Нэнси Дрю. Дубль два!

Кэролайн Кин, 2004

Друзья называют меня Нэнси Дрю. Враги – по-разному, например: «Девушка, которая испортила мне всё дело». Впрочем, чего ещё ожидать от преступников? Видите ли, я – детектив. Ну не совсем. Значка и пистолета у меня нет. Зато я всегда обращаю внимание на несправедливость, обман и подлые поступки и знаю, как остановить негодяев. Вы помните, что я согласилась сыграть роль в кино и съёмки то и дело срывали, но мы с Бесс и Джордж выяснили, кто за этим стоит. Дело закрыто? Работа продолжается? Нет! Не тут-то было! В этот раз в городе внезапно вспыхнул пожар! У нас не хватает времени и средств. Но кто-то должен выяснить, кто за этим стоит, и спасти фильм от огня …

Оглавление

Из серии: Нэнси Дрю: девушка-детектив

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нэнси Дрю. Дубль два! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

История или тайна?

На площадку я пришла первая. Наручные часы показывали девять утра. Я сверилась со своим графиком съёмок. Помимо сцен там было указано время, в которое должен прийти каждый актёр. Меня ждали к десяти пятнадцати. Я вздохнула. Ну вот, так распереживалась, что даже забыла проверить расписание!

Надо было позвонить одной из моих лучших подруг, Бесс Марвин или Джордж Фейн. Во время последнего расследования они обе присоединились к съёмочной команде. Точнее, Джордж стала ответственной за компьютеры, а Бесс заменила главного плотника. Им обеим нравилась их работа, и они, в отличие от меня, не переживали, что придут не вовремя или в чём-то оплошают. К сожалению, я не догадалась с ними созвониться и теперь осталась в гордом одиночестве на ближайший час.

— Ладно, зато будет время проникнуться персонажем, — сказала я сама себе. Вроде бы реплики я запомнила, но боялась, что не смогу правильно их подать. Чтобы убедительно сыграть Эстер Рэкхем, надо научиться думать как она.

Я пошла к своему фургону, который делила с мистером Сафером и двумя актёрами, исполнявшими роли братьев Рэкхем, — Беном и Люком Альварез. Говорят, на съёмках крупных голливудских кинокартин каждому актёру предоставляют личный фургон. Он служит этакой личной гостиной, в которой можно отдохнуть и повторить сценарий. Только у нас проект был низкобюджетный, и фургоны приходилось делить с кем-то ещё, чтобы сэкономить деньги. Меня это ни капли не расстраивало. Мистера Сафера я знала давно, да и братья Альварез оказались неплохими ребятами.

На входе были написаны имена наших персонажей: Эстер Рэкхем, Этан Махоуни, Джон и Росс Рэкхемы. Я зашла и плюхнулась на небольшой диванчик. Ещё здесь поместились кухонька, узкий стол и ванная комната. Фургон был предназначен для одного человека, и я боялась, что вчетвером мы поместимся с трудом.

После того как преступников, которые пытались сорвать съёмки, арестовали, процесс наладился. Моррису Доновитцу пришлось остановить всё на четыре дня и переписать план вместе с новым ответственным за снабжение, Кевином Келли. Они с Моррисом хотели убедиться, что для продолжения съёмок всё готово и лишних трат не предвидится.

Я достала сценарий и начала листать. Свои сцены я помнила, но не помешало бы ознакомиться и с остальными. Моррис кратко объяснил мне, как создаются фильмы, когда только принял в команду. Больше всего меня удивило то, что сцены снимают не по порядку. Главное — в каком месте происходит действие. Всего за один день могут отснять множество сцен из совершенно разных частей фильма, основываясь не на хронологии, а на местоположении. Хотя по сюжету между ними может быть несколько дней, а то и месяцев. Так съёмочная команда экономит деньги, потому что нужное место можно арендовать не десять раз, а всего один или два. Некоторые декорации строят в специальном павильоне, ими можно пользоваться сколько угодно, поэтому к ним обращаются чаще всего.

Из-за этого очень сложно следить за развитием своего персонажа. Поэтому я решила перечитать сегодняшние сцены, чтобы разобраться в чувствах Эстер.

Я открыла сценарий на моей любимой части, где Этан Махоуни, владелец компании «Наковальни Махоуни», приходит в чувство на своей лодке и обнаруживает, что вокруг него бушует пламя. Братья Рэкхемы подожгли судно, оглушили мистера Махоуни и оставили его там умирать. Однако здесь ему удалось выйти победителем. Этан вскоре очнулся, потушил огонь и пустился в погоню. Он нагнал братьев у пещеры рядом с рекой и почти поймал! Помешала пума, которая набросилась на Этана Махоуни и серьёзно его ранила. Ему удалось отпугнуть хищника, но идти он не мог, как и позвать на помощь. Там, посреди дикого леса, одинокий и истекающий кровью, мистер Махоуни непременно бы погиб, если бы не моя героиня — Эстер Рэкхем.

Учитывая, что это её братья украли деньги Этана и подожгли его лодку, мне казалось особенно очаровательным то, что именно Эстер нашла и спасла его. Наверное, между ними вспыхнула любовь с первого взгляда. После того как мистер Махоуни поправился, они сразу поженились.

Никто не знал наверняка, почему Эстер оказалась в тот момент у пещеры. Они с Этаном жили в уединении и ни с кем особо не общались. Честно говоря, больше всего меня мучил именно этот вопрос: как так вышло, что Эстер очутилась в нужное время в нужном месте?

Может, если я сумею поставить себя на её место, смогу лучше понять её чувства? И блестяще исполнить роль? Я уронила сценарий на колени, откинула голову на спинку дивана и закрыла глаза, пытаясь представить себя на месте Эстер Рэкхем. Что она почувствовала, что подумала, когда увидела раненого незнакомца в непроходимой глуши?

Братья Эстер были знаменитыми преступниками из банды Рэкхемов. На самом деле их было всего двое, поэтому не знаю, справедливо ли такое громкое название. В любом случае Эстер не могла не любить своих братьев. Знала ли она, что они затевают? Может, даже договорилась встретиться с ними у пещеры? Или пошла туда, чтобы их остановить?..

Я вздохнула. Нет, так нельзя. Мне нужно проникнуться чувствами Эстер, а не разгадать её тайну!

— Спишь на рабочем месте, а, Нэнси? — прервал мои мысли чей-то голос.

Я распахнула глаза и увидела Лютера Элдриджа, моего хорошего друга и историка, которого Моррис Доновитц взял в команду консультантом. Лютер знал всё-всё-всё про историю Ривер-Хайтс. Он идеально подходил на роль человека, на чьих плечах лежит обязанность помочь фильму сохранить историческую правду. Честно говоря, я очень обрадовалась, когда он согласился на эту работу. И не только потому, что Лютер — отличный специалист. Много лет назад он потерял жену и дочь в автомобильной аварии и до сих пор никак не мог справиться с горем. Он почти не выходил из дома и ни с кем не общался. В детстве я дружила с его дочкой Мелиссой и до сих пор сильно по ней скучала. Мне казалось, поддержать её отца — мой долг. Я боялась, что разбитое сердце Лютера залечить уже невозможно, но работа над фильмом немного его приободрила, и мне приятно было видеть своего друга полным жизни.

— Нет, не сплю. Наоборот — пытаюсь сосредоточиться. Представить, что ощущала Эстер Рэкхем, и проникнуться её чувствами.

— А-а, — протянул Лютер. — Хочешь стать мастером перевоплощения!

— Кем-кем? — уточнила я, смахнув прядь волос со лба.

— Это такая техника в актёрском мастерстве, — объяснил Лютер. — Когда пытаешься наложить свои чувства и впечатления на ситуацию, в которой находится твой персонаж.

— Ну, мне это, похоже, не особо помогает, — признала я. — Из головы не идёт тайна, связанная с Эстер Рэкхем.

Лютер кивнул.

— Да, сейчас ты актриса, но в первую очередь — детектив, — с улыбкой сказал он.

— Знаю. Вот только Моррис на меня рассчитывает. Как и съёмочная команда. А после неудач последних дней мне совершенно не хочется всё испортить.

Лютер изучающе на меня посмотрел.

— Ты и правда сильно переживаешь?

Я кивнула.

— Всё не могу понять, как мне играть Эстер.

Лютер опустился на диван рядом со мной.

— У тебя ещё есть немного времени до начала съёмок. Хочешь, я тебе помогу?

— Было бы здорово. Думаю, никто не знает об Эстер Рэкхем больше тебя.

— Не уверен, что тут я тебе пригожусь. О ней мало что известно.

— А как же её дневник? — не сдавалась я. — В сценарии написано, что она каждый день записывала всё происходившее с ней в мельчайших подробностях!

— Да, дневник действительно существовал. Почти всё, что мы знаем о Ривер-Хайтс, было взято оттуда, — признал Лютер. — Она не пропускала ни единой детали и прилежно вела записи с десяти лет.

— Тогда я прочитаю их, и Эстер сама мне расскажет, почему отправилась в тот день к пещере! — радостно воскликнула я. Конечно, я и раньше слышала о дневнике Эстер, но мне не доводилось его читать. Этот старинный документ хранился в мэрии в герметичном контейнере, чтобы бумага не рассыпалась от времени. — Как думаешь, мэр выдаст мне разрешение? Или удастся найти копию…

— Толку будет мало, — заверил меня Лютер. — Честно говоря, я уже получил разрешение мэра перечитать дневник и сделал копию. Алтея ходила вместе со мной. Она пришла в восторг, когда про него узнала.

Лютер слегка покраснел, когда упомянул автора сценария — Алтею Уотерс. Я подозревала, что между ними что-то есть.

— Мы с ней хотим сегодня попросить Морриса добавить несколько сцен с Эстер, ведущей дневник, — добавил Лютер. — Мне кажется, так фильм будет выглядеть более достоверно.

Ага, и у меня появится больше работы. Ох. Как всегда.

— В любом случае дневник не ответит на твои вопросы, — продолжил Лютер. — Там нет записей ни про тот день, когда Эстер нашла Этана Махоуни, ни про предыдущий.

Я изумлённо посмотрела на Лютера.

— Как, совсем ничего?

Это звучало очень подозрительно. Я раскрыла много тайн, и у меня выработалось, скажем так, шестое чувство на такие вещи. И сейчас интуиция мне подсказывала, что девушка, которая всегда исправно вела дневник, не могла бросить его без причины! Тем более накануне крупного ограбления, задуманного её братьями.

— Да, странно это, — сказал Лютер. — Такое впечатление, что эти страницы вырвали. Остались только обрывки, торчащие из переплёта.

Очередная загадка!

— Кому могло это понадобиться? — спросила я.

— Боюсь, мы никогда не узнаем.

— И она никому не сказала, что случилось с её братьями и куда они уплыли!

— Да, — признал Лютер, — но далеко не факт, что Эстер об этом знала. Вряд ли они продолжали общаться после того, как она вышла замуж за человека, которого ограбили братья Рэкхемы!

Я улыбнулась.

— Да, пожалуй.

— Тем не менее нам многое известно именно благодаря Эстер. Например, она записала, сколько именно денег украли её братья у Этана.

— Я думала, они забрали всё…

— Всё, что было в сейфе у него в кабинете, — уточнил Лютер. — В те времена в городе не было банка. Эти места ещё только осваивали. Этан Махоуни хранил все свои сбережения на территории фабрики.

— То есть они забрали его сбережения, но наковальни остались, — заметила я. — Разве нельзя было их продать и заново сколотить состояние?

— Всё не так просто, — объяснил Лютер. — Рэкхемы стащили в том числе и предоплату за наковальни. Этан получил огромный заказ на сотни наковален, потому что в то время ещё строились железные дороги.

— Значит, у него остались, по сути, проданные наковальни, — заключила я.

— Даже хуже — он не успел изготовить все, а денег на это уже не было — Рэкхемы оставили его ни с чем. Мало того что Этан обанкротился, так ещё и оказался должен железнодорожной компании.

— Ничего себе… а я думала, Этан Махоуни сохранил своё богатство, несмотря на всю эту историю. Разве нет?

— Отчасти ты права. После смерти Этана и Эстер их наследники получили огромное состояние, чего, кстати, совершенно не ожидали.

Я нахмурилась.

— У них же не было детей!

— Нет, но у Этана остались дети от первого брака. Он был вдовцом, когда познакомился с Эстер.

— Наверное, она сильно любила Этана, раз решила за него выйти даже при том, что он обеднел, — заметила я.

— Наверное. После свадьбы Эстер перестала вести дневник. Этан всё пересказал местному шерифу, и больше они ни с кем не заговаривали об этом ограблении.

— Мне кажется, оно должно было усложнить их отношения, — сказала я, размышляя вслух. — Ну, то, что это братья Эстер его ограбили. Такие вещи могут испортить брак.

Лютер пожал плечами.

— Они не принимали гостей и держались особняком, поэтому нельзя сказать, счастливый у них был брак или нет. Или откуда они взяли деньги. По словам сына мистера Махоуни, Этан удачно инвестировал весь скромный капитал, который остался у него после ограбления.

Мне слабо в это верилось. Если братья Рэкхемы в самом деле забрали из сейфа все его сбережения, вкладывать ему было особо нечего.

— Но семья Махоуни — одна из богатейших в Ривер-Хайтс, — напомнила я. — Половина всех зданий в городе названа в их честь!

— Правда, — согласился Лютер, — но это заслуга последующих поколений. Они приумножили состояние Этана. К тому же все Махоуни много жертвовали на развитие города. Похоже, для их семьи это было особенно важно.

Я сразу подумала о миссис Махоуни, пожилой вдове и одной из последних представителей рода. Она пользовалась услугами моего отца, поэтому я очень хорошо её знала. Почивший супруг миссис Махоуни был известным скрягой, но после его смерти она начала жертвовать большие суммы на благотворительность.

— Ну, для миссис Махоуни это действительно важно, а вот для её мужа было не очень, — заметила я.

Лютер кивул.

— Корнелиус Махоуни не считал нужным раздавать свои деньги.

— Я вот думаю, миссис Махоуни много жертвует для того, чтобы все забыли, каким он был ужасным человеком, — сказала я. — Если совершить много добра от его имени, рано или поздно люди начнут думать, что он был великим филантропом!

Вдруг в фургон постучали, и я вздрогнула от неожиданности.

Это была Джейни Грэйсен, одна из помощниц продюсера. Она открыла дверь и заглянула внутрь.

— Извините, если помешала, но Моррис просит всех собраться в офисе перед началом съёмок.

Лютер поднялся.

— Если я что и знаю о киноиндустрии, так это то, что режиссёра всегда надо слушаться.

Я не сразу смогла встать с дивана. Волнение снова зажало меня в тиски. Идти никуда не хотелось.

— Да, ты прав, — медленно произнесла я.

Лютер заметил мою тревогу.

— Не переживай, Нэнси, ты отлично справишься! Я тебя давно знаю и могу сказать: ты можешь многое — стоит только захотеть! — Он тепло мне улыбнулся. — Ну что, готова?

— Конечно, — ответила я, поднимаясь, но в глубине души понимала, что нет — нисколечко. Вдруг из-за меня весь фильм полетит к чертям?

Оглавление

Из серии: Нэнси Дрю: девушка-детектив

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нэнси Дрю. Дубль два! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я