Гостевой дом «Старая вешалка». Музыкальный спектакль в двух отделениях

Лина Градова, 2019

В гостевом доме "Старая вешалка" номера в интерьерных стилях разных лет и эпох, живая музыка, шоу по пятницам для гостей. Которые тоже разных возрастов, интересов и мировоззрений. Четыре спектакля в одном. Сколько людей – столько историй любви. Потому что любовь – главное в жизни человека. Вместе с постояльцами "Старой вешалки" можно грустить и смеяться, петь и размышлять о странностях любви. Все события вымышлены. Любые совпадения случайны.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гостевой дом «Старая вешалка». Музыкальный спектакль в двух отделениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Все персонажи и события вымышлены, любые совпадения случайны.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Аделаида, хозяйка гостевого дома, она же администратор, дама неопределенного возраста в стиле бохо-шик.

Артемий, работник хостела, дневной носильщик вещей, уборщик, вечерний секьюрити на фейс-контроле, участник шоу. Каждый раз, появляясь в новом амплуа, выходит в разных костюмах.

Марта Югерайнен, путешественница, возрастом около сорока лет, хорошо и молодо вы — глядит.

Игорь Берзин, успешный юрист, мужчина за сорок, франт с кожаным портфелем, одет с иголочки, озабочен своим маникюром.

София Шниперсон, модная современная возрастная дамочка в шляпке, перчатках и с сумочкой-клатчем, работает виолончелисткой в оркестре.

Семен Яковлевич Шниперсон, муж Софии, администратор оркестра, в котором играет его жена.

Александра Михайловна, ветеран труда, неожиданно получила приглашение от мужа в

«Старую вешалку», ждет подвоха.

Фёдор Ермолаевич, ее супруг, еще более ветеран, пригласил жену на романтическое свидание просто так.

ЖЕНСОВЕТ:

Галина Дмитриевна Пушкаренко, председатель Женсовета, боевая, шумная дама в бусах и брошках.

Серафима Алексеевна Крокодильцева, заведующий культмассовым сектором организации, изящная, скромная, интеллигентная, выдер — жанная дама.

Танечка Годяева, молоденькая девушка с гаджетом, секретарь организации.

Эстрадный оркестр

ОТДЕЛЕНИЕ

ПЕРВОЕ

Действие происходит на рецепции гостевого дома. Чуть левее середины эстрада, справа стойка администратора.

На переднем плане перед администратором диванчик, небольшое кресло и журнальный столик.Вешалка.

ДЕЙСТВИЕ I

Аделаида, Игорь Берзин, Марта Югерайнен, музыкант гитарист-вокалист, Артемий.

У администратора за стойкой звонит телефон. 4—5 звонков. Тишина. Снова звонки. К телефону торопливо подходит Аделаида. Кладет руку на трубку во время звонка, телефон молчит. Тишина. Выдыхает. Включает настольную лампу за стойкой. Звонок. Снимает трубку.

Аделаида (с искренней улыбкой и теплом в голосе). Гостевой дом «Старая вешалка». Здравствуйте. (Слуша ет, морщится, будто ей говорят что-то неприятное.)

Аделаида (с вежливой улыбкой). Давайте считать, что мы в театре. После третьего звонка все будет. Вы хотите номер, секундочку (смотрит на монитор компьютера)… Сколько вас? Нет?

(С дежурной улыбкой.) Конечно, все отзывы о нас — чистая правда, у нас атмосферно, да, можно сказать музейно… некоторые номера оформлены в различных интерьерных стилях прошлого века, все вещи функциональны… Да, у нас очень востребованно, я бы сказала популярно… Да, есть и современные номера, их всего два… да, можно с детьми, с животными… да, есть бар… да, живая музыка и шоу для гостей по пятницам… ироничной улыбкой.) И еще у нас бронируют номера по Интернету… Там можно посмотреть не только отзывы, но и фотографии номеров, даже видео, информацию об удобствах, парковке, заказать различные услуги. Желаете, чтобы я рассказывала или посмотрите на сайте? (Сулыбкой облегчения.) Ах, вы уже забронировали? Так бы сразу и сказали, простите… на какую фамилию бронь? Шниперсон…. Конечно, мы вас очень ждем сегодня, напоминаю, что заселе — ние после пятнадцати ноль-ноль, ваш комфорт-сюит

«Утесов» в стиле 50-х с граммофоном пока не свобо — ден… (Кладет трубку.)

Ох, уж эти мне пятницы, как я их обожаю.

Появляется Музыкант.

Аделаида. Митя, привет, что так рано?

Музыкант. Здравствуйте, время есть… (Улыбается, до- стает из чехла гитару.)

Аделаида. Кофе сделать?

Музыкант. Спасибо, я потом… (Садится на стул, подстраивает гитару, что-то наигрывает бессвязное, начинает играть инструментальную лирическую…)

Входит Берзин в плаще, щегольском шарфе, с портфелем. Подходит к администратору.

Берзин. Добрый день!

Аделаида. Здравствуйте!

Берзин.Могу ли я узнать, в каком номере остановилась Марта Югерайнен? Мне назначена встреча… (Смотрит на маникюр.)

Аделаида. Госпожа Югерайнен еще не прибыла, она звонила и просила предупредить, что её рейс немного задержался, и чтобы Вы ее обязательно дождались. Желаете пройти в бар или побудете на рецепции?

Берзин. Благодарю, я обожду здесь. (Снимает плащ, бросает на спинку, располагается на диванчике.)

Аделаида. Может быть, чай или кофе для Вас?

Берзин. Нет, нет… не беспокойтесь… все отлично.

(Аделаида ставит на стойку колокольчик, выходит из-за стойки, вешает его плащ на вешалку, хочет сказать посетителю, что ее можно вызвать звонком, но видит, что тот слишком погружен в себя, махнув рукой, выключает свет за стойкой, уходит).

Берзин. Отлично у него все… конечно… кого я обманы — ваю… три года… три года как один день, три года как сон какой-то. Волнуюсь, как щенок на первой выставке… по большому счету я и любил-то ее одну… всю жизнь… (Смотрит на маникюр.)

Первый брак не в счет, гормоны, молодость, обязательства, служба. Как хорошо, что жене моей первой хватило смелости уйти к любовнику. Тогда такой фокус в семье прокурора (показывает на себя пальцем) был практически невозможен, но фактически состоялся. Тихий развод, ей квартира, мне — должность прокурора области (вкус на мужчин у нее был всегда хороший). (Делает жест вверх и в сторону воображаемого высокопоставленного ее любовника.)

И потом Марта. Глазищи острые, глубокие, как колодцы со звездами на дне, ну а потом — пальцы… (трогает себя за плечо) никакие другие руки так не обнимали меня… (звучит вступление к песне… све- товой акцент постепенно выводитсяна гитариста) странная, гордая, тонкая, дерзкая, непонятная. В любую минуту могла встать и уйти… и ушла… (Смотрит на маникюр.)

Песня под гитару.

(Музыка затухает, продолжает играть фоном, световой акцент с музыканта снимается, он уходит)

Берзин. Да, брат, именно так. А ведь я был на ней женат… и никогда не позволял себе показать ревности… хотя, конечно, ревновал и бесился, когда она говорила, что хочет сегодня спать одна у себя… Как возможно такой красивой женщине спать одной? И по первому ее внезапному вздорному требованию дал ей развод… и снова был готов жениться и уехать с ней в Анкоридж… (Смотрит на маникюр.) Анкоридж… это вам не Магадан… что же мне делать-то с тобой, Анкоридж…

На слова «Анкоридж… Анкоридж… это вам не Магадан…» появляется Марта в спортивном костюме, трекинговых ботинках, с огромным рюкзаком и палками.

Марта. Игорь Николаевич! Вы приняли мое приглаше — ние!

Берзин поднимается с дивана, шагает навстречу, помогает снять рюкзак.

Берзин. Марта! Марта! Ничуть не изменилась! Откуда ты на этот раз? Гоби? Кения? Килиманджаро? Дай посмотреть на тебя, моя красота!

Марта (снимает куртку, бросает на спинку кресла). Игорь! гримаской.) Это все пройденные этапы, сейчас мы с приятельницей с Северного ледовитого возвратились… И прошу тебя, давай не будем о красоте! Мне ее хотя бы отмыть. Я, (смотрит пристально ему в глаза) правда, очень рада, что ты приехал! Как там Анкоридж?

Берзин. Потом, потом, Марта, про Анкоридж потом… Как же я рад, что мы можем, наконец, уже объясниться… ждал целых три года… я был готов к тому, что твое приглашение — шутка…Гостевой дом… «Старая вешалка»! сразу после твоего юби…ле… дня рождения… в твоем духе, Марта, так шутить над собой, а уж надо мной!

Марта. Ни разу не пошутила. Все всегда было очень всерьез.

Марта садится в кресло, Берзин стоит у нее за спиной, положив руки ей на плечи, смотрит вперед.

Как будто вчера… Я — простая массажистка в рай — онной поликлинике, ладно не простая, а о-о-о-очень хорошая массажистка. Ты — магаданский прокурор в учебной командировке, остановился у друзей. Моя давняя приятельница в отпуске из Магадана, у мамы в гостях в нашем среднерусском захолустье… (изображает ее): Марта, возьмите, пожалуйста, моего знакомого. Это мой начальник. Он Вас не обидит. Так и сказала: «Он Вас не обидит!»

Да… Все начиналось очень прозаично… день, второй, десятый… одиннадцатый сеанс из двенадцати, ты хватаешь мою руку, (хватает его руку, прижимает к губам) сжимаешь ее и говоришь: «Я Вам очень благодарен!» и я весь вечер и весь следующий день думаю, как мне это было приятно… и когда ты снова пришел, на последний сеанс, было такое чувство, что мы знаем друг друга всю жизнь… и не можем так вот просто потеряться…

Берзин. Я даже не понял, как все произошло, в тот день я уже взял ключи от квартиры Елены Павловны, и всё… закружило…

Марта. Ага… Торнадо…Ты — магаданский, я — замужем… перспективы — самые радужные.

Берзин. Зачем? Зачем ты поехала тогда провожать меня в Москву в аэропорт? Ты всю дорогу так плакала…

Марта. Не знаю, Берзин! Я не могла не поехать, и не могла не плакать. Меня просто накрыло… даже не помню, как ты уехал… потом была такая депрессия… Как медработник я назначила себе серьезный антидепрессант, нашла способ его купить. Он не помогал. Я поехала к лучшему психотерапевту. Он задавал вопросы. Я отвечала. Когда доктор выяснил, что дамочка еще и замужем, посмотрел так косо, что пациентка почувствовала себя о-очень легкомысленной женщиной матом и ушла. Всё тогда было кончено, в жизни не стало смысла…

Берзин (садится на диван напротив). Но я же придумал способ связаться с тобой! (Смотрит на маникюр.) Марта. Да-а, это было здорово… Двухтысячный год, сотовых у людей особо нет, и телеграмма с вызовом на переговорный пункт. Елена Павловна из Магадана.

Берзин. Я же знал, что такое переговорный пункт, эти болтушки-телефонистки. Не мог же я подвергать твою репутацию такому риску…

Марта. Господи! Игорь! Теперь-то я могу рассказать тебе о своей тогда репутации… Что ты думаешь, нафантазировали себе и по огромному секрету рассказали всем твои телефонистки, когда Ленка произносила в этой кабинке мне в ухо твои пронзительные слова о любви и тоске? О нашей любовной связи, оказалось, все догадывались очень давно! Даже припоминали разные фактики…

Берзин. Но я же не знал…

Марта. Ага, а еще когда она приехала побритая наголо (подражает Земфире) в этой нелепой шапочке… луковицы она лечила волосяные…

Хорошо еще, что и ты приехал совсем вскоре…

У Берзина звонит телефон, он что-то говорит по-английски, просит у Марты прощения. Конечно-конечно, говорит Марта, он выходит.

Марта. Объясниться… Елена тогда уехала в санаторий, оставила нам ключи, и это было… как цунами, кото — рая решила все. Он позвал меня в Магадан, к себе. Я, конечно, сделала вид, что сомневаюсь, но тогда уже была разведена. Брак фактически прекратился давно, юридически расторгнуть считала своим дол — гом и легко получила развод. Ну, и конечно, я собра — лась. Я с ума по нему сходила! С большим скандалом уходила из своей районной поликлиники, так и не оформив увольнение, как следует.

(Пародирует коллег.) Куда ты едешь? Да ты там не сможешь… Да ты вернешься через две недели…

Без трудовой книжки, но с заветным билетом и весьма ограниченным бюджетом я с Ленкой сажусь в самолет. Не сплю, представляю нашу встречу, наше счастье, нашу совместную жизнь… как он ждет меня сейчас… как блестят его глаза, ярче всех глаз встречающих родственников и даже таксистов… (Встает с кресла, ищет взглядом.)

А он нас не встретил… 2001 год. Тогда у него уже был служебный мобильный телефон. Но абонент был вне зоны действия сети… и завтра, и послезавтра… в общем, неделю я пожила у Елены,… потом она нашла мне квартиру и работу, что оказалось весьма непросто без трудовой книжки. Хорошо диплом и многочисленные сертификаты о повышении квалификации были с собой… начала работать, в коллективе не принимали, точнее принимали… за аферистку… а он так и не появился…Вернуться назад я, конечно, не могла. (Ходит по сцене.)

Жить мочи нет… давиться в сопки я ходила… август, это там уже осень, красивая, разноцветная… горькая настойка «Стрэлучитор» сорок два градуса…

Потом мне через знакомых оформляют вызов, привозят с оказией трудовую книжку, дают квартиру, которую нужно отработать за пятнадцать лет… начинаю отрабатывать… и знаете, любовь сильнее обиды.

Когда он появился в больничном коридоре, и мы случайно встретились у кабинета заведующего, представьте, он, как ни в чем не бывало, как давний знакомый, он приглашает меня в ресторан, так как будто это ничего не значит. Я обыденно так соглашаюсь. Как будто бы это происходит каждый день, и не один раз… Вечером мы впервые пробуем в каком-то пафосном местечке супер-новинку-диковинку — китайскую кухню, и я чуть не давлюсь каким-то сладким мясом. Потому что он делает мне предложение. (Пародирует Берзина.) — Нам необходимо оформить отношения. У моей женщины должен быть статус жены.

Статус жены! У его женщины! Все самое трудное время его не было рядом! Все во мне кипит! А я спо — койно соглашаюсь! Мы скоропостижно женимся и волшебно живем вместе. То у меня, то у него. У него плохой вид из окна, а у меня холодно. Иногда врозь… просто так… с его стороны никакого контроля, подозрений… ну, знаете, как это бывает у мужчин, особенно у прокуроров…взаимопонимание, счастье… прошло чуть меньше года, и я сказала ему, что подаю на развод… Причина? Без объяснения причин. Весь этот брак был моей местью… Кому?

Он с инфарктом, я с инсультом — лежим в одной больнице. На развод не явились оба, по письменному заявлению… отсутствие детей и совместно нажитого имущества… нас разводят. И время пошло… несколько лет как во сне…

Как-то незаметно мы снова стали встречаться. И я даже снова собралась за него замуж где-то там у себя в голове… решила даже, что фамилию свою красивую с Югерайнен на Берзину поменяю, а тут и в жизни случилось. Ему предложили практику по линии юстиции в Анкоридже. Это здесь даль жуткая: Америка, Аляска, Анкоридж, а там — из Магадана — рядышком. Я засобиралась, на высшую категорию сдаю, готовлюсь… а у меня регистрации срок пятилетний закончился. Просмотрела… все! Я — невыездная… Берзин начинает сомневаться, ехать ли ему?… конечно, ехать — такой шанс!

Ну а мне надо домой — паспортный стол, бюрократия. Приезжаю (садится в кресло). Хлопоты бумажные! А в доме моем еще вдруг надо менять газовый счетчик! Как в кино, честное слово! Или в театре, ну в жизни-то, казалось бы, не бывает таких глупостей! У меня еще смешней оказалось: у нас с бывшим мужем юридически жилья два… в одном доме. Счетчик на обе половины дома один. Надо менять проект, а это время!!! И деньги, конечно. Знакомая в «Горгазе» говорит, поставь штамп в паспорт — без проблем завтра все решим. И я — в ЗАГС, там знакомство. В общем, при предоставлении авиабилета и заявления…

У бывшего мужа, железнодорожника — окно в распи — сании, я варенье варю из слив… для Берзина. Звонят из ЗАГСа, бежим с бывшим второй раз жениться, нас расписывают. Чего не сделаешь ради коммунальных проблем! Вуаля! Новый газовый счетчик — на стене. А я с вареньем — в Магадан!

Торопливым шагом входит Берзин.

Берзин. Марта, прости, прости! Я все бросил, уехал… столько всего приходится объяснять по телефону…

Марта. Понимаю, у тебя хорошо получается, когда хочешь. Особенно — позицию обвинения…

Берзин (гневно). Марта! Не начинай, ты сама мне слова не дала сказать, я сто раз пытался рассказать тебе…

(Закрывает ему пальцем рот.)

Марта. Не надо, не надо, я, правда, не хочу знать…

Берзин. А я хочу, хочу все-таки знать, почему ты подала на развод… почему ты снова вышла замуж за своего Выхухолева… что мне оставалось? Когда я случайно увидел в паспорте штамп, что? Что, по-твоему, я должен был подумать? О чем?

Марта. О карьере, Игорь! О новых возможностях! О практике юридического английского с носителями языка. Все правильно! О чем же еще? И не за Выхухолева, а за Хохлова…

Берзин. О тебе, Марта, о нас я хотел думать! Я так надеялся, что оставил мостик, когда отдавал тебе ключи в аэропорту, помнишь, когда ты меня провожала и не плакала?

Марта. Я презираю подачки… Ваша шикарная прокурорская квартира в центре, Берзин… не стоила моего униже…ния…

Берзин (с отчаянием). Марта, когда ты мне эту связку через турникет паспортного контроля перекинула, я понял, что никогда тебя больше не увижу… никогда… три года! Три года я привыкал к этой мысли! И вдруг твое сообщение в Фэйсбуке! (Решительно.) Марта! (Обнимает.) Я никогда тебя больше не потеряю!.. (Смотрит в глаза, гладит ладонями щеки.) Можешь ничего не говорить, только не уходи!

Марта. Не уйду, не уйду, обещаю. Пока.

Берзин. Ты снова замужем?

Марта. Нет, снова нет…

Берзин. И ты сможешь поехать со мной в Анкоридж?

Марта. Не знаю…

На сцене появляются музыканты, музыкальный номер, Марта и Берзин обнявшись, танцуют.

Марта. Берзин! Может я все это зря затеяла? (Громко в сторону стойки администратора.) Меня вообще сегодня собираются встретить?

Берзин (громко в сторону стойки администратора).

Нас заселят уже сегодня?

(Появляется шустрый Артемий, быстро подходит к стойке, звонит в колокольчик, включает лампу, приходит Аделаида.)

Аделаида. Добрый день! Извините за ожидание…Госпожа Югерайнен? Мы Вас очень ждем. Ваш номер в стиле 90-х готов. Будьте любезны, паспорт… (Пишет, оформляет документы.) Пока есть выбор апартаментов. Желаете взглянуть? Свободны номера в стиле восьмидесятых, хай-тек и на купеческую гостиную бронь не подтвердили…

Марта. Благодарю, тот, который я выбрала: в стиле 90-х очень подходит. Прямо как у меня когда-то в Магадане… занавески с люрексом, стенка «Альфа», кассетник…

Аделаида. Сию минуту вас проводят… (Вслед уходящим обнявшись Марте и Берзину.) Сегодня пятница, вечером ждем вас на шоу «Старая вешалка».

ДЕЙСТВИЕ II

Аделаида, София и Семен Яковлевич Шниперсоны, Иван Михайлович Смирнов, музыканты, Артемий.

Аделаида (машет музыкантам). Привет, ребята! (Ви- дит вошедших гостей, семейную пару с небольшим че- моданом, улыбается.)

Появляется Артемий, что-то быстро говорит хозяйке. Все понимают, что их номер еще не готов.

Аделаида. Добрый, добрый день! Это вы — наши гости в

«Утесов-сюит»!

София. Да, здравствуйте!

Семен Яковлевич (оглядываясь по сторонам). Действи — тельно, неплохо для хостела.

Аделаида. У нас гостевой дом.

Семен Яковлевич. Какая разница? Хостел… Гостевой дом… (Подошел к стойке, приставил чемодан на коле- сиках, оперся локтями. София стоит

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гостевой дом «Старая вешалка». Музыкальный спектакль в двух отделениях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я