Все рассказы написаны от имени девочки, которая в далекие 80-е живет с бабушкой в небольшом южном городе. У нее много забот и мало развлечений, но она не унывает, много читает и находит чем заняться на досуге. В истории «Фантомас» она подражает героям рассказа Драгунского «Фантомас», что приводит к совершенно неожиданному результату. История «Диктант» о том, как обычный школьный диктант разрушает детскую дружбу. Маленькая героиня мечтает стать великим музыкантом в истории «Игрушечное пианино». Падает в лужи в самые неподходящие моменты в одноименной истории. Не предает своего друга кота Ваську. С подружкой прыгает в лифте, что приводит к совершенно ожидаемому результату. Едет с сестрой и бабушкой на кладбище, где случается странная и пугающая история. Участвует в первомайском шествии с великолепным конным парадом, после которого центр города убирали несколько дней. И становится репетитором для своих ровесников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игрушечное пианино, или Нелепые истории из моего детства» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История вторая. Диктант.
Когда я училась в школе, то, пользуясь родственной связью с моей бабушкой, которая работала библиотекарем в школьной библиотеке, я получала комплект учебников еще летом, и до сентября успевала прочесть их все от корки до корки. Ну в самом деле, что мне еще было делать? Не полоть же траву целыми днями все лето. Кроме того, летом по телевизору не показывали «В гостях у сказки». Так получалось, что я училась лучше всех в классе, и это было проблемой: одноклассники считали меня выскочкой, а учителя бесконечно жаловались бабушке на то, что я спорю с ними на уроках. Бабушка объясняла мне раз за разом почему так делать нельзя. Но все бабушкины разъяснения очень быстро выветривались из моей головы, и на следующем уроке я опять поправляла учительницу. Я пробовала учиться хуже, у меня не получилось. Уж поверьте, если бы у вас альтернативой учебникам девять месяцев в году были принудительные сельхозработы, вы бы тоже учились на отлично.
В первом и втором классе я дружила с одной девочкой из нашего класса. Мы познакомились с ней еще до начала учебы в школе. Вот как это случилось.
Лето перед первым классом было таким безмятежно счастливым, как будто вся та радость, которую я недополучила в унылые детсадовские часы, дни и годы, где-то накопилась и вылилась на меня разом. Бабушка брала меня с собой на работу в школьную библиотеку. По утрам мы вставали, обязательно завтракали, и вместе шли в школу. Школа находилась в паре кварталов от нашего дома и представляла собой четырехэтажное здание довоенной постройки с большим двором и запущенным садом. Школьная библиотека располагалась на втором этаже. Пока бабушка работала: собирала комплекты учебников к новому учебному году и вела учет книг, у меня были свои дела. Сначала я немного занималась: писала в прописях и читала вслух выбранный бабушкой отрывок из какой-нибудь детской книжки. Потом мы шли немного перекусить в школьную столовую. Остальная часть моего дня была свободной: я могла на свой выбор читать книжку в библиотеке, или гулять в пределах школы и школьного двора. К моему полному восторгу, книг в библиотеке было даже больше, чем у нас дома. У меня был свой стул за дальними стеллажами с книгами. Если внезапно приходило школьное начальство, то я там пряталась и тихо читала книжечку, чтобы бабушку не ругали за то, что она взяла на работу ребенка.
Как хорошо в школе во время летних каникул, знают только учителя и школьные библиотекари. Школа в августе пахнет свежим ремонтом и обещаниями прекрасного будущего. Огромные пустые холлы, закрытые классы. Я заглянула в каждую замочную скважину — везде было примерно одно и то же: сверкающие на солнце свежевыкрашенные полы и аккуратные ряды парт со стульями, доска и портреты на стене, большие окна с весело шелестящей на ветру листвой тополей. Тополя густо росли вокруг нашей школы и были ее ровесниками.
В одну из своих прогулок по школе я встретила девочку. Оказалось, ее мама работала в школе учительницей и иногда брала ее с собой на работу. Это было как нельзя кстати. Девочку звали Таней, и она тоже шла в первый класс в этом году. Мы уже вместе исследовали школьный двор.
Двор оказался огромен и полон открытий, а нам с Таней было весело вдвоем. Первым делом мы выяснили, что кроме обычного входа в школу, имелся проломанный в заборе лаз на задней стороне двора. Напротив этого лаза росло раскидистое тутовое дерево. Мы немедленно на него залезли и наелись спелого тутовника. Потом мы решили проверить каков на вкус тутовник на другой стороне двора. Около тех деревьев были брусья и высокий шест для лазанья. Я залезла на шест, стесав себе ладошки и ступни в процессе, и чуть не покалечилась, когда слезала. Таня показала мне как висеть вверх ногами на брусьях, и мы вместе повисели. В процессе я испачкала тутовником свой сарафан, за что потом получила нагоняй дома. Если вы не знаете, как отчистить одежду от пятен, оставленных черным тутовником, то вот вам рецепт: нужно найти несколько незрелых ягод тутовника и сначала ими хорошенько потереть пятно, потом застирать с мылом и все отстирается.
На футбольном поле мальчишки гоняли мяч. Им не хватало вратаря, и они почему-то попросили меня постоять на воротах. Вратарского опыта у меня не было, и я пропустила кучу голов. Разозленные мальчишки хотели меня немного поколотить, но я им сказала, что моя бабушка работает библиотекарем в нашей школе. Мальчишки испугались и отстали. Дети в школе уважали и побаивались мою бабушку. Это было удивительно. Директор часто просил бабушку посидеть в классах, где учитель не справлялся с дисциплиной. Однажды на моей памяти так было и в моем классе. Бабушка зашла в гомонящий класс и негромко твердо сказала: «Дети, ведите себя тише. Вы мешаете другим. Вас слышно даже в библиотеке.». Сказала и села за свободную последнюю парту. Остальная часть урока прошла в тишине. Я не знаю, как это работало, просто какая-то магия. Наверное, дело в призвании. Когда-то давно бабушка работала в другой школе в другом городе учительницей русского и белорусского языка, и у нее неплохо получалось.
Каждый день того лета был наполнен удивительными событиями и находками, и казалось, что в этом мире больше нет места ничему плохому и скучному, наша жизнь навсегда прекрасна, и лето тоже навсегда.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игрушечное пианино, или Нелепые истории из моего детства» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других