее и пошел на средний уровень, чтобы удобно расположиться на диване и начать читать все подряд. Книга большая, это надолго. Я же захотел все ускорить. Пока Кумба узнает, как включить отопление, у нас сосульки вырастут на носу.

Сев за пульт, я решил пообщаться с Гориком. Он мог быстро пояснить, что и как надо делать. Потом я сообразил, что можно даже не печатать текст, а говорить вслух и просто читать ответ.

— Можешь мне помочь разобраться с управлением? — спросил я. — И, кстати, я назвал тебя Гориком. Ты не возражаешь?

На экране начал появляться текст: «Конечно, задавай свои вопросы. Я к вашим услугам! И, конечно, вы можете звать меня Гориком. Теперь это мое имя!».

— Как включить отопление и врубить полный уровень энергии? — продолжил я.

Горик подошел к пульту и показал, что необходимо сделать. Он также включил камин на втором уровне. Я услышал, как Кумба издал радостный вопль: «Как здорово!». Это он, конечно же, о камине. По кубу начало распространяться тепло, от чего стало довольно уютно. Вдруг я услышал страшный скрежет со стороны улицы и выглянул в окно. От края оврага к кубу стекались полчища скелетов, свет из окон привлекал их внимание. В опасной близости от куба я заметил двух васафи (весьма противные коричневые твари). Что они задумали? Вдруг они взорвут стену и трап откроется? К тому же, после этого все вокруг станет цвета детской неожиданности (про запах вообще молчу), не отмоешься. В ужасе я отпрянул от окна. На экране появился текст: «Включаю режим невидимости. Он отнимает много энергии, но пока мы стоим на земле, это не страшно». Горик нажал пару кнопок на пульте. На окна опустились ставни, и мы погрузились в полную тишину. Больше ничего не было ни слышно, ни видно. Я спросил у Горика, могут ли существа, обступившие куб, ворваться внутрь. Он покачал головой. «Куб надежно защищен, не беспокойтесь. Они сейчас отступят», — прочитал я на дисплее. Ну вот, вроде, бояться нечего. Однако, доложу вам, это было чертовски страшно.

Я попросил Горика сделать для нас краткую инструкцию, что и как работает, куда нельзя лезть, чтобы не нажить себе неприятности. Робот кивнул в ответ, указав на боковой экран: «Все необходимое есть здесь. Нужно только повернуть этот рычаг». Горик показал на какую-ту пимпочку на панели управления. Это я прочитал на основном мониторе, и тут же повернул рычаг.

Итак, вот, что мне стало известно. В нашем распоряжении оказалось настоящее сокровище. Куб мог летать на высоте ста метров, но не более восьми часов подряд. Режим невидимости съедал очень много энергии, поэтому в процессе полета его следовало включать только в экстренных случаях. Куб заряжался от поверхности земли, поэтому после восьмичасового полета требовалась столь же длительная стоянка. Значит, пока мы летели днем, надо было искать относительно безопасное местечко для ночевки.

В инструкции Горика я нашел много чего интересного о потайных ходах и бункере безопасности, которые были созданы на случай враждебного проникновения всяких тварей. Также в кубе имелась комната с доспехами и специальным снаряжением. Я решил, что мы все это изучим завтра на свежую голову. Мне понравились костюмы невидимости. Не припомню, чтобы они были в игре. Значит, нас ждет еще куча всего интересного.

У Горика оказались карты всех территорий Виртурии. По крайней мере, мы тогда так думали. Там были обозначены порталы разного уровня перехода. Не все, конечно, а только те, которые Горик обнаружил, пока путешествовал в этом кубе. Однако, виртуальная реальность имеет свойство меняться и трансформироваться. Таким образом, мы могли внести свою лепту в исследование местности и уточнение карт.

Что же касалось жизнеобеспечения куба, то здесь было все довольно просто. Такой ресурс как вода пополнения не требовал (ее вырабатывала какая-то штуковина), а внушительных запасов продовольствия хватило бы на год вперед. Путешествуя по разным территориям, все необходимое мы могли менять у местных жителей на то, что найдем в кубе. Знать бы только, куда нам лететь. А так, на первый взгляд, если не брать в расчет, что мы внутри игры, все было не так уж плохо.

На нижнем уровне куба располагался комплекс развлечений с большим бассейном. В стене, напротив ванной комнаты, имелся лаз на потайную горку, спускаясь по виражам которой плюхаешься прямо в воду. Ну, просто аквапарк какой-то! А если в бассейне включить солнце, то можно представить, что ты на жарком пляже. Мы здесь явно не будем скучать!

Горик обещал научить нас управлять кубом, просто так, на всякий случай. Ведь он и сам неплохо справлялся с этой задачей. Как хорошо, что вместе с кубом мы получили такого прекрасного помощника.

Я узнал все, что нужно (по крайней мере, на первое время) и поспешил обрадовать Кумбу, что чтение инструкций можно отложить. Сегодня мы очень устали и заслужили право на отдых. Спустившись в гостиную, я обнаружил, что мой друг тихонько посапывает на диване. Понятно, парень устал, и будить его не стоило. Войдя на кухню, я ощутил приятный аромат жареного мяса. Дою и Марти наелись «от пуза» и улеглись на маленьких диванчиках у обеденного стола. Ну, просто сонное царство какое-то! Я плотно поел (не скажу, что это было вкусно, как у мамы), положил порцию для Кумбы и отнес тарелку в гостиную. Вдруг он проснется жутко голодным и не сможет добрести до кухни. Ну вот, вроде, обо всем позаботился.

Я решил, что мне тоже пора на боковую. Нужно было набраться сил для дальнейших приключений. Я выбрал себе каюту напротив лестницы, ведущей на верхний уровень. Крикнув Горику, что мы все пошли спать, мне ничего не оставалось, как плюхнуться в постель. Лишь только моя голова коснулась подушки, как мысли закружились, и меня накрыло с головой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие по землям Виртурии. Книга 1. Сошедшие с небес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я