В продолжении книги "Глиняные человечки и их друзья" рассказывается о том, как они оказались в плену у крыс в подземелье. Но благодаря помощи людей и других глиняных человечков, они были освобождены. Во время своего пребывания в подземелье. герои этой книги, обнаружили космический корабль.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подземелье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 1. КАРЬЕР С КРАСНОЙ ГЛИНОЙ
За кирпичным заводом Глинянин и Белый увидели огромный карьер. На дне и вокруг него было много техники, но сегодня, в выходной, она не работала.
Начало темнеть, и глиняные человечки задумались о ночлеге. Неподалёку стояло трёхэтажное здание, и они направились к нему. Вдруг Белый увидел на разрезе карьера мигающий огонёк.
— Глинянин, посмотри! Что это такое?
— Похоже, это пещера, а свет может исходить от костра или факела.
— Подойдём поближе?
— Тогда придётся обходить карьер, а с другой стороны — лес. Вдруг снова заблудимся.
— Видишь, большое дерево стоит над пещерой? Если двигаться по краю карьера, то можно до него добраться, — предложил Белый.
— Я согласен, но только осторожно, чтобы в карьер не свалиться. Там, в кустах, и переночуем. Пойдём быстрей, пока совсем не стемнело.
Обойдя карьер, глиняные человечки оказались у высокого дерева. Даже в сумерках было заметно, что трава вокруг него затоптана.
— Смотри, Белый! — воскликнул Глинянин.
— К дереву привязаны две верёвки. Как думаешь, зачем они здесь?
— Понятно зачем! По ним в пещеру спускаются.
«Возможно, там живут такие же глиняные человечки, как и мы, — подумал Глинянин. — Надо бы узнать».
— Глинянин, ты чего молчишь? — обратился к нему Белый. — Может быть, спустимся и проверим, что находится в пещере?
— Да, не мешало бы, но уже темно и опасно. Подождём до утра. А сейчас давай найдём место, где переночевать.
Отойдя от карьера на некоторое расстояние, глиняные человечки расположились в кустах под кроной небольшого дерева, но вдруг услышали приближающийся звук шагов. Глинянин и Белый притихли.
Мимо них прошли два человека невысокого роста. Они что-то несли на плечах.
— Давай за ними проследим, — предложил Белый.
— Хорошо. Только без шума, а то заметят.
Оба человека подошли к дереву. Они сняли с плеч свой груз, привязали к верёвкам, опустили его вниз, а потом и сами исчезли в глубине пещеры.
— Глинянин! Ты что-нибудь понимаешь? — взволнованно прошептал Белый.
— Ты знаешь, они чем-то похожи на Кешу и Лёшу, только побольше. Давай оставим это до завтра.
Белый с этим согласился. Вернувшись к своему месту для отдыха, друзья прилегли и заснули.
Глиняных человечков разбудил шум дождя. Самым близким укрытием была пещера, и Глинянин и Белый спустились в неё по верёвкам.
— Давайте быстрее! — услышали они окрик. — Рассветает — пора пещеру закрывать.
Друзья остановились в нерешительности и молчали. Перед ними появился человечек, который был немного выше их и крупнее.
— Откуда вы? — спросил он. — Похоже, вы тоже из глины слеплены. Проходите вглубь пещеры. Я закрою проход и пойду за вами.
— Кто вы такой? — спросил Глинянин. — Кто вас слепил?
— Мы вместе пойдём дальше, и вы всё узнаете, — ответил глиняный человечек.
Прежде чем закрыть проход, он поджёг факел, и стало светло.
— Мы, видимо, по вашему факелу и нашли пещеру, — сказал Белый. — Наверное, её вовремя не закрыли?
— У нас за это наказывают, — смутился глиняный человечек. — Если вы не расскажете Глинатору, тогда я вам помогу, когда нужно будет.
— Кто такой Глинатор? — спросил Глинянин.
— Это наш король. Мы выполняем все его приказания, а если ослушаемся, нас сажают за решётку и не дают воды. Мы засыхаем, как мумии, и не можем двигаться.
— И с нами так могут поступить? — забеспокоился Белый.
— У нас есть глиняные человечки, похожие на вас, и все они за решёткой. Пока не поздно, возвращайтесь назад. Я о вас никому не скажу.
— Глинянин, может, вернёмся? — предложил Белый.
— Ты забыл, зачем мы сюда пришли? Я ведь предлагал тебе остаться в театре, но ты сказал, что хочешь мне помочь.
— Извини меня, — ответил Белый. — Я иду с тобой.
Втроём они пошли по туннелю, уходящему далеко вглубь. Вскоре глиняный человечек остановился и ещё раз предложил им повернуть назад.
— Почему ты хочешь, чтобы мы ушли? — спросил Глинянин. — Думаешь, мы расскажем о том, что ты не закрыл проход?
— Да! В этом всё и дело. Как я объясню, откуда вы появились? Ведь я должен его сторожить.
— Как тебя зовут? — спросил Белый.
— Виктор.
— Почему у тебя человеческое имя? — удивился Белый.
— Мы берём имена людей, которые работают в карьере.
— Если бы у нас была верёвка, мы бы сказали, что взяли тебя в плен, — предложил Глинянин.
— Вот вам ключ с верёвкой, можете ей воспользоваться.
Связав Виктору руки, они отправились за ним дальше.
ГЛАВА 2. НАТАША И РЕКС
Прошло две недели после расставания с Глинянином и Белым. Наташа замкнулась в себе и больше молчала. Родители были очень расстроены.
Однажды мама спросила:
— Ты всё скучаешь по Глинянину, Наташа? Может, съездим в театр? Проведаем других глиняных человечков.
— Мама! Папа обещал, что мы съездим на карьер, но ему всё некогда.
— Папа действительно сейчас очень занят. Началась уборочная в учхозе. Он с утра до вечера на работе. Ты должна это понимать.
— Я понимаю, но Хорик уже не один раз приходил, спрашивал.
— Когда он в следующий раз появится, предложим ему поехать с нами в театр.
— А Олю мы позовём?
— Да, конечно. Я позвоню её маме.
Хорик пришёл вечером и, узнав про театр, очень обрадовался. Он сразу же вернулся домой, чтобы предупредить родных, что переночует у Наташи. Папа хорька согласился, но посоветовал держаться подальше от кур.
— Они не знают, что ты теперь друг Наташи, — сказал он. — Петух может на тебя наброситься и заклевать. У него тоже есть семья, и он будет её защищать.
— Папа, да я с ним уже подружился. Петух и куры меня не боятся. Я в их курятнике всех мышей и крыс отловил.
С этими словами Хорик отправился по своей тропинке к дому Наташи. Перебегая дорогу, он услышал, что в кустах кто-то скулит. Заглянув под них, Хорик увидел щенка.
«Заберу его и отнесу Наташе», — подумал Хорик и, схватив его за холку зубами, продолжил путь.
Было уже темно, но Наташа ждала Хорика, и вот он появился, держа что-то в зубах. Как же она обрадовалась, увидев щенка!
— Хорик! Где ты его взял? — спросила девочка. — Он такой красивый.
— Я нашёл щенка у дороги. Он жалобно скулил. Я решил, что он тебе понравится.
— Он, наверное, голодный? Я попрошу маму, чтобы она накормила его.
Они вместе вошли в дом, и Наташа позвала маму, но та была на кухне и не слышала её.
— Хорик! Давай откроем дверь на кухню и впустим туда щенка. Вот мама удивится!
Так они и сделали.
Через некоторое время Наташа с Хориком услышали мамин голос:
— Наташа! Посмотри, кто к нам пришёл.
Девочка, улыбаясь, приоткрыла дверь и спросила:
— Что случилось?
— Посмотри! Это же щенок. Наверное, папа приехал и привёз его. Мы ведь с ним договорились купить тебе собаку.
— Нет, этого щенка принёс Хорик. Он нашёл его в кустах у дороги.
— А где же он сам?
— Хорик, иди сюда, — позвала Наташа.
Хорик забежал на кухню и увидел, что щенок сидит на руках у Лидии Васильевны.
— Тебе нравится щенок, Наташа? — спросила мама после того, как поприветствовала хорька.
— Конечно! Я его уже полюбила и хочу назвать Рексом. Надо щенка покормить, он голодный.
— Ты права. А пока он будет есть, мы должны решить, что с ним делать.
— Я хочу, чтобы Рекс остался у нас.
— А ты подумала, что у него тоже есть мама и сейчас она волнуется? Мы должны вернуть щенка ей.
— Я понимаю, но вы хотели купить мне собаку, а мне так хочется, чтобы он жил у нас.
— Хорик, а ты можешь по следам щенка найти его маму? — спросила Лидия Васильевна.
— Да. Я постараюсь.
— А сейчас давайте ляжем спать. Как говорят: утро вечера мудренее.
Утром Лидия Васильевна проснулась от воя собаки и вышла во двор. «Мама щенка сама его нашла», — подумала она, открывая калитку.
Во двор вбежала собака, похожая на немецкую овчарку. Остановившись у крыльца, она присела и жалобно заскулила.
Наташа уже не спала. Со щенком в руках она вышла из дома и, увидев гостью, воскликнула:
— Я не отдам Рекса!
— Наташа, так нельзя. Это же его мама, — сказала Лидия Васильевна. — Придётся отдать.
Девочка опустила Рекса на землю, но он, присев у ног Наташи, смотрел на свою маму и не торопился идти к ней.
Собака, облизав щенка, потрепала лапой его по холке. Наташа погладила собаку, и та в ответ завиляла хвостом.
— Мама! — обрадовалась Наташа. — Она хочет оставить щенка мне.
— Мне тоже так показалось, — согласилась мама. — По-моему, это Розка. Я её во дворе Зарубиных видела.
Розка завиляла хвостом, облизала Рекса ещё раз и выбежала со двора. Наташа взяла щенка на руки, обняла его и молча вошла в дом.
ГЛАВА 3. ГЛИНАТОР
Глиняные человечки шли по проходу: впереди Белый, держа факел в руках, за ним — Виктор, а затем Глинянин. Стены туннеля были выложены из кирпича, который уже местами обвалился. Идти приходилось осторожно, чтобы не споткнуться о валявшиеся повсюду камни.
«Видимо, туннель построен давно, раз здесь всё так разрушено», — подумал Глинянин.
Через некоторое время глиняные человечки вошли в большое помещение, которое факел не смог осветить полностью. В глубине его грохотало что-то напоминающее шум автомобиля, который Глинянин и Белый слышали у дороги, когда прятались от грибников.
— Виктор, это ты? — раздался голос из темноты. — Кто это с тобой?
— Я не знаю. Они спустились по верёвкам, связали мне руки и потребовали привести сюда.
— Кто вы? — послышалось в ответ.
— Мы такие же глиняные человечки, как и Виктор, — ответил Глинянин.
— Что вам надо?
— Мы не знаем, откуда родом, поэтому пришли сюда, чтобы выяснить это.
— Хорошо. Виктор, проводи их в свободную комнату, но прежде пусть развяжут тебя.
Белый распутал узел на верёвке, и Виктор привёл их в какое-то помещение, где вместо двери была решётка, которую он закрыл на замок.
— Виктор, зачем ты это сделал? — с досадой спросил Глинянин.
— Я должен выполнять приказы. Так здесь устроена наша жизнь, — шёпотом ответил Виктор. — Когда вы узнаете всё, что хотели, я помогу вам сбежать и сам с вами уйду.
Неожиданно стало светло. Глиняные человечки оглядели комнату, в которой оказались. Конечно, она была лучше и просторней норки хорька, в ней даже стояли скамейки для отдыха, но это не особенно радовало.
Белый очень расстроился, но Глинянин его успокоил:
— Я думаю, нас закрыли для предосторожности. Здешние человечки не хотят, чтобы о них узнали.
— Я понимаю! Сколько нас будут тут держать?
— Все ещё спят, и их король тоже. Как его там звали?
— Глинатор, — ответил Белый. — Странное имя. Тебе не кажется?
— Ничего странного нет, — сказал Глинянин. — На моё похоже, произошло от слова «глина».
— А что значит «тор»?
— Наверное, Палыч не знал этого, поэтому и я не могу тебе ответить.
Глиняные человечки решили осмотреть помещение перед решёткой. Оно было огромным: стены, выложенные из красного кирпича, частично обрушились от старости, как и в тоннеле. Вокруг виднелось множество других камер. Одна из них имела вход в виде арки, которая тоже была закрыта решёткой. В дальнем углу стояли две странные конструкции: одна гудела и подпрыгивала, на верхушке другой, гораздо большей, горел красный фонарь.
Внезапно решётки начали открываться и из камер стали выходить человечки. Они выглядели почти одинаково и были похожи на Виктора: одни с него ростом, а другие пониже.
— Глинянин, — вполголоса произнёс Белый, — ты заметил, что те человечки, которые меньше Виктора, напоминают Кешу и Лёшу, а кто-то сказал, что их лепили маленькие дети.
— Я думаю, они отсюда, потому и ходили за нами молча. Наверное, боялись об этом рассказать.
— Теперь не разберёшь, кто из них Виктор, все на одно лицо, — Белый присел на скамейку.
Глиняные человечки выстроились в два ряда: те, которые поменьше, встали вперёд, а остальные расположились позади.
— Белый, смотри! — воскликнул Глинянин. — Кажется, так они встречают своего короля.
Долго ждать не пришлось. Из одной камеры вышел Глинатор. Он был очень высоким и похожим на человека. К нему приблизился один из подданных и, указывая рукой в сторону камеры, где находились Глинянин и Белый, что-то сказал. Вскоре они вместе направились к пленникам.
— Белый! Вставай и быстрее иди сюда, — позвал Глинянин. — К нам идёт Глинатор.
Белый вскочил и подбежал к решётке. По мере приближения Глинатора глиняные человечки удивлялись всё больше и больше. Они поняли, что король слеплен из красной глины, но самое главное — он был очень похож на Павла Павловича.
Глинатор, подойдя к решётке, громко спросил:
— Зачем вы сюда пришли? Теперь мы вас не отпустим. Будете сидеть за решёткой.
— Мы этого не боимся, — ответил Глинянин. — Для нас важнее узнать, откуда появилась красная глина, из которой нас слепили.
— Для вас это уже неважно. Видите, — Глинатор указал рукой в сторону конструкций, — там стоят два генератора. Один производит электроэнергию, чтобы у нас было светло, а другой превращает красную глину в живую. Мы его охраняем, чтобы он не достался людям и крысам.
— А при чём здесь крысы? — спросил Белый. — Им-то зачем живая глина?
— Чтобы пополнить свои крысиные ряды и захватить большие территории, а в дальнейшем получить власть над людьми и использовать их в своих целях.
— А кто их лепить будет? — удивился Белый.
— Посмотрите на моих друзей, — Глинатор кивнул в сторону глиняных человечков, стоящих в строю. — Разве они слеплены?
— Но как они тогда появились?
— У нас есть специальные формы, которые мы заполняем живой глиной. Так получаются человечки.
— У вас кто-нибудь из них пропадал? — поинтересовался Глинянин.
— Да. Некоторое время назад пропали два наших друга. Они пошли ночью в карьер за глиной и не вернулись.
— Если их зовут Кеша и Лёша, то мы с ними знакомы, — сказал Глинянин.
— Где они? — удивился Глинатор. — Они про нас рассказывали?
— Кеша и Лёша с нами почти не разговаривали, — ответил Белый. — Только имена свои назвали.
— Вы должны помочь нам их найти, — сказал Глинатор. — Надо подумать, как это сделать. Мы друзей в беде не бросаем.
После этого он развернулся и ушёл вглубь помещения. Глинянин и Белый, присев на скамейку, стали ждать, что будет дальше.
ГЛАВА 4. ПОЕЗДКА В ТЕАТР
Лидия Васильевна ушла с работы пораньше, чтобы поехать с ребятами в театр. Наташа, Оля и Хорик ждали её с нетерпением. Войдя во двор, Лидия Васильевна увидела, что девчонки сидели на скамейке, а Хорик с Рексом играли друг с другом. Они были одинакового размера, но по человеческим меркам Рекс считался ребёнком, а Хорик — юношей. Заметив Лидию Васильевну, Оля поздоровалась с ней.
— Мама, скоро поедем? — встав со скамейки, спросила Наташа.
— Вы Рекса покормили?
— Да. Он полакал молока. Ещё мы предлагали ему рисовую кашу, но Рекс не захотел, — ответила Наташа.
— Хорошо. Тогда поедим и начнём собираться.
— А когда за нами заедут? — Наташа посмотрела на щенка. — Рекса с собой возьмём?
— Конечно. Мы не можем его оставить одного, если только к Розке завезём, — улыбнулась мама.
— Я против. А вдруг она его не вернёт?
— Я пошутила, Наташа, — заверила её Лидия Васильевна. — В учхозе сегодня весь автотранспорт занят. Поэтому поедем на рейсовом автобусе, но вначале пообедаем.
Автобус остановился у кукольного театра, где их встретил директор Александр Иванович. Он рассказал, что сейчас проходит репетиция и пригласил присутствовать на ней.
— А какой вы спектакль репетируете? — поинтересовалась Лидия Васильевна.
— Следующий спектакль в нашем репертуаре — «Золотой ключик».
— Наши глиняные человечки тоже участвуют? — спросила Наташа.
— Да, но пока только в репетициях. Ваша Дюймовочка играет Мальвину, и у неё очень хорошо получается. Она, как и все девочки, любит красивые платья.
— Расскажите о Буратино, — попросила Оля. — Он может стать актёром?
— О нём пока ничего не могу сказать, — покачал головой Александр Иванович. — Вчера он испугался актёра с длинной бородой, который играет Карабаса, а сегодня вообще отказался выходить на репетицию. У меня такое ощущение, что он собирается сбежать. Отвести вас к нему?
— Хорошо, Александр Иванович, Оля и Наташа с Хориком пойдут с вами, а мы с Рексом — на репетицию, — предложила Лидия Васильевна, взяв щенка на руки.
— Александр Иванович, а Буратино сейчас в мастерской? — спросила Оля.
— Нет. Он с Кешей и Лёшей у меня в кабинете.
Но в кабинете директора глиняных человечков не оказалось. В это время они уже были за городом и втроём направлялись к кирпичному заводу.
— Сбежал всё-таки и Кешу с Лёшей уговорил, — Александр Иванович ничуть не удивился.
— Вы, наверное, его обижали? — чуть ли не плача, спросила Оля.
— Я требовал от него, как и от других актёров, выполнять указания режиссёра. Это ему не нравилось. Я с первой репетиции понял, что в театре он не останется.
— Буратино хочет найти Глинянина. Я слышала, как они говорили об этом, — сказала Наташа Оле.
— Я знаю, Буратино собирался посмотреть спектакль «Золотой ключик», а после вернуться в карьер.
— Девочки, давайте пройдём на репетицию, там вы и решите с Лидией Васильевной, что вам делать дальше, — предложил директор театра.
Лидия Васильевна удивилась, узнав, что Буратино сбежал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подземелье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других