Больше времени на секс, меньше времени на текст. Как за полчаса написать любой текст для социальных сетей

Лариса Столетова

Секреты написания быстрых текстов для социальных сетей. Вы легко научитесь собирать самые сложные тексты на раз-два-три.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Больше времени на секс, меньше времени на текст. Как за полчаса написать любой текст для социальных сетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дизайнер обложки Анастасия Махиборода

© Лариса Столетова, 2020

© Анастасия Махиборода, дизайн обложки, 2020

ISBN 978-5-4498-9288-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Однажды в Сочи я познакомилась с молодым человеком. Мы гуляли по набережной и разговаривали, потом зашли в кофейню. Пока он проверял почту, я написала текст и отправила заказчику. Мой спутник был удивлен и спросил, как мне удалось, потому что сам он пишет тексты мучительно долго.

Все секреты быстрого написания текстов для социальных сетей я раскрываю в этой книге. Вы легко научитесь собирать самые сложные тексты на раз-два-три, и у вас будет больше времени для других, более приятных, занятий.

Об авторе

Лариса Столетова, SMM-копирайтер, писатель.

ГЛАВА 1. Мотивация

Идея социальных сетей родилась почти двести лет назад в России. В 1835 году князь В. Ф. Одоевский написал повесть-утопию «4338-й год», в которой фигурировали «домашние газеты». Ими люди обменивались на расстоянии, рассказывая о своих планах, достижениях и публикуя меню на званые обеды.

«Всем нам нужен свидетель нашей жизни», — сказала героиня фильма «Давайте потанцуем» (Shall We Dance, 2004 г.), и это правда. Сегодня в социальных сетях зарегистрировано более 4 млрд человек по всему миру, и ежедневно эта цифра растет со скоростью 40 человек каждые 5 секунд.

В сетях устраивают личную жизнь, развлекаются и продают, а также ищут информацию о деловых партнерах и будущих сотрудниках. По оценкам рекрутингового сайта hh.ru 84% кадровиков просматривают социальные сети кандидатов, причем 22% смотрят аккаунты всех претендентов на все карьерные позиции. Наличие множества подписчиков в социальных сетях становится ресурсом, помогающим решать проблемы с банками, операторами связи, туристическими фирмами и другими крупными компаниями, до которых иным способом не достучаться.

Зачем вам социальные сети?

Абстрактное «хочу попробовать» — не сработает. Чтобы добиться успеха в любом деле, нужна цель. Наш мозг так устроен, что он выделяет дофамин, гормон, побуждающий к действию, только на конкретику. Например, вы увидели землянику — и рука моментально тянется ее сорвать. А если вам скажут, что где-то в лесу растут ягоды, надо только поискать, вам, вероятно, будет лень.

Зачем вы хотите писать в социальных сетях? Почему это важно? Что стремитесь получить в итоге? Ответьте себе на эти вопросы, потому что смысл действия всегда лежит за пределами этого действия.

О чем писать?

Довольно неприятная правда в том, что сами по себе мы мало кому нужны, разве что близким родственникам и друзьям. Остальные интересуются нами, если мы приносим пользу, обучаем, развлекаем или вдохновляем. Есть такое выражение «ни уму, ни сердцу», так говорят о том, что не производит никакого впечатления. Так вот в социальных сетях люди стремятся найти пищу уму, сердцу и другим «чакрам».

Самый простой способ получить миллионы подписчиков в Instagram — быть спортивной молодой девушкой с женственными формами и красиво фотографироваться в откровенных нарядах. Если это не ваш путь, читайте дальше.

Уже лет семь в Facebook я вдохновляюсь профессионализмом и жизнерадостностью Марины Корсаковой. При том, что она очень красивая женщина, подписчики обожают ее за ум и тонкий юмор. Марина Михайловна пишет о менеджменте, изящно вплетая в основную тему путешествия, фильмы и книги. Вот одна из ее публикаций:

«В книжке «Простые правила» есть интересный пример, — это вообще довольно обильная в смысле примеров книжка, хотя так-то мессидж ее лаконичен: хочешь, чтобы правило работало? Оукей, оно должно быть простым. Сложность систем не управляется сложностью правил. Только простые правила помогут выжить в мире сложных систем. Ну так вот.

Некто Рагху, — нет, spellcheck, не «рагу», — Рагху Шукла, математик и аспирант в Стэнфорде по Computer Science, увлекся покером. Сначала он выучился и стал королем столов с шагом ставок в один и два доллара, потом отправился за столы, где игра шла по пять и десять долларов, и стал проигрывать. Опущу описание того, как он увлекался, нервничал, не умел вовремя уйти из-за стола, страшно страдал две недели на сухих завтраках, но в конце таки вывел для себя первое «простое правило» — не играй на суммы, с которыми не можешь расстаться легко, — это все понятно и очень разумно.

Но восхитило меня другое правило: видите ли, Рагху Шукла, — фу, да не «шушукала», — Рагху Шукла хотел сконцентрироваться на процессе игры, а не на ее результате. Рагху хотел фокусироваться на умном распоряжении приходящими картами, а не на переживаниях о выигрыше или потере. И тогда он придумал для себя следующее правило: каждый раз, когда он играл хорошо, — независимо от того, выиграл он или нет; в конце концов, он действует в ситуации волатильности, выбор карт вне зоны его контроля, — так вот, если он играл хорошо, он потом покупал себе молочный коктейль «Орео» (я так понимаю, его guilty pleasure), а, если он играл плохо, — даже если выиграл, — он потом две недели этот свой обожаемый «Орео» себе не покупал.

И вот это мне понравилось, очень. А что такое есть ритуалы, если не кодирование для психики в мире материальных объектов, что есть правильно, а что — нет? Во-первых, своей «Орео» — концепцией Рагху очень четко развел для себя зоны своего влияния и не-влияния. Во-вторых, перенес вес со следствий на причины. В-третьих, прописал в своем занятии центральное место ценностей рефлексии и обучения. Мы же в жизни вообще делаем нифига не так, я много раз писала, — получив плохой результат, мы себя не хвалим, потому что «не за что», — результата же нет, — а получив хороший, но случайно, мы никогда не задумываемся о правильности предпринятых шагов и другим не позволяем, ведь «победителей не судят». Мы оцениваем свою работу только по результату, хотя в очень многих работах результат зависит не только от нас или совсем не от нас, и это часто деструктивно и/или демотивирует.

Рагху Шукла закончил Стэнфорд и вернулся домой в Индию (ага) и стал очень хорошим покеристом. Наверное, «Орео» он больше не пьет, — но, впрочем, ласси полезнее».

Чем ваша тематика у́же и понятнее пользователям, тем больше шансов стать популярным. В идеале вас должны полностью ассоциировать с вашей нишей.

Что вас зажигает?

Текст умеет передавать отношение автора, поэтому имеет смысл писать только о том, что вам по-настоящему интересно.

Вопросы-подсказки:

— О чем я часто думаю?

— О чем готов говорить в любой ситуации?

— О чем читаю в свободное время?

— Какие книги покупаю?

— Сайты какой тематики посещаю чаще всего?

— Ответы на какие вопросы ищу в интернете?

— Как провожу свободное время?

— Если бы у меня было больше свободного времени, чем бы я занимался?

— Какое занятие может заставить меня рано вставать и поздно ложиться?

— На какие темы я готов давать советы?

— С просьбами какого плана ко мне часто обращаются?

— Какие обучающие программы и тренинги я посещал?

— Что я умею делать лучше других?

— В чем другие признают мое превосходство?

Предприниматель и лектор бизнес-школы Гарварда Джанет Краус придумала систему оценки любой идеи. Хорошая задумка должна быть одновременно кислородом — чем-то, без чего невозможно обойтись, лекарством — без этого можно обойтись, однако это нарушит уровень комфорта и драгоценностью — чем-то, что не является необходимостью, но пользуется спросом благодаря позитивным эмоциям от обладания этим.

Придумать что-то совершенно уникальное сложно, тем не менее, чтобы на вас обратили внимание, нужно отличаться. В мире, где так много всего похожего, люди сразу замечают то, что выделяется на общем фоне.

Темой ваших публикаций может стать сфера, в которой вы только планируете развиваться. Профессор университета в Огайо, США, Эдгар Дейл (1900—1985), который первым ввел в образовательный процесс использование аудио-визуальных материалов, доказал, что наиболее эффективный способ изучить что-либо — обучать других и использовать полученные знания на практике. Получается, написание текстов для социальных сетей поможет сделать из вас эксперта: вам придется находить массу дополнительной информации и профессионально расти.

В любом случае у вас уже есть все, чтобы начать.

У Facebook-страницы Humans Of New York («Люди Нью-Йорка») сегодня 18 миллионов подписчиков, ее ведет Брэндон Стэнтон. А началось все в 2010 году, когда Брэндон потерял работу трейдера в одной из чикагских компаний и, чтобы не сойти с ума, стал ходить по улицам и фотографировать случайных прохожих. В августе 2010 года он приехал в Нью-Йорк, думая ненадолго там задержаться, но оказалось, что это идеальное место для его увлечения. Там множество людей, которые чувствуют себя одинокими и не прочь поболтать с незнакомцем и дать себя сфотографировать.

Через пару месяцев Стэнтон создал в Facebook страницу Humans of New York. Первый год он публиковал только фотографии, а со временем начал добавлять небольшие истории. Оказалось, что жизнь простых людей не менее интересна и насыщенна, чем жизнь селебрити.

Вот одна из историй Humans Of New York:

«Всякий раз, когда я спрашивала ее об этом, на лице отражалось много боли. Она выглядела так, будто случилось что-то ужасное. Я даже подумывала, что это было изнасилование. Так что я просто перестала спрашивать, и выросла, ничего не зная о своем отце.

Но к концу ее жизни я сидела с ней в доме престарелых. Я сказала: «Ты была идеальной матерью. Ты все сделала правильно. У меня нет жалоб. Но это может быть последний раз, когда я могу спросить тебя, о том, что мне так хочется знать: «Что случилось с моим отцом?» И она рассказала мне историю, как романтический вихрь закружил ее с венесуэльским ученым, который говорил на нескольких языках. Когда она забеременела, он сказал, что женат и исчез. Честно говоря, я не поверила, история оказалась слишком банальной, чтобы скрывать ее все эти годы. А у моей мамы было слабоумие, поэтому я решила, что она все придумала.

После ее смерти я загрузила образец своей ДНК в Ancestry (сервис, который помогает восстановить родословную), но ничего интересного не нашла. Я смирилась с тем, что никогда ничего не узнаю. Но прошлым летом я получила сообщение от первой двоюродной сестры. Я отправила женщине сообщение и рассказала все, что знала. Детали совпали. И она подтвердила, что мой отец был ее дядей: Педро Ланс Мачадо. Потом она сообщила мне самую замечательную новость: у меня было шесть живых братьев и сестер. Они звонили мне один за другим. Ни один из разговоров не был неловким. И они все спросили одно и то же: «Когда мы сможем встретиться?»

Они прилетели со всего мира, чтобы отпраздновать мой 51-й день рождения. Они принесли все свои старые фотографии моего отца. Мы арендовали дом. Одна из моих сестер приготовил севиче и паэлью. Мы играли латинскую музыку. Мы рассказывали истории. Я не чувствовала себя лишней, наоборот, каждый дал понять, что я для него подарок. За одну ночь я превратилась из единственного ребенка в члена самой прекрасной семьи».1

Когда Стэнтон начинал проект, он не был фотографом и вообще ничего не знал ни об особенностях портретной съемки, ни о балансах цвета, вообще ни о чем. Но каждый день делал сотни снимков и в итоге стал профессионалом.

Если бы социальные сети существовали в прошлом веке, то американская писательница Сьюзен Сонтаг (1933—2004) была бы одним из топовых блогеров. Она считала, что ежедневные записи «сделали» ее. В одном из ее дневников есть такая запись: «Почему важно писать? В первую очередь из эгоизма, думаю так. Мне хочется быть этой персоной, писателем. Дело не в том, что мне необходимо что-то высказать. А, впрочем, почему бы и нет? Благодаря небольшому строительству своего „я“ — например, такому fait accompli (фр. „свершившийся факт“), как настоящий дневник — я сумею уверовать, что я имею что-то сказать, что мне есть что сказать».

Уверена, что вам тоже есть, что сказать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Больше времени на секс, меньше времени на текст. Как за полчаса написать любой текст для социальных сетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

facebook.com/humansofnewyork

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я