Зов Хайгарда: акт 1. Начало

Леонид Мечемир

Вступительная книга про игроков, которые угодили в чертоги виртуального мира без возможности выйти из него. И ладно, если бы это была их родная игра, но они угодили в незнакомую игровую вселенную, в мир, который практически не отличается от реального. Не будь тут интерфейса и откровенно игровой подоплёки, ни у кого бы не возникло сомнений в параллельном мире. Главному герою истории предстоит понять азы механики и сделать свой выбор дальнейшего развития, а также добраться до города живым, преодолевая встречаемые на пути трудности этого недружелюбного мира.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зов Хайгарда: акт 1. Начало предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог

Отдел «УИИ ВМ».

Куратору проекта «Серый кардинал», Хенсону Л.В.

«Отчёт о результатах эксперимента № 324»

Согласно запланированному сценарию, две недели назад на международный сервер многопользовательской игры «Виртхейм Онлайн» было установлено обновление, добавляющее в систему «Серый Кардинал» модули серии «IGC» и головной модуль серии «OAI». Как и прогнозировалось аналитиками, для полной синхронизации потребовалось время — в данном случае 209 часов. После финальных правок, оговоренных ранее, управляющая система «Серый Кардинал» была полностью собрана и продолжает свою работу в штатном режиме.

По итогам полученных результатов просим предпринять следующие действия:

1) Дать системе «Серый Кардинал» минимум 4 месяца на самореализацию.

2) Исходя из первого пункта — отстранить отдел гейм-дизайна от создания нового игрового контента, и дать им задание по отслеживанию и фиксированию действий системы «Серый Кардинал».

* * *

Ваше место в очереди: 2.774.329

Приблизительное время ожидания: неизвестно

— Сознание, — гнусавым голосом вещал наш лектор по философии из низов лекционной аудитории, — высшая форма отображения объективной действительности, которая свойственна только человеку. Сознание, это совокупность психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия…

По правде говоря, всегда удивлялся тому, что в учебной программе технических направлений присутствуют столь бесполезные и очень далёкие от основной специальности предметы как «философия». Саморазвитие — скажет кто-нибудь, и будет в принципе прав. Вот только если человек занимается саморазвитием, то в случае надобности он всегда может спокойно найти нужную информацию, а кому не интересно — тому и предмет не принесёт абсолютно никакой пользы. И если бы не жгучее желание получить зачёт автоматом, дабы не пришлось всю эту муть зубрить, то ноги бы моей тут не было. Спал бы сейчас в уютной кровати, но нет, приходится довольствоваться жесткой партой и сложенной под головой курткой.

— Здоров бродяга, чего кислый такой?

Ко мне подсел одногруппник Пашка, один из немногих людей, которого я действительно могу назвать своим другом. Я не очень-то общительный человек, к сожалению, да и бывший затворник.

Судя по тому, что он пробирался через заднюю дверь аудитории — к гадалке не ходи, опять опоздал на пару. Впрочем, винить его не за что — предмет действительно скучный.

— И тебе не хворать… — пробурчал я сквозь дремоту.

— Читал последние новости? — в пол голоса спросил мой собеседник.

Поняв, что фраза не вызвала ожидаемой реакции, я просто продолжал дрыхнуть, Пашка достал свой смартфон, что-то потыкал на дисплее и протянул мне.

Пришлось приложить немало сил, дабы открыть глаза и мельком глянуть то, что он хотел мне показать, прежде чем вновь погрузиться в царство Морфея. Но уже через мгновение до меня дошло, что именно за новость там была. Этого с лихвой хватило, чтобы прогнать последние остатки сонливости, восстановить сидячее положение и начать вчитываться в сам текст новости.

— Серьёзно? — я непроизвольно почесал затылок, ведь удивляться было чему.

Мы вместе с Пашкой год назад начали активно играть в новенькую VRMMO-игру «Виртхейм Онлайн», использующую систему полного погружения. Нынче это уже не в диковинку, но главной особенностью игры было то, что она изначально разрабатывалась под новый тренд игровой индустрии — игровые капсулы виртуальной реальности, они же ИКВР, они же «капсулы», либо просто «коконы». Более полноценный спектр ощущений, пусть и с ограничениями. Улучшенное восприятие внутри игры. Очень много разнообразных мелочей, которые выводят геймплей на совершенно иной уровень. И самое главное — резкий шаг вперёд в детализации окружающего мира, ещё сильнее стирающий грань между реальным и виртуальным мирами.

Прочитанная мной новость была посвящена очередному событию, которое в последнее время производит самый настоящий фурор среди игрового комьюнити. Речь идёт о том, что игра создаёт сама себя, без какого-либо участия разработчиков. В данном случае — сегодня утром, если ориентироваться по московскому времени, была сгенерирована очередная локация, а точнее подземелье.

— Судя по комментариям, — Пашка убрал свой смартфон обратно в карман, — на этот раз было сгенерировано подземелье закрытого типа для 60-х уровней, рассчитанное на одну группу. С половиной ребят я уже успел договориться. Ты как, участвуешь?

— Когда начинаем? — естественно я совершенно не собирался отказываться от очередных весёлых приключений. Благо сегодня пятница — можно веселиться хоть до самого утра… понедельника.

* * *

Закшевский А.С., главный гейм-дизайнер «Виртхейм Онлайн».

Отделу «УИИ ВМ».

«Отчёт о наблюдении за действиями ИС «Серый Кардинал»»

Благодаря ИС «Серый Кардинал» нам удалось избавиться от ручного регулирования и поддержки «Виртхейм Онлайн», полностью предоставив игровую вселенную самой себе. Однако, в первый месяц явной активности как таковой не наблюдалось, основная деятельность началась ближе к концу второго месяца.

Касательно игрового контента было зафиксировано следующее:

1) Значительные улучшения псевдо-ИИ монстров и NPC.

2) Расширение игровой вселенной, в частности был выбран достаточно массивный участок в игровом океане, где абсолютно ничего не было. Серый Кардинал сгенерировал там огромный остров, который продолжил развивать в дальнейшем. На данный момент на острове имеется 7 игровых локаций: 4 рейдовых подземелья (2 открытого типа и 2 закрытого), 2 свободные локации с монстрами (преимущественно для одиночных игроков) и 1 локация с мирным поселением городского типа.

3) Появление более сотни новых заданий различной степени градации, которые имеют более сложную структуру, если сравнивать с теми, которые вводили мы. Все задания преимущественно на новом острове.

Согласно опросам на форумах, всё это благоприятно повлияло на качество игры, и наблюдается активный рост количества пользователей. На данный момент мы имеем 9 миллионов стабильного онлайна, и считаю, что можно переходить к финальной стадии эксперимента.

* * *

Ваше место в очереди: 2.514.329

Приблизительное время ожидания: неизвестно

Вернувшись домой после нудных университетских занятий, я в первую очередь плотно поужинал. Параллельно с этим сидел на игровом форуме в поисках дополнительной информации по новому подземелью, или как их ещё называют — данжеон. Как и предполагалось, Дальний Восток уже во всю занимался его освоением. Делиться информацией первопроходцы не спешили, поэтому читать было особо нечего. В основном была сброшена уже известная информация: подземелье закрытого типа, рассчитана на одну группу, ориентирована на игроков 60-го уровня и имеет своеобразный метод прохождения. Какой именно — не уточняется.

Открыв крышку своей капсулы, я улёгся внутрь и дождался инициализации пользователя. Капсула поприветствовала меня приятным женским меццо-сопрано, крышка с глухим щелчком захлопнулась и моё сознание поплыло разноцветной рябью, словно я мчусь сквозь радужный космос. Ещё мгновение и вот перед моим взором стоит седой патлатый человек с суровым выражением лица. Надетые на нём кольчужные доспехи, а также одноручный меч в правой руке и каплевидный щит в левой — прекрасно дополняли этот образ мрачного воина. Рядом восседала большая призрачная пантера, испускающая чёрно-серые эманации энергии.

Знакомьтесь, мой персонаж — Норлан, тёмный страж 74-го уровня, а рядом призываемый питомец «призрачная пантера». Не люблю чистых воинов и магов, но вот гибридные классы, коим и являлся мой страж, это по мне.

Вход.

В глазах вновь поплыл радужный космос, погрузившись в итоге во тьму, и уже через несколько секунд я ощутил дуновение лёгкого ветра, шум средневекового города, на сколько это вообще применимо к игре жанра фентези, и тёплые лучи виртуального солнца. Поскольку сервер является международным, единым для всего мира, то для удобства игровые сутки приравняли двенадцати часам реального времени. Пусть в Москве и был уже далёкий вечер, но в Виртхейме солнце только-только вошло в зенит.

Загрузился я посреди центральной площади города Келран, который был одним из первых самостоятельных творений игры. С каждым днём он всё сильнее и сильнее преображается… ну или просто становится слишком уж многолюдным. Ещё в самом начале жизненного цикла игры разработчики говорили об одной интересной разработке, которая обязательно понравится игрокам, поэтому создали игровой контент только до 50-го уровня включительно. Проходился он не так уж и долго, от силы месяц ленивого вечернего онлайна, что в итоге поспособствовало падению интереса к игре у многих пользователей, вагону разочарований в разработчиках и как следствие — уход в другие игровые вселенные — конкурентов хватает на этом не паханном поле.

Если быть до конца откровенным, то я благодарен этому моменту, как и многие старожилы, продолжавшие активно играть. Мы продолжали раз за разом гриндить контент 50-го уровня даже не смотря на всё сильнее возрастающие штрафы в опыте и дропе с каждым новым уровнем. Высокоуровневые локации были относительно свободны и места, с горем пополам, хватало всем. Это позволило очень сильно вырваться вперёд по уровням на фоне ноющих и пассивных игроков. В то время я успел подняться до 67 уровня, но рекорд был за каким-то китайцем, поднявшим 73 уровень. Когда разработчики начали наконец-то претворять в жизнь своё обещание, то ситуация пошла на улучшение, в том числе наблюдался и интенсивный рост онлайна.

— Встречаемся у северных ворот, — пришло мне личное сообщение в чате от Энергета, персонажа Пашки.

— Буду через минут пятнадцать, надо сходить расходники обновить, — отправил ему в ответ.

Хоть я и не сомневался в том, что он обязательно возьмёт в группу классы поддержки, но всё-таки пополнять личные запасы исцеляющих и различных вспомогательных зелий — хорошая привычка. К тому же, мне стоит пополнить оскудевший запас кристаллов душ, которые сжираются моей пантеркой на ура. Если длительное время не скармливать ей её вкусняшки, то она просто напросто уйдёт в мир призраков, и фиг потом я призову её в течении дня. С характером зверушка, что уж тут сказать. Сориться с ней нельзя, сама по себе она не хуже среднестатистического воителя, «заточенного» под атаку, очень хорошее подспорье для танка, которым я играю.

Не теряя времени, я быстренько пробежался по местным торговым лавкам, пополняя свои запасы. Навестил ремесленников и полностью отремонтировал своё снаряжение. Посетил некоторых NPC, обновляя и сдавая некоторые задания, с которыми мне было лень возиться вчера. В том числе обновил классовое задание у мастера тёмных стражей, награда в конце которого обещает быть очень вкусной. Опоздал я буквально минут на семь. Впрочем, недоставало ещё двух игроков для полной группы.

— Блин, ты чего так долго то?! — начал буйствовать гном с величественной бородой по самую мостовую, именуемый Энергет.

— Так ведь ещё двоих не хватает… — в некотором замешательстве я ещё раз глянул на собравшихся.

Всё верно, всего лишь семь, считая и меня. Полная группа в этой игре состоит из девятерых игроков, не хватает ещё двоих. Однако, бородатый гном бросил на меня укоризненный взгляд и с недовольством сказал:

— Остальные уже возле входа в данж, лови пати.

Передо мной высветилось окно о приглашении в группу. Упс. Действительно, судя по появившемся фреймам в углу обзора, нас уже девять. Как неловко получилось…

Тяни, — бросил Энергет в групповой чат.

В целом расклад был неплохой, искренне радовало что все собравшиеся были из родной гильдии. Опасаюсь я ходить куда-либо с рандомами, кто знает, что у них в голове творится. По правде говоря, я вообще в целом любитель сольной игры, отголосок моего бывшего затворнического образа жизни. Но с таким подходом в настоящей ММО далеко не уедешь, потому зачастую приходится кооперироваться с другими игроками на свой страх и риск. Именно этого драйва не хватает в конкурирующих игровых вселенных, где всё можно делать в одиночку. Даже мне, как любителю сольной игры, это кажется не правильным.

Потому если попадаются адекватные игроки — надо сразу же сохранять их контакты. Нам с Пашкой в этом плане повезло, когда ещё в первые дни старта игры наткнулись на милую ламповую гильдию. Это же послужило и одной из весомых причин, почему мы продолжали играть в период «застоя». С ними реально весело.

Персонаж Алиса желает вас телепортировать к себе. Принять?

Предстало перед моими глазами системное окошко минуту спустя. Такси приехало. Подтвердив действие, зрение вновь окутала тьма, что бы затем перед моим взором уже были не городские ворота, а высокие снежные скалы. По прямой виднелась пещера, вход в которую был покрыт прозрачной пленой. По сторонам от пещеры были огромные снежные сугробы, а метель буйствовала на столько сильно, что обзор достигал не больше десятки метров, а то и меньше.

— Заходим внутрь! — донёсся милый детский голос от внешне взрослой чародейки в богато украшенных тканях, нашего карманного таксиста. — Эта метель через секунд двадцать начнёт наносить периодический урон, который не снижается параметрами защиты и будет накладываться дебафф «обморожение»!

Конечно же, модуль ощущений имел ограничение в максимум 40 % от оригинальной величины. Данное условие было закреплено на законодательном уровне дабы не травмировать кого-либо. К тому же, максимальное значение выставляли совсем уж хардкорные игроки, а остальные играли преимущественно на 10–20 %. Не знаю как остальные, но у меня они выставлены на 25 %, и чёрт подери — тут реально холодно! Терпеть можно, но всё же поспешил в пещеру, как и остальные.

Пещера представляла из себя достаточно просторное круглое помещение, где с одной стороны была прозрачная пелена, ведущая во внешнюю морозную среду, а возле противоположной от входа стены — обсидиановая статуя какого-то воина нордической внешности, одетого в простые, но со своей изюминкой, доспехи. Опирался он на внушительный двуручный меч, держа перед собой. На видимой стороне клинка были высечены руны и небольшая круглая впадина по центру. Больше ничего в пещере не было.

— Настоящий вход в подземелье через статую? — озвучил я своё предположение.

— Да, проход может открыть только лидер группы при полном составе оной, — ответил Энергет, доставая из своего рюкзака плоский камень.

Камень был сделан из обсидиана как и статуя, имел круглую форму и на одной из сторон высечен коловрат. Припоминаю эту вещицу, получили её в награду за одно мозговыносящее групповое задание. Мы по началу не понимали где оно используется, но теперь всё встало на свои места.

Кстати, о нашем составе группы. Два танка, за рулём которых сидят два нерадивых студента: тёмный страж человеческой расы, коим являюсь я и по совместительству играю роль главного танка, и гном-воитель, за которого играет Пашка и является офф-танком или просто вспомогательным, если выражаться по человечески. Наша основная ударная сила: два тёмных эльфа и один светлый — все рейнджеры, то бишь местные лучники, а также один человек-разбойник, орудующий ядовитыми кинжалами, но в случае чего способного перейти на обычный лук. Самое забавное, что на этих бойцах играют вполне себе серьёзные и взрослые дядьки. И завершает нашу идиллию представительницы прекрасного пола, сидящих на классах поддержки в лице человеческого жреца и светло-эльфийского друида, выполняющие роль лекарей, а также человеческой чародейки, специализирующейся на баффах и порталах. Стоит отметить, что довольно сложный класс, пусть и кажется обратное.

Пока наша милая чародейка накладывала серию баффов, разбойник, именуемый как Гиппарх, поделился информацией, которую ему удалось достать по своим каналам связи. Басистый голос мужика был негромким и спокойным:

— В общем, как говорят партнёры с дальнего востока, данжеон представляет из себя башню в обратную сторону, то есть спуск. Сам по себе данжеон довольно фановый и очень весёлый, но им удалось добраться лишь до десятого этажа, где и застряли, в последствии успешно вайпнувшись. Изначально монстры 60-го уровня, но с каждым последующим этажом уровень монстров увеличивается на единицу. Таким образом, если сейчас для нас они будут 60-го уровня, то уже на том же десятом они будут 70-го.

— Учитывая наш средний уровень, проблемы пойдут ближе к 80-му, — резюмировал не менее басистым голосом один из тёмных эльфов.

— Главная проблема заключается в том, что если после смерти тебя не воскресить в течении десяти минут, то ты попадаешь в эту пещеру и вход обратно в данжеон для тебя будет закрыт на двое суток. Партнёры говорят, что у них включился обратный отсчёт, начиная с 40 часов. Поэтому, самое главное не дать нашему жрецу откинуть копыта, и… я надеюсь все прихватили свитки воскрешения?

— За это не беспокойся, специально обчистил все лавки, — вклинился гном, начав поочерёдно кидать каждому обмен, распределяя скупленные свитки по всей группе. — Лучше скажи, что там по тактике против встречающихся боссов?

— Вот тут прости, — разбойник развёл руками. — Молчат как партизаны, сказали лишь то, что боссы им попались на пятом и десятом этажах.

— Эх… ну ладно. В общем, — гном подвёл итоги брифинга, — не смотря на то, что сейчас у нас будут монстры 60-го уровня, вычищаем этажи полностью. Тактику на боссах будем думать на месте. Открываю?

Дождавшись подтверждения о готовности всех членов группы, Энергет подошел к статуе воина и вложил камень в гнездо по центру клинка. После этого руны на нём засияли синим светом, а саму статую постепенно охватывало фиолетовое свечение.

— ОСТАВЬ НАДЕЖДУ, ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ! — пророкотал по всему помещению давящий на мозг воинствующий голос, непроизвольно заставив сгорбиться и заткнуть уши — ПЕЩЕРУ ИСТЯЗАНИЙ ПРОЙДЁТ ТОЛЬКО ТОТ, КТО НЕ БОИТСЯ ХОДИТЬ ПО КРАЮ МОГИЛЫ И ГОТОВ ОКУНУТЬСЯ ВО МРАК! ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕ НАЙДУТ ТУТ ТОЛЬКО ЗАБВЕНИЕ. ОТРЕКИСЬ ОТ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ОТЧИСТИ РАЗУМ! СЛАВЬСЯ, ИДУЩИЙ НА СМЕРТЬ!

После этих напыщенных слов пещера начала ходить ходуном и казалось, что вот-вот на нас обрушится расположенная над головами скала, но опасения не оправдались. Нас просто перенесло в новую пещеру в виде тоннелей, кишащую толпами монстров. Они представляли из себя двуглавых одичавших псов, глаза которых горели неистовым пламенем.

Первый уровень подземелья встретил нас с распростёртыми и тёплыми, во всех смыслах этого слова, объятиями. Я чисто на рефлексах применил «ауру ненависти», моментально переключая внимание псов с моих союзников на себя, после чего ушел в «глухую оборону», закрывшись щитом и значительно снижая входящий урон спереди. За спину я не беспокоился, поскольку её уже прикрывал гном, точно также на рефлексах доставший свой щит и закрыв меня с уязвимой стороны. Монстры хоть и были 60-го уровня, но их тут довольно-таки много.

Как говорится в простом народе: «ОМГ, зерг раш!».

* * *

Ваше место в очереди: 2.444.329

Приблизительное время ожидания: неизвестно

«Выдержка из секретного архива»

Тема письма: Первые результаты.

Адресат: Мистер Бета

Объём светового кластера — 7.000.000 подопытных, а также отдельная база данных их изначального состояния.

Место событий — специально собранный локальный сервер LS7-ESTL-140990.

Модификатор ускорения — 4.000.

В ходе уже проведённых экспериментов были получены самые разнообразные и неоднозначные результаты, которые подробно описываются в приложении к письму. Согласно регламенту, по завершении каждого теста состояние подопытных откатывалось к своему начальному. Однако, с недавних пор в ходе проведения испытаний наблюдается проявление так называемой «механической памяти», что просто немыслимо само по себе. Помимо этого, в последнее время площадка для испытаний тоже начинает проявлять неуловимые аномалии.

Инженеры тщательно проверили аппаратную среду кластера и сервера на наличие дефектов, а также заново протестировали программное обеспечение. Отклонений не обнаружено. Также мы целиком и полностью уверенны в корректном откате базы к исходному состоянию.

Проведению испытаний это ни как не мешает, однако может отразиться на конечном результате. Стоит ли нам продолжать? Или следует перенести данную стадию проекта?

«Выдержка из секретного архива»

Тема письма: Re: Первые результаты

Адресат: Мистер Омикрон

Верхушка дала добро на продолжение эксперимента вместе с описанными тобой странностями. Им интересно посмотреть на дальнейшее развитие событий при таких обстоятельствах, но обязательно внесите соответствующие метки в отчёт каждого такого аномального испытания. А так продолжайте работать в штатном режиме. Поглядим что будет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зов Хайгарда: акт 1. Начало предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я