Жить надо сейчас. Истории из практики

Лана Милус

В сборнике размещены жизненные истории из практики психолога с анализом и рекомендациями. Здесь об отношениях, о воспитании детей, о мужских страхах и женских мечтах. Возможно, какие-то из этих историй помогут и читателю разобраться в возникших жизненных ситуациях. Авансом «спасибо» всем за прочтение. Буду рада откликам и комментариям. Заходите на мои страницы в Инстаграм, Fb, Вк, Одноклассники, YuoTube – Лана Милус (Lana Milus)

Оглавление

ПРОДОЛЖЕНИЕ О МОТИВАЦИИ

Друзья, продолжаем разговор о мотивации…. (чтобы все правильно понимать, читайте, пожалуйста, начиная с первой беседы)

Но первое, что необходимо в мотивации другого человека и самомотивации — это:

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, ДОБИВАЕМСЯ (ЕТСЯ) ЛИ МЫ (ОН/А/) ЦЕЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХ МЕТОДОВ, КОТОРЫЕ ВЫБРАЛИ В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА (ДОГОВОРЕННОСТИ, РАБОТЫ НАД СОБОЙ)!!! Желательно, это делать:

— С карандашом и листом бумаги (помните: мелкая моторика заставляет работать мозги),

— С абсолютной доброжелательностью к ЧЕЛОВЕКУ, которому хотите помочь (и он согласен, чтобы ему помогали — ПРИЧИНЕНИЕ ДОБРА всегда вредит, а в этом случае блокирует человека — помните про поучения) или САМОМУ СЕБЕ, если речь идет о Ваших неудачах.

— С пониманием и принятием того, что этот человек отличается от Вас — что-то он умеет как Вы, что-то лучше Вас, а чего-то не знает и не умеет вообще. И ОН ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВАМИ.

— С желанием НЕ унизить человека, НЕ обидеть его, а помочь…

Ну и надеюсь, прочитав все это, Вы понимаете, что для начала надо внутренне к этому подготовиться, настроиться на разговор, на человека, на себя…

(И пока заканчиваю. Но ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!) Читайте, пишите, откликайтесь, задавайте вопросы.

Продолжаю рассказывать о том, как я применяю на практике мотивационные составляющие. В последней публикации на эту тему я рассказывала о мальчике, которого зову Анти Да….

Сегодня речь пойдет о мальчике Артеме (назовем его так). Этот ребенок отличается недоверчивостью, обидчивостью, может проявлять негативизм, упрямство, эгоцентризм. (Но уж если доверяет человеку, то раскрывает свои самые положительные качества: открытость, доброжелательность, непринужденность в общении, доброту.) У него часто отмечается плохое внимание, утомляемость. Остро реагирует на неудачи, оценивает себя как менее способного по сравнению со сверстниками, испытывает трудности в приспособлении к новым условиям. Родителям мальчика нужно поклониться в ноги за то, что не «тюкают» ребенка, не взывают к совести, не читают морали, а просто, зная особенности сына, наняли ему репетитора. Я взяла ребенка с баллом 2,8. Сейчас у Артема 4,4. В начале третьей четверти так же задала вопрос о том, какой балл мальчик хотел бы иметь. Артем сразу, не колеблясь, сказал: «5».

— ОК! — говорю. — Что для этого надо сделать?

— Ну… лучше учиться… — протяжно сообщает Артем.

— Артем, это общие фразы. Что для тебя «лучше учиться»? Что ты можешь начать делать для того, чтобы получить «пятерку»?

— Я думаю, что что бы я ни делал, я не смогу иметь пятерку. Я же невнимательный.

— ООО! Какой ты молодец, что ты это сформулировал. Если сформулировал, значит осознал. Давай это запишем, чтобы не забыть.

Ребенок берет стик, пишет, не комментируя и не высказывая своих мыслей по поводу того, что это и запомнить можно. А все потому, что в самом начале занятий с детьми я трачу достаточно много времени на то, чтобы объяснить, зачем нужно писать.

— Хорошо, — говорю я. — А теперь давай посмотрим, что значит: быть внимательным? Где ты, в основном, «срезаешься»?

— Допускаю ошибки в диктантах.

— И тогда…?

— Я думаю, может, мне и правда начать проговаривать каждое слово по слогам.

Вот здесь я внутренне танцую… Прямо кружусь в танце…

— Запишем?

Артем аккуратно записывает.

— А еще, я, знаете, как будто все знаю, а сказать не могу.

— Ну, смотри, твоему психотипу, скорее всего, подойдет такой прием: когда мы с тобой заканчиваем изучать тему (а мы всегда с этим ребенком идем впереди школьной программы с тем, чтобы он уверенно себя чувствовал, заходя на новую тему), тебе нужно проговорить все, что ты запомнил, глядя сначала в конспект, а потом без него, раза три. При этом неплохо бы смотреть на себя в зеркало.

Артем долго думает (это его особенность), потом говорит:

— Да, правильно. Тогда я смогу услышать себя и увидеть.

Так появляется третий пункт в нашей памятке.

А потом я прошу мальчика открыть нашу первую тетрадь на самой первой странице: там наш первый диктант с огромным количеством ошибок.

— А это, — говорю я, — ответ на твои сомнения по поводу МОЖЕШЬ или НЕ МОЖЕШЬ иметь «5».

Артем улыбается.

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Артур Шопенгауэр

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я