Метка вдовы

Лукас Вольтман, 2018

Мир, где правят двенадцать богов, процветает. Гоблины в шахтах добывают драгоценные камни вознося Бога Хора. Наги собирают жемчужины и жертвуют богатые уловы во славу Бога Себека. Даже элитная раса эльфов, оседлавшая драконов, нагибает остальных под покровительством великого Ра. Да ладно, купились? Двенадцать Богов и ни одного скандала? Так не бывает. Поверьте мне, я та, которая подняла со дна бездны Бога Хаоса, и он жаждет возвращения на Вершину Богов, сметая всё на своём пути… моими руками. Хотя, признаюсь честно, игровые возможности у меня не очень, выезжаю только за счет друзей и изощренной работы мозга. Хорошо, что у моего Бога есть фишки в рукаве!

Оглавление

Глава 3. Роковая встреча НПС

Проплутав по склону пару часов, сверяясь с геолокацией, я добралась до края ущелья и подползла к краю. На другой стороне, в отвесной стене обрыва, скованный кандалами по рукам и ногам висел искомый мной НПС Грац, над его головой мельтешила какая-то мелкая дрянь, похожая то ли на птичку, то ли на бабочку. Приглядевшись в прицел снайперской винтовки, отметила, что мордочка у твари крысиная.

Блеск! Прочитав характеристики бабочко-мыши, осознала, почему квест выдавался исключительно снайперам. Если не убить тварь с одного выстрела, то оковы вечности достаются неудачливому стрелку. Надо думать, мои предшественники закованы как раз подо мной, напротив главного НПС — пленника.

Я свесилась и посмотрела вниз за край обрыва. Точно. Около двух десятков скелетов по всей отвесной скале. Еще раз пригляделась к крысо-птичке. В её хаотичном дёрганном передвижении никакой системы, попасть в такую тварь сложно. Чёрт. Хреновое оружие, хреновый класс, хреновый квест! Да всё хреновое, чего уж. Не хотела умирать спокойно в подземном склепе, так теперь буду дохнуть двадцать пять часов прикрученная к скале. Я ненавижу долбанное «Возрождение», запишите для протокола.

Медленно собирая винтовку, сверяясь со справкой в интерфейсе, я поглядывала на пленника. «Кожа и кости» висел над пропастью и скучал. Мелкая крысо-бабочка суетливо дёргалась над его головой. Нет, я так и не разглядела какой-то упорядоченности, чтобы просчитать выстрел. Надо учесть еще порывы ветра, которые то налетали так, что могли сбить с ног, то затихали в абсолютный воздушный штиль.

Еще раз вызвала задание и прочитала:

Найти НПСа Граца, освободить его от тюремщика прицельным выстрелом из снайперской винтовки.

Граца нашла. Освободить от тюремщика выстрелом из винтовки. Хм… В тварь не попадешь. А если стрелять не в тюремщика? Убив НПС, я же освобожу его? Так? Но смущает цель задания: вступить в разговор с НПСом Грацем. Если убью — с ним уже не поговоришь. Дилемма!

Зарядила винтовку, перевернулась на спину, потому что живот уже отморозила, лёжа на ледяных камнях. Итак, один выстрел — одна возможность. Птице-мышь мне не поймать. Могу убить НПСа. Но уже не разговорю, если только он не нежить.

Я поспешно перевернулась и уставилась на Граца в оптический прицел. Кости да кожа?! Снова удача! НПС-то нежить. Я расплылась в довольной улыбке. Отправила заработанные за достижение десять очков опыта в меткость и, нацелившись в глаз Граца… застыла.

Порыв ветра — и меня провезло по склону. Создатели издеваются, да? Еще я вспомнила, что не пристреляла свою винтовку. Это тоже могло плохо сказаться на результате. Ладно. Ухожу.

Еще шесть часов в минус. Все вороны на нижнем склоне в сумме принесли мне пару очков опыта и новое умение Охота, первого уровня. Я залегла ниже ранее выбранного места, чтобы не качнуться от самого злостного порыва ветра. Нацелилась в голову НПСа, облизала палец и выставила вверх. Чуть поправила прицел с расчетом на ветер. Теперь дождаться порыва и стрелять на снижении потоков, чтобы не попасть в новый пик.

В оптическом прицеле голова НПСа как на ладони, вот он запрокидывает голову и провалами вместо глаз всматривается в облачное небо, вот ветер раздувает его патлы и хлещет по лицу. Грац пытается облизать иссохшие губы, но безнадежно водит по ним таким же высохшим языком. Отвратительное зрелище. Сильный порыв качает его изможденное тело и… Пук. Резко дёрнувшаяся голова раскалывается от меткого выстрела и разваливается. К скале остается приковано обезглавленное тело. Крысо-птица верещит и улетает, к счастью, не в мою сторону.

Я отползаю от края и только сейчас выдыхаю. Уф, задание выполнено?

Цель задания: Воспользоваться камнем переноса — выполнено 100 %, вступить в разговор с НПСом Грацем.

Черт! Камня переноса нет, а где теперь возродится Грац — понятия не имею. А ведь я в игре уже часов десять, не меньше. Если через пять часов не раскачаю золотую жилу, отец меня выцедит по отводящим трубкам из оболочки. Не зашла у меня эта игра, не везёт мне в «Возрождение».

Расстроенная спускалась по тропинке вниз, обходя отвесные спуски и петляя по переходам. Сколько я уже иду?

Стоп. По тропинке! Там, где есть тропинка — есть люди. И все тропинки ведут в поселения. А какое у меня первое задание? Точно, найти старосту любого поселения. Где люди — там деньги. Жаль я ворон не прихватила, могла бы продать. Но я же рассчитывала на артефакт и не какой — нибудь, а легендарный. Могла бы загнать его сразу за тысячу баллов! Да что там, за пять тысяч загнала бы. Теперь не светит мне артефакт. Сейчас доберусь до поселения, узнаю вводные от старосты и пойду удалять этот неудачный персонаж. Наверное, надо брать сразу мили, бойца ближнего боя. Эдакого брутального самца с накаченным прессом, чтобы перебирая кубиками на животе, мог проползти по склону как гусеница. Вот какого мне перса надо было создавать, а не эти паучьи лапки.

Небольшая деревенька оказалась у самого подножья южного склона горы. Домишки деревянные, добротные. У каждого свое хозяйство: птица, мелкая скотина. В долине увидела выпас стада крупного скота в стороне от засаженных полей. Хорошая деревенька. Зеленая, уютная, с чистыми светлыми домиками.

В центре возвышалась часовенка, башня срублена из толстых крепких бревен, а вот стены возведены каменные. Значит, религии здесь в почете. Интересно, только здесь или вообще в vic — RPG религия на ведущем месте? Может мне нужно налегать на очки благословления, а не опыта?

— Эй, малыш, где бы мне старосту найти? — окликнула я пробегавшего мимо мальчугана.

Толстощекий малыш резко остановился, ткнул пальцем в часовенку, подхватил длинную белую рубаху, чтоб в ногах не путалась, и снова ринулся бежать, догоняя резвую птицу — курицу.

В часовне было прохладно и сумрачно, за несколько часов спуска с горы я порядком запарилась. Ощущения физической усталости, боли и выделения от процессов жизнедеятельности тела порядком раздражали. До «Возрождения» уже были игры, где важно было следить за процессами тела, вовремя кормить, поить и ложиться спать, но «Возрождение» переплюнуло предыдущих новаторов — рукожопов тем, что никаких системок — напоминалок не выдавало на экран, а передавало телу персонажу — носителю, то есть мне, в мои рецепторы и инстинкто — запускатели.

Поэтому злая и потная, я с радостью ощутила на себе прохладу часовни и подумала о маленьком очистительном душе. Умыться бы хоть с дороги!

Цель задания: Добраться до населенной деревни и найти старосту — выполнено 100 %

Награда: 10 очков опыта. Для получения дополнительной награды обратитесь к старосте.

— Добрый день, я ищу старосту.

Высокий седой мужчина повернулся от алтаря ко мне:

— Добрый — добрый, путница. Долго к нам добиралась? Могу ли я предложить тебе достойное вооружение? Нынче в округе неспокойно, без оружия не дело бродить.

— Вот уж точно, — пробормотала я под нос и пошла за стариком в заднюю часть часовни. Там мы вышли в просторный двор полный надгробий различной степени старости и подошли к выкопанному подвалу — запаснику. Замечу, выкопанному среди могил — оригинально, чего уж.

— Открывай, путница, и прежде чем выбрать оружие — подумай. Своим выбором ты определишь свою судьбу.

Я молча скривилась, уже предвкушая, что останусь, скорее всего, с носом, то есть с моей снайперской винтовкой. Спустилась в полутёмный заваленный всевозможным хламом подвал, похожий на наскоро вырытую яму с перекинутыми поверх балками вместо потолка и присыпанной землей настил сверху. Староста подал мне фонарь, и я подвисла.

Нет-нет, с игрой ничего не случилась, и оболочка работала без сбоя. Я просто воочию увидела, насколько разнообразен мир «Возрождения»! И сейчас хотелось выть и кусать локти из-за такого неудачного старта игры и преследующей меня неудачи.

Я хватала один предмет за другим и предупредительная системка тут же выдавала характеристики и принадлежность.

Посох — одноручное оружие для класса: шаман, маг и жрец.

Оружие недоступно. Не соответствует классу.

Щит — одноручное оружие для класса: воин и паладин.

Оружие недоступно. Не соответствует классу.

Я провела пальцем по лезвию меча, полагая, что это явно танковское и удивилась:

Меч — одноручное оружие для класса: паладин

Оружие недоступно. Не соответствует классу.

Неужели в «Возрождении» паладин играет роль танка? Меч и щит — классический набор танкоспека. Но следующая находка совершенно поставила в тупик:

Молот — одноручное оружие для класса: воин.

Оружие недоступно. Не соответствует классу.

Я могла плюнуть на всё и не терять драгоценное время, но меня охватил азарт! Когда еще подвернется возможность побольше узнать про классы и доступное им оружие? Да, я определенно пересоздам персонажа, в гробу мне снился снайпер, но в следующий раз я не ошибусь, не хочу снова терять время.

Катана — одноручное оружие для класса: ниндзя.

Оружие недоступно. Не соответствует классу.

Ничего себе! Что тут еще есть классы из нео-классики? Не может быть!

Револьвер — дополнительное оружие для класса: разбойник.

Оружие недоступно. Не соответствует классу.

Дополнительное. Еще одно оружие. Слишком много информации, я не запоминала. Перешла в меню. Есть там что-то, типа, блокнота? Да, я увидела рядом с кнопкой выхода нужные мне"Заметки игрока". Вот теперь запишу.

Я занесла озвученные классы и виды оружия, разделив их на основные и дополнительные. Так, что следующее?

Я перебирала одно оружие за другим, методично занося информацию в заметки.

Кинжал — одноручное оружие для класса: разбойник и чернокнижник.

Фонарь — дополнительное оружие для класса: жрец.

Дротик — дополнительное оружие для класса: лучник.

И после каждого описания незыблемая приписка:

Оружие недоступно. Не соответствует классу.

Но что это за дополнительное оружие? Я с интересом положила рядом кинжалы и револьверы — основное и дополнительное оружие разбойника. Кинжалы идеальны в ближнем бою, но револьверы — это преимущество дальнего боя. Как интересно. И как нестандартно…

Щит и молот воина или щит и меч паладина — кто из этих двух танк? Почему столько загадок и ни одной подсказки, черт? Я даже губу прикусила от нервного предвкушения, что именно сейчас для себя должна решить, кем мне быть, но все эти необъяснимые отступления от классических правил увеличивали риск неверного выбора.

Жрец с посохом. И фонарем. Зачем, ради бога, хилу фонарь? Нет, жрецом я не стану. Что-то меня еще тревожит, что я упустила?

Я открыла заметки и перечитала свои записи. У лучника есть дополнительное оружие дротики. Зачем?!

Нет, неверный вопрос. Вот оно, что смутило меня — если я снайпер, у меня же тоже должно быть дополнительное оружие! Какое? Почему я его не нашла? Почему здесь нет снайперской винтовки?

— Снайпер — это редкий класс, — насмешливо ответил на мои мысли мужской голос, и я подпрыгнула, неловко приземлившись на груду оружия сваленного в подвале.

— Ты кто?

Цель задания: Воспользоваться камнем переноса — 100 %, вступить в разговор с НПСом Грацем — 100 %

Награда: 10 очков благословления, 5 очков улучшения оружия. Для получения легендарного артефакта выслушайте рассказ НПСа Граца.

— Грац? — ахнула я.

— Не узнала? Ну да, поклёванный вертихвосткой я выглядел не таким отъявленным красавцем. Зато теперь я освобожден и полностью к твоим услугам, — он так многозначительно улыбнулся, что я пожалела, что не увеличила немного буфера спереди и сзади…

Черт, не об этом надо думать. Хочу легендарку. В конце концов, я могу ее продать здесь же в деревне, вывести баллы отцу и уже после этого удалить снайпера и создать нового персонажа.

— Хочу получить свой артефакт, чтобы до выхода успеть продать его в деревне.

— Не сможешь.

— Что не смогу?

— Артефакт ты продать не сможешь и если удалишь снайпера, то совершишь самую большую ошибку в «Возрождении». Такой шанс дается не каждому!

— Да ну?

Грац не двигался с места с начала нашего разговора. Сейчас он чуть переместился, так, что его лицо оказалось в тени, а моё хорошо освещалось заблудшим сюда через люк лучом солнца.

— Посчитай сама — подели тех несчастных безголовых двадцать трупов, пытающихся вызволить меня, убив вертихвостку, на всё количество игроков «Возрождения». Насколько редкий шанс тебе выпал? Неужели ты откажешься от него, когда тебе единственной хватило ума выполнить задание?

— Хочу знать весь расклад!

Грац расхохотался.

— Обязательно. В своё время ты узнаешь достаточно. Но только после того, как мы заключим сделку.

Таблица классов и видов оружия

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я