Брат дракона

Лариса Романовская, 2021

Вообще-то Аркаша зомборыцарь и брат дракона. Но об этом никто не подозревает: ни мама, ни старший брат, ни одноклассники: никто-никто. Для окружающих Аркаша просто учится в пятом классе, иногда ленится и не любит читать. Аркаша еще не подозревает, что эта осень немного изменит его жизнь. Он почти потеряет лучшего друга (на самом деле нет). Почти потеряет слух (тоже не совсем). Зато Аркашу найдет кот, а Аркаша найдет для него имя. А еще Аркаша узнает истории о папе, которого почти не помнит, и прадедушке, о котором никогда не слышал. «А жизнь – точно игра, хотя непонятно, сколько в ней уровней, какие правила и что будет с тем, кто пройдёт всю до конца. И можно ли один и тот же уровень несколько раз пройти». Для кого Понравится всем, кому по душе тонкая, но при этом доступно написанная проза. Подойдёт для детей 10+, подростков и взрослых.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Брат дракона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сосиска в квесте

Они еще никуда не приехали, а всё уже было не так. Аркаша знал: это потому, что они не взяли с собой Марата.

Они с Маратом учатся в пятом «Л» — в лицейском классе. Хорошо учатся — в параллели лицейские самые сильные. После каждого триместра кого-то отчисляют и переводят к обычным. Не жизнь — а квест: надо продержаться между уровнями hard и nightmare[2]. К обычным же никто не хочет, там квесты для ламеров[3].

Но у Аркаши с Маратом пока всё хорошо, первый модуль нормально закончили — «остались в проекте». И Аркашина мама сдержала слово: собралась везти их на квест с лабиринтом и пиратскими сокровищами, как обещала. А мама Марата никакого слова не сдержала, у них «планы поменялись», и Марата на все каникулы отправили в спортивный лагерь. Его оттуда никто ни на какой квест не отпустил, конечно.

Аркаша тогда решил: «Ну и я тоже не поеду, давай потом, после каникул».

А мама такая: «Нет, я уже игру забронировала, дежурством махнулась, поехали».

Но для квеста надо, чтобы в команде три человека было, не меньше. И вообще, когда тебе одиннадцать, с мамой играть — это как с чит-кодами[4]. Несчитово.

Аркаша совсем уже ехать не хотел. А мама ему: «Ну давай Валерку возьмем, третьим игроком!»

Валерка в десятом классе. В обычном, не лицейском. Его никто не заставлял учиться без троек. Ему никто не обещал квест в награду. И тут, значит, Валерку с собой брать?! Это же Валерка!

Но мама все равно его позвала, и Валерка обрадовался! Сразу кому-то проорал голосовое сообщение:

— Не поеду я с тобой! Мне с братом на квест надо! Всё, после каникул!

Мама тоже обрадовалась, сказала, что после квеста они в торговый центр пойдут, на фуд-корт. А там сосиски — хот-догами и просто в тесте. Обычно маму на фуд-корт не затащишь, она всю жизнь говорит, что самая вкусная вещь на свете — это ее борщ, а остальное не считается. Хот-доги — это мама тоже так считерила, чтобы Аркашу уговорить.

А потом мама так долго собиралась, что Валерка сказал:

— Я вас у метро подожду.

И ушел.

А у их станции метро — два выхода. Они Валерку у одного ждали, а он в это время стоял у другого и с кем-то по телефону разговаривал, не отвечал на их звонки. Дождик шел, мама нервничала — так, будто они в школу опаздывали, а не на хорошее интересное дело.

Вот тогда Аркаша и решил, что всё не так. Потому что Марат бы не торчал у другого входа в метро. И не шел бы по платформе совсем отдельно, в наушниках, и с ним в вагоне можно было бы разговаривать или вместе играть в телефоне. И получалось бы, что Аркаша с Маратом едет, а мама — сама по себе. А теперь Валерка сам по себе, а мама пробовала с Аркашей разговаривать. Про школу! В каникулы! И телефон не давала. А там игра про поиски сокровищ, она для Аркаши как будто начало квеста, как разминка. В общем, всё не так. Непразднично и не очень честно.

Они вышли на незнакомой станции метро. Мама сразу же запуталась, начала в телефоне карту смотреть. Но на карте не было показано, где вход в заборе.

Мама совсем задергалась, а Валерка на часы глянул и сказал:

— Ну всё, квест уже начался!

И мама стала звонить, предупреждать, что они опаздывают, спрашивать, куда им теперь идти. А вот Аркаша всё правильно понял: квест с ними происходит уже сейчас. Вот что Валерка имел в виду: они уже внутри квеста. И первое задание в этом квесте — найти дорогу на квест.

А дождик — это дополнительное мокрое препятствие повышенного уровня сложности. Нет, среднего. Дождь не очень сильный.

Жалко, Валерка об этом не знал — шел себе рядом, с музыкой в ушах. А мама бежала, по телефону говорила и рукой махала — показывала, куда поворачивать.

В торговый центр! Почти такой же, как тот, что рядом с их метро. Реклама такая же. Тут тоже есть блинчики, бургеры, пицца, молочные коктейли и сосиски в тесте. Жить можно!

Только они и в торговом центре заблудились. Там шесть этажей, а лестниц, лифтов и эскалаторов — невозможное количество. Мама не выдержала, зашла за советом в первый попавшийся магазинчик.

А магазинчик ей попался хороший, почти волшебный. Костюмы новогодние, хеллоуинские и просто театральные. Феи, мыши, зайцы, пираты, волшебники… Над костюмами висели шляпы, колпаки, парики, рога и заячьи уши. Аркаша решил: пусть мама скрипт «Разговор с персонажем» сама проходит — это ее задание. Хотя в квест можно было прямо здесь поиграть. В костюме пирата.

Это даже Валерка понимал. Он пиратскую шляпу примерил, прямо поверх капюшона и наушников. Хороший из Валерки получился пират, только слишком умный — потому что в очках.

Аркаша тоже хотел пиратскую шляпу, но на полке точно такой же не было. Зато была колдовская — черная, с большими полями. С двумя летучими мышами на полях и настоящим пластмассовым черепом сбоку. Продавщица сразу сказала, что череп в темноте светится. Аркаша понял — это такое задание в квесте: купить шляпу с черепом. Но мама отказалась:

— Она же женская!

«И вообще, опаздываем!» и «не трогайте ничего!». Мама, из-за того что опаздывали, уже так психовала, что ничего не понимала. И ей продавщица схему начертила, куда им подниматься и сворачивать. На самый последний этаж, в самый дальний коридор, за кинотеатром.

Они туда прибежали, а там стены чёрной тканью обвешаны, и на ткани мелом написано «КВЕСТ!», «ТАЙНЫ!!», «ЗАГАДКИ!!!», а в конце коридора чёрный занавес, как флаг «Весёлый Роджер», — с черепом и костями. Сразу так хорошо стало, страшненько.

Только внутри, за занавесом, были просто белые стены, и шкафчики, как в детском саду, и высокий стол, как у школьного охранника. А за столом сидела какая-то продавщица. И сказала таким радостным голосом — как у завуча, которая в их школе отвечает за праздники:

— Поздравляю вас, ребятки! Добро пожаловать к нам на игру. Курточки вот здесь повесьте, телефончики отключите, будьте любезны…

Валерка капюшон надвинул на лоб и сказал тихо:

— Любезненьки.

А мама ещё больше распсиховалась и сказала, что они опаздывают. Сразу видно: мама давно не прибегала в школу за минуту до второго звонка и не знала, как за эту минуту куртку снять, переобуться и все вещи куда-нибудь засунуть. Аркаша и Валера всё прекрасно сделали. А мама стала бумаги подписывать, паспорт показывать и их школьные пропуски — школьникам особая скидка полагается, мама специально узнавала: в рекламе было написано.

Но тут заведующая квестом перестала улыбаться:

— Нет, эта скидка у нас в сентябре была! В октябре она не действует. Покажите вашу рекламочку! Вот, видите, «сентябрь». А сейчас он уже кончился!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Брат дракона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Hard и nightmare (от англ. «тяжелый» и «кошмар») — самые высокие уровни сложности в классических компьютерных играх. Аркаша пробовал, но пока не очень хорошо получается, если одному играть.

3

Ламер (от англ. lame «хромой») — на сленге айтишников и геймеров человек, вообще не способный к обучению работе за компьютером. Вроде соседки по площадке.

4

Чит-коды (читы́) — комбинация букв и цифр, позволяющая повлиять на код игры, иными словами сжульничать — «считерить». Не то чтобы Аркаша никогда ими не пользовался…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я