Десять секретов безупречной речи. Книга-тренинг

Ксения Николаевна Телешова

«Десять секретов безупречной речи» – книга-тренинг, которая гарантированно поможет вам выйти на новый речевой уровень. Минимум теории, максимум полезных и прикладных инструментов от модного речевого тренера Ксении Телешовой. Ксения является профессиональной телеведущей и работает в качестве педагога с политиками, блогерами, звёздами шоу-бизнеса. Книга вдохновляет и придаёт уверенности! Главный слоган Ксении Телешовой: «У тебя все получится!»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Десять секретов безупречной речи. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первый секрет.

Безупречная самопрезентация

Умеете ли вы красиво рассказывать о себе? Можете ли сделать это коротко? Понятно и интересно ли вы рассказываете о себе?

Давайте освоим первый секрет — безупречная самопрезентация.

Есть несколько ключевых ошибок, которые обычно совершают ораторы.

Первая — начинают с совершенно неважных вещей.

Например: «Меня зовут Иванова Лена, мне 35 лет, я родилась в Нижневартовске».

Кому это интересно? Самое главное правило нетворкинга — в первые 10 секунд захватить внимание аудитории. Вы это сделаете, если покажете аудитории, чем вы можете быть интересны и полезны.

Например: «Я Ксения Телешова, телеведущая и владелица Центра красноречия».

Телеведущие обычно вызывают интерес, «Центр красноречия» — это про выгоду для моей аудитории. Я могу быть полезна всем тем, кто не только хочет овладеть азами ораторского мастерства, но и намерен обрести умение владеть вниманием самой разнообразной аудитории.

Часто люди делают биографическую справку вместо визитки и самопрезентации, начиная с раннего детства: «Родилась я в городе Нижняя Салда в семье потомственных металлургов, работала в газете „Салдинский металлург“ обычным журналистом».

Кому это интересно? Задавайте себе такой вопрос.

Если вы не захватите внимание аудитории за первые 15 секунд, то аудитория начнет отвлекаться и не дослушает до конца.

ВАЖНО! Говорите, кем вы являетесь на сегодня. В чем ваша уникальность. Каковы ваши компетенции и достижения.

Итак, делаем следующее: представляем свою визитку в виде торта «Наполеон», а вишенка на торте — это короткая визитка: «Добрый день, меня зовут Ксения Телешова».

Сначала имя, потом фамилия — это очень важно, это норма с точки зрения международного делового этикета. Вы вряд ли где-то услышите: «Президент Российской Федерации Путин Владимир», главу государства представляют так: «Президент Российской Федерации Владимир Путин». «Барак Обама», «Сергей Лавров», «Владимир Познер» — сначала называется имя, а затем фамилия, обратите на это внимание и не делайте наоборот. Когда вы произносите сначала фамилию, а затем имя и отчество, вы как бы прибавляете себе возраст. Вот смотрите: «Меня зовут Ксения Телешова» или «Меня зовут Телешова Ксения Николаевна», как вам нравится больше? Давайте будем современными и станем учитывать тренды, которые существуют сегодня в риторике.

Первый слой торта «Наполеон» — это ваши достижения и сфера профессиональных компетенций. Кто вы сегодня? Чем вы хороши? Здесь у многих возникает сопротивление. Нам в детстве говорили, что хвалить себя нельзя, но я и не прошу вас себя хвалить, я прошу назвать факты. Сколько лет вы занимаетесь своей деятельностью, какое место на рынке занимает ваша компания, в чем вы действительно хороши, какие награды у вас есть — все это очень важно. Например: «Центр красноречия я открыла восемь лет назад. За это время более пятнадцати тысяч человек стали нашими учениками. Я горжусь тем, что девяносто процентов из них отмечают, что их речь и жизнь вышли на новый уровень. Я являюсь автором нескольких уникальных тренингов (и перечисляю их)» — на мой взгляд, это очень важно. Затем я перечисляю, кто мои клиенты: «Мои клиенты — это депутаты Государственной думы, министры, руководители крупных предприятий».

Следующий слой нашего торта — это либо образование, либо вторая сфера деятельности. Например, вы можете совмещать бизнес и общественную деятельность. Тогда уместно сказать: «Кроме своей работы, большое внимание я уделяю общественному проекту (название)». В моем случае второй слой торта — это телевизионная карьера. Я говорю о том, что на телевидении я работаю уже более пятнадцати лет и являюсь телеведущей и парламентским обозревателем.

Если у вас одна сфера деятельности, то во втором слое стоит говорить про образование. Например: «У меня два высших образования, первое — …, второе — …». Здесь важно учесть, что если ваше образование никак не связано с вашим родом деятельности, ничего страшного нет. Не нужно говорить фразы вроде: «Образование мне никак не пригодилось». Нет, в любом случае это было полезно для вас. Если вы повышаете свой профессиональный уровень, то скажите, например, так: «Регулярно я повышаю свой профессиональный уровень и прошел (название курсов, выделить несколько из них)». Я бы не советовала вам говорить фразы вроде «Я увлекаюсь психологией и посещаю все курсы личностного роста» — не надо. Лучше давайте сделаем красивую деловую визитку.

Третий слой торта — это ваши увлечения. Начните так: «Если говорить о личной жизни, то…». Семейный статус вы можете указывать или не указывать — это на ваш вкус. Нужно сказать, чем вы увлекаетесь, например: «В свободное от работы время я увлекаюсь балетом, кроссфитом и пишу книгу». Ваши увлечения показывают, какой вы человек, раскрывают наиболее полно вашу картину мира. И, как я люблю говорить: «В коммуникации важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит, причем третья — наименее важная». Фраза не моя — физика Эдварда Морли.

И заключительная часть этой модели — тарелочка, на которой мы подаем свою визитку, — это жизненный принцип. Например: «Мой жизненный принцип — развиваться и вдохновлять на развитие других. Именно поэтому я открыла свой речевой центр и с удовольствием работаю там ведущим речевым тренером».

Задание. Напишите полную визитку, и у вас будет заготовка на все случаи жизни, чтобы никто и никогда больше не застал вас врасплох. Если вам нужно будет выступить коротко, вы произнесете только первую часть своей визитки. Если вы выступаете в неформальной обстановке, то можно будет более активно рассказать о личном, но в любом случае вначале нужно говорить о том, кем вы являетесь в настоящий момент. У вас точно все получится!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Десять секретов безупречной речи. Книга-тренинг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я