Все больше и больше растет сила и могущество игрока, всё больше и больше копится виртуальный долг перед Системой. А, как известно, долги необходимо отдавать. Хватит ли у него «наличности» на погашение навязанного кредита, или платить придется чем-то большим? Метиз, идёт по очень узкой и хрупкой дорожке, ведомый сильными мира сего и что ждет его в финале, знать могут только боги. Только вот на этой земле ими и не пахнет. Здесь правит бал всемогущая Система, но и у нее бывают проблемы и нестыковки в алгоритмах. Получится ли пройти по тонкой грани и уцелеть, не растеряв все накопленные жизни – вопрос, который предстоит решить всему отряду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги S-T-I-K-S. Долгая дорога в стаб. Книга 4. За пределами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Жизнь шестая. Пустыня и оазис
Внимание! Бой закончен. Личная победа — двести семьдесят четыре игрока. Подробный лог характеристик уничтоженных противников смотрите в личном архиве. Предупреждение! Подробный лог характеристик уничтоженных игроков включает перечисление их уровней, способностей и прочего. Эта информация значительная по объёму.
Внимание! Не все уничтоженные игроки были с отрицательной гуманностью. Принимая во внимание их участь и насильственное задержание, к вам не будут применены штрафные санкции, но и опыт за них начислен не будет. Также принимая во внимание, каким образом досталась победа, начисление гуманности за всех уничтоженных игроков производиться не будет.
Это была интересная и занимательная битва. Получено свободных очков к основным характеристикам — 1 000. Получено свободных очков к дополнительным характеристикам — 2 000. Получен дополнительный бонус за благое деяние — доступна альтернативная точка воскрешения: подвал деревенского дома.
Кхм… Вот совершенно не такие цифры и текст я ожидал увидеть! Да и гуманности жалко. Её с муров должно было прилично капнуть, а тут фиг с маслом. Непорядок. Ладно, что дали, то дали. Идём дальше.
Внимание! Задание «Проблемы Зиверта» выполнено. Вы избавили регион Третья Высокогорная равнина от нежелательных элементов (муров, закреплённых на стабильном кластере 986–64–78). Вам полагается награда. Бонусы: +15 000 универсальных очков прогресса, которые можно распределить как по основным, так и по дополнительным характеристикам. Поздравляем!
И снова кхм… Бонус сладкий, но что-то мне подсказывает, что и он капитально занижен. Откуда взялась такая уверенность, не представляю, но она точно есть. Надо будет у знающих людей поспрашивать, может градация есть специальная по заданиям. Но это не к спеху. Дальше.
Внимание! Вы покинули регион Третья Высокогорная равнина. Внимание! Вы находитесь в регионе Высокогорные озёра. В настройках персонажа не выставлена автоматическая привязка к новым регионам. Ваш текущий регион не изменён. Для изменения привязки к регионам зайдите в настройки. Вы пересекли границу между регионами Третья Высокогорная равнина и Высокогорные озёра. Поздравляем вас! Бонус за прохождение границы:
+1 500 распределяемых очков прогресса к основным характеристикам;
+3 000 распределяемых очков прогресса к дополнительным характеристикам;
+1 единица ко всем шкалам; все ваши шкалы заполняются до максимального значения;
+150 единиц к гуманности.
Внимание! Это ваша вторая граница. Поздравляем! Бонус +200 распределяемых очков прогресса к основным характеристикам.
Характеристика «Картография» достигает девятого уровня. +250 очков прогресса к «Наблюдательности». Поздравляем!
И снова бонусы не особо крупные. Даже не так, они, можно сказать, минимальные. Я прекрасно помню, что мне досталось за переход первой границы и если сравнивать, то сейчас награда снижена раза в три как минимум. Это что же получается? Система снова подумала, что я практически на халяву пересёк границу? Похоже, что так. Ну и шут с ней. А вот дальше следовал ещё один непонятно откуда взявшийся лог о пересечении новой границы.
Внимание! Вы покинули регион Высокогорные озёра. Внимание! Вы находитесь в регионе Гиблые оазисы. В настройках персонажа не выставлена автоматическая привязка к новым регионам. Ваш текущий регион не изменён. Для изменения привязки к регионам зайдите в настройки. Вы пересекли границу между регионами Высокогорные озёра и Гиблые оазисы. Поздравляем! Вы совершили это достижение, невзирая на все трудности и невзгоды.
Бонус за прохождение границы:
+3 000 распределяемых очков прогресса к основным характеристикам;
+5 000 распределяемых очков прогресса к дополнительным характеристикам;
+3 единицы ко всем шкалам; все ваши шкалы заполняются до максимального значения;
+250 единиц к гуманности;
+1 к счётчику жизни.
Внимание! Это ваша третья граница. Поздравляем! Бонус +300 распределяемых очков прогресса к основным характеристикам, +10 распределяемых единиц к шкалам.
Характеристика «Картография» достигает десятого уровня. +300 очков прогресса к «Наблюдательности». Поздравляем!
Вот это поворот! Взрывом меня за две границы запулило! Но и тут бонусы, как я вижу, смазанные. Нет в них глубины и мощи. И всё равно это лучше, чем прорываться через тучу врагов на последнем издыхании. Тем более тут ещё какой-то лог имеется.
Внимание! Вы установили новый рекорд Континента по скоростному пересечению двух границ между регионами. Вы преодолели две границы за три минуты четырнадцать секунд. Предыдущий рекорд — тридцать четыре минуты. Поздравляем вас! Вы совершили это достижение, невзирая на все трудности.
Бонусы: +4 000 распределяемых очков прогресса к основным характеристикам;
+10 000 распределяемых очков прогресса к дополнительным характеристикам;
+20 единиц ко всем шкалам;
+1 000 единиц «Гуманности».
Базовые коэффициенты всех основных и дополнительных характеристик увеличиваются на 0,05;
+5 к счётчику жизней.
Ёмкость первичного инвентаря увеличивается на 4 ячейки, лимит его веса увеличивается на 60 грамм, лимит веса тайника увеличивается на 2 000 грамм, лимит веса особой ячейки тайника увеличивается на 450 грамм, лимит веса особой ячейки инвентаря увеличивается на 350 грамм.
Вы получаете особую способность — «Последний шанс». Один раз в неделю вы способны избежать неминуемой гибели, переместившись от места угрозы на двадцать метров в случайное место.
В раздел «Ваши записи» загружается список из пяти случайных умений, одно из которых вы можете выбрать в удобное для вас время, и оно появится в списке умений персонажа.
Внимание! Это ваше четвёртое общемировое достижение! Бонус: +7 уровней ко всем характеристикам, +0,03 к коэффициентам всех характеристик.
Во-от! Вот это я понимаю, одарили так одарили! Теперь это больше похоже на награду. Всё? Больше логов нет? Странно. Почему? Да потому, что я либо всё время летел над хожеными кластерами, но это вряд ли, раз нолды тут как у себя дома пасутся, либо за пролёты над кластерами достижений не дают. Ножками надо, ножками. Если верен второй вариант, то необходимо походить по округе и пособирать награды. Но это всё после, сейчас пора зарыться поглубже в интерфейс и раскидать всё цифровое добро, что скопилось за переход двух границ… А, нет, ещё не пора.
Я прошёлся по верхушкам барханов и внимательно оглядел всё вокруг. Пустыня пока ещё прохладная, но это всё изменится через несколько часов. А вот в строениях возле оазиса заметно шевеление, и кто там обитает, гадать не приходится. Спущусь туда позже, как только распределю очки прогресса.
Снова занял старое место и забрался в интерфейс, чтобы вылезти из него более сильным и опасным. Так, сначала посмотрим на фактические уровни характеристик. Как и ожидалось, все они немного подросли из-за увеличившегося коэффициента. Дальше шкалы. Тут особо интересного ничего не было, я планомерно повышал их значения трофеями из заражённых. За три сотни единиц не все ещё перешли, но дело к этому идёт. Это если не брать в расчёт шкалу Духа Континента, она у меня впереди планеты всей, и в ней, если суммировать вообще все прибавки от вещей и прочего находится почти девятьсот тридцать единиц. Неплохая стабфондовая кубышка образовалась. Но и это не предел. Пока не закончатся трофеи, туда понемногу будет ещё перепадать. Зачем мне столько? А я всё ещё надеюсь заполучить умение, сила или мощность которого будет зависеть от влитой в него маны. Такой шанс у меня появился, и именно им я сейчас и собираюсь заняться. Зашёл в раздел «Мои записи» и уставился на ждущие выбора пять умений. Посмотрим, чего там щедрая Система преподнесла…
От первого умения сразу отказался. Рыбье дыхание. Стандартные пятнадцать минут можно находиться под водой, а дальше зависит от уровня «Ментальной силы». Вот зачем мне такое? Я понимаю, если бы была возможность задержки дыхания, но нет, это именно дыхание под водой. На суше его точно не применить. Так что мимо.
Вторым шло нечто похожее на умение нашего отрядного пузана Ягеля, та же геомантия, только вид сбоку. Тоже отверг. Слишком медленно, да и зачем в отряде две подобных способности?
Третьим было довольно интересное умение под громким названием «Дыхание дракона». Постепенно расширяющийся фокус пламени с довольно высокой температурой.
Четвёртым выпал местный дебафф, взяв который, я смог бы уменьшать рандомную характеристику противника на определённый процент, тоже зависящий от уровня «Ментальной силы».
А вот от пятого умения я немного офигел. И было от чего. Умение носило название «Колесо удачи Континента» и по факту не приносило владеющему им ничего. Смысл его был в том, что любой желающий мог подойти к тебе и задействовать это умение, крутануть, так сказать, колёсико. Каждому человеку была доступна одна попытка в месяц. Выпасть могло всё что угодно, начиная от спорана или патрона до золотой жемчужины. Так, по крайней мере, было обозначено в описании. Про шансы выпадения максимальной награды тактично умолчали.
Для человека, постоянно живущего в стабе, просто идеальное умение. Бесплатно раз двадцать крутануть колесо, посмотреть, что выпадает, собрать какую-никакую статистику (впоследствии её и подкорректировать можно), и всё! Сиди на месте и за фиксированную цену давай пользоваться своим умением. Халява! Ещё можно турне устраивать по стабам-мегаполисам. Кто, допустим, за двадцатку споранов откажется крутануть колесо и проверить свою удачу? Я бы крутнул, предварительно усилив её своим умением.
Ладно, пора делать выбор. Хотя тут особого выбора и нет.
Внимание! Поздравляем, вы активировали своё пятое умение. Его невозможно потерять при снижении текущего уровня при гибели. Оно навсегда останется с вами.
Рабочее название: Дыхание дракона. Активируется мысленно-внятной или произнесённой вслух кодовой фразой «Дыхание дракона». В обоих случаях надо твёрдо желать выполнения команды. Вы всегда можете изменить рабочее название умения, вместе с ним изменится кодовая фраза.
Внимание! Команда не сработает, если умение не будет внесено в список активных! Список располагается во вкладке «Умения».
Описание:
В выбранной вами точке, на расстоянии не более 1 метра от вас, создаётся подвижный конус пламени (угол развёртки между высотой, образующий 5 градусов). Длина конуса по высоте равна уровню ментальной силы, умноженному на 0,1 метра. Температура пламени равна уровню ментальной силы, умноженному на коэффициент температуры (изначально 15 градусов Цельсия).
Применение отбирает 50 заполненных единиц шкалы Дух Континента. Время действия умения: 5 секунд. Длительность перезарядки: 24 часа.
Каждые 10 уровней ментальной силы добавляют 5 единиц расхода шкалы Духа Континента на активацию умения, увеличивают расстояние применения умения на 1 метр, увеличивают коэффициент температуры на 1 градус Цельсия, увеличивают время действия умения на 1 секунду, уменьшают время перезарядки умения на 1 час (но не менее одного часа).
Вам доступны дополнительные свойства умения:
1. Парализация противников, попавших в конус пламени на одну секунду (за 30-й уровень Грани Таланта).
2. Барьер. Уменьшение на 50 % входящего урона от применения умения на близких дистанциях (за 60-й уровень Грани Таланта).
Итого: 60-й уровень ментальной силы — расход шкалы Духа Континента на активацию 80 единиц, расстояние применения умения — 7 метров, длина конуса (по его высоте) — 6 метров, температура пламени — 1 200 градусов Цельсия, время действия умения — 11 секунд, перезарядка умения — 21 час.
Это базовые показатели, реальные могут от них отличаться.
Вы стали сильнее. Не останавливайтесь на этом.
Посмотрел, чего я смогу достичь со своим новым умением без применения усиления на «Ментальную силу». Максимальное расстояние, с которого я смогу активировать факел, составит восемнадцать метров, при этом данное умение скушает всего сто тридцать пять единиц маны. Много? Возможно, для кого-то да, но для меня вполне приемлемо. Длина конуса семнадцать метров. Нехилый такой факел получается, если учесть, что температура внутри будет равна пяти тысячам градусов. Сколько там по справочнику температура плавления стали? Полторы тысячи градусов? Где-то так. А тут, получается, в три раза жарче. Танки и БТР на раз-два сжигать можно. Как и их биологические аналоги, если вы понимаете, о чём я. Однозначно полезное умение для выживания в этом мире. А если учесть тот факт, что я могу им управлять все двадцать две секунды, что оно будет гореть… Тот ещё огнемёт выходит. Это ведь полноценную стаю сжечь можно! Мечта пироманьяка, а не умение. И тут мне вдруг очень сильно захотелось посмотреть, насколько увеличатся параметры умения, если применить его на максималках, так сказать. Посмотрел. М-да… Если мне не изменяет память, то в ядре Солнца температура вроде как поменьше. И примени я такое, меня точно сожжёт, несмотря на «Барьер». Надо срочно записать в склеротичку, чтобы и думать забыть применять данное умение на максималках.
С этим разобрались, едем дальше. Плюс семь к счётчику жизни. Итого имеем плюс пятнадцать. Всё же интересная судьба у меня в новом мире! Жизни не в минус идут, как тут заложено, а в плюс. Нет, я не жалуюсь, просто всегда помню про сыр в мышеловке.
Всё, пора переходить к десерту, а именно к распределению очков прогресса. Начал я не с основных характеристик, а с второстепенных. Если точнее, то с «Наблюдательности», доведя её фактическое значение до двухсотого уровня. Почти девятнадцать тысяч очков слил в неё, но это того стоило.
Оповещение! Ваша текущая Наблюдательность превысила отметку в двести фактических уровней (текущий уровень, умноженный на коэффициент к характеристике и бонус от дополнительных уровней). Теперь ваши проявления интуитивных озарений будут чаще, а главное, вы можете раз в сутки запрашивать их самостоятельно.
Поздравляем! Бонус +100 очков опыта к Наблюдательности.
Вот так вот. Не успел я порадоваться новым возможностям, как Система начала отрабатывать свой хлеб.
Внимание! Высокий уровень Наблюдательности. Сработало интуитивное озарение. Есть вероятность, что с восходом солнца вас могут обнаружить противники. Следует поискать укрытие.
Прочитав сообщение от Системы, я сразу же закрыл интерфейс и устремился к хижинам. Какой именно противник должен объявиться, неважно, главное, что он есть. А я сейчас без своего оружия не особо сильный боец. Удивить смогу, конечно, но мой потенциал слишком низок. Так что ноги в руки — и вперёд, на поиски приемлемого убежища.
Держа в руках пистолет, совсем простой, не привязанный и совсем без модификаторов, я спускался с бархана к воде. Кластер здесь обычный и, судя по количеству домиков, проживало тут человек двадцать, вряд ли больше. Если в этом месте есть заражённые, вернее, только один заражённый, сожравший всех, то в кого он мутировал? Лотерейщик или уже топтун? А может, тут всего пяток бегунов?
Приблизившись на пятьдесят метров к первому домику, я громко крикнул, призывая всех на пир. В ответ сразу же отозвалось около трёх голосов. Спустя несколько секунд к ним добавились новые. И было их что-то многовато. Где-то я ошибся в подсчётах, или, может, в момент переноса у местных были гости?
Из предрассветной тьмы ко мне устремилось около десяти силуэтов. И только тут я в полной мере осознал, что двести единиц в «Наблюдательности» — это не только частые озарения, но и как минимум кошачье зрение. Видел я не сказать что прекрасно, но вполне отчётливо. Вылетевших из здания лотерейщиков в количестве трёх штук поглотил «Некроз». В него же, не успев остановиться, влетели ещё пять бегунов. В сухом остатке, насколько я мог видеть, тварей было всего трое — и все бегуны. Патроны тратить не стал, не те противники. Поудобнее перехватил нож и поочерёдно, точными скоростными движениями, вбил каждому лезвие в височную кость. Бегуны начального вида ничего не могли противопоставить усовершенствованному мне. Да и не видели они меня толком.
Ещё раз оглядел поле боя и осторожно спустился к строениям. Бегло осмотрел первый дом, за ним второй. У входной двери нашёл подходящую обувь и зашёл внутрь. Существует вероятность, что именно здесь я найду что-то для себя. Так и оказалось — нашлись добротные штаны и куртка, две футболки и отличный рюкзак. А вот панамок не нашёл, только арафатки да платки. Ну и ладно, сойдёт и так.
Глянул сквозь окно на небосклон. Светает уже. И откуда мне ждать противников? А может, не надо гадать, а воспользоваться новоприобретённым умением? Обратился мысленно к Системе с вопросом, кто и как будет меня искать. Та лаконично ответила, что противник — это нолды, а искать меня не будут, только проверят местность дронами. Вот такие пироги. Нолды — это, конечно, плохо, но надеюсь, не смертельно. Хотелось бы знать, какие у них на дронах системы поиска стоят. Просто распознавание телеметрии — это одно, а если температурные датчики или что похуже? Каким образом укрыться от вездесущего ока? «Скрытность» активировать? Поможет ли она вообще против электроники? Вот если бы умение маскировочное какое имелось, да под «Скрытностью» его активировать, тогда эффект, скорее всего, был бы. Но чего нет, того нет.
Как ни странно, но дрон я услышал заранее. Точно не знаю, но вполне возможно, что причиной тому «Наблюдательность», задранная до небес. В голове сформировался план или, вернее, его намётки, но надо было понять, как часто тут летают дроны. Первый пролетел, не заметив меня в здании, из чего я сделал вывод, что не такие уж они и всевидящие. Осталось подождать, когда пролетит следующий. А пока ждал, снова залез в интерфейс. И только его открыл, как перед глазами возникло ещё одно сообщение от системы:
Внимание! Высокий уровень Наблюдательности. Сработало интуитивное озарение. Есть вероятность того, что вам в дальнейшем особо пригодятся высокие значения первичной характеристики «Ментальная сила» и вторичной характеристики «Опека Континента».
Высокие — это сколько в цифрах? Ответа на свой вопрос я не дождался. Про «Опеку» ясно всё: не подняв её, не увеличишь «Ментальную силу». Только вот для чего Системе надо, чтобы я это делал? Непонятно. Следовать совету всемогущей или нет? Такое увеличение мне и самому выгодно, только вот делать это из-под палки не особо хочется. Думал-думал, прикидывал варианты и всё же увеличил эти характеристики. Влил все универсальные очки в «Опеку Континента», но так и не довёл её фактический уровень до сотого. А именно он был мне необходим, как оказалось. Где брать недостающие очки прогресса, я пока не знал. Собственно, и в прогресс «Ментальной силы» тоже было необходимо добавить ещё пару тысяч. Ладно, наберу ещё, какие мои годы?
Стал ли я сильнее? Естественно! Это даже не обсуждается. Только есть одна оговорка — при использовании умения «Усиления». Вот там я герой! Геракл рядом не стоял. Шутка ли, теперь при использовании «Усиления» коэффициент увеличения был без малого почти четыреста процентов! Остро захотелось снова устроить спарринг с Совой.
Уровень от всех этих манипуляций тоже немного подрос, теперь я пятьдесят седьмой. Вроде бы всё? Как будто да. Значит, сидим и ждём нолдовские беспилотники.
Просидел я так до вечера. За это время пролетело пять дронов, и я смог хоть немного понять их алгоритм. Ещё пришло сообщение от Шибера, в котором он горячо поздравлял меня с успехами, просил не задерживаться и быстрее возвращаться в родной регион. Также пришло оповещение о проявленном тайнике, но сразу двигаться к нему я не стал. Ночь наступит, вот тогда и выдвинусь. В соседних домах нашёл воду и кое-какую еду, на первое время хватит. А даже если и не хватит, то в автономном режиме мой организм сможет жить в песках как минимум пять дней, не страдая от жажды и голода.
— Ну, пошли потихонечку, — сам себе отдал я команду после очередного пролёта дрона.
Направление я знал, но прямо к тайнику идти не собирался. Рельеф местности здесь иной, не равнина, и накладывает свои правила передвижения. Двинулся вдоль хребтов в почти нужном мне направлении. Дальше сверну, как возможность будет. Шагал минут тридцать совершенно спокойно, предварительно усилив «Скрытность», «Наблюдательность» и «Выносливость», тщательно вслушиваясь, не летит ли где очередной разведчик.
Звук летящего дрона я услышал ещё через сорок минут. Метнулся в ближайший распадок, там отыскал щель в скальном выступе, забился в неё и включил «Мерцание». Как и предполагалось, летательный аппарат пролетел мимо, не обратив на меня никакого внимания. Я сразу же отключил умение и приготовился ждать. С поднятием уровня «Ментальной силы» откат умения «Мерцания» стал равен одному часу. Теперь я собирался выждать это время и только после этого продолжить путь. Пока ждал, даже прикорнул немного и, когда запиликал таймер, снова зашагал к намеченной цели. Через минут двадцать пришлось остановиться, потому как перед глазами неожиданно высветились строки:
Внимание! Открыт новый кластер. Бонус — 15 распределяемых очков шкал. Вы подняли скрытую характеристику «Картография». Текущий уровень — одиннадцатый. Поздравляем! Исследуйте неизведанные другими игроками территории. Чем большее количество вы их откроете, тем выше поднимется «Картография». С увеличением её уровня вам будут доступны всё новые и новые возможности.
Нехоженый кластер, значит, да? А где один, там может быть и ещё десяток. Посмотрим-посмотрим…
Два часа пути, несколько дронов, и я вышел к ещё одному урбанистическому островку в этом регионе пустынь. Именно на него указывал мой внутренний пеленгатор, сообщая, что где-то здесь хранятся мои вещи. Маленький одноэтажный мотель, заправка и магазинчик, вот и все строения, что находились на маленьком пятачке серого асфальта, запорошенного песком.
Сразу к активным действиям переходить не стал, отошёл к скалам и в их тени дождался отката всех умений. Солнце уже высоко, надо поскорее найти свои вещи и устраиваться на днёвку. В магазинчике должна быть вода, да и еда хоть какая-нибудь. Всё, пора на осмотр.
— Выходи, идолище поганое, на честный бой! — во всю мощь своих лёгких проорал я, не доходя до заправки метров сто.
Если на заправке или в отеле и было идолище, то мой призыв оно проигнорировало. Прикинул варианты и выстрелил по стёклам отеля. Пули разбили вдребезги три окна. Звон и грохот получились что надо. И на них наконец-то отреагировали.
Массивная туша, весом никак не меньше чем полтонны, выскочила из-за угла здания и устремилась в мою сторону. Мне отчего-то думалось, что он меня и заметить-то не должен был, но вот не сложилось. Может, запах от меня сильный шёл, может, ещё что, сейчас это не имело никакого значения.
Стоять и смотреть, как ко мне приближается бронированная тварь, я не стал. Отскочил немного в сторону от неожиданности и впервые активировал своё новое умение. Выбрал максимальное удаление от себя, указывая рукой положение будущего конуса пламени, и на три секунды включил умение. Изначально не предполагал, что оно будет работать такой короткий промежуток времени, но когда на второй секунде почувствовал, как, несмотря на «Барьер», скукоживаются волосы на руках, сразу же его отключил. И не смог удержаться от мата.
Умение сработало как надо и даже лучше. Обугленная туша рубера лежала в пятидесяти метрах от меня, не подавая признаков жизни. Вот только пламя, прожарив до костей заражённого, на этом не успокоилось и полетело дальше, прямо на мотель, который в ту же секунду вспыхнул желтоватым пламенем. Использовав «Пробой пространства», я оказался у его дверей и, пока длился иммунитет от физических повреждений, ринулся внутрь. Висевшая перед глазами карта исправно указывала направление, в котором мне необходимо было двигаться, чтобы найти свои вещи. Два метра коридора, стойка ресепшен, от неё коридор направо, добежать до конца и выломать закрытую неприметную дверцу, ведущую в маленькую комнатку. Расшвыривая вёдра, совочки и прочий уборочный инвентарь, я ворвался внутрь и потянулся к верхним полкам, на которых лежали знакомые контейнеры. Схватив в охапку всё добро, выскочил в коридор и прыгнул в ближайшее окно, ведущее на улицу. Продавив раму своим телом, упал на плечо, перекатился, вскочил на ноги и отбежал метров на двести от горящего здания. Горел не только мотель, но и заправка с магазинчиком внутри. Мысль о возможных припасах внутри плавно перешла к возможным остаткам топлива в ёмкостях под заправкой. Как только мозг осознал последнюю мысль, ноги сами развернулись в противоположную сторону от заправки и понесли меня прочь ещё на полкилометра.
Взрыв произошёл спустя четыре минуты после того, как я остановился, с тоской глядя на огонь. К этому времени я успел нацепить на себя всё, что было в боксах, и чувствовал себя куда увереннее. Инстинктивно пригнулся, встречая взрывную волну, и снова выругался. Новое умение порождало слишком высокую температуру, и применять его вблизи любых объектов надо очень осмотрительно. Да и самому нужно придумать способ, чтобы при этом не сгореть. Шутка ли, шесть тысяч градусов на расстоянии всего двадцати метров от себя. И «Барьер» тут явно не помощник.
Размышляя над этими вопросами, я поднялся на ближайшую скалу, чтобы осмотреться и оценить, куда мне двигаться дальше. Просто вот так вот взять и помереть, чтобы вернуться в свой регион, не хотелось категорически. Это как добровольно лишить себя жизни. Понятно, что их у меня довольно-таки много, но не могу я так поступить, и всё. Пока есть хоть малейший шанс, буду барахтаться.
Солнце стояло уже довольно высоко и нещадно палило, но особого дискомфорта я не ощущал. Тельняшка исправно держала во вверенном ей объёме комфортную температуру. Голову, правда, немного припекало, но арафатка пока справлялась. Найти ещё шлем с такими же свойствами, совсем хорошо бы стало. И вот в таких условиях появившийся в районе поясницы холодок сразу привлёк моё внимание. Резко обернувшись, поймал луч отражённого солнца, который нещадно ударил по глазам, заставив поморщиться. Проморгался и с удивлением уставился на объект, от которого отразился солнечный луч.
Каплевидной формы аппарат из светло-серого металла двигался в мою сторону, невысоко летя над скалами. Я быстро прикинул расстояние. Километр, не больше. Кто это пожаловал, вопросов не возникало. Надо было действовать, и чем быстрее, тем лучше.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги S-T-I-K-S. Долгая дорога в стаб. Книга 4. За пределами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других