Тайна виллы «Лунный камень»

Лара Флеккер, 2019

Как только пробьёт полночь, оживают манекены, одетые в старинные платья. Удивительный мир хрупкой красоты и разбитых надежд скрывается за дверями виллы «Лунный камень». Там доживают свои дни роскошные костюмы разных эпох и их старый хранитель. Кажется, что всё здесь обречено на уничтожение, но Кит так не думает. Она чувствует себя одинокой – её отец, сэр Генри, поглощён работой, а брат и сестра увлечены собственной жизнью. Она сбегает в «Лунный камень» к своему нелюдимому деду, где происходит магический переворот в жизни всех героев истории… Для среднего школьного возраста.

Оглавление

Из серии: Путешествие в сумерки

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна виллы «Лунный камень» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава четвёртая

Автомобиль деда остановился в нескольких метрах от мужчины, забрызгав грязью его брюки, однако он и глазом не повёл. Надменная улыбка не исчезла с его удлинённого лица, похожего на мордочку крысы.

— Что надо? — спросил Бард, рывком открывая дверь машины и вылезая наружу.

— И вам доброго утра, мистер Тренч, — сказал Финн Скаддер. Это прозвучало как пародия на остроумие бизнесмена. — Какая у вас редкая манера приветствовать посетителей.

— Что? — Бард с такой яростью захлопнул за собой дверь, что Кит почувствовала, как машина вздрогнула.

— Небольшой совет — если вы хотите привлечь покупателей, постарайтесь не гнать их с порога.

— Я спрашиваю, что ты здесь делаешь?

— Ну, очевидно, я пришёл посмотреть музей, как и другие посетители.

— Музей закрыт.

Финн подтянул рукав вверх, продемонстрировав безвкусные часы.

— Я подожду, но, мне кажется, для вас было бы удобнее, мистер Тренч, если бы я мог осмотреть свою будущую собственность до того, как здесь появится толпа туристов, — сказал Финн с неприятной улыбкой. — Хотя маловероятно, что кто-нибудь сегодня придёт, не так ли? Сколько посетителей у вас было в этом месяце? Ноль?

Лицо Барда потемнело. Он был готов взорваться, но в этот момент Кит открыла пассажирскую дверь и выбралась из машины. До этого момента она была внутри и думала, что же делать. Её неожиданное появление застигло их обоих врасплох. Однако Финн решил, что появление ребёнка в «Лунном камне» может стать для него источником дополнительного развлечения.

— О, привет, — сказал он, притворившись испуганным. — Кажется, прибыла подмога. Я лучше буду осторожнее.

— Иди обратно в машину, — пробормотал Бард, но Кит осталась на месте.

— Что за маленький помощник тут у тебя, приятель?

— Я его внучка, — сказала Кит, изо всех сил пытаясь унять дрожь в голосе.

— Я сказал, иди в машину.

— Внучка? Правда? — на этот раз Финн искренне растерялся. — Ты знаешь, я всегда считал тебя убеждённым холостяком, мистер Тренч. Не верю, что у тебя когда-то были жена и дети.

Бард сжал кулаки. Кит чувствовала исходящую от него ярость, как в машине чувствовала тепло старого ржавого радиатора.

— Я хочу, чтобы ты убрался с моей собственности, Финн Скаддер, или я вызову полицию.

— Но, к сожалению, это не твоя собственность, дружище, разве не так? — сказал Финн. — Пока я не купил «Лунный камень», он принадлежит совету, а ты здесь не более чем смотритель.

Он запустил руку внутрь своего пальто, достал сложенный листок бумаги и, встряхнув, развернул его.

— Если ты прочтёшь это, то узнаешь, что у меня есть разрешение осмотреть эту собственность в любое время. Так что ты сейчас отопрёшь дверь, или это я вызову полицию.

Финн сунул листок Барду.

Кит затаила дыхание. Старик прочитал текст и, что бы ни было там написано, судя по всему, это было убедительно. Спустя мгновение Бард нашёл в кармане ключи, отпер огромную входную дверь, распахнул её и отошёл в сторону, чтобы пропустить Финна.

— Сколько тебе надо времени?

Финн пожал плечами, надменно прошествовал через дверь и исчез внутри.

* * *

Кит не верила своим глазам.

— Ты что, позволишь этому человеку расхаживать по музею одному?

— А что я должен делать? Помочь ему проводить измерения?

— Но он… он… — Кит никак не могла найти подходящее слово. — Он ужасен! Ты не можешь допустить, чтобы он купил «Лунный камень».

— У меня не очень-то большой выбор, да? Как он и сказал, здание мне не принадлежит.

Кит замолкла. Она пыталась обдумать полученную информацию. Истина была в том, что она всегда считала, что музей — собственность дедушки.

— Значит, «Лунный камень» принадлежит совету? — спросила Кит.

Она хотела убедиться, что всё поняла правильно.

— Угу.

— Но ты управлял им долгие годы, так? Это даёт тебе какие-нибудь права в данной ситуации?

— Никаких. Если совет захочет продать, это его дело. Я здесь ни при чём.

Это прозвучало настолько прозаично, что Кит начала злиться.

— Неужели тебе всё равно?

— Всё равно? — спросил Бард. — Конечно, мне не всё равно. Я провёл здесь лучшую часть своей жизни. Пятьдесят с лишним лет я служу здесь, а ты говоришь, что мне всё равно.

— Прости.

Возникла неловкая пауза, во время которой Бард вытащил грязный носовой платок и громко высморкался. Затем он медленно повернулся в сторону дороги, желтеющего поля и парка.

— Я приехал сюда, будучи ещё совсем юным, вот так, — сказал он, обращаясь к далёким холмам. — Моя миссис уговорила меня на это. Силк-Хаттоны, владевшие когда-то этим местом, были её дальними родственниками, так что она бывала здесь раньше. Однако, как тогда оказалось, местные власти просто-напросто искали, на кого бы взвалить заботу о «Лунном камне». Теперь это называется «на общественных началах».

— Что это значит? — спросила Кит, подвинувшись в сторону, чтобы не обращаться напрямую к его спине.

— Это способ перекладывания ответственности за заведение на какого-нибудь беднягу из местных жителей. Избавляет совет от необходимости платить приличную зарплату и от отрицательных комментариев в прессе по поводу закрытия музея. Теперь это случается очень часто, но мы всех обскакали.

— Ты что, приехал работать в «Лунный камень» бесплатно?

— Ну, предлагалась служебная квартира, конечно, и нам платили некоторое денежное довольствие, плюс музей ежегодно получал пособие от фондов. Небольшое, в наши дни его с трудом хватит на банку краски. Кроме того, естественно, от нас самих зависело, сможем ли мы превратить это место во что-то интересное. И, боже мой, — сказал он, внезапно повернувшись к Кит, — именно это мы и сделали.

— Вы сделали? — Кит оглянулась вокруг.

— Здесь не всегда было так плохо, — ответил он раздражённо. — Было время, когда музей костюма был главной достопримечательностью графства. Вокруг всё гудело от туристов, с утра до ночи, шесть дней в неделю, иногда семь, если мы проводили специальные выставки. — Старик вздохнул. — Теперь трудно в это поверить.

Кит была слишком вежливой, чтобы возражать. В глубине души она сомневалась. Она не могла увязать сегодняшнее состояние музея с тем, что рассказывал Бард. «Лунный камень» — главная достопримечательность графства, заполненная туристами? Как всё могло так сильно измениться?

— Всем распоряжалась моя миссис, Катерина, — сказал Бард. — Вдвоём мы были хорошей командой. Она знала, как ухаживать за костюмами, а я содержал в порядке сады. По профессии я ещё и немного плотник, так что, можно сказать, мы делали всю работу.

— Верю, — сказала Кит, немного ошеломлённая внезапной переменой, которая произошла с дедушкой. Рассказ о прошлых годах изменил его, и Кит подумала, что раньше Бард был другим.

— Когда мы только приехали, здесь была страшная разруха, в десять раз хуже, чем теперь. Люди говорили, что мы просто глупцы, если берёмся за это, но они не знали Катерину. Она умела обаятельно убеждать. Подготовится, соберётся — и выдаёт идеи, где добыть деньги. Здесь были спонсорские прогулки, чаепития, лекции по костюмам, поиски сокровищ и обучение. Не поверишь, но она и пьесу однажды поставила!

— Пьесу? В самом деле?

— Мы играли её на природе, в саду. Построили сцену и всё такое. Это было как раз вон там, на лужайке. — Бард жадно повернулся в сторону, но нынешнее заросшее состояние сада вернуло его к реальности. Его руки опустились.

— И что… — Кит запнулась, — что пошло не так?

— Что ты имеешь в виду? — спросил он, ощетинившись.

Кит готова была убить себя за этот вопрос. Они стояли во дворе, старик снова стал угрюмым и мрачным, а она никак не могла придумать, что ему ответить.

Казалось, Бард не хотел идти внутрь, пока там находился Финн Скаддер. Поэтому они долго гуляли по усыпанному щебнем двору.

Согласно расписанию, музей уже давно должен был быть открыт. Про себя Кит отметила, что ни один посетитель до сих пор не приехал.

Когда Финн вышел из дома, вёл себя он так же мерзко, как и раньше.

Кит смотрела, как он демонстративно обмерил входную дверь, проверил, в каком состоянии стены, и раз сто сфотографировал самые потрескавшиеся окна. Закончив, он беспечно пошагал к Кит и Барду.

— Вы до сих пор здесь? А почему так, семейная ссора или что-то в этом роде?

Он обернулся, чтобы ещё раз взглянуть на здание.

— Знаете, смешно, а я помню, будто музей был больше, чем сейчас. В одной комнате были шторы с цветочными узорами, куда они делись?

— Что? А, это… Я снял их, почистить, — сказал Бард, и Кит подумала, что он говорит неправду.

— Просто удивительно, — ехидно сказал Финн. — Хотя гостиная мне понравилась. Пропорции у неё лучше, чем я думал. Конечно, придётся поменять эти кошмарные лестницы и закрасить мрачные деревянные панели. Когда я это сделаю, получится первоклассная гостиная для моего центра.

— Центра? — глухо спросила Кит. — Что вы имеете в виду?

— Центр деловых встреч, конечно. Дед тебе не говорил? Это то, что будет здесь создано через год, — конгресс-центр «Лунный камень».

Бард глубоко засунул руки в карманы и пнул ногой камешек.

— Часть графства мечтает о новом деловом курорте. Инвесторы прожужжали мне все уши. Впрочем, я уже ухожу. — Финн поднял фотоаппарат. — Конечно, своими открытиями я поделюсь с нынешними владельцами.

— Это ещё что значит? — прорычал Бард.

— Только то, что по дороге домой я заскочу в здание совета. Они закрывали глаза на то, что здесь творилось, столько лет, потому что не знали, что ещё из этого можно сделать. Но только до тех пор, как я не выступил с предложением купить это место. Было бы сумасшествием отказать мне. Всё, что нужно — это продемонстрировать, в какую свалку превратился «Лунный камень», и он быстро станет моим.

Финн насмешливо помахал фотоаппаратом.

— Ах ты негодяй!

Бард замолчал, потому что Кит схватила его за руку. Она действовала по наитию и не знала, чего добивается — то ли успокоить дедушку, то ли удержать его от глупого поступка. Маленькой ладошкой она крепко сжимала его руку.

Бард посмотрел вниз, задержал взгляд на руке внучки, а затем сердито стряхнул её. Когда он освободился, Скаддер уже сел в машину.

— К слову, — заявил Финн, опуская окно, — у тебя есть старые горгульи, так?

— Горгульи?

— Те доисторические статуи, которые ты повсюду расставил.

— Манекены?

— Да, они. У меня от них аж мурашки по коже. У одной, я заметил, будто кресло под юбкой, — такой широкий зад. Кроме того, на ней такая причудливая вещица вроде хвоста из потрёпанных старых кружев и бог знает чего ещё.

— Это называется турнюр, — ответил Барт холодно. — То, что носили женщины в конце девятнадцатого века.

— Неужели? Я верю тебе, дружище. Боюсь, я малость запутался в рюшах и оборках. Там так легко что-то уронить…

Он рассмеялся, резко нажал на газ, и машина рванула прочь, выбросив облако мелких камешков.

Едва машина скрылась из виду, Бард помчался в музей и повернул в галерею направо. Кит едва за ним поспевала.

— Я так и знал! — вскричал он. — Посмотри, что с ней стало. В самом деле, так легко что-то уронить. Если Финн Скаддер сделал это не специально, я готов съесть свою шляпу.

Он смотрел на манекен в красновато-буром шёлковом платье. Юбка была чрезвычайно объёмной; без сомнения, Финн упоминал именно этот костюм. У юбки был длинный шлейф, и Кит увидела, что два нижних яруса оборок оторваны.

— Какой ужас, — воскликнула Кит. — Ты можешь что-нибудь сделать?

— Что я могу сделать?! Будь проклят этот человек! — Бард с трудом наклонился и начал ощупывать повреждённый костюм грубыми пальцами, пытаясь понять, можно ли как-то замаскировать порванную часть.

Кит поморщилась, но ничего не сказала. Должно быть, он знает, что делает. Она отошла, чтобы осмотреть другую часть комнаты. Оказалось, что это была библиотека, очень сильно запылённая. Полки, заставленные книгами, окутаны паутиной. Каждый предмет мебели покрыт серым налётом. Комната была словно из сказки о Спящей красавице, время здесь остановилось.

В комнате был выставлен ещё один костюм. Там стоял женский манекен в старомодных очках, уродливом сером платье и переднике. Кит подумала, что, возможно, это костюм горничной. Не отдавая себе отчёт в том, что делает, Кит провела пальцем по рукаву костюма.

— Ого!

Она удивилась, поняв, что натворила. Там, где палец касался ткани, появилась полоска светло-коричневого цвета. Платье вовсе не было серым, просто оно было покрыто толстым слоем пыли.

Кит наклонилась ближе и дунула на лиф. Удушливые облака взмыли в воздух, и всё платье, казалось, сердито затряслось. Кит быстро отступила, словно только что обожглась.

Она оглянулась посмотреть, не заметил ли чего-нибудь дедушка. Но старик, стоя на коленях, был полностью погружён в исследование повреждений.

— Хмм. Можно я пойду и посмотрю другие залы? — спросила Кит. Ей внезапно очень захотелось уйти из комнаты.

Послышалось бурчание, и его можно было расценить как согласие. Опасливо взглянув на порванный костюм ещё раз, Кит ушла.

Оглавление

Из серии: Путешествие в сумерки

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна виллы «Лунный камень» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я