Абхазия в легендах

Лина Белярова

В книге «Абхазия в легендах» представлены отобранные эпические сказания, мифы и легенды (включая и легенды греческого происхождения), связанные с Абхазией, в которых отразились мифологические представления, окружающая природа, история, верования, культы, менталитет, нравы, обычаи, общественный быт абхазского народа. На передней обложке книги – нарт Сасрыкуа – главный герой из абхазского нартского эпоса.

Оглавление

О том, как Ной строил ковчег, чтобы спасти человечество от потопа

Всемирный потоп в мифологии ряда народов-«божья кара», ниспосланная на человечество и на все живое на земле. По Библии, во время Всемирного потопа спаслись в ковчеге праведник Ной с семьей и по паре «от всякой плоти».

Согласно абхазским преданиям, зная о предстоящем потопе, пахамбер Нох (пророк Ной) решил построить азандал (ковчег), как бы дьявол ни мешал ему взяться за это дело.

Нох попросил Адоу (великана) принести из леса бревна, сам же он должен был сварить мамалыгу из проса. Великан пошел в лес, вырвал несколько деревьев с корнями. Одни деревья он засунул за пояс, другие в голенище, а самые большие деревья взвалил на плечи и понес. Вдруг откуда-то появился дьявол в лесу, догнал Адоу и, притворившись доброжелателем, стал уверять великана, будто пророк его обманул и приготовил для него такой маленький котелок мамалыги, что недостаточно и для одного обыкновенного человека. Услышав это, Адоу сбросил с плеч деревья. Приходит он к Ноху и выражает ему свое недовольство, обвиняя пророка в том, что он сварил мало мамалыги. Тогда Нох поставил перед Адоу котел и стал угощать мамалыгой.

Сколько ни ел великан, каши в котле не убывало. Когда великан наелся просяной каши, Нох взамен мамалыги выпросил у него оставшиеся за поясом и голенищем деревья. Из тех деревьев пророк построил корабль и спас человечество от истребления потопом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я