Доча. История правдивая и невероятная

Леонид Развозжаев, 2022

Коровы иногда мыслят острее, чем люди и играют важную роль в истории страны. Герои фантастического романа Леонида Развозжаева осмысляют историю России, меняя сознание, тела и эпохи, согласно опытам индийских брахманов. Они могут спасти Советский Союз, выбить нацистов из «Азовстали» и осмыслить коммунистическое учение. Перед вами – современная утопия. Она же – антиутопия.

Оглавление

Из серии: Современная антиутопия

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доча. История правдивая и невероятная предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Может случиться беда!

Ангарск делился на множество микройонов, на старые и новые кварталы, также в городской черте было несколько посёлков. И всё это было, увы, не монолитом в смысле отношения молодёжи. Тут шли жестокие войны между районами.

Во многом, линии противостояния определялись наличием отдельных школ в разных микрорайонах. Допустим, в шестом микрорайоне была школа номер 4, куда ходили дети из 6-6а микрорайонов, части п. Байкальск, пары домов 277 квартала. В пятую школу ходили дети из 8-9 микрорайонов и т.д.

Этот кусок посёлка Байкальск, где жила Доча, чаще всего вступал в районные драки против 8-го микрорайона. Что там говорить, даже дети хозяев часто принимали участие в набегах на враждебные микрорайоны.

Подготовка к набегам шла тщательно, тут мастерились и так называемые шпаги — это сломанные в подъездах части перил, длиной примерно 70 сантиметров, плоские, шириной около сантиметра, концы её загибались, и таким образом получалась ручка, которую заматывали изолентой для большего удобства. Откуда взялось такое название — «шпага» — совершенно непонятно, потому что ей невозможно было колоть противника, ей можно было бить только ребром либо плашмя. В Ангарске практически во всех домах, где были такие перила, зияли огромные просветы, потому что буквально везде пацаны выламывали эти «шпаги».

Чаще всего битвы районов проходили осенью и зимой. Отчасти это, наверное, было оправдано тем, что зимой на человеке много одежды, и она плохо пробивалась разного рода арматурами, шпагами и пр.

Помимо таких орудий ближнего боя использовались ещё электроды и самодельные взрывпакеты, которые называли бомбочками, их делали чаще всего из смеси алюминиевой пудры, марганца или суриковой краски. При попадании на твёрдую поверхность они издавали мощный хлопок и потом подымалось разноцветное облако. Электроды же просто кидали в сторону противника, взявшись за один конец, и, занося руку вверх и назад, резко выкидывали её в сторону противника, разжимая пальцы, держащие электрод. Он летел, рассекая воздух, крутясь, издавая свистящие звуки, пока не попадал в цель или не падал на землю. Часто электроды затачивались на наждаке, тогда при попадании фактически в любую часть тела они могли впиваться довольно глубоко, как стрелы. Ну, а если электрод попадал в глаз, даже не заточенным, то человек мог запросто лишиться глаза.

Доча и её стадо часто видели всякие стычки между микрорайонами, когда толпа подростков в 40-50 человек, сперва закидав друг друга бомбочками, потом электродами, набегала на другую толпу и люди молотили друг друга шпагами, кулаками, цепями, кастетами.

Однажды, это было ранней осенью, стадо оказалось совсем близко с этой «свалкой» и Доча увидела, что некоторые дети хозяев учувствуют в этом побоище, противники явно давили. В этот день 8-й микрорайон вёл за собой в драку некий Сергей Шарков, всем известно было о его коварстве и хитрости. При этом на нём были надеты части хоккейной формы, какие-то защитные латы и даже маска вратаря. Говорят, он уже несколько раз поджигал сено Дмитрича, возможно, даже убивал собак и кошек. В общем, редкостный изверг, хитрец и настоящий маньяк, мучитель животных. При этом у него были прекрасные оценки в школе и учителя его все любили, не подозревая о его истинной сущности.

Шарков с группой каких-то рослых ребят, явно старше, чем их противники, буквально скашивал их, они вообще зашли как бы сзади, вынырнув из домов, распложённых в 6-а микрорайоне. С той стороны, где у их противников стояли самые молодые и хилые участники стычки, которые должны были кидать электроды и бомбочки.

Доче это всё очень не понравилось, ведь обычно молодняк в таких стычках так и остаётся в стороне и их никто не трогает. А тут настоящее избиение, громилами совсем молодых. Такое коварство мог придумать только Шарков, подумала Доча. И тут же решила, что нужно вмешаться. Ян и Буян были рядом, корова приказала им атаковать громил Шаркова. Быки быстро рванули вперёд, выставив свои рога, наклонив головы в низ. Рёв быков, и топот всего стада, что шли за ними шокировал нападавших. Но кто-то всё-таки попытался противостоять быкам, за это был насажен на рога и перевёрнут вверх тормашками. Приземлившись на задницу, человек тут же поднялся и побежал прочь от места сражения, прихрамывая. Собственно, на этом битва и закончилась. Шарков и его компания ретировались, унося друг друга. Как ни странно, убежать им помогал тот мужчина в белой одежде, который постоянно ездил на велосипеде и часто крутился возле коров. И тут он то ли бурчал себе под нос, то ли сказал Шаркову свои «магические» слова «в навоз всталь, в навоз всталь». Ян и Буян чуть не упали от смеха, при том что они-то как раз вроде бы ничего такого тут не делали, чтобы кто-то в прямом смысле мог встать в навоз.

Надо сказать, что об этом случае, помнят многие участники тех событий и по сей день. И после участия в битве таких союзников на 6-й микрорайон ещё долго не было набегов противников. Правда, копна сена на одном покосе после этого сгорела, и Доча подозревала, что это сделал Шарков. Те, кто сейчас живёт в Ангарске говорят, что Шарков по-прежнему жив и всё так же вредит жителям города, только уже в более крупных масштабах.

В Ангарске было много кружков, спортивных секций, домов культуры и пр. Всё это было совершенно бесплатно и доступно для детей, но, увы, не всем хотелось заниматься чем-то созидательным. А иной раз занятия в школах единоборств потом использовались для уличных драк и банальных разбойных нападений на добропорядочных граждан. Возможно, так было везде в те времена в СССР, а возможно, это результат какой-то селекции непростых характеров, ведь в Сибирь в своё время ссылались не только дворяне, интеллигенты и писатели, но и разбойники, мошенники, спекулянты и пр. И последних было в сотни раз больше.

В связи с участившимися случаями разного рода беспредела, коровы посовещались и приняли решение, что Ян и Буян должны патрулировать район. Доча разрешила им гулять по вечерам по району вдвоём и приходить чуть позже. Особенно много дел было по пятницам, когда домой возвращались навеселе работники множества заводов и предприятий. Быки прогуливались по определённым улицам, как правило, по тем, которые были близки к автобусным остановкам, и если они замечали какие-то подозрительные вещи, например, выпивших мужиков, за которыми следовала свора подростков, или просто особо буйных пьяниц, размахивающих руками и что-то кричащих на языке, отдалённо напоминающем человеческий, Ян с Буяном старались как можно быстрее подойти к таким субъектам.

Сблизившись с такими людьми, они могли долго идти с ними рядом, пощипывая травку, но держа ситуацию под контролем. В случае какой-либо агрессии в отношении кого-либо они тут же вступали в дело и либо разнимали дерущихся пьянчуг, либо разгоняли малолетних разбойников, которые хотели почистить карманы подвыпивших граждан.

Вообще, Ян и Буян не были агрессивными быками, Ян, конечно, был более норовистый, а Буян был мягок, как коровка. Но сильней как раз был Буян. И если даже в отношениях Ян вёл себя, как мужчина, а Буян скорее, как девушка, то в драке Буян мог разойтись так, что его Ян еле останавливал. И если им на пути попадались хулиганы, то Буян первый летел на них, даже если у них были ножи или железные прутья.

В последнее время жизни Дочи их стаду очень помогал хозяйский пёс Бим, дворняжка, которого на воспитание в стадо взяла Доча ещё щенком. Дело в том, что Бим родился с какими-то явными физиологическими отклонениями, он был намного меньше всех своих братьев и даже сестёр. Родившись зимой, он много раз оставался за бортом собачей будки, где грелись его мама с остальными щенками. И вот как-то совсем холодный он дополз до коровника, пробрался через какую-то щелку в стайку, а там почувствовал, что рядом столько большого и тёплого и решил ползти к этим тёплым горам. Так, полузрячий, он наткнулся на Дочу и прильнул к её теплому вымени. Он так жалобно скулил и был холодный и такой беззащитный, что Доча решила его оставить в стаде. Так он и стал жить с коровами.

Летом, уже окрепшим щенком, он ходил с ними на пастбища, сигнализировал об опасности, если к стаду приближались незнакомые люди или дикие собаки. При этом Бим и вправду оказался довольно уродлив для понятий дворовых собак. У него были короткие лапы, почти как у таксы, но при этом довольно развитая мускулатура, особенно грудной клетки и передних лап, и вполне себе серьёзная челюсть. Но, самое главное, он был крайне отважен: довольно быстро он поставил на место всех своих братьев и сестёр, которые были выше его минимум в два раза, ну, а потом практически и всех собак в округе.

Хозяева также сразу определили, что Бим — собака необычная, его любовь к коровьему стаду и полное взаимопониманием с коровами, как бы сами собой привели к решению, что Бим, обязательно остаётся в хозяйстве. Ну, а его братьев и сестёр раздали многим знакомым.

Уже многим позже он вообще влюбился и натуральным образом женился на сучке, живущей во дворе среди пятиэтажных домов. Кто-то заботливо сделал ей будку, в которой они жили с Бимом и их щенятами. Но эта история более далекого будущего, чем описываемые события. А пока Бим помогал в патрулировании улиц и охране стада на пастбище.

Потребляя травку, Доча часто философствовала, пытаясь найти ответы на многие сложные вопросы. Почему в обществе, где были решены основные вопросы социального бытия, всё же имелись изъяны? Вроде не было эксплуатации человека человеком, вроде бы никто не присваивал труд другого человека. Гигантские достижения всего общества шли на благо каждого члена общества, как по отдельности, также и на благо всего общества в целом. В стране не было безработицы, не было проблем с поступлением в ВУЗы, доступное жильё, особенно в регионах, доступ к культуре и искусству, физическому совершенствованию.

Но многие всё-таки чувствовали себя одинокими, обманутыми, а кто-то крайне недовольным. Возможно, кому-то просто хотелось быть главнее других, быть начальником как бы, так сказать, не по знанию, а применив силу или хитрость, как среди хищных зверей.

Доча понимала, что общество в СССР — как бы травоядное, и пусть тут не всё совершенно, не все пока перешли на травку, но общество хищников её вовсе не прельщало. Она то и дело читала газеты с сообщениями о жизни в капиталистических странах с многомиллионными армиями нищих, безработных и бездомных, с постоянными кровавыми разборками между гангстерами, буржуазными партиями, миллиардерами и их нерадивыми детьми. Нет, это был не её идеал.

И кода состоялся XXVII съезд Коммунистической партии Советского Союза — первый съезд КПСС после ряда похорон первых секретарей ЦК КПСС, проходивший при генеральном секретаре М. С. Горбачёве в Кремлёвском Дворце съездов в Москве с 25 февраля по 6 марта 1986 года, она восприняла озвученные предложения на съезде и последующие перемены с большой радостью.

И даже при всех перегибах антиалкогольной кампании, она казалась ей вполне обоснованной, ведь она прекрасно видела, сколько зла приносит спиртное. Конечно, можно рассуждать о культуре употребления спиртных напитков, но Доча видела эту поножовщину, семейное насилие пьяных мужей, трагедии, слёзы и деградацию.

Ах, вот если бы оставить всё самое хорошее, что есть в СССР, улучшить его и увеличить в разы и убрать плохое. Какая райская жизнь бы тут началась для людей. Наверное, в то время такие мысли были не только у коров, но и у многих людей, хотя многие люди, разумеется, не склонны к философским рассуждениям, они же не употребляют травку, как коровки, от того и умственно просты, как их древние общие предки.

У коров и людей ведь около 160 млн. лет назад был общий предок, от которого пошли и те, и другие. И хоть пути разошлись в разные стороны: одни из хищников превратились в травоядных другие пока ещё не совсем, но всё же ДНК коровы и человека совпадают на 80 %. «Они ведь наши братья меньшие», — так часто думала Доча о всех людях. Поэтому она делала всё от неё зависящее, чтобы защитить человеческое общество от невзгод, дать людям как можно больше тепла и заботы, нравственных ценностей, молока, сливок и сметаны, творога и простокваши.

Она даже готова была пожертвовать собой ради людских братьев, тем более что она жила в самом справедливом обществе на земле. В обществе созданным великим МАХАТМОЙ Лениным.

Махатма по индийской мифологии — божественный сверхчеловек. В современной трактовке — самый выдающийся деятель мировой цивилизации. Но в СССР мало кто знал, что ещё в конце 20-х годов Ленин был признан в Индии МАХАТМОЙ и за весь 20-й век таких человека было всего два Ганди и Ленин.

Махатма Ленин в её сознании стоял на уровне Кришны, а честно сказать, даже выше. Ведь она была не столь уж и религиозной коровой, так сказать, одной ногой в религии, а тремя скорее нет.

Но почему же, почему в Стране Советов были всякого рода позорные явления: пьянство, преступность, драки, тунеядство?.. Нет, тут, конечно, никто не голодал, тем более в эпоху развитого социализма. Социальный быт был в целом устроен, но всё же зрело какое-то недовольство.

Доча не исключала, что на людей могли влиять и какие-то нематериальные силы, вот, может, сидят в каких-то горах плохие чернокнижники и напускают на СССР «чёрную тучу», вгоняя людей в депрессию. А люди, спасаясь от этого, начинают пить эту горькую огненную воду и колотить друг друга чем попало. «Ох, — произносила она, вздыхая, когда думала об этом, — вот употребляли бы травку, как я, и были бы все веселы и бодры».

Думая обо всём этом, Доча поняла, что сама она вряд ли сможет ответить на все эти вопросы, ведь она не так много знала о религии, даже индийской. Конечно у коров из поколения в поколения передаются знания о разных сектах Индии: она знала, например, что есть Шававадины, Капалики, Адживики, Раджа-йоги, Сепалы, Агхор и пр.

У каждой там много своих пристрастий, довольно странных. Например, Шававадины прославились своим избыточным вниманием к трупам. Они медитируют на телах усопших, любят лежать рядом с ними, а с телами женщин даже вступают в сексуальную связь. Поступая таким образом, они считают, что пополняют свои жизненные силы.

И даже употребляют в пищу человеческое мясо и пьют жидкости, выделяемые человеком. Часто они вылавливают человеческие трупы из священной реки Ганг. Иногда шававадинам не удается выловить целый труп, тогда они довольствуются частями. Однако члены данной секты довольно разборчивы в пище. Например, они не будут есть человечину, если узнают, что при жизни человек был преступником или сделал много грехов. Не многим от них отличаются Капалики они совершают те же обряды с человеческими телами. Вдобавок ко всему, они обмазываются пеплом из костров, на которых сжигают трупы, и никогда не моются, так как убеждены, что во время мытья они могут смыть свою ауру. Едят они из емкостей под названием «капала». Это сосуды из человеческих черепов.

Сепалы — ещё одна секта, согласно поверьям, они умеют лечить других людей от укусов ядовитых животных. Заговаривают камни, приложив которые к местам укусов, можно полностью исцелиться. И сами принимают яды, которые их не берут.

Раджа-йоги — одна из самых мистических сект. Им приписываются сверхъестественные способности. Например, существует поверье, что истинные йоги умеют разговаривать с животными, долгое время обходиться без кислорода, а также сохранять вечную молодость. Члены секты живут довольно скрытно.

Адживики считают, что судьба человека изначально предопределена, поэтому не стоит тратить силы ни на что, кроме саморазвития. У всех сектантов разные обеты. Кто-то должен всю жизнь пить только коровью мочу, кто-то обязан лежать на гвоздях, кто-то обязуется целый день стоять на голове. Питаются адживики раз в несколько дней, съедая горсть бобовых или риса, запивая все это молоком или мочой коровы. Часто членов этой секты можно встретить в туристических местах просящими милостыню. Адживики, в принципе, симпатичны всем коровам и наоборот.

Узнав о таких ужасах из жизни индийских сект, любая корова задается логичным вопросом: «Зачем сектанты терпят такие страдания и ущемления?». Ответ тут прост: сектанты совершают все эти обряды, потому что верят, что они помогут их душе в загробной жизни. И убеждены, что поедание человечины останавливает старение и придает особенные способности, например, управление погодой или умение левитировать.

Но разве можно как-то повлиять на жителей СССР, твёрдо стоящих на почве материализма марксизма-ленинизма. Ей представлялось, что это невозможно. Хотя ещё в начале 80-х из уст людей, она слышала предсказания передаваемые из уст уста, что СССР рухнет, что советская система развалится совсем скоро. Отчасти она это воспринимала как слухи, посеянные западной пропагандой, отчасти как несусветную глупость простых людей.

Но иногда, при употреблении травку, к ней всё-таки приходила неуверенность и страх за будущее советского строя. Часто она думала, что, может быть, все проблемы СССР от недостаточного количества в обществе коров, быков, тёлочек и пр.

И вообще, почему бы в СССР не создать хотя бы искусственных коров, хотя бы для получения молочных продуктов. Расщепили атом, летают в космос, самая мощная армия в мире, а создать установку для получения искусственного молока не могут.

Ведь это же так просто: скопировать строения желудка коровы, скопировать всё передвижение травы, так же, как она перерабатывается внутри коровы, поселить там такие же бактерии и пр. и вот потекут молочные реки.

Но иногда она пугалась этих мыслей, ведь, по большому счёту не сыром единым сыт человек, так она думала. И если искусственная корова насытит общество, то это возможно и не даст такого эффекта в оздоровлении общества. Хоть она и была коровой марксистских взглядов, всё же важность нахождения коров среди людей, как духовный стержень общества, она прекрасно понимала.

Доча даже иногда поднимала эти темы, беседуя с Дмитричем, но только когда он был изрядно выпивший, и практически не вязал лыка. Он часто присаживался на табуретку в стайке и подолгу разговаривал с коровами. Совершенно о разных вещах.

Тут и международная обстановка, и тяготы жизни и далекое прошлое сибирской деревни. Доча беседовала с ним с интересом, ведь узнать от выпившего человека можно гораздо больше чем от трезвого. Да и общий язык они находили с Дмитричем такие моменты гораздо легче. К тому же Дмитрич, когда трезвел, напрочь забывал о таких беседах. Вернее, вспоминал не охотно, думая про себя, что это всего лишь фантазии после выпитого. И Доча могла не беспокоится, что об их общении кто-то узнает, особенно из тех, кому этого знать не надо.

На фоне всех этих явлений и рассуждений, Доча понимала, что пока не может найти всех ответов на все эти вопросы. Её очень муууучали предчувствия, что с СССР может случиться беда. А ей этого очень не хотелось, ей хотелось помочь этому обществу, сделавшему огромный шаг вперёд в развитии человеческой цивилизации. Шаг, где были ошибки, преступления, геройство и трусость, стремление к совершенствованию и деградация многих членов общества.

Всё чаще она чувствовала, что ей требуется помощь более мудрых, более опытных коров и знающих все тайны мира людей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доча. История правдивая и невероятная предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я