Сборник контрольно-оценочных средств по русскому языку для обучающихся в СПО (Входная диагностика)

Л. А. Рачеева

Сборник контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык» составлен для проверки знаний обучающихся в СПО на первом занятии.Данное пособие составлено для преподавателя русского языка, который может ознакомиться и использовать в своей работе формы письменных работ: диктанты, тесты, сочинения, изложения.

Оглавление

№2. Рождение дня

1) Самое лучшее в мире — смотреть, как нарождается день! 2) Вот вспыхнул первый луч солнца. 3) Ночная тень тихонько прячется в ущельях гор, а их вершины улыбаются ласковой улыбкой.

4) Волны моря высоко поднимают белые головы и кланяются восходящему солнцу. 5) «Добрый день!» — говорит солнце, поднимаясь над морем.

6) Отягощенные росою шаловливо покачиваются цветы. 7) Они тянутся к солнцу, а лучи его горят в каплях росы, осыпают лепестки и листья блеском бриллиантов.

8) Над ними кружатся золотые пчёлы, жадно пьют сладкий мёд, и в воздухе льётся их густая песня.

9) Проснулись красногрудые малиновки, первыми встречая солнце. 10) В кустах прыгают чижи, гоняются за мошками ласточки.

11) Пробуждаются люди и идут на поля к своему труду. 12) Солнце смотрит на них и улыбается. 13) Оно лучше всех знает, сколько сделано людьми доброго на земле. 14) Оно когда-то видело её пустыней, а ныне земля покрыта великой работой людей.

(По М. Горькому.)

(135 слов.)

Задание

— Сколько твердых звуков в слове солнцу в предложении №7? Напишите эти звуки.

— Сколько мягких звуков в слове отягощенные в предложении №7? Напишите эти звуки.

— Назовите способ словообразования слова тихонько в предложении №3. Запишите слово, от которого оно образовано.

— Назовите способ словообразования слова когда-то в предложении №14. Запишите слово, от которого оно образовано.

— Какой частью речи являются слово лучше в предложении №13? Какой частью речи в другом контексте оно может быть ещё?

— Какой частью речи являются слово шаловливо в предложении №6? Какой частью речи в другом контексте оно может быть ещё?

— Укажите, чем осложнены предложения №7 и №8.

— Из предложений 6—8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

— Из предложений 1—4 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

— Выпишите словосочетание (предложение №1), построенное на основе управления.

— Выпишите словосочетание (предложение №14), построенное на основе согласования.

— Найдите в предложениях 1—5 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

— Найдите в предложениях 9—14 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я