Я-талант. Система упражнений для педагогов, позволяющая раскрыть творческий потенциал

Ирина Куликова

Куликова Ирина Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, заместитель директора общеобразовательной школы, методист. За 15 лет работы в школе создала систему «Я-талант», состоящую из двадцати заданий, которая помогает молодым специалистам, приходящим в школу, и всем учителям раскрыть свой творческий потенциал.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я-талант. Система упражнений для педагогов, позволяющая раскрыть творческий потенциал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Ирина Куликова, 2017

ISBN 978-5-4485-8261-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

#ЯТАЛАНТ

#ЯТАЛАНТ

Добро пожаловать на борт, дорогой друг!

Если ты открыл эту книгу, то я рада приветствовать тебя на борту нашего лайнера «Штурман». Мы начинаем наш круиз, который направлен на раскрытие в тебе ТАЛАНТА!

Что тебя ждет?

У меня для тебя две новости: хорошая и плохая. Давай с плохой. Большинство людей живут в состоянии «Надо бы». Мы составляем списки важных дел и с умным видом говорим себе «Надо бы это сделать».

Надо бы: — Помечтать и понять, чего я хочу на самом деле; — Вернуться к любимому хобби, а не жить только уроками и школой; — Записаться в спортзал; — Научиться меньше сидеть в соцсетях; — Начать двигаться к своему Списку Величия; — Разобрать личное пространство и выкинуть старые вещи; — Начать получать удовольствие от своей работы; — Проверить здоровье и сходить уже к врачу; — Порадовать близких;

— Научиться адекватно реагировать на критику коллег; — А еще научиться вести уроки на «5», составить списки для чтения, отблагодарить кого-то, разобраться с тяжелыми отношениями и бла-бла-бла…

Сколько раз ты записывал все эти дела в ежедневнике. Десять? Двадцать? Мы все знаем, что НАДО делать это. Но делаем ли мы это? Нет! Все это остается только словами.

А теперь хорошая новость. Мы сделаем это вместе с тобой.

Тебя ждут полезные, важные, вдохновляющие дела, которые позволят распаковать энергию для перемен, вырваться из рутины и как следует взбодриться.

Проект #ЯТАЛАНТ заставит тебя сделать ЭТО!

О правилах и о том, как появился наш челлендж, мы расскажемчуть позже.

А пока у тебя есть время настроиться на приключение.

Готовь свою школьную указку и настраивай свой гаджет на работу!!!!

ДО ВСТРЕЧИ НА БОРТУ!!!!

Вместо введения

В этом письме хочу поделиться с тобой инсайтом, который меня накрыл. Он и привел к появлению проекта «#Яталант».

Как появилась идея?

Через 15 лет работы в школе учителем и заместителем директора меня осенило. Без всяких допингов. Я ясно увидела одну штуку: наша с тобой педагогическая деятельность состоит из энергии. Мир в привычном понимании рассыпался на кусочки, исчезли границы материального, исчезли рамки и шаблоны.

Я посмотрела на мир и осознала:

Урок — это энергия. Учебная деятельность — это энергия. Совещания и педсоветы — это энергия. Спорт — это энергия. Общение — это энергия. Позитивные эмоции — это тоже энергия. Наша жизнь — это танец энергии.

И если мы хотим изменить жизнь, добиться чего-то в профессиональной деятельности, реализовать безумную идею, уехать в отпуск, купить дом, наладить отношения, стать счастливыми, у нас должна быть энергия. Если ее нет, то ты не сдвинешься с места. Без энергии жизнь превращается в болото.

Ко мне приходили коллеги и говорили, как трудно им дается работа в школе, что они хотят взбодриться, выйти из своих привычных историй и распаковать энергию для перемен. Они говорили: «Я хочу получать удовольствие от работы, но не могу вырваться из рутины».

Тогда был составлен лонг-лист из действий, которые помогают высвободить энергию. Их я протестировала на себе и своих друзьях. Такой вот блэк-джек.

Впереди: — Яркие эмоции и честные ответы; — Дела, до которых не доходят руки; — Привычки, которые становятся характером; — Импульс для перемен и генерация внутренней энергии; — А еще немного хулиганства:)

Правила проекта #ЯТАЛАНТ:

Каждый день ты выполняешь одно задание из этой книги.

Выполняя его, ты делаешь одно (или несколько) фотодоказательств.

Задания будут касаться как профессиональной деятельности, так и просто того, что поможет тебе навести «порядок» в твоей повседневной жизни.

— Задания книги желательно выполнить в течении трех недель. Это оптимальный темп, но ты можешь и смещать сроки работы в проекте.

В конце каждой недели ты готовишь отчет с 7 (или больше) фотографиями.

Форму отчета ты выбираешь для себя сам. Это важно!

А еще можно выкладывать фото и следить за теми, кто играет вместе с тобой, в соцсетях по хэштегу #яталант. Это тоже может быть для тебя своеобразной формой отчёта. Почему нет?!

Добро пожаловать в ряды участников проекта «Я-талант»!

СТАРТУЕМ!!!

Привет, дорогой «яталантовец»!

Добро пожаловать в первое задание нашего приключения.

Немного лирического отступления….

В этом году исполнилось 15 лет с того дня, когда я переступила порог школы в качестве учителя… За эти годы сделано много: есть то, чем я могу гордиться, есть вещи, которые мне бы хотелось сделать по-другому, пересмотреть, переделать….Но я абсолютно уверена, что педагог может состояться в профессии только, если он СЧАСТЛИВЫЙ человек….А счастье не может складываться из одной только работы…

«Я-талант» — отчасти вдохновенный манифест и дорожная карта (модненькое словечко в наше время). Я надеюсь, что проект поможет тебе стать более увлеченным и креативным педагогом и позволит получать больше удовлетворения от своего труда.

У меня две цели:

1. Помочь тебе создать климат в классе, который сделает учебный процесс привлекательным, захватывающим и, самое главное, воодушевляющим;

2. Помочь тебе просто немного расслабиться, вспомнить о том, что ты тоже заслуживаешь того, чтобы уделять себе время и внимание.

Хочу верить, что вместе у нас все получится!

Наш проект будет разделен на три части:

ЧАСТЬ 1: Учи, как ТАЛАНТ

Эта часть-основа системы и философии «Я-талант». Она разделена на разделы, каждый из которых соответствует одной букве слова «ТАЛАНТ».

ЧАСТЬ 2: Как сделать урок интересным?

Я предложу тебе ряд приёмов и «крючков», которые помогут тебе сделать процесс изучения предмета более интересным для твоих учеников.

ЧАСТЬ 3: Посвящение себе любимому (любимой). Эта часть проекта научит тебя находить подтверждения тому, что ты достиг пункта назначения и нашел главный клад, ради которого преодолеваешь все трудности.

Задания из трех частей проекта будут перемешаны по проекту, чтобы процесс был более динамичным.

Итак, добро пожаловать на борт!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я-талант. Система упражнений для педагогов, позволяющая раскрыть творческий потенциал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я