Ты (не)хороший руководитель. Как через личную эффективность повысить эффективность команды

Лариса Курганникова, 2020

Что делает руководителя настоящим лидером, а бизнес ведет к процветанию? Деньги? Связи? Возможности? Нет! Личная эффективность и управленческие навыки, отсутствие которых ведет либо к отсутствию развития и многолетнему застою, либо к краху всего дела.Особенно важно это понимать начинающим предпринимателям, собственникам бизнеса. Мало свое дело организовать. Нужно уметь им грамотно управлять.В книге просто и доступно, без воды и заумных теорий изложены практические советы, кейсы по организации и управлению своим делом, обобщен личный 20-летний опыт руководящей и консалтинговой работы с малым и средним бизнесом.Каждая глава содержит вопросы для самокоучинга, позволяющие собственнику бизнеса и руководителю проработать свои навыки управления.Книга адресована начинающим руководителям, предпринимателям, управленцам и всем, кто желает через личную эффективность организовать эффективную работу команды в бизнесе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ты (не)хороший руководитель. Как через личную эффективность повысить эффективность команды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Эффективный менеджер: про деловые и личные качества современного руководителя

«Придать людям уверенность в себе — едва ли не самое важное, что я могу сделать. Потому что тогда они станут действовать». (Джек Уэлч)

Компания Robert Half International провела социологический опрос на тему «Портрет современного руководителя». Результаты опроса показали, что около 75% из 6 тыс. опрошенных офисных работников хотят видеть в лице руководителя, прежде всего, наставника. По мнению респондентов, руководитель должен оказывать помощь своим подчиненным и способствовать их карьерному росту.

Конечно, не каждый руководитель по природе своей может быть наставником и учителем. Да и такое требование к руководителю лишь показывает, что современное поколение, несмотря на любовь к свободе и открытость, более инфантильно и ему требуется тот, кто сможет направить, указать правильный путь. Поэтому для руководителя важно профессиональное умение сочетать деловые и личные качества так, чтобы суметь замотивировать сотрудников и направить их работу на успешное достижение целей.

Любая управленческая деятельность — это, прежде всего, работа с людьми и с каждым человеком по отдельности. Для того чтобы быть эффективным управленцем, отвечающим современным требованиям, для достижения управленческого успеха, нужно уметь делать так, чтобы люди, с которыми вы работаете:

а) прониклись к вам расположением;

б) были убеждены в вашей правоте;

с) прилагали максимум усилий для успеха общего дела.

Изучив различные исследования в вопросах требований, предъявляемых к современным руководителям, я составила таблицу, в которой систематизировала деловые качества и личные черты хорошего и плохого руководителя и хочу представить ее вам. Итак:

Сильный руководитель

Слабый руководитель

Способен принимать нестандартные управленческие решения в условиях неопределенности. Готов к таким непредвиденным ситуациям.

Не способен предугадать приближение непредвиденных обстоятельств. Не имеет алгоритма действий на случай их возникновения.

Доверяет своим подчиненным выполнение сложных профессиональных задач, умело делегирует полномочия и осуществляет контроль за их исполнением. Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий.

Старается все делать сам, так как убежден, что никто лучше него не сделает. Не умеет делегировать полномочия и осуществлять контроль выполнения.

Служит примером в эффективности использования рабочего времени, делится со своими коллегами рациональными приёмами тайм-менеджмента.

Не имеет четко распланированного рабочего графика. Его стол вечно завален бумагами. Эффективного решения возникающих задач или вопросов предложить не может

Четко разбирается в ситуации, способен увидеть главное. Не ищет виновных, а направляет энергию на устранение недочетов и их не повторение в будущем.

Старается избежать ответственности за свои промахи, склонен перекладывать вину на других. Делает «из мухи

слона», неважным деталям придает слишком большое значение.

Способен быть лидером. Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям и благодарен за сотрудничество.

Фамильярен с подчинёнными, зарабатывает авторитет заискиваниями, стремлением быть «своим парнем». Либо наоборот, слишком закрыт для своих подчиненных стеной из секретарей и заместителей.

Берет на себя ответственность за принятые решения. Концентрирует внимание на поставленных приоритетных целях.

Никогда ничего не решает до конца, живет по принципу «а, может, обойдется». Либо отдает процесс принятия решений на откуп своим заместителям.

Всегда готов к нововведениям, готов управлять ими и использовать в интересах организации. Вкладывается в повышение квалификации своей и подчиненных.

По натуре консерватор, не готов вкладываться в развитие своих сотрудников, тяжело внедряет новшества и переносит перемены.

Это лишь некоторые характерные черты. На самом деле их гораздо больше и перечислять можно много и долго.

К вышесказанному я бы добавила, что современному руководителю приходится выполнять много разнообразных ролей, например:

— Администратор — контролирует исполнение, наблюдает за ходом производственных процессов.

— Плановик — ставит цели, разрабатывает методы и средства их достижений, промежуточные точки контроля, планирует деятельность всего предприятия.

— Политик — создает определенное настроение и правила поведения и взаимодействия в коллективе.

— Эксперт — квалифицированный специалист, опытный наставник и руководитель.

— Лицо компании — представитель коллектива в окружающем профессиональном мире.

— Регулятор — выстраивает иерархию профессиональных отношений внутри коллектива

— Генератор — источник идей, действий, информации.

— Судья и миротворец — разрешает возникающие конфликтные ситуации и разногласия.

— Человек, отвечающий за всё в случае профессиональных неудач.

Все эти роли являются набором тех навыков и умений, которыми должен обладать сильный руководитель.

А каковы же личные качества?

В многочисленных опросах сотрудники отмечают, что хотят, чтобы руководитель:

–был профессиональным управленцем;

— был хорошим стратегом;

— был ответственным;

— умел вдохновлять;

— был понимающим и умел сочувствовать, обладал эмпатией;

— держал слово;

— был объективным и справедливым;

— не зазнавался;

— был открытым к общению;

— уважал сотрудников;

— имел чувство юмора;

— имел внутренний стержень и характер;

— обладал харизмой и приятной внешностью;

— был интеллектуалом.

Как видим, характеристики самые разные. Но суть одна, чтобы был не только руководителем, но и человеком во всех смыслах слова.

Минуточку внимания!

Мы отметили основные личные и деловые качества, которыми должен обладать современный руководитель. Обладаете ли вы такими качествами? Ответьте на вопросы и проверьте себя.

Не забывайте про свой дневник самокоучинга!

Вопросы для самокоучинга:

1. Какие из перечисленных качеств современного лидера присущи вам, а какие нет?

2. Какие еще качества вы бы добавили к перечисленным и почему?

3. Готовы ли вы «играть» указанные в главе роли?

4. Какие из указанных ролей вам выполнять сложно? Как вы думаете, почему?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ты (не)хороший руководитель. Как через личную эффективность повысить эффективность команды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я