Серебряный пепел

Лиза Райан, 2023

Джо Сильверс думала у нее есть выбор, но кто знал, что королевы выбирать не могу. Ее мир был наполнен балами и развлечениями, однако теперь ей предстоит встретиться с реальностью. Она должна выйти замуж за человека, которого не видела ни разу в жизни, так решил отец и советники, это поможет ее стране. Вместе со своим лучшим другом – Августом они отправляются ко двору короля Эдвина, но путь оказывается не из простых. Ей приходится притворяться другим человеком, ведь за ней ведется охота. Кому можно доверять? Найдет ли она помощь в том месте, куда так отчаянно пытается попасть? Судьба страны находится в ее руках.Добро пожаловать в Терртен, или, как его еще называют, Земля теней.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Серебряный пепел предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 3

Мы не слазим с лошадей уже пару дней, просто двигаемся вперед, не оглядываясь назад, избегая деревень и людей, от этого дорога становится длиннее. Когда пересекаем границу Хэварда оказываемся в старом Сомердоне. Август не перестает повторять, что здесь опасно, я и сама это понимаю, но иначе никак. Старый Сомердон место, где собираются работорговцы, наемники и убийцы, здесь нет королей и хоть какой-то власти, а значит нет правил и законов. Благодаря этому сюда стекаются все, кто занимается незаконной деятельностью, конечно, обычные люди здесь тоже живут, но где-то в глубинках, в маленьких деревнях.

— Судя по карте, здесь нет ничего кроме леса, так что думаю поедем этим путем. — говорит Август, рассматривая карту.

— Как думаешь, сколько еще ехать до Хетингера?

— Чуть меньше недели, но это лишь из-за того, что мы объезжаем, все, что только можно. — он не отрывает глаз от карты.

— Может нам все-таки стоит заехать в таверну или хотя бы на рынок. У нас заканчивается еда, да и хочется поспать в обычной кровати, а не на земле.

После целого дня, проведенного, верхом на лошади хочется нормально выспаться. Но спать на земле, подкладывая плащ, невозможно. От этого все тело болит и ноет.

— Ох, ваше высочество соскучилось по перине? — язвит Август.

— Думаю капитан королевской стражи, будет солидарен со мной.

— Я готов спать на земле, но не есть хлеб, запивая водой с привкусом рыбы. Ладно, недалеко отсюда есть деревня, можем попросится на ночь.

— И сколько до нее ехать?

— К вечеру будем.

Я не могу больше ехать на лошади, поэтому иногда мы просто идем пешком. Из-за того, что любые скопления людей мы обходим стороной, приходится пробираться через труднопроходимые дебри.

Мы останавливаемся пару раз, чтобы перекусить и накормить лошадей. Август повторяет, что осталось совсем немного, но нас окружает сплошной лес и намека на какую-то деревню нет. Через какое-то время он сам начинает сомневаться в том, что мы идем в верном направлении.

— Мы заблудились? — не выдерживаю я.

— Нет, просто люди, живущие здесь, всегда забирается подальше в леса. Так безопаснее.

— За пару дней пути мы не встретили ни одного человека.

— Главное, чтобы все так и продолжалось.

Кругом только лес, солнце уже начинает заходить за горизонт. Оставаться ночью посреди леса, не самая радужная перспектива, к тому же дикие животные вряд ли оставят нас без внимания.

— Не волнуйся. Я знаю куда идти.

— Ты повторяешь это пятый…или уже седьмой раз. Признай, что мы заблудились.

— Нет.

— Мне страшно. — говорю ему я.

— Главное держись ближе.

Проходит пара часов перед тем как мы натыкаемся на свет. Я облегченно вздыхаю, потому что вижу факелы. Не разбирая дороги, мы движемся прямо к источнику света.

— Я же говорил, что все хорошо.

— Август, вечер и ночь — это разные понятия. В такое время вряд ли кому-то захочется впустить нас к себе в дом.

— Ворвёмся в чью-нибудь конюшню?

— Я не буду там спать, лучше уж остаться на улице.

— Там тепло.

— И воняет.

Парень заставляет меня слезть с лошади, а потом привязывает поводья к деревьям. Убедившись, что с лошадьми все в порядке, выходим из леса. Я не могу разглядеть дома и предметы, лишь силуэты. Мы подходим к самому первому дому. Август, сомневаясь, стучит в дверь. Слышится шорох, а потом дверь открывается, нас встречает женщина с топором.

— Мы не желаем вам зла, нам просто нужен ночлег, пожалуйста. Мы шли очень долго и устали, мы заплатим, просто…одна ночь. — спокойно произносит Август, будто не боясь топора.

Хотя у парня есть меч, который точно будет лучше ее оружия.

— Пять золотых. — женщина переводит взгляд с него на меня.

— Пять? Может договоримся о двух.

— Вы пришли сюда торговаться?

— Пять так пять. — он раздраженно выискивает в сумке монеты и передаёт ей.

Внутри дом кажется больше, нас столе стоит свеча, освещая помещение. Женщина выдает нам одеяло и исчезает в соседней комнате. Видимо она живет одна и это кажется еще страннее. Женщина пускает незнакомцев в свой дом, если мы бы оказались ворами или убийцами, что бы тогда она сделала? Вряд ли бы топор помог ей справится сразу с двумя.

Август в это время расстилает одеяло на полу, вместо подушек сумки под голову. Это не та перина, о которой я мечтаю, но все же лучше, чем спать в конюшне.

— Почему она впустила нас?

— Она запросила пять золотых. — с каплей злости произносит он.

— Это много?

— Мы бы могли купить целую лошадь и десяток обедов в какой-нибудь таверне.

Я не знаю, что ответить на это. Мне никогда не нужно было узнавать настоящую цену платья или какой-нибудь безделушки на рынке. В основном все оплачивал Август, а если мне что-то было нужно я говорила об этом Ларе или Марлен, и в этот же день оно появлялось в моей комнате.

Я ложусь на одеяло и укрываюсь плащом. Август громоздится рядом, кладя меч под одеяло. Наши спины соприкасаются, еще один источник тепла.

Женщины не слышно, кажется, что в этом доме кроме нас никого нет.

— Спасибо. — говорю я, зная, что друг еще не спит.

— За что?

— За то, что пошел со мной, за то, что я не одна. Я знаю, что у тебя не было выбора, но все же спасибо.

— Даже если бы у меня был выбор, я все равно был бы здесь. А теперь спи, нам рано вставать.

***

Я просыпаюсь от стука топора по деревянному полу. Женщина возвышается над нами.

— Вам пора.

— Август. — я толкаю его в бок, и он тут же просыпается.

Женщина продолжает стоять над нами, крепче сжимая топор. Сейчас при свете дня я наконец могу разглядеть незнакомку. Она чуть младше моей матери, хорошо сложена, тонкие черты лица и волосы цвета огня. Но больше всего выделяется уродливый шрам поперек горла, я быстро перевожу взгляд, так как она замечает куда я смотрю.

— Мы заплатили вам достаточно, чтобы получить еще и завтрак. — говорит Август.

Женщина выглядит весьма устрашающе, я бы не стала с ней спорить.

— Ты наглеешь, парень.

— Только завтрак и мы уйдем.

Женщина смотрит на топор и на какое-то мгновенье мне кажется, что она им воспользуется. Но она лишь откладывает его в сторону и выходит из дома.

— Зачем ты это делаешь? — накидываюсь я на Августа.

— Потому что это место на полу не стоит пяти золотых, она просто пользуется нашим положением, а так хотя бы позавтракаем нормальной едой.

— Она пугает меня.

— Скорее ее огромный топор. — он проверяет меч под одеялом. — У нас тоже кое-что есть.

Тяжелые шаги свидетельствует о том, что она уже рядом. Она возвращается с корзиной свежих овощей и кувшином с водой, поставив все на стол, отходит в угол комнаты. Мы с осторожностью наблюдаем за ее движениями и подходим к столу. Корзина наполнена томатами и огурцами, кукурузой и морковью, а также разными травами. Но внимание привлекает два ломтя хлеба, лежащие поверх овощей. Мы сразу накидываемся на хлеб, будто не ели целую неделю. Он мягкий и даже немного теплый. Вслед за хлебом идут овощи, я с радостью набиваю желудок. Пироги, горячий картофель с приправами, рыба и мясо от Исайи остались где-то позади.

Женщина скрещивает руки на груди и хмуро смотрит на нас.

— Откуда вы? — спрашивает она своим хриплым голосом.

— Отсюда, из старого Сомердона. — врет Август.

Он придумал историю, которой мы должны придерживаться в случае если люди будут задавать вопросы. Меня зовут Марлен, а он мой брат Август. Мы из Сомердона и направляемся в Хетингер за лучшей жизнью.

— И куда направляетесь?

— На север.

— Вы уже на севере Сомердона. — она не спускает с нас глаз.

— Нам нужно дальше. В Хетингер.

— Почему не идете по главной дороге?

Август ухмыляется. — Не хочу быть обокраденным, хотя это уже произошло.

— Радуйся тому, что есть.

— Я безмерно счастлив.

— У тебя длинный язык, парень.

Я толкаю Августа ногой, но кажется молчать он не собирается.

— Вчера…до вас приезжали люди. Искали принцессу Джозефину Сильверс, говорят она направляется в Хетингер, ничего не слышали? Обещают триста золотых. — вскинув бровь, спрашивает она.

Сердце начинает бешено биться в груди. Я перевожу взгляд на Августа.

— Что за люди?

— Наемники.

Август пожимает плечами. — Нет, мы ничего не слышали, хотим просто скорее добраться до Хетингера.

— Конечно, но деньги лишними никогда не бывают, не так ли?

Мы решаем промолчать. Догадалась ли эта женщина? Если да, то почему она до сих пор не сдала нас, у нее была на это целая ночь. Получила бы свои три сотни золотых как сделали бы другие. Больше, чем эта женщина меня пугают наемники. Они были здесь вчера, раньше, чем мы, а значит эти люди не далеко и нам и правда нужно быть осторожными.

— Их было много? — спешу я задать вопрос.

— Дюжина. — сухо отвечает женщина.

Мы переглядываемся с Августом. Видимо мы еще долго не нагрянем в деревню или город.

— За два серебряника, позволите нам помыться? — не унимается Август.

— Деньги вперед.

Ловким движением он достает из мешочка на поясе монеты и передает их ей.

— В двадцати минутах на юг есть озеро.

— Озеро? За что я вам заплатил? — восклицает друг.

— За информацию, я вам не постоялый двор.

— Спасибо, вы очень милы. — огрызается он. — Нас ограбили дважды.

Август собирает наши вещи и овощи, которые были нами не доедены и также кидает в сумку. Женщина рада распрощаться с нами, ей не терпится, когда мы выйдем за порог ее дома.

— Спасибо за теплый прием. — говорит Август, и перед его лицом захлопывается дверь.

— Ты ей не понравился.

— Я тоже от нее не в восторге.

Мы решаем не сверкать своими лицами и снова обойти деревню через лес. К тому же недалеко нас ждут лошади, которых мы оставили вчера одних. Я надеюсь, что они все еще там. Неторопливым шагом движемся по лесу.

Почти дойдя до лошадей, истошный крик разрывает тишину. Сначала один, а потом еще и еще, детские и женские крики, которые доносятся из деревни. Мы не понимаем, что происходит, возвращается тот страх, что преследует меня уже несколько дней.

— Быстрее. — подгоняет меня вперед Август.

— Что это?

— Не оборачивайся, просто беги.

Ржание лошадей и снова крики. Это не могут быть солдаты Салазара, им незачем нападать на эту деревню. Обернувшись назад, я вижу, как недалеко от нас бегут люди в самую чащу леса, а недалеко от них два всадника. На них нет формы или отличительных знаков какой-нибудь страны. Август заставляет присесть и ползти к кустам.

Люди пробегают мимо, всадники не стремятся им навредить, но что-то же им нужно.

— Не издавай ни звука и иди точно за мной, поняла?

— Да.

Всадники находятся рядом, если мы останемся на месте они точно нас заметят. Пригнувшись, перебираемся от дерева к дереву, пока не доходим до своих лошадей. Я выдыхаю с облегчением и уже готова взобраться на коня и мчать отсюда.

— Далеко собрались?

К нам из-за дерева выходит один из всадников и направляет ровно на меня свой меч.

— Подальше отсюда. — отвечает ему Август, направляя свой меч в ответ.

Мужчина смеется. — У кого ты его украл? Ты хоть пользоваться им умеешь?

— Подойди и узнай.

— У тебя нет шанса, парень.

Всадник, усмехаясь, делает выпад вперед. Август сосредоточенно ждет.

— Отойди в сторону. — приказывает мне капитан королевской стражи.

— Не волнуйся, мы твою девчонку не обидим.

Мужчина проходится по Августу взглядом, а потом резко бросается на друга, и я отбегаю в сторону. Я снова не могу пошевелиться, тело немеет. Мне хочется помочь другу, но я ничего не могу сделать. Август отражает атаки всадника и ранит его, полоснув по ноге. Всадник не издает и звука, будто не замечает раны. К нам начинают приближаться еще двое. Друг выбивает оружие из рук всадника и вонзает в него меч.

— Позади! — кричу я Августу.

С разных сторон к нему приближаются двое мужчин, первый держит в руках лук, второй меч. Около моего лица мелькает что-то и взглянув на друга я вижу, как из его плеча торчит стрела. Одежда начинает пропитываться кровью, Август хочет достать стрелу, но его оглушает второй.

Парень падет прямо к моим ногам. Я бросаюсь к нему, Август без сознания, а из раны продолжает сочится кровь. Слезы застилают глаза, я молюсь всем богам и святой Лиоре, чтобы с ним было все в порядке.

Резкая боль пронзает голову. Кто-то хватает меня за волосы и оттаскивает от Августа. Я кричу, бью руками и ногами, но мужчина сильнее, а мои сопротивления ничто перед ним.

— И что нам с ними делать? — раздается голос мужчины, который продолжает сжимать мои волосы.

— Ничего, оставь здесь. — речь идет о всаднике и Августе.

Я не могу оставить его здесь. — Я заплачу вам, пожалуйста, просто оставьте нас.

Мой мучитель отпускает меня. Обходит и наклоняется, наши лица оказываются на одном уровне. Мерзкий мужчина с сальными волосами, жёлтыми зубами, а пахнет от него так будто он не знает о существовании воды.

— Милая, мы возьмем твои деньги, а потом продадим и тебя. — ухмыляется он и обращается к второму — Бери девчонку, Верзила.

Верзила выстрелил в Августа.

Верзила заставляет меня встать, приставляет меч между лопаток и велит идти вперед.

— Я отрежу тебе палец, если ты попытаешься сопротивляться. Надеюсь мы поняли друг друга.

Я оборачиваюсь на Августа, парень лежит на земле, не двигаясь.

Ноги становятся ватными, я думаю о том, что будет если попытаюсь сбежать, догонит ли он меня.

Мы выходим из леса, передо мной предстают три тюремные повозки, набитые людьми. Жители этой самой деревни. Люди просят отпустить их, говорят, что заплатят, но до этих слов никому нет дела. Рядом стоят еще двое. Мужчина лет тридцати, по сравнению с остальными он единственный похож на человека. И видимо он является их главарем, с ним престарелая женщина, которую все зовут Мэг. Остальные всадники переворачивают содержимое домов, ценное складывают в мешки. Обчистив дом, сжигают его. В небо поднимаются клубы дыма, и ветер уносит их на запад. Эту картину я видела совсем недавно, когда уезжала из Хэварда.

— Где Крот? — интересуется главарь.

— Мертв.

Главарь переводит взгляд на меня. — Это она его?

Верзила усмехается и срывает с меня плащ. — Нет, эта девчонка только кричала.

Меня заталкивают в одну из повозок, в которой почти нет места. Верзила остается стоять рядом, люди тянут руки из-за решетки и продолжают молить его о помощи, но Верзила лишь насмехается над ними. Я вжимаюсь в угол повозки и наблюдаю за всадниками. Они хвастаются своим награбленным перед друг другом. Но, что им нужно от нас, если их цель деньги и золото. В повозке начинается суматоха, впереди кто-то начинает драться, и Верзила со скучающим видом стучит мечом по краю повозки. В соседнем в углу я замечаю женщину со шрамом, которая приютила нас ночью. Наши взгляды встречаются, она сочувствующе кивает. Женщина проталкивает людей и садится рядом со мной.

— Где твой парень?

Я не могу ей ответить, что сейчас он лежит где-то там в лесу и ему нужна помощь, которую я не в силах оказать. Мне хочется верить, что с Августом все будет в порядке, но потом перед глазами возникает красное пятно, которое расплывается по его плечу.

— В какую повозку его посадили?

Я качаю головой.

— Сбежал?

— Его ранили.

— Тогда он настоящий везунчик.

— Он может умереть.

Женщина закатывает глаза. — А мы? Ты думаешь нас везут на отдых? Скоро мы сами будем просить о смерти. Лучше думай о себе, девочка.

По коже пробегает холодок. Все должно быть совсем не так, еще пару дней и мы бы с Августом оказались в Хетингере.

Последний дом подожжен. Мужчины радуясь, сегодняшнему улову, проверяют готовность лошадей.

— Об этих наёмниках ты говорила?

Она отрицательно качает головой. — Они не наемники, а работорговцы.

В ушах раздается звон. По телу разливается ужас.

— Едем! — раздается голос.

Повозка двигается вперед и едем мы на юг, хотя мне нужно на север. Всадники скачут около повозок, следя за людьми. Они пресекают любые разговоры и велят нам молчать, угрожая мечами.

— Что они сделают с нами? — спустя время я задаю вопрос женщине.

— Думаю ты догадалась. Привезут нас на торговый пост, пару дней посидишь за решеткой. Вот там то будет не сладко, потом торги. Ты красивая, так что скорее всего тебя купят в публичный дом. Остальных раскупят для другой работы. — обыденным тоном произносит она.

— Но…вы обычные люди, они просто напали на вас. Это неправильно.

Женщина начинает смеяться. — Девочка, в каком мире ты живешь?

— Оттуда можно сбежать?

— Можешь попробовать, но знай, что при попытке сбежать тебе отрубят язык, в лучшем случае убьют.

Ее слова не вселяют в меня надежду.

— Нет никакого шанса?

— Мне правда кажется, что ты шутишь. — уголки ее губ тянутся вверх, но видя, что я не шучу, она хмурится. — Попытай удачу.

Я могу сказать им кто я, за меня положены деньги, которые они с радостью бы получили взамен. В этом случае меня сразу отвезут в Кэлмор, хуже ли это, чем быть проданной в рабство. Что делать и куда бежать, раньше на этот вопрос мне мог ответить Август, а сейчас я осталась совсем одна. Он же раненый лежит посреди леса.

— Сколько это может занять времени?

— До того, как тебя продадут? Дни, недели.

Столько времени у меня нет.

Люди, сидящие с нами в повозке напуганы, это молодые и люди средних лет. В первой повозке находятся дети, во второй старики. Я облокачиваюсь на решетку и всматриваюсь в чащу леса, надеясь, что ко мне придет ответ как выбраться из этой ситуации. И через пару часов пути, засыпаю.

Мне снится отец. Он просит уходить, я тяну к нему руки, но Август оттаскивает меня все дальше. И вот я уже стою посреди города, люди бегут от солдат в синем. Повсюду дым и крики, от которых мне хочется спрятаться. Я пытаюсь проснуться, но кошмар будто не хочет меня отпускать.

Я не знаю сколько я проспала, но работорговцы остановились. Люди шепчутся, прибыли ли мы на место или это просто привал.

— Что происходит? — спрашиваю я у женщины.

— Отдых.

Женщина еще ни разу не прикрыла глаза, в то время как остальные успели поспать. Она внимательно наблюдает за работорговцами, слушает их разговоры. И она единственная, кто не испытывает страха. Это остается для меня загадкой.

— Как ваше имя?

— Тасита.

— Приятно познакомиться.

— Не могу сказать того же. — Тасита прикасается к шраму на шее. Мне хочется задать вопрос откуда он, но важно ли это сейчас.

Мы простаиваем на месте какое-то время. Работорговцы поят лошадей и сами успевают поесть. Нам же никто не дает еды.

И снова движемся дальше, за этого время один парень решает испытать удачу. Он хочет расшатать повозку, чтобы завалить ее на бок, его стараний не оценивают и также как Августа ударяют по голове. Он больше не просыпался.

Выезжая из леса, вдалеке вижу большую, каменную, полуразрушенную крепость, обнесенную стеной в несколько метров вверх. Работорговцы держат путь туда. Люди напрягаются, когда видят эту крепость, они припадают к решетке и жадно смотрят. По мере того как мы приближаемся к ней, мне становится не по себе. Я насчитываю по меньшей мере двенадцать человек, которые охраняют входы и выходы.

— Торговый пост. — раздаются голоса.

Вдоль стены, болтаются подвешенные за шею тела. Среди тел есть и те, что висят здесь уже очень долго, под солнцем и летающими рядом падальщиками от них остались только кости.

— Вот что с тобой будет, если попытаешься сбежать. — шепчет Тасита.

Миновав стену, пред нами предстает площадь, на которой располагается длинный эшафот. Кровь стынет в жилах. Я отвожу взгляд. Башня крепости также, как и верхние этажи разрушены. Когда-то она принадлежала кому-то из лордов Сомердона. Сейчас же это место оккупировали работорговцы. Повозка останавливается, что заставляет всех замолкнуть. Работорговцы окружают повозки и начиная с первой по очереди выводят людей. Мне не видно куда их ведут, только слышно, как работорговцы кричат.

— Не делай резких движений, если не хочешь получить. — говорит Тасита.

Закончив с первой повозкой, они приступают ко второй. Людей выстраивают в ряд, а потом группами уводят в крепость.

Приходит наша очередь. Мэг, направив на меня нож заставляет выйти из повозки.

— Возьми себя в руки, принцесса. — кидает мне вслед Тасита.

— Шевели ногами. — шипит Мэг, и я даже не успеваю взглянуть на Таситу, как меня толкают дальше к таким же двоим напуганным девушкам.

Женщина знает, и скорее всего знает с того момента, когда мы постучались в ее двери. Но почему она все еще здесь, если может выменять информацию на свою свободу. Возможно она ждет подходящего момента.

— Вперед! — кричит Мэг на меня. — Не злите меня.

Мы входим в здание, увидев камеры с решетками, в некоторых из которых сидят люди, меня начинает трясти. Они переоборудовали это место в настоящую тюрьму. Меня ведут дальше к лестнице, которая ведет вниз. Я останавливаюсь у спуска и вглядываюсь в темноту внизу, надеясь увидеть ступеньки.

— Что встала?

Я нащупываю опору, чтобы не полететь кубарем вниз и осторожно спускаюсь в сплошной мрак. Окон нет, только один факел, который не может дать достаточного количества света. Мэг ведет меня по длинному коридору по бокам которого находятся камеры. Запах гнили и испражнений бьет прямо в нос. Мэг останавливается у одной из камер.

— Добро пожаловать. — усмехается женщина и резко заталкивает меня внутрь. — Это твой дом на первое время.

Захлопнув дверь камеры перед моим лицом, она разводит остальных, а потом поднимается обратно наверх. Я с трудом могу разглядеть место, в котором нахожусь, грязный пол и такие же стены, по которым разрастается плесень, а в некоторых местах мох. В углу у стены располагается ведро и это единственная вещь, которая есть в этой камере.

Я нащупываю прутья решетки и сползаю на пол. Из глаз рвутся слезы, но я пытаюсь их сдерживать. Я не могу закончить здесь.

— Не трогай меня, старая карга. — слышится знакомы хриплый голос Таситы.

— Откуда у тебя этот уродливый шрам? Такая мерзость.

— На память о себе, я оставлю тебе такой же.

Слова Таситы веселят женщину. Мэг заводит Таситу в камеру, располагающуюся рядом со мной. Я жду, когда шаги Мэг стихнут и только тогда решаюсь заговорить.

— Как вы догадались? — спрашиваю я у Таситы.

— Это было не сложно. Да и прячь вещицу, что болтается у тебя на шее получше.

Я нащупываю фамильное кольцо, которое вылезло из-под рубахи и прячу его обратно.

— Теперь сдадите меня им? — шепчу я.

— Нет.

— Почему же? Сможете выйти на свободу.

— Думаешь меня отпустят? — фыркает она. — А теперь слушай как все действительно будет. Как только они узнают, что поймали принцессу переведут тебя в крыло поуютнее и начнут набивать цену. Пока они это делают успеют поразвлечься с тобой. Потом получат деньги, а я останусь гнить здесь. Им плевать. Я не получу той свободы, о которой ты говоришь.

Тасита замолкает, а Мэг в это время разводит оставшихся по камерам. Это место вызывает истинный ужас. Больше всего я хочу обратно домой.

— Сколько мы будем здесь сидеть?

— Я же сказала, дни, недели.

***

Солнечный свет сюда не проникает, за временем невозможно следить. Все просто смешалось, по моим предположениям сейчас ночь или уже утро следующего дня. Находясь тут я могу или сидеть в камере и думать о том сколько времени прошло, или просто забыться во сне. Я выбираю второй вариант.

Я часто просыпаюсь от странных звуков или от крыс, бегающих по мне. Первый раз, когда почувствовала эти маленькие лапки, которые пытаются взобраться по телу, закричала. Эти ушлые твари, только и норовят цапнуть за палец.

Вниз больше никто не спускался, иногда я слышу приглушенный плачь, доносящий из дальних камер и тихий шепот. Работорговцы точно находятся наверху, но не спешат нас навестить.

Полнейшая тишина, царствующая здесь, пугает меня. Я льну к решетке, чтобы видеть факел в конце длинного коридора. Его свет немного успокаивает. Представляю, что нахожусь дома, где смотрю на уличный факел.

Тонкая рубаха совсем не спасает от холода. Но я могу назвать себя везунчиком, в моей камере нет луж. В дальних по стенам тонкими струйками бежит вода.

Нет, я не могу назвать себя везучей. Будь так, я бы была вместе с Августом по дороге в Хетингер. Август. Он выживет. Он сильный. И это не первое его ранение. Но сможет ли друг найти меня?

Мы разделились и если не сможем найти друг друга, я сама должна отправиться в Хетингер. Выйду замуж за брата короля.

Когда я услышала об этой затее на собрании, думала, что ни за что не соглашусь на это. Ведь отец обещал, что меня и сестер никогда не постигнет участь политического брака. Сейчас же я готова на все лишь бы моя семья была в порядке.

Пытаюсь не думать об отце. Иногда я забываюсь и кажется, что он все еще жив. Они ждут меня дома, а я вместе с Августом попала в очередную передрягу. Но совсем скоро мы вернемся домой и я получу свое наказание. Скорее всего это будет разъяснительная беседа с отцом или запрет на выезд в город.

Сжимаю фамильное кольцо в руке. Ищу все способы себя успокоить и не впадать в истерику.

Факел гаснет. Я не вижу даже собственных рук. Подавляю, рвущиеся наружу, слезы. Все это кажется какой-то ошибкой. Я не могу быть здесь.

— Тасита? — мой голос звучит странно.

Помедлив она отвечает. — Что?

Мне просто нужно знать, что я не одна. Слышать голос, иначе я просто сойду с ума.

Женщина понимает зачем я окликнула ее. — Ложись спать, так время идет быстрее.

Мой желудок издает пронзительно громкий звук, говорящий о том, что пора бы поесть.

— Во сне не хочется есть. — добавляет она.

— Голод моя последняя проблема.

— Скоро она станет основной. Спи.

Я вжимаюсь в стену и закрываю глаза. Время будет идти быстрее, но нужно ли мне это? Чем дольше я просиживаю здесь, тем дольше меня будут ждать сестры и мама.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Серебряный пепел предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я