Весёлые цифры. Учимся считать

Лариса Чернышева

Книга «Весёлые цифры. Учимся считать» создана на основе сценария аудиокниги «Математика для малышей. Домовёнок учится считать», опубликованной издательством ИДДК (OOO «Бизнессофт») в 2007 году. © Л. А. Чернышева. 2007—2021.Дети изучают цифры на увлекательных уроках с песенками и путешествиями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весёлые цифры. Учимся считать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1

2

Когда друзья опять пришли к бабушке учиться математике, она их весело приветствовала.

— Кого я вижу! Двое славных ребят, два неразлучных друга.

Ведь они и в самом деле такими были: всегда вместе играли и никогда — ну, или почти никогда — не ссорились.

— Сегодня займемся числом «два», — сказала бабушка. — Оно следующее после единицы. И опять, как в прошлый раз, далеко за примером ходить не надо. Один друг, — бабушка указал на Игната, — да ещё один друг, — тут она указала на Костю, — вот вам и первый пример числа «два». Две дружных единички.

Но прежде чем приступить к изучению этого числа, бабушка попросила рассказать, как ребята справились с домашним заданием.

— Сначала мы увидели одну новую норку крота под старым дубом, — начал Игнат. — Потом приметили одну сороку на верхушке сосны. Она нас тоже приметила, и рассказала лесные новости. А потом нам попался ёж прямо на тропинке, и мы его аккуратно обошли, чтоб не уколоться.

— Странная у ежей привычка — располагаться посредине дороги, — сказал Костя. — Интересно, что бы было, если б мы с Игнатом этак вот разлеглись.

— Сорока, небось, сразу бы разнесла эту новость, и все лесные жители собрались бы подивиться на двух чудаков, — сказала с улыбкой бабушка.

Игнат и Костя тоже улыбнулись, представив, как они лежат на тропинке, а вокруг целая толпа зверюшек.

— Знаете, есть поговорка: «одному не страшно, а двоим веселей». И ещё: «один ум — хорошо, а два — лучше». Это, мне кажется, и к вам подходит. Двоим ведь лучше, чем одному, правда? — сказала бабушка.

— Правда, — ответили Игнат и Костя.

— А, допустим, вам нужно кому-то объяснить, как число «два» образуется. Сумеете? Вот тебе, Костя, конфеты. А тебе, Игнат, орешки. Действуйте.

— Очень просто, — заявил Костя. — Возьму одну конфету, потом — другую, сложу их вместе — вот и получилось две.

Игнат то же самое проделал с орешками и сказал.

— Один орешек — одна единица, другой — ещё одна единица, сложил их вместе, и вот, пожалуйста, — число «два». Все ясно.

— Тогда давайте посмотрим, что существует попарно — чего бывает всегда по два. Вот у меня, например, два уха. А у вас сколько ушей? — обратилась она к Косте и Игнату.

— У каждого по два, — ответили они.

— А глаз у вас сколько, скажите, пожалуйста, — обратилась опять к обоим ребятам бабушка.

— У меня два! — выпалил Костя и для достоверности поморгал обоими глазами.

— И у меня два! — степенно произнес Игнат.

— Какое совпадение — и у меня два глаза, — улыбнулась бабушка. — А посчитайте-ка, сколько у меня рук.

— Две, — в один голос отрапортовали Игнат и Костя.

— А ног у меня сколько? — спросила бабушка и притопнула ногами.

— Две! — со смехом откликнулись малыши.

— Да, вы в математике, гляжу я, уже не новички, — похвалила их бабушка. — Как видите, многие вещи бывают парными — два глаза, два уха… А чего ещё бывает по два?

— Два носка, — сказал Костя.

— У коровы двое рогов. Два крыла у птицы, — сказал Игнат.

— Два берега у речки, — продолжила бабушка.

— У улицы две стороны, — добавил Игнат.

— Два колеса у велосипеда, — сказал Костя. — И башмаков у бабушки стало два, когда потерянный нашёлся.

— За это вам спасибо, — поблагодарила бабушка. — И я в долгу не останусь.

С этими словами она взяла две коробки, одну протянула Косте, другую — Игнату. А в коробках каждый из них обнаружил новенький, просто замечательный телефон — с клавиатурой, где были обозначены цифры.

Ребятам не терпелось опробовать подарки, и они стали нажимать на разные значки на панели. К их полному изумлению из телефонов вдруг зазвучали разные мелодии.

— Это пока всего лишь игрушка, — сказала бабушка. — Но очень полезная — она вам поможет все цифры узнать. Тогда сможете друзьям звонить. Или подружкам. А сейчас посмотрите на телефон и обратите внимание на цифру, которая стоит рядом с единицей. Этой цифрой обозначается число «два».

Она вывела в тетради цифру «два» и сказала ребятам.

— Попробуйте сами её написать вслед за мной.

— Двум друзьям цифру «два» написать не составит труда, — бодро произнес Костя, обняв Игната.

— Это мы сейчас посмотрим, — сказала бабушка.

Ребята принялись за дело. Но оказалось, что с этой цифрой справиться сложнее, чем с единицей. Чтоб не ошибиться, они посматривали на тот значок, который написала бабушка.

Конец ознакомительного фрагмента.

1

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Весёлые цифры. Учимся считать предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я