При жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского любому болящему и страждущему достаточно было написать ему письмо или послать телеграмму, с просьбой, чтобы о. Иоанн помолился за него перед Господом. И совершалось чудо! Скольких людей спас от смерти, от болезней, от жизненных бед Господь по молитвам отца Иоанна, даже примерно сосчитать невозможно! И сейчас, по его блаженной кончине, не прекращаются чудеса. Праведный Иоанн Кронштадтский – святой, которому можно молиться в любых нуждах. И если вы в беде, если вы нуждаетесь в помощи, в утешении, в избавлении от бед, помолитесь святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Знайте, что к батюшке Иоанну идут с любой бедой. И уходят всегда утешенными и исцеленными.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вам поможет Иоанн Кронштадтский предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Начало жизни преподобного Иоанна Кронштадтского. Первое чудесное знамение
«Живая вода Духа Святого да наполнит мое сердце и да потекут реки воды живы от сердца моего во славу Божию и во спасение людей Божиих. Аминь».
Так писал в одной из своих книг Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Эти слова стали путеводной нитью всей его жизни.
Скольких людей спас от смерти, от болезней, от жизненных бед Господь по молитвам отца Иоанна, даже примерно сосчитать невозможно! «Реки воды живы» не один десяток лет действительно текли от сердца «дорогого батюшки» — и во Славу Божию, и во спасение каждого, кто просил его о помощи.
Иоанн Сергиев родился 19 октября 1829 года в селе Суре Архангельской губернии в семье чтеца местной церкви Илии и его супруги Иодоры.
Малыш появился на свет таким слабым, что родители поспешили окрестить его, испугавшись, что он не выживет. И тут совершилось первое чудо: как только священник трижды погрузил младенца в купель, новорожденный оживился, порозовел, стал активно двигаться. При крещении дали ему имя Иоанн в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Рыльского. С того дня мальчик стал быстро расти и крепнуть.
Среди семи Церковных Таинств Таинство Крещения стоит на первом месте. Это — начало пути человека к Богу и вместе с Богом. Это — вступление под Божий покров, под Его защиту.
Святой мученик Иустин, живший во II веке, пишет:
Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех, которые приносят их ко Крещению. Младенец, конечно, еще не может сам веровать, но верует за него восприемник, веруют родители, верует иерей, совершающий Таинство, и по вере их благодать Божия освящает и возрождает человеческую душу.
Раньше на Руси детей крестили на 40-й день после рождения. Но бывали и исключения: если ребенок рождался слабеньким, больным, батюшка крестил его как можно скорее. Принято было в народе считать, что после совершения Таинства Крещения слабый малыш либо скоро отойдет к Богу (но отойдет уже членом Церкви Христовой, а значит — в жизнь вечную), либо быстро поправится и окрепнет. В любом случае при совершении Таинства душа младенца вручалась Господу — на Его Промысл, под Его усмотрение.
Так произошло и с маленьким Иоанном Сергиевым. Как только в ходе Таинства он вступил под Божий покров, тут же даны были ему силы, чтобы выжить и жить дальше. Это был первый знак того, что родившийся мальчик нужен Господу, что он избран.
Иоанн рос необычным мальчиком: он не любил шумных игр, мало общался со сверстниками. Все свое время он проводил в приходской церкви с отцом или же помогал матери по дому — в многодетной семье нужно было много трудиться.
В первые школьные годы учеба не давалась Иоанну, и это очень огорчало его. Однажды после очередной плохой отметки он не мог ночью уснуть. Встал с кровати, подошел к домашней иконе и, опустившись на колени, стал горячо просить Господа даровать ему способности к учебе. «И внезапно, — как потом вспоминал Иоанн Кронштадтский, — ум мой как бы раскрылся, память очистилась от какой-то шелухи. Урок, заданный на завтра, высветился во всех деталях».
С тех пор Иоанн начал учиться только на «отлично». Позже он был первым учеником и слушателем в училище, в семинарии, в Санкт-Петербургской Духовной академии.
Вы скажете: повезло! Помолился отрок, и стал хорошо учиться, исполнилось его самое заветное желание! А мы вот молимся, молимся, только желания наши не исполняются отчего-то. Отчего?
Возможно, просто оттого, что в наших молитвах нет искренней веры. Молимся в надежде, что получим просимое. В надежде, а не в уверенности! Чувствуете разницу? В Евангелие говорится, что истинная вера может заставить гору сдвинуться с места. А если есть только надежда на то, что по нашей молитве гора однажды с места сдвинется, то молитва напрасна. Не сдвинется.
Когда Иоанн Сергиев вырос и стал священником, многие его современники отмечали, что он всегда просил Господа об исцелении обратившихся к нему за помощью людей очень уверенно, не просил — требовал! Звучит кощунственно? Нет. Требовал потому, что ни на секунду не сомневался, что молитва его будет услышана, что помощь Божия обязательно придет. И она приходила. Ибо совершенно справедливо сказано: «По вере вашей да воздастся вам!»
Нам нужно научиться доверять Господу, научиться разговаривать с ним, рассказывать о своих делах, просить о помощи просто и ясно, как просили бы мы самого близкого, дорогого человека. Что заставляет нас сомневаться? Ведь Он сам когда-то сказал: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Лук 11:9-10)
Первый случай, показавший людям великую силу молитвы отца Иоанна, произошел в 1880 году. Один сановник в Петербурге пригласил батюшку помолиться о нем. Он уже два года не вставал с постели. Помолившись, отец Иоанн сказал больному: «Встань, и помолимся вместе!» И больной встал.
Епископ Арсений (Жадановский) так писал об отце Иоанне:
Итак, приосененный благодатию Божией, отец Иоанн прежде всего обладал исключительной верой. Мы к ней только приближаемся, только желаем иметь ее, но она не согревает сердца, не занимает всецело ума и, как говорится, «скользит» в нас. Отец же Иоанн, вне всяких сомнений и колебаний, верил в Спасителя и в Святое Евангелие: вера была его родной и вечной стихией, истинным ведением, а не простым холодным знанием. Он думал и говорил обо всем относящемся к Божественному не как о чем-либо стороннем, вне сознания его находящемся, но как о лично испытанном и виденном, говорил, как очевидец. Верой во Христа отец Иоанн был пропитан, как губка пропитывается водой, а потому мог смело говорить с Апостолом: «…уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2, 20).
Лютеранка, вдова православного инженера из Полтавы Иоганна Рудольфовна Васильева, проживающая в Эйдкунене в Германии, по прочтении ей мною просьбы редакции «Прав. Карп. Руси» о сообщении чудес, бывших по молитвам о. Иоанна Кронштадтского, рассказала мне следующее:
«В 1902 г. встретилась я в поезде с интеллигентной еврейкой, ехавшей из г. Харькова в Кронштадт. На мой вопрос о причине поездки туда она ответила:
"Я еду благодарить о. Иоанна Кронштадтского за исцеление моей дочери, бывшей при смерти. Профессора приговорили ее к смерти и отказались лечить. Тогда сестра милосердия, видя мой неописуемый ужас, дала совет: пошлите телеграмму о. Иоанну Кронштадтскому — он поможет. Телеграмма тотчас была послана. Спустя несколько часов в тот же день вхожу я в комнату болящей в нашем доме и вижу в крайнем удивлении, что у постели моей больной дочери стоит и молится православный священник. Я в замешательстве остановилась. Священник, помолившись, повернулся и, не глядя на меня, молча прошел в дверь. Облик его был очень похож на о. Иоанна Кронштадтского, которого я видела на портрете у сестры милосердия. Я почтительно пошла проводить батюшку, но когда вышла в коридор, то там никого не оказалось. Я спросила прислугу, кого пропускали в дом или из дому. Мне ответили, что никто не входил и не выходил.
А дочь моя сейчас же стала поправляться и вскоре, на удивление врачей и всех окружающих, совсем выздоровела.
Вот, хотя я еврейка, но еду в Кронштадт, чтобы отслужить благодарственный молебен, поблагодарить батюшку о. Иоанна и внести свою жертву на его благотворительные нужды"».
В начале 1890 года у местного крестьянина Екатеринославской губернии Б., у его дочери М. стало появляться на щеке как бы кровавое пятно, а с течением времени все больше и темнее. Обращались к докторам и проч., но все было напрасно. Родители 6-летней дочери решили поехать в Кронштадт, чтобы там о. Иоанн Кронштадтский помолился вместе с ними об исцелении их дочери от неприятного пятна на лице.
О. Иоанн отслужил молебен, омыл лицо девочки освященной им же святою водой, после чего родители с дочерью уехали домой, напутствуемые св. молитвами о. Иоанна. Пятно на лице по-прежнему оставалось.
Через некоторое время по приезде домой у девочки пятно исчезло, как будто его и не было.
Однажды утром девочка М. рассказала своим родителям, что она видела во сне о. Иоанна и что он помазал ей чем-то лицо и, когда она встала с постельки, то пятна на лице уже не было. Теперь она уже мать 4-х взрослых детей. Так по молитвам о. Иоанна Бог послал чудо.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вам поможет Иоанн Кронштадтский предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других