Язык любви, счастья и понимания

Лууле Виилма, 2010

Книга, которую вы держите в руках, продолжает знакомство с публичными выступлениями Л. Виилмы. В них автор раскрывает не только суть своего учения о самопомощи через принятие и прощение, но и показывает, как применять учение на практике. Изучение языка стрессов жизненно важно для каждого человека. Научившись понимать сигналы, которые подает нам жизнь, мы получаем возможность, усвоив урок, улучшить состояние своей души и тела. Для широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Язык любви, счастья и понимания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Всеобщее прощение

Многие родители вздыхают: «Я хороший, порядочный человек, но никак не могу понять, откуда у меня такой ребенок! Я никогда не трачу времени попусту, постоянно что-то делаю. Требую от него порядка, и он у меня совсем не избалованный, но его испортили друзья и школа, я это знаю точно».

А теперь взгляните на ситуацию глазами ребенка:

1. Ребенок в душе страдает от недостатка любви: мать меня не замечает, не обращает внимания и не приняла меня с любовью на пороге моей жизни.

Подчеркиваю, это стрессы ребенка. У матери такие же чувства, и у ребенка они не могут быть иными. Но мать их отрицает.

2. Без любви человек совершает ошибки, а за ошибки родители наказывают. Это порождает страх перед родителями, страх делать что-либо вообще.

3. Желание действовать у ребенка велико, но его заставляют делать, даже тогда, когда ребенок уже приступил к делу. Родители чувствуют себя хорошо, когда принуждают, не жалеют, не ласкают, воспитывают в ребенке «пробивную» личность. Это вызывает у ребенка страх перед принуждением, печаль, дух сопротивления и упрямство. И, что хуже всего, — чувство, что меня не любят.

4. Родители велят ребенку учиться, не понимая, что ребенком и без того движет потребность в знаниях. Родительский приказ учить то, что необходимо по их мнению, является насилием над ребенком.

Малышу говорят: «Не делай, не ходи, не трогай…» и т. д. вместо того, чтобы сказать: «Иди посмотри, иди потрогай, иди сделай…» Похоже, что родителям хорошо, когда ребенок ничем не интересуется. Хороший ребенок тот, который не мешает родителям.

И не замечают, что ребенок замыкается в себе и у него пропадает желание трудиться. И скоро этот ребенок уже слышит: «Почему ты не делаешь, почему ты не смотришь, почему ты такой безразличный?» И ребенок чувствует, как гложущая пустота в душе заставляет его отвернуться от родителей. Ребенок ищет другой выход. Хорошо ли это для него — вопрос иной.

5. Родители учат детей жить по своим словам, а не по делам:

не бойся — а сами трусливы;

не делай — а сами занимаются темными делами;

не ходи — а сами ходят кривыми дорожками;

не спеши — а у самих нет времени договорить фразу до конца.

6. Родители не понимают того, что ребенок все видит и все знает. Ты глупый, а я умный, учись! Хороший ребенок, который самоотверженно любит родителей (обычно родители этого не понимают), так и назовет мудрость родителей мудростью, даже если это наоборот, и начнет по ней жить. Сколько талантов загублено из-за этого в ранней молодости, поскольку родители уничтожили настоящее «Я» своего ребенка. Они превратили его в свою собственность и в ходе переделки, проходящей под вывеской воспитания, сломали его душу.

7. Родительское недовольство, страх и злоба ко всем, кто учит их ребенка (воспитательницы детского сада, учителя, тренеры), вызывают и у ребенка те же чувства и определяют поведение. Таким образом, учителя глупые, злые, не от мира сего.

Хороший, гуманный учитель, чувствующий в себе призвание работать в школе, вынужден стать таким, каким видят его дети глазами своих родителей. И становится.

Тем не менее один и тот же учитель для одного ученика ангел, для другого — исчадие ада.

Своим настроем мыслей ребенок вызывает по отношению к себе соответствующее поведение со стороны учителя. Поди потом разбери, кто первым начал.

Выходом могло бы стать всеобщее прощение.

Родительские черты характера передаются и усиливаются в детях.

Со временем стрессы все больше укрепляются, и упрямые дети и родители становятся друг против друга, как две каменные глыбы.

Ребенок = это родители в кривом зеркале.

Ребенок нуждается в правде. Родители, хорошие и заботливые во всех других отношениях, боятся сказать ребенку правду или говорить о невзгодах, опасаются огорчить его.

Ребенок — урок для родителей, родители — урок для детей.

Страхи ждут освобождения.

Простите страху. Простите своему неумению правильно выражать себя и путаным мыслям.

После этого можете свободно спуститься на уровень ребенка и сказать: «Прости, я хочу тебе что-то рассказать…» Вы произнесли понятную для ребенка фразу, которая задаст тон остальным, и вам обоим потом будет хорошо.

Ребенок обязательно почувствует, говорите ли Вы от души или оправдываетесь. Ребенок поймет и самооправдание, если Вы скажете ему: «Сейчас я не умею и не могу иначе. Но мне будет хорошо, если ты поймешь, что эта проблема не из-за тебя».

Ребенок хочет быть хорошим.

Ребенок хочет, чтобы родителям было хорошо.

Дайте ему эту возможность с детства, и Вы никогда не пожалеете.

Больше всего ребенок жаждет любви. Если иным способом этой цели не достичь, то хотя бы болезнью и ценой страданий. Так формируются родителями «профессиональные» больные — слабые люди, которые заболевают от каждой неприятности, не понимая того, что таким образом они вымогают заботу = любовь.

Людям очень трудно разобраться в сущности стресса, поэтому приведу несколько конкретных примеров.

Пример из жизни.

Одиннадцатилетний мальчик заболел воспалением легких, пролежал две недели в больнице и выздоровел. Дома еще одну неделю долечивался. На пятый день у него снова поднялась температура, и начался кашель «с удушьем».

Температура означает крайнюю потерю энергии. Воспаление легких блокирует энергию сердечной чакры, при этом очень сильно страдает чувство любви. Скажете, какое чувство любви у одиннадцатилетнего ребенка?!

Ребенок любит своих родителей и желает, чтобы все у них было хорошо. В данной семье у отца была депрессия из-за сократившихся доходов. Отец тяжело переживал неудачу — что он за мужчина, если не в состоянии даже семью прокормить. Жена не станет любить такого мужа. А это было бы нестерпимо. Жена чувствовала его состояние, но не умела растолковать мужу, что ее любовь не зависит от толщины кошелька. У обоих заблокировалось чувство любви. Тогда энергия ребенка перетекла к родителям, и у него началось воспаление легких. В больнице он оказался вне биополя семьи и поправился. А когда вернулся домой, все повторилось сначала.

Пример из жизни.

Иногда, если человек очень восприимчив, болезнь может чудом исчезнуть.

Привели семидесятитрехлетного мужчину с большим почечным камнем, промучившегося две недели от почечных колик. Мужчина был сильно изнурен и, кроме того, проработав всю жизнь лесорубом, вообще износился и отупел. Вести с ним долгий философский разговор не имело смысла.

Я сказала: «Двадцать лет тому назад вы поругались с соседом и пожелали ему плохого. Злость не прошла до сих пор». Мужчина в ответ: «Да, этот грех на мне есть».

«Если сейчас попросите прощения у соседа за то, что Вы ему пожелали, пусть даже он сам начал ссору, затем простите себе то, что так сделали, и попросите прощения у почки за то, что таким образом взрастили камень, то чем больше станете просить, тем меньше будет камень». Это было самым коротким поручением, какое я когда-либо давала. Мужчина ушел.

В результат я не верила, поскольку мужчина казался сильно отупевшим, а даже молодым я привыкла давать длинные, пространные, доходчивые наставления.

Через пятьдесят семь минут мне позвонили по телефону: «Мы по поводу Вашего пациента. По дороге домой (это в 1,5 км от моего места работы) у него начались сильные почечные колики. Не беспокойтесь, сейчас уже все в порядке, он — у нас (это еще 700 м) и пьет чай. Только что нам делать с обломками почечного камня, которыми полон унитаз?»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Язык любви, счастья и понимания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я