Тридцать три истины

Лиза Заикина, 2016

У каждого из нас свой путь. Никто не лучше и никто не хуже, потому что все мы – уникальны! Все зависит лишь от заинтересованности и желания, с которыми у большинства явные проблемы. Нам привычнее быть как все, забывая про свое истинное «я», про то, кем мы в действительности являемся, избегая всего того, что скрыто в нашей душе. Лишь человек, избравший путь творца вне зависимости от сферы деятельности, принявший себя настоящего и взявший ответственность за жизнь в свои руки, может привнести в мир новые знания. Книга раскрывает истины тридцати трех личностей, каждый из которых достиг успеха со своим отношением к миру и пониманием.

Оглавление

Константин Матафонов: «От своего предназначения не убежать!»

Константин Матафонов (Kostorch) — самый востребованный российский звукорежиссер, который создает непревзойденное качество звука музыкальных композиций. Свой никнейм «Kostorch» приобрел благодаря шутке известного Dj Dlee. В конце девяностых Константин играл по клубам, но быстро понял, что ему ближе звукозапись, нежели написание и исполнение музыки. Константин работает с популярными звездами шоу-бизнеса, такими, как С. Лазарев, В. Топалов, DJ Smash, Н. Басков, Земфира, Г. Лепс, Д. Гаспарян и многими другими, а также является личным помощником Тимати в мире звукозаписи. Kostorch, благодаря своему таланту, получил известность по всей стране и за ее пределами. Он обладает врожденными музыкальными навыками и стремится к работе на мировом уровне. Также Константин участвовал в создании роликов для Сбербанка, Нескафе, «Золотой Бочки», шоколадной фабрики «Россия», банковской карты Visa Aeroflot и других брендов.

— Константин, как вы думаете, ваш талант врожденный или вы просто занимаетесь любимым делом, в котором совершенствуетесь?

— Лиза, я начал заниматься звукозаписью с раннего детства. Каким-то образом в каждом из нас есть тяга к определенной сфере деятельности. В пять лет я собирал разную электронику, а родители ее выбрасывали, но я вновь продолжал собирать. В старших классах я записывал друзей — мы делали миксы и продавали кассеты. Я поступил в Университет Связи и увлекся синтезаторами. Для того чтобы быть крутым музыкантом, надо много практиковаться, а мне была интересней звукозапись. Я также учился в училище им. Гнесиных, изучал сольфеджио и музыкальную литературу, занимался с репетитором Е.Н. Мисаиловым — художественным руководителем Ансамбля им. Александрова. Я пытался убежать от себя и работал в офисе, но от себя убежать сложно.

— Родители поддерживали вас в вашем выборе?

— Папа не поддерживал, а мама — да. Папа хотел, чтобы я пошел по его стопам и был военным. Но по воле судьбы я оказался сразу же в центре нашей поп-индустрии на студии знаменитого российского звукорежиссера Олега Чечика. Приступил к серьезной работе с «ВИА Сливки», работал с Евгением Орловым, Дживаном Гаспаряном, там же и с Тимати познакомился. Я водил папу на студию и концерты, показывал ему, чем хочу заниматься. Он смирился, а потом стал всем восторженно рассказывать о том, что я записываю звезд.

— Сколько по времени занимает запись и сведение одной песни?

— Работа начинается с демо-записи. Я слушаю, пытаюсь вникнуть в идею, выслушиваю проблемы и решаю, что можно переделать и исправить. Процесс сведения занимает два дня, а на третий день несколько часов уходит на коррекцию. Вообще, удивительно, что вы спрашиваете про сведение. Многие не понимают, что есть такой этап работы, как создание картины звучания.

— Константин, как вы смотрите на то, чтобы стать мировым звукорежиссером?

— Я сейчас продолжаю работать с Тимати. Благодаря ему могу поговорить со звукорежиссером певца Pharrell Williams или с Akon и со многими другими звездами. Вроде им нравится моя работа, но они сделали бы ее по-другому, потому что воздух другой, мысли другие, самовыражение другое.

— Легко ли работать с популярными людьми и понимать их требования?

— Нелегко. Я не всегда могу контролировать график работы. У популярных артистов все происходит быстро, все нужно было сделать «вчера», а сроки важнее качества. Поэтому нужно уметь отстаивать свои интересы, свой график, свою часть работы и не позволять экономить на качестве. В России нет конкуренции в звуке, и нет школы звукозаписи, поэтому у нас даже самый известный артист может не беспокоиться о качестве.

— Что вы можете сказать о длительной работе с музыкальным лейблом Тимати — Black Star Inc?

— Открою секрет: Тимати и лэйбл «Black Star» — они разные, но они вместе. То есть Тимати все равно вольный художник, задающий тренды и более смелые идеи. Каждый артист на лейбле связан со своей командой, у каждого свой звук. Я работаю личным помощником Тимати в мире звукозаписи. Не готов сказать, нужны ли мои услуги лейблу отдельно. На лейбле ребятам дают шанс, обеспечивают медиа-поддержкой, помогают стилистически. Работаю, кстати, десять лет с ними.

— Вы считаете свою жизнь насыщенной событиями?

— На работе происходят события каждый день, и работать приходится по 9-10 часов, а также параллельно решать очень много организационных вопросов. Поэтому при любой возможности я пытаюсь сменить обстановку и уехать подальше от Москвы, ну и конечно, путешествовать.

— У вас есть музыкальные принципы?

— Есть. Во-первых, любая музыка найдет своего слушателя. Во-вторых, музыка не зависит от стиля. Часто люди пишут музыку под стиль. Важно быть музыкантом вне зависимости от того, делаешь ли ты dubstep remix или ambient.

— Константин, над чем вы сейчас работаете? Какие поставлены цели?

— Лиза, я стал проводить семинары и мне нравится! Отличный обмен опытом. Ну и Тимати, конечно. Трудимся над новым альбомом большой командой. Про цели говорить не буду, потому что не люблю рассказывать о своих намерениях.

— Ваши хобби, увлечения в нерабочее время?

— Как я уже сказал — путешествия, смена обстановки. Люблю большие шумные компании. Хобби у меня одно — это думать о звукозаписи!

— Константин, можете рассказать о своей личной жизни?

— О распорядке дня? Или о своем семейном положении? Я в данный момент счастлив в браке (тьфу-тьфу-тьфу), и мы вместе с женой воспитываем сына. Жене нравится мой вечерний график, так как он более удобный для семьи. Если есть время днем, то я всегда могу погулять с ребенком. С раннего утра работать не могу из-за пробок, а днем очень много отвлекающих факторов — дела, телефон звонит бесконечно, и я не могу сосредоточиться.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я