Байкал ближе, чем кажется. Как исполнить мечту и не разориться

Лилия Ёж

В детстве я думала, что никогда не смогу увидеть Байкал, потому что он очень далеко от моего дома. Повзрослев, я поняла, что добраться до него можно, но стоимость такого путешествия мне не по карману.И знаете когда сбылась моя мечта? В то самое время, когда я была безработной на протяжении полутора лет.Я бы назвала эту книгу – пошаговой инструкцией по самостоятельному и бюджетному путешествию на Байкал. Я уверена, что она поможет вам осуществить свою мечту.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Байкал ближе, чем кажется. Как исполнить мечту и не разориться предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Мы едем на Байкал! (22.02 — 24.02)

Совсем недавно эта мечта казалась несбыточной, как — никак от Ростова — на-Дону до Ольхона более пяти тысяч километров, но мы всё-таки добрались.

Дорога заняла пятнадцать часов на поезде, шесть на самолете и пять на автобусе. Впервые ехали на двухэтажном поезде. Это, конечно круто! Прежде чем купить билеты, почитали отзывы пассажиров. Жалуются на то, что верхние полки на втором этаже расположены слишком близко к потолку и вообще очень неудобные.

Короче, мы приняли решение ехать на первом этаже, а на второй сходить, как на экскурсию.

Билеты брали самые дешевые — невозвратные и возле туалета.

Еще у нас была скидка 10% в честь моего приближающегося дня рождения. Ж/д билеты из Ростова — на — Дону до Москвы и обратно вышли — 5600 р за одного (за двоих — 11200р).

Я, как обычно переживала за соседей по купе. Просила Господа послать нам адекватных людей. Он мою мольбу услышал. Нашими соседями была пара. Очень интересные и культурные люди.

Было у меня время поразмышлять в дороге и написать в своем блокноте: «Пожалуй мне понравится ездить в купе. Ощущаешь себя белым человеком, не то, что в плацкарте. Ну и что, что возле туалета. Наше купе от него отделяется лестницей и вообще ничего не слышно.

Сидим своим маленьким кругом. Никто не мешает. Вообще отлично. Медитирую, вдыхая запах мандарин. Даже не знаю: хочу ли я его съесть или нет? Но запах мне нравится. Едем, как в санатории. Тихо, чисто и красиво. Еще бы кормили и вообще было бы прекрасно.

Единственно, что плохо, так это интернет. Появляется только на станциях…»

Билеты на самолёт покупали за четыре месяца до путешествия с огромной скидкой, 12500р. туда и обратно Москва — Иркутск. (За двоих 25000р.) Правда, с ручной кладью. Зато вещей взяли по минимуму и ехали с небольшими рюкзаками. Еще во время рейса у нас был ужин, как — никак пятичасовой перелет. Перед вылетом билеты на этот рейс стоили уже 34000р. на одного. Чувствительная разница. Не правда ли?

В Иркутск прилетели в 8:30.

Олька заранее бронировала и оплачивала места в автобусе Иркутск — Хужир с отправлением из аэропорта в 10.00. Вот их контакты https://www.avtovokzaly.ru/avtobus/irkutsk-huzhir#pos..

Стоимость билета 1750р. за одного. Этот перевозчик за день до отправления напишет вам сообщение с точным адресом стоянки автобуса, его номер и марку. Это очень удобно. Перед приездом на остановку, они звонят и уточняют: на месте ли вы. Остановка недалеко от аэропорта. В шаговой доступности.

Ехать из Иркутска до Хужира 5 часов, с 30 минутным перерывом на обед в придорожном кафе (вкусный пирожок с ливером стоит 30р.)

Дорога на этом автобусе идёт через ледовую переправу. Если честно, то страшновато от осознания того, что под тобой самое глубокое озеро в мире.

По приезду в Хужир нас доставили до самого места проживания. Жилье в Хужире мы бронировали через знакомых за 3 месяца до начала поездки. Домик с удобствами на двоих стоил 4200р/сут. Это очень удачный вариант. В пешей доступности все что нужно, а именно магазины, кафе.

Хозяина домиков зовут Максим Козлов. Он же возит на своем комфортабельном Соболе на экскурсии. Стоимость экскурсии 2300 р. с человека. Его страница в ВК https://vk.com/id84158950

Рекомендую.

Приехали мы в Хужир в 16.00 и после заселения отправились прогуляться к скале Шаманка.

По дороге зашли в кафе «Далай». Внимание! Если вы голодны, то не заказывайте буузы — это такое традиционное бурятское блюдо. Его оооочень долго готовят и, если в кафе небольшая загруженность, то будете ждать 1.5 часа. Не меньше. И не рекомендую это кафе. Не вкусно, хотя рейтинг у него хороший.

После кафе пошли на Шаманку, посмотрели на столбы с ленточками, но сами завязывать не стали. Оставили это дело на 27 число. Придем сюда перед отъездом.

До сих пор не верится, что мы на Байкале. Наверное, это потому, что лед занесен снегом и воспринимается как заснеженное поле или степь.

Дорогу до нашего жилья нашли без проблем. Единственно, я поскользнулась и свалилась сбоку дороги. Быстро встала, отряхнулась и пошла догонять Ольку. Слава Богу что она не видела моего падения. Их ей и на Северном Урале хватило. Когда во время нашего похода на плато Маньпупунер, я только и делала что падала, да умирала.