Линдаизм. Вирус знаний

Линда де Ла, 2021

Попав к вам в руки, эта книга начнет вершить чудо: она расскажет о десяти испытаниях простой смертной девушки Линды, через тернии сомнений идущей к счастью и осознанности. На этих страницах вы найдёте постулаты нового философского учения Линдаизм, мудрости всех мировых религий и терапевтические практики; каждая глава – притча, посвящённая одному из аспектов человеческой жизни, будь то духовность, любовь, прощение, творчество. Книга не даст однозначных ответов, но поможет задать правильные вопросы, чтобы прийти к истине и пониманию глубинных свойств вашей души. В основе сюжета лежит вымышленная (а может быть, и нет) история падения древнейшей цивилизации атлантов: в зыбком и противоречивом мире 21 века духи прошлого помогут героине не сбиться с предназначенного пути. Вирус знаний захватит с головой, наполнит новыми смыслами, расскажет об удивительном путешествии: готовы ли вы стать его частью?

Оглавление

Глава 4. Смерть — это искусство

К вечеру местная пресса пестрила громкими заголовками: произошедший в академии Брера погром не оставил город равнодушным. Журналисты подогревали интерес читателей, придумывая истории про мстительных студентов и религиозных фанатиков, красочно описывали тысячи книжных страниц, разбросанных по библиотеке. Проходя мимо газетных ларьков, Линда загадочно улыбалась: она знала всю правду о случившемся, но не спешила делиться тайной. С восходом солнца порезы на шее и лице девушки исчезли, только обожженная рука долго саднила, напоминая о пройденном испытании. На этот раз Линда усвоила урок: ожидание чуда в бездействии привело лишь к разочарованию, но как только был сделан первый шаг, — благоприятные обстоятельства и нужные люди сами пришли к ней.

Несколько недель прошли спокойно. Линда посещала лекции по истории искусств, проводила часы в художественной мастерской: фантазия и навык рождали воздушные натюрморты, затейливые абстракции и бытовые миниатюры. Лишь изображения людей давались девушке тяжело: глаза, написанные беглыми мазками кисти, не выражали дивной глубины, какую хочется видеть, глядя на портрет.

Линда часто спускалась из учебного корпуса в пинакотеку Брера: в будни там практически не было туристов и привычной суеты. Блуждая по галерее, девушка изучала скорбные образы Мадонн и серьезные лики святых: в попытке познать тайну их красоты, она часами стояла напротив полотен. Особый трепет в душе Линды из раза в раз вызывала картина Андреа Мантеньи «Мертвый Христос»: бездыханное тело сына Божьего было изображено в очень необычном ракурсе, — будто смотрящий находился у него в ногах.

— Как думаешь, почему художник так построил композицию? — Линда удивленно запрокинула голову: человек, задавший вопрос, был очень высок. Не дожидаясь ответа, он продолжал: — Мантенья хотел показать смерть. Настоящую, без лишней патетики. Он нарочно нарушил пропорции и поскупился на краски, воспев тем самым реальность конца.

Сделав паузу, незнакомец мягко кивнул, встречным жестом ответила Линда. Она тщетно силилась угадать возраст мужчины: смуглая кожа, усеянная мелкими морщинками, выдавала пять десятков лет, но зелено-голубой взгляд хранил доантичную мудрость. В глубине глаз плескались океанические волны, а виски его обрамляла холодная седина. Линда решила парировать:

— Но голову Христа венчает нимб как символ скорого воскрешения!

— Все верно, Линда, воскресает каждая душа.

Девушка ощутила тревогу: ее имя не было известно никому, кроме преподавателей и однокурсников.

— Кто вы?

— Не бойся, я не причиню тебе вреда. Я здесь, чтобы передать кое-что важное и попросить об одной услуге. Но для начала хотел бы закончить свою мысль. Видишь ли, все живое умирает и разлагается. То же происходит и с человеком, но его кармическая сущность путешествует из тела в тело, исправляя свои ошибки. Христианство и ислам видят этот цикл несколько иначе, но глубинная суть одна, — испытания даны нам при жизни, чтобы подготовить душу к новому существованию. Об остальном ты узнаешь отсюда.

Незнакомец протянул бумажный конверт, Линда послушно взяла его, не сказав ни слова. На лице ее застыл немой вопрос, мужчина спокойно улыбнулся.

— Мое имя Агадир. Прозвучит странно, но сегодня мне суждено умереть. Именно поэтому я перед тобой.

Линда вдруг вспомнила, где в последний раз слышала такой мягкий, будто мерцающий теплом сон, где видела таких исполинов с глазами цвета океана: теперь это был не сон.

Тем вечером запоздалый турист, решивший наведаться в картинную галерею Брера, мог заметить интересную пару — хрупкую златовласую девушку и смуглого великана в свободных льняных одеждах. Они бродили по залам и тихо беседовали. Напрягая слух, посетитель мог бы урывками запечатлеть в своей памяти странный разговор:

— Меня наполнило тепло, удивительное, неземное, — такого не было раньше… В тот момент я будто прозрела! И все же до сих пор не понимаю, какова моя цель.

— Ты не поймешь ее, пока не дойдешь до конца. Только по прошествии пути станет ясно, куда он вел.

— А ты осознаешь, к чему пришел?

— Да, Линда, но стоит ли говорить обо мне?

— Конечно, ведь ты — последний из атлантов!

— Тогда слушай. Мой крест — искупление трусости. Когда Атлантида уходила под воду, весь род покорился судьбе и ступил на тропу гибели. Только я пытался спастись, оставив соплеменников. Наказание Богов было жестоким: тысячи раз переходя черту забвения, моя душа помнила тот поступок. Каждое перерождение я снова осознавал себя предателем. В человеческих телах не было прошлого могущества, — сохранялась лишь слабая способность к телепатии. В первых реинкарнациях я был отшельником, не мог ужиться с людьми, но позже нашел способ быть полезным этому миру. Некто по имени Агадир помог многим и тем оплатил свой долг перед судьбой. Последнее звено моей миссии — ты.

— Откуда стало известно, кто я?

— Из легенды, что старее мира. Сотни лет я искал Избранную: континенты, страны, города, — нигде не было ни зацепки, но пришло время, и мы встретились.

— Так значит, предо мной посол, а в конверте что-то очень важное…

— Да, Линда, читай вдумчиво. Я пронес эти истины для тебя сквозь века.

Двое вышли во внутренний двор палаццо ди Брера, сырость ветра обдала их лица. Агадир глубоко вздохнул.

— Что ж, земное предназначение выполнено, пришел час выйти из Сансары. Но помнишь, я говорил об услуге? Сохрани мой облик и мою историю на холсте.

Несколько минут двое молча стояли друг напротив друга: Линда вглядывалась в черты Агадира. Больше всего она жалела о том, что не взяла с собой карандаш и бумагу для набросков. Уловив мысли девушки, мужчина ласково улыбнулся:

— Все получится, — я вижу талант, сокрытый внутри тебя. Ты создашь картину, которая восхитит современников и потомков.

— Я выполню твою просьбу. Прощай, Агадир.

— Прощай, Линда.

Тем вечером случайный прохожий, забредший в квартал Брера, мог слышать заунывный стон сирен. Местные жители поговаривали о внезапной кончине почтенного господина. К то-то констатировал сердечный приступ, а кто-то — инсульт. Среди очевидцев, столпившихся у неотложки, никто не заметил златовласую девушку, что смотрела на умершего сквозь пелену слез. Когда толпа поредела, она ушла в чертог мощеных улиц, чтобы выстрадать одно из лучших своих произведений — «Портрет последнего атланта».

В древности культ смерти имел особое значение. Веруя в ее трансцендентальную природу, наши предки готовились к успению еще при жизни. Богатое убранство склепов и мумификация фараонов в Египте, День Мертвых и поклонение загробной королеве в традициях майя, древнегреческие божества Аид и Танатос, — перечислять можно бесконечно, поскольку каждая цивилизация наделяла потусторонний мир своими существами и законами.

Большинство религий призывает нас к мудрости и справедливости, обещая обретение благодати за пределом земного существования: райские кущи, вечный покой, избавление от страданий, — таковы символы загробной жизни. В Линдаизме смерть — это состояние перехода, когда душа освобождается от земной оболочки и продолжает странствие по кругу Сансары. При жизни человеку важно развиваться, ценить себя и транслировать энергию любви вовне. Следуя этим постулатам, вы обретаете позитивное мышление, которое поможет вашей душе перейти черту, пребывая в счастье и покое и минуя мрачные, пугающие видения.

Говоря о смерти и сопутствующих ей ритуалах, Линдаизм обращается к «Тибетской книге мертвых» или «Бардо Тхедол», в которой собраны эзотерические знания буддизма и религии Бон. Западному миру этот священный трактат открыли ученик Фрейда и основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг: его комментарии к «Бардо Тхедол» помогают взглянуть на древнее знание через призму науки и практических исследований. Как бы ни была сложна для понимания «Тибетская книга мертвых», Юнг помог европейскому читателю осознать ее глубинный посыл.

Учение гласит: в течение сорока девяти дней после смерти человеческая душа освобождается от тоски по земной оболочке и выбирает свою следующую миссию. В этот период ее посещают различные видения и воспоминания прошедшей жизни: если вы не впадали в боязнь и уныние, — явятся светлые образы, в противном случае, переход будут сопровождать мучительные галлюцинации.

Пройдя посмертные испытания, душа либо выходит из круга перерождений, либо вступает в новую жизнь. При выборе грядущей реинкарнации она испытывает ощущения, связанные с прошлым, и с ними возвращается в мир, чтобы продолжать цикл, становясь все ближе к просветлению.

На Тибете тексты «Бардо Тхедол» читают рядом с телами умерших, чтобы помочь их душам преодолеть испытания и осуществить переход. Обычно мантры священной книги произносят духовные учителя и монахи ламы, но их стоит изучать и обычным людям.

В отношении смерти Линдаизм опирается на следующие положения:

1. то, что происходит с вами после смерти, — результат работы бессознательного: все явления иллюзорны, они возникают только в сансарическом уме;

2. богов и демонов не существует, есть лишь образы, воплощенные душой с целью получения эмоций;

3. ваше естество жаждет ощущений и тянется к неустойчивому существованию в сансаре. Пока не наступило просветление, эта тяга сохранится, и смерть последует за рождением, а рождение — за смертью. За чертой жизни существование продолжается в измененных условиях и определяется опытом прошлых реинкарнаций (кармой). Таким образом, природу потустороннего определяют прожитые мысли и поступки;

4. просветление происходит с осознанием нереальности существования и сансары. Просветление возможно при жизни, в момент смерти и после нее;

5. если просветление не было достигнуто, последует новое перерождение на земле;

6. теория и практика йоги важны для тех, кто желает научиться контролировать поток сознательного мышления и концентрироваться на достижении просветления;

7. выход из круга сансары и достижение нирваны — это цель приобретения эзотерических знаний;

8. нирвана находится за пределами сансары, а также любых сфер и миров. Нирвана реальна: прийти к ней можно, отказавшись от желаний и прекратив страдания.

Многие боятся собственной смерти и смерти близких. В основе страха лежат эгоизм и отсутствие уверенности в правильности земных поступков. Нежелание отпускать умерших родственников, любимых и друзей указывает на поведение ребенка, страшащегося остаться без поддержки и помощи.

Мудрецы Тибета учат не только не бояться смерти, но и быть готовым к ней в любой момент жизни: ценно любое проявление существования, будь то даже тяжелая болезнь.

Если человек игнорирует тот или иной культ смерти, подсознание накапливает все поверхностные знания о ней, путая собственную душу и продолжая ее мучения. Именно поэтому так важно выбрать определенную концепцию посмертного существования.

«…Для того, чтобы цепляться за другую вещь, — существует падение, но для того, чтобы не цепляться за другую вещь, падения быть не может. Там, где нет падения, — существует покой, а где есть покой, — нет страстного желания. Там, где нет страстного желания, ничто не приходит и ничто не уходит, а там, где ничто не приходит и ничто не уходит, нет ни смерти, ни рождения, а где нет ни смерти, ни рождения, — нет ни этого мира, ни другого, ни того, что между ними, — это прекращение страданий…»

(Будда Гаутама)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я