Капли

ЛевА Гранкин, 2022

В сборник вошли стихиры за период с 2019 по 2022 год, они все озвучены. QR-коды, при желании, позволяют это услышать.В арсенале «Стихир» лёгкий юмор эпохи, фольклор, мифы, легенды, сказания, гэсэр, эссе, повествования. Сюжеты сочетают в себе различные стили поэзии, временные отрезки – вплоть до античности. В заключительной главе приведены афоризмы и метаморфозы. Поэзия, ритмика, образность способствуют рождению музыки внутри нас. Желаю открыть страницы книги и насладиться слогом, о'бразами как музыкой оркестра. Здесь можно покачаться на незримой волне сюжетных образов и поймать свою личную интонацию, цвет и вкус магии строк. Строки стихир то утешают, то радуют, то превозносят. Испытайте все подъёмы и головокружения, радуйтесь , любите и будьте любимы. Родился в 1964 году. Свои первые поэтические университеты проходил во Дворце пионеров в возрасте 14—17 лет. Выпускник МИСИ. Работал на двух ударных комсомольских стройках. Побывал в Восточной и Западной Сибири, на Байкале, в Бурятии.

Оглавление

ЗВЕЗД

ОПАД

Вижу я ковши у двух Медведиц, Их портал висит в твоём оконце, Как же высота связала пленниц —

К ним совсем не проникает солнце

Выше в галактическом параде Млечный путь обосновался прочно, А на небосклоне в звездопаде Сполохи летают междустрочно

Сотни метеоров без прощенья Кружатся вальяжно и всевластно Солнце восходя для озаренья, Топит парадигмы* ежечасно

Лет осколки падают в столетья Низвергая в плазму лихолетья И рожок поёт об этом зычно

Истина, порой, совсем беззвучна…

* отдельный набор концепций или моделей мышления

СПЕКТАК

ЛЬ

Режиссура спасёт мир… или погубит его

Партер устал от мистицизма И я, как сахар, тихо таю

Во взгляде сильная харизма, Я вас губами заклинаю

И если действия богемы, Так безнадёжны и убоги, То декорации и сцены

Меняй местами, в под-итоге

А если роли наши схожи, То почему Его творенья

Так поневоле тоньше кожи,

Что рвут и портят всё служенье

За милиметрами удачи Залиты в тару сливки пенок И на причалах все задачи

Цепями стелятся вдоль стенок

Ужели ли пьеса так бездарна, Что вызывать тревогу может За нашу будущность и совесть Когда идёт к развязке повесть

ВЕНЕРА

МИЛОС

СК

АЯ*

Сонет

Волшебно многозвучен мрамор тела, Однако, ты бледна, моя Венера Нетленно время, словно диадема Зелёный вьюн обвил твой бюст и тело

Взойдёшь на трон Любви искомой Такой желанной и весьма влекомой,

Ведь мрамор не всегда служил одеждой В те времена была ты госпожою нежной

Горят глаза, с вельможною улыбкой, Ты в зал входила золотою рыбкой, Надменность строит ушло постамент А для Венеры мир — лишь референт

Явило время нам своих веков одежды, И думает про нас, что мы — невежды,

Вот и стоим мы перед тобой совсем нагие, Хотя сердцами мы, ну, не чужие

Волшебно многозвучен мрамор тела, Однако, ты бледна, моя Венера…

Как пустошь всякую засеет пахарь, Так лечит вьюн мой слог как знахарь

* римляне называют её Венерой, хотя греческое имя этой боги — ни Афродита и он богиня любви. А Милосской её называют по имени места, где её обнаружил около двухсот лет назад греческий рыбак — на острове Милос.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я