Идеальный порядок за 8 минут. Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени

Реджина Лидс, 2012

Вы хотите навести в доме порядок, но чувствуете, что не хватает времени? Хаос выкачивает из вас жизненную энергию? Вы точно знаете, что чувствовал Сизиф, пытавшийся вкатить камень на гору. Не отчаивайтесь. Реджина Лидс, организатор и опытнейший консультант по созданию комфортного жизненного пространства, поможет вам. Следуйте советам, представленным в книге, и, тратя всего 8 минут в день, вы превратите свое жилище в дом вашей мечты. Используя книгу как непосредственное руководство к действию, вы сможете шаг за шагом, с радостью и вдохновением, изменить пространство вокруг себя так, чтобы оно воодушевляло вас, дарило гармонию и заряжало энергией. Книга предназначена для широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идеальный порядок за 8 минут. Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Подготовка к изменениям

Тот, кто смотрит вовне, спит; тот, кто смотрит внутрь себя, пробуждается.

Карл Юнг

Чтобы добиться стабильных изменений, вам необходимо понять две вещи: что привело к возникновению существующего в вашей жизни и доме беспорядка и что бы вы хотели создать на его месте? Поиск ответа на первый вопрос не должен пробуждать в вас чувства вины и стыда. Ведь осознание того, что именно вы стали причиной возникновения определенной ситуации, помогает ее изменить и создать что-то иное. Проще говоря, если вы смогли устроить в своем доме беспорядок, то способны превратить его и в организованное пространство. Держу пари, что вы никогда не смотрели на это с такой точки зрения, не так ли?

Откройте дверь в прошлое

Представленные далее вопросы заставят вас внимательнее взглянуть на ситуацию, в которой вы находитесь, и помогут пролить свет на беспорядок, царящий в вашей жизни:

1. Что представлял собой дом, в котором прошло ваше детство? Нет ли удивительного сходства между ним и тем домом, в котором вы живете сейчас? Или вы неосознанно бунтуете против родителей-педантов и тех ограничений, которые они на вас налагали?

2. Обладал ли кто-то из ваших родителей таким качеством, как организованность? Это было привлекательное качество или в основе потребности в порядке лежало чувство незащищенности и желание все контролировать?

3. Впервые ли в жизни вы оказались в состоянии такого хаоса? Если да, то не сработало ли какое-то конкретное событие в вашей жизни пусковым механизмом для возникновения подобной ситуации? Не виноваты ли в этом переезд или смерть близкого человека? Даже хорошие и радостные события, такие как рождение ребенка, могут стать подспудной причиной негативных изменений.

4. Если вы занимаетесь организацией пространства, которое делите с другим человеком, можете ли вы ожидать от него поддержки? Если нет, то почему, по вашему мнению, вы живете с этим человеком? Возможно, он критикует вас так же, как критиковали родители, и вы просто к этому привыкли? Может быть, беспорядок — это попытка создать себе зону комфорта, укрывшись от критики?

Вы поняли, что нужно делать? Вы можете обратиться за помощью к тому, кто вас любит и поддерживает. Кроме того, несколько встреч с квалифицированным психотерапевтом нередко помогают людям встать на путь исцеления.

Определите, куда вы двигаетесь

Прежде чем отправиться на прогулку, сесть в машину, войти в автобус или заказать билет на самолет, вы некоторое время размышляете над тем, куда намерены отправиться, и каким образом хотите туда добраться. Точно так же, я хочу, чтобы, занимаясь работой над восьмиминутным проектом, вы помнили о своем пункте назначения: почему вы приняли решение прочитать эту книгу и стать организованным человеком. В ином случае та часть вашего «я», которая боится изменений и предпочитает оставить все как есть, очень скоро начнет саботировать ваше движение вперед! Вы будете говорить себе, что «ничего страшного не случится, если я пропущу один проект», что вы «слишком заняты», что вы «займетесь организацией своей жизни чуть позже» или что «невозможно привести этот дом в порядок, так зачем и пытаться?».

Далее приведено несколько дополнительных вопросов. Ответив на них, вы получите конкретную информацию, которая необходима, чтобы поддерживать ваш энтузиазм и вдохновлять вас в те минуты, когда дело плохо.

1. Ваша гостиная обычно выглядят так ужасно, что вы не можете даже подумать о том, чтобы позвать к себе гостей? Если бы эта комната была чистой, аккуратно убранной и правильно организованной, начали бы вы принимать гостей?

2. Умеете ли вы готовить? Вы затрудняетесь с ответом, потому что в ваших кухонных шкафах и на кухонном столе царит хаос? Не привела ли ваша зависимость от продуктов быстрого приготовления к лишнему весу и гипертонии? Может, пришло время снова начать готовить полезную и свежую еду?

3. Не кажется ли вам, что вы будете спать крепче, если ваша спальня не будет напоминать место, по которому только что пронесся ураган? Если вы одиноки, то, может, этот бардак в спальне мешает вам строить близкие отношения? Хотелось бы вам найти свою половинку? Если вы уже с кем-то встречаетесь, то как хаос в спальне влияет на романтический аспект вашей жизни? Не согласились бы вы стать более организованным человеком, чтобы придать остроты вашим любовным отношениям?

4. Вы вовремя не оплачиваете счета, потому что постоянно забываете, когда это нужно сделать? Ваши друзья шутят, что на вашем рабочем месте можно проводить археологические раскопки? Разве не чудесно было бы стать ответственным в финансовом плане человеком благодаря нескольким восьмиминутным проектам?

Итак, вы понимаете, куда я клоню. Я хочу, чтобы вы определили, каких конкретных результатов хотите достичь, посвящая очередные восемь минут созданию нового порядка в доме и в жизни. Это знание будет помогать вам, когда вы почувствуете, что не справляетесь, или вас охватит чувство растерянности, или вам покажется, что вы терпите поражение в борьбе с хаосом.

Если вы относитесь к категории людей с визуальным восприятием, то можете ответить на эти вопросы, а затем в течение восьми минут пофантазируйте о тех результатах, которых стремитесь достичь. Мечтайте! Возможно, у вас возникнет желание создать доску желаний или интеллект-карту, чтобы видеть образы той среды, которую хотите создать. Все, что вам нужно — это несколько журналов с красивыми изображениями, клей и какой-нибудь стенд, типа листа плотного картона. Прежде чем вы приступите к наведению порядка в доме, в течение недели занимайтесь по восемь минут в день оформлением своей доски желаний. То «полотно», которое появится в результате, предназначено только для ваших глаз; никто не предлагает вешать его над камином в качестве произведения искусства. Так что веселитесь от души. Совершайте открытия. Не надо стремиться к совершенству.

Преодоление трудностей на пути к порядку

Наведение порядка — это ничто в сравнении с ракетостроением, так почему же у стольких людей эта задача вызывает страх, который мешает им сделать шаг вперед? Вы, без сомнения, смогли определить некоторые из собственных причин этого страха, ответив на вопросы, представленные ранее в этой главе, но, возможно, вы не учли ряд других препятствий на пути к порядку. Я надеюсь, что, прочитав приведенный далее мини-список, некоторые из вас воскликнут: «Класс! Я могу позволить себе немного расслабиться!» Вздохните с облегчением и подумайте о том, какое огромное количество людей составляют вам компанию в этом путешествии к организованной жизни. И будьте уверены, что, посвящая наведению порядка всего лишь восемь минут за один раз, вы сможете многое изменить. Обстоятельства могут быть превыше нас только тогда, когда мы им это позволяем.

1. Не пытались ли вы в прошлом начинать наведение порядка с самых сложных зон своего дома вместо того, чтобы начать с тех мест, где можно легко справиться с этой работой, обретя при этом каплю уверенности в себе? Некоторые из моих клиентов вскакивают по ночам с криком при малейшем упоминании о необходимости разборки бумажных завалов; другие покрываются потом, когда с моих губ слетает слово «гараж»; а есть и такие, кто каждое утро с дрожью открывают дверь платяного шкафа. Начинайте наведение порядка в комнате, которая не вызывает у вас подобной реакции, и формируйте уверенность в себе и самооценку.

2. Вы относитесь к числу тех, кто умеет мастерски создавать условия, которые сводят на нет все ваши усилия? Подумайте о создании условий, которые помогут вам победить.

3. Вы страдаете хроническим заболеванием? Или у вас временные проблемы со здоровьем? В любом случае вы будете уставать гораздо быстрее. Вполне естественно, что вы не способны работать над реализацией длительного организационного проекта.

4. Вы не обращаете внимания на свое здоровье? Отнеситесь с уважением к своему телу, и оно вознаградит вас увеличением жизненных сил и усилением способности к ясному мышлению, которые представляют собой две ключевые составляющие любой успешной организационной деятельности.

♦ Вашему телу нужно топливо. Какую пищу вы едите? Начинаете ли вы свой день с полноценного завтрака или вообще не завтракаете? Чем вы перекусываете в течение дня?

♦ Вашему телу нужен сон. Сколько часов вы спите каждую ночь? Жертвуете ли вы сном ради своего пристрастия к социальным сетям? Ваша способность к концентрации повысится, если вы хорошо отдохнете.

♦ Вашему телу нужна вода. Сколько воды вы выпиваете за день? В идеале вам нужно пить по восемь стаканов воды, однако эта книга рассказывает о поэтапном движении вперед. Начните с 250 мл воды, которые будете выпивать каждое утро, а затем постепенно увеличивайте ее количество. Вода помогает мыслить более ясно и избавляет от стресса.

♦ Вашему телу нужны физические нагрузки. Не обязательно тренироваться так, словно вы готовитесь к участию в марафоне. Ходите пешком 15 минут в день. Выполняйте несколько простых поз йоги. Поднимайтесь по лестнице вместо того, чтобы ехать на лифте. Физические упражнения проясняют ум, улучшают здоровье и повышают самооценку. И это только для начала!

Помните о том, что каждое из этих предложений облегчает вашу жизнь и процесс ее организации. Если вы будете воспринимать эти действия как наказание, то потерпите неудачу еще до того, как начнете что-то делать. Подарите себе возможность начать новую жизнь. Никогда не поздно начать новую — «Организованную» — главу своей жизни, в которой вы окажетесь преодолевшим себя победителем.

Приступайте к делу: полезные привычки

Надеюсь, вы уже ощутили воодушевление и готовы приступить к делу. Тогда вплотную займитесь осуществлением проектов, которые я разработала для вас, или начните постепенно изменять свое жизненное пространство. Если вы чувствуете, что не справляетесь, то можете сбавить темп, но не останавливайтесь. Самый простой и эффективный способ преодолеть желание все бросить — это формирование новых полезных привычек. Эти «жизненные уловки» быстро станут частью ваших повседневных ритуалов и изменят ваше мировосприятие к лучшему. Вы найдете описание этих привычек в каждой главе, посвященной реализации одного из проектов.

Действия, позволяющие вам поддерживать порядок, требуют не больше времени и усилий, чем те, которые ввергают вас в хаос. Вы просто заменяете одно действие на другое. Классическим примером таких действий может служить простой выбор, который вы делаете каждый раз, когда входите в свой дом. Как вы поступаете с ключами: бросаете, куда попало, или аккуратно вещаете на специальный крючок? В обоих случаях вы затрачиваете одинаковое количество сил. Однако вы сэкономите кучу энергии, когда придет время снова воспользоваться ключами.

Далее я привожу описание своих любимых полезных привычек. В каждой главе вы будете знакомиться и с другими привычками, которые помогут вам внести порядок в вашу жизнь.

♦ Заправляйте постель каждое утро. Необходимое время — от трех до пяти минут в зависимости от количества лежащих на кровати подушек или других декоративных предметов. (Вы сэкономите время, если будете использовать стеганое одеяло, с которым обращаться гораздо проще, чем с обычным покрывалом.)

♦ Ежедневно, утром или вечером, проверяйте мусорные ведра в доме и освобождайте их в случае необходимости. Необходимое время — одна минута на ведро.

♦ Кладите ключи на одно и то же место каждый раз, когда входите в дом. Если вы носите очки, делайте с ними то же самое. Необходимое время — ничтожно малое.

♦ Никогда не допускайте, чтобы грязная посуда скапливалась в кухонной раковине. Сразу же помойте ее или ополосните водой и положите в посудомоечную машину. Необходимое время — от двух до восьми минут в зависимости от количества людей, вносящих свой вклад в образование груды грязной посуды!

♦ Чистая посуда не должна «томиться» на сушилке или в посудомоечной машине. Убирайте ее на место. Необходимое время — от трех до пяти минут.

♦ Беря в руки какой-нибудь предмет одежды, сразу решайте его судьбу. Будет ли он снова повешен в шкаф, отправится в корзину для белья или окажется в пакете для вещей, которые следует отнести в химчистку? Перестаньте оставлять одежду на стульях, кровати или полу. Подобные действия не только замедляют процесс принятия решения, но и создают ненужный хаос. Необходимое время — менее одной минуты.

♦ Доводите до конца каждое начатое вами действие. Потренируйтесь. Если вы открыли шкаф, ящик или холодильник, закройте его после того, как возьмете нужный вам предмет. Необходимое время — варьируется.

Выберите два действия, которые вам нравятся, и начните работать над превращением их в привычки. Обратите внимание на то, что для такого превращения необходимо повторять определенное действие, не делая перерывов, в течение 21 дня.

Если вы научитесь выполнять эти простые действия, то это не только изменит вашу жизнь, заставив почувствовать себя состоявшимся человеком, но и поменяет ваше восприятие окружающего пространства. Ваши близкие почувствуют эту разницу и услышат призыв присоединиться к новому порядку вещей. Подобное «приглашение последовать собственному примеру» действует более эффективно, чем семейный сбор, во время которого вы объявляете о том, что с сегодняшнего дня наведение порядка в доме становится главным приоритетом для каждого.

Для тех, кто остается рабом прошлого, формирование полезных жизненных привычек может стать толчком для начала движения к лучшему будущему. Предположим, что вы выросли в доме с родителями, которые любили вас, но ничего не знали о том, что такое организованность и поддержание порядка. Вы привыкли к тому, что каждый раз, заходя в спальню, неизменно видите там неубранную кровать. Затем вы начинаете застилать постель и неожиданно ощущаете прилив энергии и подъем настроения, а пребывание в спальне начинает приносить вам удовольствие, какого вы никогда раньше не испытывали. Это новое действие довольно быстро становится неотъемлемой частью вашей повседневной жизни. Одна очень маленькая привычка избавляет вас от неосознанной привязанности к прошлому и позволяет пережить новый опыт.

Не останавливайтесь на достигнутом: расширенный арсенал

Нередко моих клиентов охватывает «организационная лихорадка». Закончив наводить порядок в доме, они не могут остановиться и принимаются за свои офисы. Они предлагают свою помощь в борьбе с жизненным хаосом членам семьи, коллегам и друзьям. В конечном счете они приходят к пониманию того, какую роль играет в жизни организованность, какую пользу она приносит и как гармонизирует наше существование. Для тех из вас, кто заразился «организационной лихорадкой», я включила в начало каждой главы раздел «Расширенный арсенал» с описанием некоторых дополнительных действий, которые вы можете предпринять для того, чтобы облегчить себе работу. Вам не обязательно выполнять рекомендации, представленные в этих разделах, но вы наверняка получите определенную пользу, если по крайней мере попробуете это сделать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идеальный порядок за 8 минут. Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я