Как убедить кого угодно в чем угодно…Как говорить, чтобы прислушивались…Как отказать и при этом не обидеть…Как узнать, почему собеседник себя так ведет? Что в его голове, когда он говорит?Это настольная книга для тех, кто хочет выстраивать диалоги на свой результат, понимать эмоции, мотивы и намерения собеседника; управлять ситуациями, а не быть их «заложником»; достигать поставленных целей в жизни и на работе.Распознавая и предугадывая эмоции и действия, ты получаешь власть над ними!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как развивать эмоциональный интеллект
Шаг 1.
Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Несмотря на то, что этот навык выглядит обычно наименее интересным, едва ли возможно чем — либо или кем — либо управлять, не осознавая, как управлять своими эмоциями и действиями. Согласитесь, что трудно бывает сдержаться во время гнева или стресса? Это сложно не только тебе, но и собеседнику в подобной ситуации. Именно поэтому, прежде всего, важно научиться понимать в каждый момент времени (при необходимости), что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю.
Нужно научиться разделять себя и эмоции, представлять их как отдельное явление и смотреть на него со стороны. Эмоции — твоя реакция на происходящее вокруг. Они меняются вместе с изменениями внешних обстоятельств, поэтому запомни: ты ≠ твои эмоции. Умение отделять эмоцию от себя поможет оценить обстановку, принять решение и правильно отреагировать.
Например, на краю обрыва ты осознаешь, что тебе страшно, и отойдешь. В этом случае страх сохранит твою жизнь. Но на переговорах с важным клиентом он помешает собрать мысли и сосредоточиться на результате. Осознав это, нужно отодвинуть страх в сторону и двигаться дальше.
Желательно каждый день записывать (это для начала), какие наиболее сильные эмоции вам запомнились за сегодняшний день, в какие моменты они возникли. А также, какие ощущения возникали в теле во время переживания этих эмоций, какие мысли посещали вас в этот момент? (см. Рис. 1)
Любая эмоция — это выброс определенного гормона. Поэтому важно отслеживать, где в теле зарождаются ощущения.
Важный фактор при этом — честность по отношению к себе и к оценке своих эмоций.
Чтобы проверить свою честность, сделайте простое упражнение — напишите на бумаге три личностные черты, которые вам не нравятся в самих себе. Например, «поздно просыпаюсь», «ленюсь» и «легко раздражаюсь».
Правило 6. В каждом нашем действии изначально присутствует положительное намерение.
Подумай, почему ты поздно просыпаешься или ленишься, и какое позитивное намерение скрывается за этим действием. Например, поздно просыпаюсь, потому что поздно прихожу с работы, т.к. стараюсь достичь результата; ленюсь, потому что сильно устаю и организму нужен отдых.
Правило 7. Честный ответ дает реакцию на трех уровнях: смысла, тела и эмоций. Если изменить реакцию на одном из этих уровней, поменяются остальные.
Рис. 1
Например, ты хорошо делаешь свою работу, но понял, что клиенты не возвращаются повторно, потому что ты не умеешь с ними общаться. Из-за этого ты раздражаешься, но осознание этой вещи даст состояние понимания на уровне смысла. На уровне тела будет расслабление и ощущение, «будто упала гора с плеч». На уровне эмоций — станет легче. Ты нашел истинную причину злости и раздражения, хоть это и трудно признать.
Шаг 2.
Социальная компетентность.
Социальная компетентность помогает видеть суть и причину происходящего и не ввязываться в эмоциональные перепалки, принимать более точные и взвешенные решения. Для этого нужно научиться понимать, что стоит за поведением другого человека. Так ты предотвратишь 90% конфликтов.
Правило 8. В общении с людьми реагируй не на действия и слова, а намерения и причины, которые за ними кроются.
Любую реакцию и поведение можно разложить на три составляющих:
Намерение — смысл, истинная причина. Человек может осознавать или не осознавать своего намерения, но оно всегда будет позитивным. Например, руководитель накричал на тебя, потому что переживает за результаты проекта.
Действие — то, как человек реализуют причину. Бывает позитивным и конструктивным или негативным и разрушительным. Например, ты оскорбишь мужчину в ответ на неприемлемое поведение или объяснишь свое отношение и предложишь вести себя иначе.
Значение — то, какой смысл ты придаешь действию. Оно бывает позитивным или негативным. Например, ты задал коллеге вопрос, а он не ответил. Позитивное значение — коллега не услышал вопрос, негативное — он не уважает тебя.
Вспомни несколько конфликтных ситуаций и попробуй разложить их по этой формуле. Найди позитивные намерения в своих значениях и действиях.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Секрет успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других