Конспекты групповых арт-терапевтических занятий «Я спокоен»

Ксения Михайловна Белицкая, 2019

Конспекты представляют собой методический практический инструмент для работы психолога. Подростковый возраст – период, когда ребенок сталкивается с рядом важных задач: принятие своего меняющегося тела; принятие физиологических изменений; принятие себя и своего места в социуме как подростка; формирование мужской или женской идентичности; Сложные для подростка жизненные задачи, влияющие на его эмоциональное состояние, решить и прожить комфортно для детской психики, помогает групповая работа и арт-терапия. Книга адресована родителям, педагогам-психологам, учителям, педагогам для арт-терапевтических занятий с подростками 14-17 лет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конспекты групповых арт-терапевтических занятий «Я спокоен» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Занятие № 1. «Здравствуй, друг»

Цель: знакомство, создание позитивной групповой атмосферы.

Задачи

Установить доверительный контакт.

Выявить основные личностные ресурсы, способствующие саморазвитию.

3. Актуализировать чувства, связанные с самоощущением подростка в данный жизненный момент.

Необходимые материалы: листы бумаги А4, карандаши, колода МАК («Мастер сказок» или другая ресурсная колода) ватман, маркеры

Ход занятия

Вводный этап

Вступительное слово психолога, рассказ о себе, краткое описание предстоящей работы, раскрытие ценности коррекционной работы, для подростков.

(Задание в рабочей тетради № 1)

Перед началом работы, подросткам предлагаются для ознакомления правила работы группы:

1. Правило пунктуальности.

2. Правило конфиденциальности.

3. Правило «здесь и сейчас».

4. Правило «Стоп!».

5. Правило поднятой руки.

Упражнение «Будем знакомы»

Используется для знакомства участников; способствует снижению напряжения.

(Задание в рабочей тетради № 2)

Участникам предлагается выбрать карту «в слепую» из колоды «Мастер сказок».

Анализируя карту, рассказать о своем настроении.

Вопросы

1. Что происходит на карте?

2. О чем эта карта для меня?

Основной этап

Упражнение «Цветы-деревья»

Позволяет диагностировать текущее состояние участников, создать позитивный настрой на будущее.

(Задание в рабочей тетради № 3)

Подросткам предлагается нарисовать цветок или дерево.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Конспекты групповых арт-терапевтических занятий «Я спокоен» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я