Практическое руководство для мам. Том 3. Настольная книга мамы создана иммунологом

Лада Пшеничная

В этой книге каждая мама найдет для себя адекватный, обоснованный и подтвержденный опытом совет в любой ситуации, касающейся здоровья ребенка. Настоятельно рекомендовано автором пользовваться данным справочником после детального изучения 1-го и 2-го томов серии о детском иммунитете. Книга не заменяет консультацию вашего семейного педиатра, а является информативным и разумным дополнением к его ведению. Наилучший результат рождается в доверительном содружестве маминой интуиции и доктора.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практическое руководство для мам. Том 3. Настольная книга мамы создана иммунологом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1

Здоровье и болезнь

Прежде, чем идти к здоровью — стоит определиться, что же это такое?

— Вопрос на засыпку: Здоровый человек с ОРЗ — болен? Хронически больной но сейчас без ОРЗ — здоров? Давай разбираться. Приведу примеры попыток разных систем и мыслитель ответить на этот вопрос.

Здоровье человека обусловлено внутренней гармонией его тела. Гиппократ считал, что за здоровье отвечают смешанные в правильных пропорциях четыре жидкости: кровь, слизь, черная и желтая желчь. «Жди беды, если нарушатся пропорции» — предостерегал он: «В устройстве человеческого тела всякое нарушение порядка ведет к расстройству равновесия, опрокидывающего незримую гармонию». Каждому из четырех соков, согласно Гиппократа, соответствует определенный темперамент: крови — сангвинический, слизи (флегме) — флегматический, желтой желчи — холерический, черной желчи — меланхолический. В работах Гиппократа «Deaereaquisetlocis» и «Epidemiorumlibriseptem» есть наблюдения над распространением болезней в зависимости от внешних влияний атмосферы: времени года, ветра, воды, воздействием указанных влияний на организм человека. Гиппократ делит причины болезней на 2класса: общие (вредные влияния со стороны климата, почвы, наследственности) и личные (условия жизни и труда, питания, возраст и т.д.). Частично мы разбирали это во втором томе.

Ученики Асклепиада (Темисон Тралльский, Соран Эфесский и др.) считали, что жизнедеятельность человека обеспечивается не только соотношением жидкостей — соков (гуморальное учение), но и твердых частиц (солидарное учение). Соединения жидких и твердых частиц создают состояния напряжения и расслабления, правильное соотношение которых обуславливает здоровье. Они ввели в медицину идею тонуса (равновесного состояния напряжения и расслабления), при повышении или снижении которого возникает болезнь. Врачи того времени считали, что здоровье — это не только отсутствие болезней, т.к. нет людей не предрасположенных к болезни. Согласны?

Со времен Галена врачами было введено понятие «третье состояние», когда человек находится в промежуточном состоянии между здоровьем и болезнью. Кстати некоторые таким состоянием считают беременость и лактацию. По Галену, существуют 3 состояния человеческого тела: «Здоровье — состояние, при котором тело человека полностью здорово; болезнь — противоположное состояние; третье состояние — ни здоровье, ни болезнь». Гален ввел в медицину понятие о действии болезнетворной причины, назвав ее patos, что означает патология, а состояние организма, вызванное данной причиной, он назвал nomos, болезнь.

В Китацской медицине, Аюрведе есть понятие разбалансировки стихий или Дош, нарушение соотношений тепла или холода и другие. Это часто звучит как предболезнь, то есть если не выровнять состояние, не привести к динамическому равновесию — разовьется болезнь. Это можно изучить на моих программах.

Медицина до эпохи Возрождения, практически не развивалась. Пневматическая теория и гуморальное учение в физиологии и патологии оставались как есть, кроме появления ртутно-серной теории, в Китае (как аналогия начал «ян» и «инь»), развитой арабскими алхимиками и послужившей основой для спагирической теории Парацельса. В это время основой знания являлось учение Аристотеля, теоретические построения Парацельса, исходили из традиций алхимии, он сумел взглянуть на процессы, совершающиеся в организме, как на процессы химические. Он учил, что в составе живого тела участвуют те же «элементы», которые входят в состав всех тел природы: ртуть, сера, соль. В здоровом теле эти элементы находятся в известном равновесии. Если один из них преобладает над другими или находится в недостаточном количестве, то возникают заболевания. Парацельс сблизил химию и врачебную науку: его учение называется ятрохимией. Парацельс выделял 4главные группы причин болезней (entia): 1) ens astrale — космические и атмосферические влияния, 2) ens naturale — причины, лежащие в анатомо-физиологических свойствах организма; они делятся на две главные группы: ens veneni — ядовитые вещества в пище и питье и ens seminis — наследственные аномалии, 3) ens spirituale — психические влияния и 4) ens Deale — Божье попущение.

Мысли Сенеки: умение продлить жизнь — в умении не сокращать ее, и принцип Ювенала: «Mens sana in corpore sano bonum magnum est (здоровый дух в здоровом теле — благо)».

Древние египтяне, греки и римляне знания в области медицины брали на Востоке: в Индии, Китае, Средней Азии. И система Йоги, акцентирует свое внимание на здоровье и профилактике болезней, что позволило ей раскрыть беспредельные возможности гармоничного развития. Древневосточные целители придавали значение саморегуляции организма, как в здоровье, так и в болезни. Одним из важнейших условий выживания они считали способность сопротивляться болезни, преодолевать ее. А я бы сказала — не допускать, а допустив — устранять причину.

И древневосточные целители помогали защитным механизмам организма победить болезнь. Они оценивали как силу болезнетворного фактора, так и силу защитных механизмов, предсказывая исход болезни и время этого исхода.

Древние иранцы создали одну из первых натурфилософских систем: представление о зависимости существования человека от четырех стихий — солнца, земли, воды и воздуха и четырех влаг организма — алой, черной, белой крови и желчи. А соки организма, то находятся в состоянии борьбы, то поддерживают друг друга, что дает начало здоровью или болезни. Иранцы создали учение о свете, который они разделяли на видимый и невидимый. Видимый свет ощутим, он исходит в природе от солнца и огня. Но более важную роль играет невидимый свет. Он не ощутим, исходит от растений и животных и дает тепло.

Медицина в Иране — искусство сохранять тело в здоровом состоянии, поэтому важное место занимало предупреждению болезней: «вырви недуг прежде, чем он коснется тебя».

Похожая трактовка здоровья в документах древнеиндийской медицины: болезнь объяснялась неравномерным соединением 5 (по другим данным — 3) соков человеческого тела (в соответствии с пятью стихиями мира — земля, вода, огонь, воздух и эфир). Гармоническое сочетание их считалось условием, без которого не бывает здоровья. Среди причин, порождающих болезни, большое значение придавалось нарушениям в пище, вину, физическому перенапряжению, голоду, изменению климата, возрасту.

Понятие о трех началах, из которых состоит все существующее в природе (о газе, слизи и желчи), является основой тибетской медицины. Эти элементы находятся в постоянном движении: гармоническое сочетание их обозначает физиологическую норму, нарушение — патологию. Их соотношение определяет темперамент и особенности каждого человека. Чтобы прожить весь век в здоровье, следует убрать вредные привычки, т.к. они разрушают тело, органы чувств.

Воззрения древнекитайских врачей сходили из натурфилософских представлений: возникновение болезней связывали с нарушением соотношений активного (ян) и пассивного (инь) начал, которые в организме, так же как и в окружающей природе, находятся в постоянной борьбе. С действием ян связывалась гиперфункция, с действием инь — гипофункция отдельных органов или организма в целом. Когда эти начала уравновешены, то человек здоров.

Определение понятия «здоровье» значительно сложнее, чем понятие «болезнь». Для большинства людей здоровыми являются все те, кто не болен. Но это не так. Ортодоксальная медицина последних лет на видит ничего далее физического тела, поэтому вообще не способна работать с причиной.

Авиценна создал классификацию состояний организма, в которой из 6 классов только 2 относились к болезни, а 4 отражали разные уровни здоровья. В моем курсе Иммунодетокс можно определить свой уровень здоровья и начать его повышать простыми действиями.

И. В. Давыдовский (1962) разработал основы медицины будущего, исходя из представлений о здоровье как о приспособительных возможностях организма, и определил болезнь как результат снижения резервов, истощение защитных сил. То есть все дороги ведут в иммунитет! По поводу болезни как механизма приспособления особого внимания заслуживают труды доктора Рика Хаммера.

Учение Ганса Селье (1976) о стрессе создало предпосылки для выделения в реакциях организма неспецифического компонента, обусловленного мобилизацией функциональных резервов на разнообразные воздействия. И истощение их ведет к поломке адаптационных (приспособительных) механизмов с последующим развитием болезни. Та самая тема"Все болезни от нервов» подтверждена в полном объеме.

Медпортал о безопасности"Хранитель"

Что же для вас Здоровье?

Я добавлю к выше изложенному, что это не только баланс телесных составляющих, о которых так подробно рассказали древние целители, но гармония физического тела и духа, что в наше время уже неотделимо друг от друга, так как клетки тела разумны и это признано учеными, а силой духа можно влиять на все процессы организма. Ответь себе — что для тебя здоровье?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практическое руководство для мам. Том 3. Настольная книга мамы создана иммунологом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я