Сборник контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык» составлен для проверки знаний обучающихся в СПО на первом занятии.Данное пособие составлено для преподавателя русского языка, который может ознакомиться и использовать в своей работе формы письменных работ: диктанты, тесты, сочинения, изложения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник контрольно-оценочных средств по русскому языку для обучающихся в СПО (Входная диагностика) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
№2. Рождение дня
1) Самое лучшее в мире — смотреть, как нарождается день! 2) Вот вспыхнул первый луч солнца. 3) Ночная тень тихонько прячется в ущельях гор, а их вершины улыбаются ласковой улыбкой.
4) Волны моря высоко поднимают белые головы и кланяются восходящему солнцу. 5) «Добрый день!» — говорит солнце, поднимаясь над морем.
6) Отягощенные росою шаловливо покачиваются цветы. 7) Они тянутся к солнцу, а лучи его горят в каплях росы, осыпают лепестки и листья блеском бриллиантов.
8) Над ними кружатся золотые пчёлы, жадно пьют сладкий мёд, и в воздухе льётся их густая песня.
9) Проснулись красногрудые малиновки, первыми встречая солнце. 10) В кустах прыгают чижи, гоняются за мошками ласточки.
11) Пробуждаются люди и идут на поля к своему труду. 12) Солнце смотрит на них и улыбается. 13) Оно лучше всех знает, сколько сделано людьми доброго на земле. 14) Оно когда-то видело её пустыней, а ныне земля покрыта великой работой людей.
(По М. Горькому.)
(135 слов.)
Задание
— Сколько твердых звуков в слове солнцу в предложении №7? Напишите эти звуки.
— Сколько мягких звуков в слове отягощенные в предложении №7? Напишите эти звуки.
— Назовите способ словообразования слова тихонько в предложении №3. Запишите слово, от которого оно образовано.
— Назовите способ словообразования слова когда-то в предложении №14. Запишите слово, от которого оно образовано.
— Какой частью речи являются слово лучше в предложении №13? Какой частью речи в другом контексте оно может быть ещё?
— Какой частью речи являются слово шаловливо в предложении №6? Какой частью речи в другом контексте оно может быть ещё?
— Укажите, чем осложнены предложения №7 и №8.
— Из предложений 6—8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
— Из предложений 1—4 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
— Выпишите словосочетание (предложение №1), построенное на основе управления.
— Выпишите словосочетание (предложение №14), построенное на основе согласования.
— Найдите в предложениях 1—5 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
— Найдите в предложениях 9—14 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сборник контрольно-оценочных средств по русскому языку для обучающихся в СПО (Входная диагностика) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других