Практикум по текстам. Пять пальцев

Летта Тихая, 2023

Практикум по текстам – это одна из книг серии "5 пальцев", помогающая мастерам ручного труда вкусно описывать свои изделия и публиковать в социальных сетях посты, от которых сложно оторваться. Классические приемы, о которых вы забыли, и авторские находки, о которых никогда не знали. Ролевые модели, как ароматные специи. Путешествия, как способ создания вселенной мастера. Вовлечение в эмоциональные маршруты без манипуляций. Обращения и приветствия, как прицельный диалог. Планирование публикаций с лунным календарем. Возможность выполнять практические задания прямо внутри книги. Эти другие полезности переплетаются, распахивая для вас новый мир текстового творчества, чтобы вы открыли этот практикум новичком, а закрыли писателем.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практикум по текстам. Пять пальцев предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Отношения с читателями, или немного кулинарных азов

Баланс вкусов

Прежде чем начать составлять наши вкусные тексты путешествия, я хочу вывести вас из «ресторана» и завести на «кухню».

Как происходит покупка? Вы заходите в магазин или открываете в интернете продающий сайт. На витрине перед вами лежит товар. Вы осматриваете внешний вид, смотрите на ценник, читаете описание. После внутреннего анализа, который опирается на поступившие в него данные, интуитивно и/или рационально выбираете купить или не купить. У продавца же задачи противоположные — выставить чистый, опрятный товар в хорошо освещенном месте или в виде привлекательной фотографии на сайте, определиться с ценой, сделать красочное описание и многое другое — все для того, чтобы у вас появилось желание купить это изделие.

Сейчас вы на месте продавца. Разберемся с описанием. Как можно написать привлекательный продающий текст? Способов много и все они по-своему правильные, со своими плюсами и минусами. Есть один существенный, объединяющий их параметр наличие взаимодействия, вас и вашего покупателя. На основе него выстраивается определенная ролевая модель.

Вы как пишущий, находитесь в активной позиции, а читающий в пассивной, поэтому именно вы задаете общий вкус, решаете из какой модели вы пишите. Чтобы лучше разобраться, давайте представим эти коммуникационные модели как пряные травы и специи: молотый перец, кориандр, паприка, карри, базилик, мускатный орех, соль, сахар и прочие. Если добавлять по чуть-чуть и в нужных пропорциях, то специи придадут блюдам яркий вкус и приятный аромат, а если их добавить чрезмерно много и не обдумано, то еду невозможно будет есть.

В специях крайне важны не только количество, но и композиция, чтобы получился сбалансированно и приятно. Если добавить лишь одну специю, то вкус будет однобоким, не будет граней, послевкусия. Составляя собственный рецепт текста, как блюда, нужно помнить об минимум двух мотивах — об эмоциях и деньгах. Чрезмерный акцент на получение эмоций ведет к тому, что вы забываете брать за свой труд деньги. Чрезмерное же увлечение деньгами делает ваши тексты холодными, а вас — без чувственными. Ваш труд скатывается в рутину и перестает радовать, продажи падают.

Опишем правила использования различных ароматных ингредиентов, показывая насколько они необходимы, но в то же время опасны, так как могут испортить весь ваш труд. Приведенные гиперболизированные примеры будут показывать, как выглядят тексты, если вы «переперчили» ваши произведения.

Основа вкуса

Основу составляют три приправы — это писатель (соль), художник (сахар), торговец (пряная зелень). Они обязательны к применению. Остальные ингредиенты будут дополнять и усиливать нужные вам аспекты. Итак, начнем.

Писатель

Обучению красиво писать посвящена большая часть этой книги. Это первая по значимости приправа, содержание которой в текстах равно примерно 40%.

Если бы речь шла о магазине в реальности, а не в социальных сетях, например, каком-нибудь продуктовом магазине, то первостепенно было бы на первое место ставить продажу товара. Однако мы с вами ориентированы на интернет, где крайне важна обратная связь с людьми в виде лайков, комментариев, репостов и подписок. Чем больше подписчиков, обязательно «живых» (конкретных людей, которые пришли в вашу группу сами, а не «ботов», которых накрутили вам сомнительные рекламные конторы), тем больше вашу группу продвигает сама социальная сеть. Если у вас в ленте много уникальных, авторских текстов, которые нравятся людям, то внешние поисковые системы тоже будут продвигать ваше сообщество. Все это без рекламы и накруток.

Переперчить этой приправой сложно, но возможно. Если чрезмерно перестараться, то ваш текст будут похож скорее на литературное произведение. Люди будут читать их, получать удовольствие, не понимая, что вы еще и что-то продаете.

Здесь, как и везде, нужна мера. Добавляйте эту пряность по рецепту, и все будет хорошо.

Пример чрезмерного использования

Мягко потрескивает огонь в печи, на столе и полу разложены пучки пряной зелени. От тоски и от страха, от печали и от усталости, от хвори и от одиночества. Шуршат сухие листья и бутоны под стальным посохом, да под шепотки секретные.

Тончайшей пряжей струится волшебство из-под ее пальцев. Узелок от грусти, узелок от глаз недобрых. Не одна вяжет она фитиль вощеный, помощники рядом. Зеленоглазый кот мурлыкает, вплетая в полотно бархатистость. Домовой вошкается на печи, создавая свое искристое кружево, набрасывает силушку знатную — родовую, приданную.

Огненным золотом льется воск из чугунной чаши на руки белые, с рук на полотно дубовое. Собирает солнечное тесто Тихая в комочки, сдабривает его травами и поцелуями, оплетает волшебным сукном. Танцует вокруг танцует, собирает веретеном нити. Запечатывает.

Одну корзинку свечей для людей. От тоски и от страха, от печали и от усталости, от хвори и от одиночества. А вторую для духов лесных. Для них всегда с одним чувством — с уважением и благодарностью.

Вы погрузились в текст и вам это понравилось, но купили ли вы после него свечи?

Художник

Следующая приправа — это «художник». Ее содержание варьируйте до 30%. Профессиональные снимки — важный аспект в деятельности ремесленника, продающего свои работы. Правильно настроить свет, подобрать фотоаппарат, перспективу, композицию, сочетаемость цветов, резкость, а еще постобработка в фоторедакторе — это отдельный раздел навыков и знаний.

Профессионально занимаясь фотографированием, я получаю большое удовольствие от этого процесса и временами у меня возникает мысль: «Зачем писать еще что-то, ведь фото получились отличным, все равно же купят». Порой, когда я так думаю, у меня можно увидеть посты практически без слов. Качественная подборка фото, музыка, видео уже создают атмосферу, а так ли нужен этот текст? И что будет, если совсем на него не заморачиваться?

Думаю, людей с такими мыслями как я довольно много. Вы на 100% знаете таких. Это люди, которые чрезмерно увлеклись художественной приправой. У них все очень эстетично. Они не столько предлагают свои изделия, сколько несут красоту в этот мир. Визуалы по натуре. Им важна художественная составляющая, поэтому в их мире все будет отлично с фото образами.

Дальше возможны варианты. При первом, тексты могут не дотягивать до уровня фото, быть скупыми и плоскими. Или же Художник продолжает рисовать словом, описывать то, что видно на изображении. Часто такие люди создают галерею своих работ, в которую зовут посетителей, чтобы они полюбовались. Высокие идеалы и нереалистичные ожидания не дают авторам писать стоимость своих работ напрямую. Поэтому у них часто видно подобное: «Цена в личку. Сделаю под заказ, цена по договоренности. Наличие, стоимость уточняйте».

Пример чрезмерного использования:

Супер классный набор, вы только посмотрите! Свеча из соевого воска с деревянным фитилем в гипсовом стакане с крышкой, строгой геометрической формы, напоминает древнегреческую колонну. От нее веет сдержанной, и простотой роскошью белого. Свеча из натуральной пчелиной вощины на подставке дополняет первую, правильной геометрией. Данные свечи идеально дополнят ваш интерьер, украсят ваш шкаф, а в случае необходимости, погрузят комнату в теплое огненное свечение.

Стоимость такого набора в подарочной упаковке в личку.

Автору удалось нарисовать для вас красивую картинку. Возможно, вам даже захотелось приобрести эту свечу для украшения своего интерьера. А возможно, вы просто полюбовались (уверена, что фотографии к этому тексту нереально красивые) и пошли дальше, так и не узнав цену.

Раз в неделю я позволяю себе быть чистым художником и улетаю в пространство внутреннего мира, и передавая его через картинки с музыкой. Погрузить читателя в свой мир через зрительные образы и позволить ему быть там молча. Красивый и волшебный мир, где приятно находится. Часто он прекрасен, как заповедный лес, в котором нельзя ничего трогать, чтобы не нарушить его красоту. Безусловно, эта приправа подойдет многим людям. Здесь есть вдохновение и уважение к личным границам, есть комфорт.

Как и везде, здесь важна мера. Добавляйте художественные образы в ваши публикации в нужной пропорции и все будет хорошо.

Торговец

Содержание этой приправы должно быть около 15% относительно остальных. Пожалуйста, не забывайте, что нет ничего плохого в том, что вы предлагаете качественный товар и берете за него деньги. Вы получаете деньги, а покупатель — великолепное изделие. Все на добровольной основе и обе стороны удовлетворены.

Я знакома со многими продающими техниками в этой области. Применяя их на практике, мне удавалось достичь больших денежных целей. Все же порой, когда я чрезмерно увлекалась этой приправой, то ощущала внутри дискомфорт. Это неловкое чувство, когда ты только и делаешь, что манипулируешь людьми и продаешь им то, что они бы не купили, если бы не хитрые техники продаж. Другими словами, я чувствовала себя обманщицей… Ощущение рук, на которые пролилась сахарная патока, а на липкую кожу полетели пчелки и бабочки, принесшие мне свои деньги. Это совсем не то, что я хочу чувствовать от продаж. Я хочу идти по лесу с чистыми руками, и контактировать с внешним миром на добровольной основе, с уважением и принятием. Да, вероятнее всего, продаж будет меньше, но моя совесть будет чиста.

Задача прожженного торговца продать товар любой ценой и для него неважно насколько это нужно покупателю. Его цель — продать за один день десять наименований и поэтому в ход идут все способы. Эта «приправа» часто про болевые точки, про явные или скрытые манипуляции, но и она нужна вам.

Пример чрезмерного использования

НЕ ДАРИТЕ МУЖУ НОСКИ!!..

На пороге 23 февраля — День Защитника Отечества. Призываем женскую половину включить фантазию и отказаться от спешно купленных"подарков". Таких, как например, носки, пена для бритья, одеколон и прочие"мыльно-рыльные"и бытовые нужные атрибуты! Их вы можете дарить в будние дни, зачем для них искать повод? Подарите что-то классное, необычное и незабываемое.

Например, свечи из вощины. Привыкли видеть их только классической круглой формы? Ломаем стереотипы и не устаем удивлять всевозможными формами. А если Ваш мужчина еще и сладкоежка, то предлагаем оформить подарочную коробочку с оригинальной свечой, конфетами и открыткой.

Действует скидка 8% по промокоду!

Забрать промокод можно здесь.

Броский заголовок, выявление проблемы, предложение решить проблему, да еще и приятная скидка! Тексты, которые будут продавать, если научится их писать. Тут есть все компоненты успешной продажи, но есть ли уникальность, авторский стиль, душа?

Давайте снизим накал денежных страстей и будем умеренно использовать техники продаж, дав покупателю глоток чистого воздуха.

Специи силы

Далее рассмотрим такие специи как учитель (перец), родитель (корица), спасатель (куркума), хозяин (тмин). Учтите, что эти четыре ингредиента взаимно несовместимы. В одном посте — одна специя. Или же полностью вся ваша группа на одной специи, или же осенью одна, летом другая и т.д. В общем, варьируйте по настроению.

Это специи силы, потому что здесь присутствует позиция «сверху», позиция управления. Принимая эти роли, вы начинаете занимать активную позицию либо обучая кого-то, либо поддерживая, либо спасая, либо же принимая гостей. Содержание одной из этих специй желательно не превышать более 8%. Если чересчур увлечься, то вы будете навязывать вашим читателям свою позицию, а не делится ею, что понравится далеко не всем. Также учтите, что в большей степени эти специи нужны именно вам. Находясь в этих ролях, мы получаем большое удовлетворение, обретая смысл жизни. И это не плохо, если вы не будете забывать про другие аспекты написания текстов. Получая возможность само реализоваться в ролях, вы получаете удовольствие от процесса общения, что в свою очередь сказывается на вашем психическом здоровье. Другими словами, это хорошая профилактика эмоционального выгорания.

Учитель

Когда вы знаете что-то полезное — то так и хочется поделиться этим знанием. Чрезмерно увлекаясь этой специей, вы пойдете во все тяжкие и начнете учить уму-разуму всех без разбора. В подобных ролях пишущий использует много плагиата. Кусочки из чужих постов, вырезки из энциклопедий, информация из непроверенных источников о полезных свойствах. Можно встретить отсылки к историческим фактам и научным данным. Все как в школе. Когда учитель рассказывает ученику материал по предмету.

Пример чрезмерного использования

Хотите очистить воздух в комнате? Зажгите свечу из пчелиного воска! Пчелиный воск — ценное, экологически чистое вещество природного происхождения, которое с 16-ого века используют для создания свечей.

Воск содержит более 300 различных соединений, в том числе: минеральные вещества, прополис, смолы, примесь цветочной пыльцы, витамин А, бетакаротин и др.

При сгорании воск выделяет исключительно полезные для здоровья фитонциды, которые являются не только антисептическими, но и иммуностимулирующими веществами. А также, у них нет токсичных побочных продуктов и тяжелой сажи при сжигании. Содержащиеся в воске прополис, природные смолы и ферменты при горении свечи оказывают антибактериальный эффект на окружающее пространство.

Свечи из пчелиного воска выпускают отрицательные ионы при горении, и эти ионы помогают нейтрализовать загрязняющие вещества в воздухе. Это помогает устранить пыль, запахи и плесень в атмосфере, облегчая симптомы аллергии и астмы, улучшая дыхание.

Подобный полностью образовательный текст вызывает у меня школьные «флешбэки» (от англ. Flashback — дословно «вспышка назад» — Яркое и реалистичное воспоминание, которое проживается как будто это настоящее время — ред). Я словно опять за школьной партой и Марья Ивановна диктует мне лекцию по химии.

Если переперчить учительствованием, то это перебьет своей остротой все остальное, и вы будете скорее учителем, чем ремесленником, который продает свои изделия. Деньги отойдут на задний план. Будет страдать ваша эмоциональная сфера, так как порой труд учителя часто бывает недооцененным, а ваши читатели точно не оценят ваши старания.

Читатели также получат мало эмоций, а значит, будет меньше привязанности к вам как к уникальной личности, меньше подписок и постоянных клиентов.

Так или иначе, полностью отказываться от роли учителя вряд ли нужно. Определенные знания вы все равно будете давать своим подписчикам. И да, кому-то может быть интересна история определенной свечи или материала, а также дополнительные свойства вашего товара. Ничего плохого в этом нет. Главное не увлекайтесь чрезмерно перцем, и все будет хорошо.

Спасатель

Людей, чрезмерно увлекающихся куркумой немного, но их видно за версту: «Я знаю все на свете, я — потомственная ведьма и решу все твои проблемы» — пишут они. Часто у таких людей большой материал про себя на самом видном месте — там описаны все регалии, грамоты и достижения. Как и куркуме им важно все делать ярким. Их Эго раздувается до неприличных размеров, а ценник товаров взлетает до небес. Часто в текстах спасателей можно найти позицию деления всего на «черное и белое», «хорошее и плохое», «правильное и неправильное», мир без полутонов и альтернатив.

Пример чрезмерного использования

Если вы еще не пробовали зажигать свечи в доме, значит, вы многое потеряли. Я точно знаю, ведь сама создаю и жгу их уже много лет. Сейчас самое время начать это делать, ведь этот атрибут даст вам спокойствие и долголетие. Ну как и обещала, делюсь своими работами.

Польза свечи из вощины проявляется в ее целебных и магических качествах, что качественно отличает ее от вредных парафиновых из магазина. При сгорании воск выделяет в воздух полезные вещества, которых вам так не хватает. Они обладают антисептическими свойствами и стимулируют работу иммунитета. Мои свечи очень красивые, наполнены личной силой и заговорами.

Я грешна, синдром спасателя временами пылает у меня ярким пламенем. Снять котенка с дерева, утешить плачущего, накормить всех голодающих. Я стараюсь отслеживать свое состояние «спасти все и всех», притормаживая себя, путем напоминания, что я не всесильная. А если начинает захлестывать меня целиком, то даже может на время лишить здравого рассудка. Если меня накрыло, то это обязательно отразится на моем тексте, и вы почти увидите через мои буквы, как у меня развивается плащ супермена за спиной.

(есть такая притча из фильма Тарковского «Ностальгия»: «Один человек спасает другого из огромной, глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. Вот они лежат у края этой глубокой лужи, тяжело дышат — устали. Наконец, спасенный спрашивает: — Ты что? — Как что? Я тебя спас! — отвечает спасатель. — Дурааак, я там живу, я там живууу»!… — проясняет ситуацию спасенный. — ред.)

Чтобы уменьшить влияние роли Спасителя на себя попробуйте выйти на берег большого водоема и, молча, смотря вдаль, постоять там. Если вы далеко от больших вод, то включите видео с морскими просторами. Еще лучше подойдут видео с космосом. Это вернет вас в адекватное состояние. Ведь когда понимаешь, какая ты песчинка в этом мире даже по сравнению с нашей планетой, то желание быть спасателем быстро отпадает. Я — только человек и мастер, но не спаситель душ. Я не Бог.

Все же, даря добро этому миру, мы делаем мир лучше! В действительности есть люди, которые нуждаются в заботе и помощи, но не позволяют себе просить их. Есть дела, которые никогда не сделаются, если вы за них не возьметесь. Помните об этом, а также том, что и здесь важна разумность.

Родитель

Одна из тех специй, которой я, бывает, не знаю меры. В этой ситуации ваша аудитория — это ваши дети, ваши булочки с корицей. Вы их любите, лелеете, балуете. Люди, которые рады побыть детьми с удовольствием будут играть с вами в эту игру. Если Родитель занимает бескомпромиссную доминирующую позицию, то он начинает чрезмерно указывать: «А ты покушал? А шапку надел? Да, ты мое солнышко, моя куколка, мой котеночек». Конечно, отношения между матерью и ребенком могут быть разными. Мы же разберем самый стереотипный случай.

Пример чрезмерного использования

Мои девочки. Три дня и три ночи трудилась, катала для вас свечи из вощины. Вкусные и медовые, красивые и сладкие. Для вас мои хорошие, все самое лучшее.

А вы приготовились к холодам? Закупили подарки для близких? Позаботились об уютной атмосфере дома? Знаю, что еще нет, вот и пишу. Налетайте, все свечи в наличии в альбомах и товарах.

Переигрывая в маму, писатель забывает, что он должен еще и зарабатывать деньги. Мать же не берет с детей никаких денег, более того, она вкладывает свои деньги в детей. А еще будьте готовы, если у вас что-либо попросят, особенно если с лицом «кота в сапогах из Шрека», то вы будете не в силах отказать.

Чтобы уменьшить желание добавлять корицу в текст, попробуйте удовлетворять свою материнскую любовь в реальной жизни: дети, питомцы, растения и т.д.

Архетип матери — это то, что свойственно человеческой природе и в небольших количествах — это специя обогащает ваши тексты, сделает их более уютными и заботливыми. Вы словно закутываете ваших читателей в теплые пледы, наливаете чаю и угощаете свежеиспеченными булочками. Как и другие специи к тексту — применяйте с осторожностью и дозированно, чтобы ваши читатели не слишком расслабились, забыв о покупках.

Хозяин

Мой дом — это мое место силы. Поэтому любой мой гость чувствует себя очень комфортно. Я же прекрасно умею быть хозяйкой и принимать гостей. Приготовить плов с тмином, налить чай или сварить кофе и зажечь свечи. Усадить гостя на мягкий диван и поговорить о чем-то важном, расслабить и окутать вниманием. Люди, которые оказываются у меня в гостях, говорят, что у меня всегда приятно, даже когда дома беспорядок. Все дело в доверительных эмоциях, которыми я окутываю гостей.

Как и в реальности, так и в соц. сетях эти отношения приносят комфорт. Акцент ставится на дом и домашние заботы. Всегда есть место разговорам и личным историям. Если таких моментов становится слишком много, то на первый план выходит не сам товар и продажи, а фото с детьми и мужем, фото с шашлыками и поздравлениями со всеми возможными праздниками. Тмин универсален, его можно и в салат и в мясо, и в пирог и в чай, поэтому им так легко увлечься, позабыв об других задачах.

Пример чрезмерного использования

В последнее время все больше жгу дома простые свечи. Максимально скромные. Обволакивающие и уютные. Среди катаных свечей, безусловных лидеров домашнего уюта — свеча"Русская печь". Только воск и щепа яблони. 2 часа потрескивающего горения и удовольствия. Устрой себе блаженство, в глубоком кресле под мягким пледом. Объятия свечного огня и мурлыкающая кошка. Будь в безопасности, будь дома.

Злоупотребление этой специей в продающей группе может спровоцировать появление желающих посидеть на вашей шее, желательно долго и бесплатно. Такие люди часто паразитируют вашим вниманием, не ощущая личных границ, не понимая, что они засиделись в гостях, но так ничего и не дав взамен приятным посиделкам.

Все же гостеприимство имеет место быть, так как создает неповторимый комфорт в вашей группе, куда хочется возвращаться снова и снова. Добавляйте этот ингредиент с осторожностью, и все будет замурчательно.

Друг

Это особая пряность, которой нужно совсем немного, а именно около 5%. Назовем ее — чеснок, ведь добавив его в любое сложное блюдо, оно от этого только выигрывает. Особенность чеснока заключается в том, что его можно применять при любых раскладах приправ, пряностей и специй. Роль друга отлично сочетается со всеми другими ролями, кроме продавца, но об этом расскажу чуть ниже.

Раньше я обильно перчила свой текст этой пряностью, но на данный момент почти полностью отказалась от этого стиля изложения. Все дело в том, что мне больше свойственно погружаться в себя. Другими слова я — типичный интроверт, который не торопится пускать людей в свое личное пространство. Если я нахожусь с обратной стороны, как читатель, то мне временами становится неловко, когда посредством текста незнакомый мне автор ко мне обращается как к старому другу, хотя мы даже не виделись никогда.

Однако, для других людей это вполне приемлемый стиль общения. Подобная открытость создает мостик близости, и читатель пойдет по нему, если для него это будет комфортно.

Используя эту пряность, общение обычно идет в стиле «на ты», есть укороченные и жаргонные словечки, междометия и сочетания, имитирующие звуки. В общем, все те выражения, которые уместны между двух старых друзей.

Пример чрезмерного использования

Мой теплый друг. Спешу поздравить тебя с наступающим новым годом. Ахахахах… Точно ведь новый год еще через месяц. Подколола. Или ты уже готов? Тогда лети ко мне, у меня есть свечи, мыло и конфеты. Как говорится. Дамам цветы — детям мороженое. О цене договоримся!

Можно ли использовать эту специю в подобном количестве? Если вы уверены в себе, четко обозначили ценовую политику и уже сформировали свою аудиторию, для которой подобные тексты приятны, то можно.

Преимущества: близкая дистанция и открытость автора. Это может подходить людям экстравертного типа, которые получают удовольствие от ярких социальных взаимодействий. Создаваемое доверительное отношение будет способствовать удержанию контактов.

Однако скажите — сможете ли вы осилить тысячу настоящих друзей в вашей социальной сети? Вряд ли. Все будут хотеть с вами более приватного и долгого общения, но хватит ли вас на всех? К тому же, не все готовы принимать эту ролевую модель. Есть много интровертов, которым больше нравится компания их самих, и они ни на что ее не променяют. Личные границы таких людей довольно велики и, если попытаться их нарушить, то будет обратный эффект — они будут убегать от вас. Еще один момент — это денежный вопрос: вы готовы, что-либо продавать другу? Да так, чтобы по нормальным ценам, без скидок за счет того, что это свой человек. Думаю, если попытаться торговать только среди друзей, то, вероятнее всего их у вас вскоре не останется. Это напоминает сетевой маркетинг, где вам предлагают распространять товар среди родственников. Конечно, они смогут купить раз или два, а потом уже будут возникать вопросы по поводу искренности ваших отношений.

Будьте крайне бдительны с этой специей! Если пересыпать ее больше нужного, то можно будет запросто испортить все блюдо.

Пряности слабости

Далее рассмотрим такие специи как ребенок (мята), студент (лавровый лист), мерчандайзер (мускатный орех). Учтите, что эти три ингредиента взаимно несовместимы. Выберете что-нибудь одно и начните писать.

«Специи силы» занимают более активную и доминирующую позицию. Слабость же подразумевает пассивную и подчиненную позицию. Ничего плохого в этом нет. У всех, даже у самых больших начальников, есть еще большие начальники. Все относительно.

Содержание одной из этих с пряностей не должно превышать 2% или вообще отсутствовать.

Ребенок

Если переборщить с мятным вкусом, то вы будете ощущать проявления, так называемого, синдрома «самозванца». Это когда вы чувствуете, что не заслуживаете того статуса и прибыли, которых просите. Ваша самооценка в критичной мере будет зависеть от мнения окружающих. Если вам никто ничего не будет писать, комментировать, ставить лайки, то вы будете требовать активности от подписчиков в стиле плачущего ребенка.

Чрезмерно увлекаясь ролью ребенка, автор находится в слабой позиции. Он просит внимания, похвалы и оценки, поддержки взрослых. Поэтому в текстах много запросов на написание комментариев и просьб поддержать, высказать свое мнение по поводу их творчества. «Мама скажи: правда я хорошо слепила снеговика? А рисунок тебе нравится? А вот мы в садике поделку из шишек соорудили — скажи, что она красивая!»

Маленькие дети не имеют сформированного сильного внутреннего стержня и, остро нуждаются в поддержке. В попытках получить больше внимания они используют весь свой накопленный арсенал, упуская из внимания одну из ключевых задач. Вы уже не ребенок, а в позиции ребенка — вы продаете.

Пример чрезмерного использования

Есть ощущение, что вы только что пережили радостную истерику 6-ти летнего ребенка? Он стоял рядом, глаза светились, в дрожащих ручках колыхались самодельные розочки. Он то смеялся, то закатывал глазки. То шептал, то кричал во весь голос. Он был доволен своей работой, но просил еще раз похвалить его. А еще в самом конце, скромно потупив глазки прошептал: «Мама, а можно мне за это несколько карманных денежек (монеток), чтобы на мороженое хватило?» Точно так же, как и с предыдущими специями, у ребенка бывает мало прибыли. Вместо нее он получает поддержку и эмоции.

Естественно, полностью «взрослых» людей не бывает. Мы все в той или иной мере дети в телах взрослых. Поэтому полностью убрать эту пряность из вашего блюда вряд ли удастся. Примите, что иногда все мы нуждаемся в поддержке и внимании других людей. Однако, как и везде, помните о балансе. Чуток мяты никому не повредит, но если вы сядете кому-то на шею, то позиция ребенка может лишить вас и денежных средств, и подписчиков.

Студент

Когда у меня было мало опыта в писании текстов для социальных сетей, я прибегала к обильному применению этой пряности. Так же как пельмени с лаврушкой, быстро, пряно и сытно, типичный текст максимально ленивого студента состоит из пары предложений или «голого» репоста из другой группы. Я тоже делала так 7 лет назад, потому что мне не хватало необходимых знаний и навыков, сейчас уже так не грешу, и вам не советую.

Вам, вероятнее всего, встречались подобные тексты, которые состоят лишь из заголовка и «затертых до дыр» фраз. Все их объединяет одно — непрофессионализм и лень человека создавать качественную презентацию своего товара.

Пример чрезмерного использования

Ароматизированные свечи из вощины.

Стоимость куколки оберега 350 р.

По вопросам приобретения пишите в ЛС.

Ручная работа. Свечи из вощины с травами, и из воска.

Подобное неполное описание не способствует большим продажам. Из минусов здесь также можно выделить скудность на эмоции, которые важны как для читателя, так и для вас как личности. Еще один важный недостаток чрезмерного использования этой пряности заключается в том, что этого попросту недостаточно для того, чтобы человек заинтересовался товаром и вами как мастером, и вашей продающей группой. Постоянных клиентов будет мало. Основные продажи будут от случайных людей.

Данная пряность будет уместна, если ее добавлять совсем немного (и лучше в пельмешки, а не в тексты). Допустим, для краткого описания под иллюстрацией или наложением на фото в графическом редакторе. Данный ингредиент хорош как небольшое дополнение к основному, развернутому тексту с включением эмоций.

Мерчандайзер

Иногда, когда мое время ограниченно, я обильно посыпаю текст мускатным орехом, с видом знающего шеф повара и ощущением что так и надо. Это самый простой путь: смотрю на предмет и пишу, что вижу. Цвет, размер, цена, вот и текст готов. Но как это выглядит со стороны читателя, который пришел ко мне, и за товаром, и за историями, которые дарят ему эмоции?

Мерчандайзер — это что-то среднее между продавцом и художником. Почему эта слабая пряность? Потому что здесь слабые проблески техник продаж, и очень слабый художественный образ.

Долго думала, как описать данное состояние. Вот такая картинка пришла в голову. Да простят меня бабушки, уважительно отношусь к вам. Представьте: место действия — супермаркет. Работник выкладывает товар на полку, к нему подходит бабушка и спрашивает: «Сынок, а чем мыло с лавандой отличается от того, сиреневого? Как думаешь — какое мне лучше подойдет?» Работник медленно поворачивает голову, округляет глаза и отвечает: «Лавандовое весит 50 грамм, а лиловое 60. Лавандовое стоит 100 рублей, лиловое 120, но тут есть скидка при предъявлении карты магазина». И быстро убегает. Бабушка смотрит на убегающего работника магазина, грустно вздыхая, спрашивает уже в пустоту: «Так что брать-то?»

Мерчандайзеры в этой позиции испытывают трудности. Когда их спрашивают нестандартные вопросы, они ограничиваются ответами, которые содержат только технические характеристики.

Пример чрезмерного использования

Наборы из 2 свечей из вощины ручной работы! Цена 400 рублей. В наличии разные цвета

1. Благоприятное воздействие на человека, ощущение гармонии и успокоения

2. Очищение воздуха во время горения свечи

3. Приятный натуральный медовый запах, аромат

4. Отличный подарок на любой праздник, и мужчине, и женщине

5. Можно использовать в качестве дизайна интерьера.

6. Размер свечи 13 см.

7. Можно собрать наборы под Ваш запрос:

Черная свеча-"Очищение"

Зеленая свеча-"Деньги"

Красная свеча-"Любовь"

Фиолетовая-"Гармония"

Синяя-"Сила и здоровье"

8. Упаковка на Ваш выбор

9. Есть бесплатная доставка по городу при заказе от 1000

Чрезмерное увлечение данной пряностью ведет к тому, что вы начинаете писать текст, состоящий почти полностью из технических данных. В них нет душевного отклика, нет вдохновения мастера, нет никаких эмоций. Все сухо и по делу.

Подобное описание хорошо подходит для людей, имеющих технический склад мышления, так как им изначально не нужны эмоциональные метафоры. С другой стороны, у людей с образным мышлением (таких большинство среди покупателей товаров ручного труда) подобные отношения будут ассоциироваться со скупостью. Я хотела образ — мне не дали, я хотел эмоцию — мне не дали, а меня вообще тут любят? И они проходят мимо.

Эта пряность уместна при создании карточки товара для больших маркетплейсов, (а еще кофе с ним вкусный), а также для описаний ваших творений при их презентации при начале сотрудничества с магазинами. Вот там точно нужны технические характеристики без эмоций.

Мастер

Мастер — это смесь разных специй, пряностей и приправ, с помощью, которой достигается сбалансированный, насыщенный и в тоже время легкий вкус ваших текстов.

Мы с вами ознакомились с 11-ю ингредиентами, которые нужны для успешного вкуса ваших текстовых блюд. Теперь попробуем подобрать удачные сочетания, которых может быть множество.

Пример текста мастера

Дорогие друзья! Многие люди, приходя к нам в магазин и видя яркие, разноцветные листы вощины, задают вопрос, а можно ли купить именно листы. Спешу вам сообщить, что могу собрать для вас набор из разных цветов вощины для самостоятельного изготовления свечей. При заказе, в набор должно входить не менее 5 листов. Поберем все для ваших потребностей, с заботой.

Стоимость 1 листа: 80 рублей.

Я не стала брать сложный текст для описания этой ароматной смеси, потому что хотела дать вам почувствовать, что даже за один абзац можно передать основную идею. Сделать это деликатно и без истерик. Рассказать о своем товаре сдержано и прицельно, заботясь и о времени, и о чувствах читающего. Основа вкуса — писатель. Также добавила оттенки художника, торговца и хозяина. Немного соли, сахара, щепотку тмина и свежая зелень. Сможете найти все предложения, которые соотносятся с разными ароматами?

Вы создаете вкусные тексты, маневрируя в ролевых моделях, как в специях. Шаг за шагом входите в долгосрочные отношения с читателем, а значит, создаете постоянных покупателей. Вам больше не придется искать 10 новых клиентов вместо 9 убежавших. Приятные и полезные приобретения делают покупателей более счастливыми, а вас — более обеспеченными и удовлетворенными.

Итак, успех ароматной смеси — это сбалансированный состав.

Используя данную модель, вы добьетесь того, что увеличите количество заинтересованных подписчиков в своей группе, увеличив общую активность. Социальная сеть и поисковые системы будут продвигать вас и количество заказов будет постепенно расти.

Чтобы освоить и внедрить эту модель нужно прокачать соответствующие знания и навыки по конкретным ингредиентам.

Подведем итоги по балансу «писательских специй»

Делайте упор на качество, а не на количество текстов

На втором месте эстетическая сторона, состоящая из текстов-описаний и визуального контента — таких как фото, картинки, иллюстрации. Если вы снимаете видео, то тот же принцип — на первом месте — сценарий, на втором — сочная картинка и звук

Примерно в 15% случаев добавляйте информацию о товаре или рекламу, чтобы иметь прибыль с вашей деятельности

Быть для кого-то «кем-то большим» вполне уместно в определенных рамках. Попробуйте себя в разных ролях, таких как — учитель, родитель, спасатель и хозяин. Это принесет вам чувство удовлетворения от выполненной миссии и, вероятно кому-то поможет

Немного дружеских отношений никому не навредит

Все мы не Боги и бывает, что устаем. Порой можно позволить себе немного слабости и это нормально. Можно что-либо попросить, слегка схалтурить или отделаться формальными данными. Или просто взять паузу и ничего не публиковать — отдав время отдыху и восстановлению

Главный вывод — будьте умерены, используя приправы, специи и пряности для создания ваших текстовых шедевров.

Острые приправы, или как не переперчить

А вы любите кинзу? Возможно да, а если нет, то даже одного листка хватит, чтобы вы отказались от всего блюда целиком. Именно поэтому с ней нужно быть осмотрительнее.

Эта глава будет дополнением к предыдущей. В ней я освещу довольно специфические приемы, которыми очень легко все испортить. Приправы, о которых пойдет речь, добавят огня в ваши тексты! С ними нужно быть крайне аккуратными, так как слегка перебрав с остротой вы быстро испортите всю блюдо. Предпочтительно почти полностью отказаться от этих приправ.

Скажем «НЕТ» капслоку!

Капслок (от англ. — CAPSLOCK, клавиша на клавиатуре, которая включает постоянный ввод заглавных букв в тексте. ред.). Однократно нажатие этой клавиши или удержание клавиши SHIFT — приводит к тому, что ваши буквы будут ЗАГЛАВНЫМИ. Этот прием любим многими новичками для акцентирования внимания на заголовке или нужно части текста.

Минус капслока в том, что для многих читателей на уровне подсознания, это приравнивается к крику. Представьте ситуацию: «Вы сидите с подругой за чашечкой чая и разговариваете спокойным тоном. Потом наклоняетесь к ней и громким голосом прямо в ухо: ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ТАКИЕ КЛАССНЫЕ У МЕНЯ МЫЛКИ. ХОЧЕШЬ ОДНО СЕБЕ?»… Какова будет ее реакция? Она вероятнее всего, сбежит от вас в ужасе. В текстах, конечно, ваш крик будет не таким эффектным, но его все равно многие воспримут достаточно негативно.

Вспомните купе поезда. Вы долго что-то рассказываете вашему попутчику, и он задремал. Неужели вы повысите голос, чтобы он проснулся и дослушал вашу историю? Или может, сделаете паузу и дадите ему поспать? Вывод может быть таков: «История должна быть короче и интереснее, тогда и капслок не нужен».

Так же плохим сочетанием будет использование заглавной буквы там, где она не нужна по правилам русского языка и/или используется для искусственного увеличения веса слова.

Учтите, что использование заглавных букв не по назначению также приводит к усложнению восприятия текста.

Пример неудачного текста

Скоро День Всех Влюбленных, успевайте!

Оригинальные СВЕЧИ изготовлены из натуральной Медовой вощины с текстурой пчелиных сот с добавлением разных трав и масел. Исключительно РУЧНАЯ работа.

Натуральная Вощина Обладает тонким медовым ароматом, который при горении выделяет полезные вещества.

Состав подобран не случайно, каждая свеча ЗАРЯЖЕНА на определенные действия — будь это привлечение денег, любви, энергии, чистка денежного канала, либо натуральная желтая свеча, которая подходит для любой практики. В работе используются РУНЫ! Наносятся на вощину в процессе изготовления.

К каждой свече прилагается описание и состав. Каждый сможет самостоятельно проработать нужные действия.

Сделайте приятное своим любимым и себе!

Это хороший ПОДАРОК на любое мероприятие и подойдет абсолютно ЛЮБОМУ человеку.

Вот и первая практика в нашем практикуме

Выделите одним цветом внутри текста клишированные фразы и предложения, которые никак не раскрывают продукт. Найдите, каким образом автор пытается увеличить ценность в заголовке. Перечислите, что вас отталкивает при прочтении этого текста:

Большое количество смайликов

Многие эмоциональные авторы грешат тем, что используют возможности социальных сетей и вставляют в текст так называемые эмодзи (в переводе с японского «картинка» — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах, а также сами пиктограммы. ред.), дублируя или усиливая свои слова. Часто это признак новичка в написание текстов, когда человеку не хватает словарного запаса и опыта, чтобы выразить свои мысли и эмоции при помощи слов. Поэтому люди и прибегают к использованию смайликов.

Пример неудачного текста

Текст становится чрезмерно эмоциональным. Большинство взрослых людей прекрасно умеют читать и не нуждаются в дублировании слов графическими символами.

Однако немного эмодзи все же можно использовать. Выберите от 5 до 10 символов, которые вы будете время от времени использовать. Они будут вашими характерными помощниками на протяжении всей жизни вашей группы или страницы, поэтому выбирайте тщательно. От 1 до 2 символов в тексте будет достаточно для акцентирования внимания, если все же возникла потребность, а если ее нет — то лучше вообще воздержаться от смайлов.

Помните, мы не дублируем графикой смысл отдельного слова, а усиливаем общую эмоцию предложения или даже абзаца.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практикум по текстам. Пять пальцев предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я